» » » » Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Четыри Благородные Истины
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-904974-09-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Четыри Благородные Истины"

Описание и краткое содержание "Четыри Благородные Истины" читать бесплатно онлайн.



Великий буддийский мастер Геше Джампа Тинлей за многие годы своей работы в России передал подробные наставления о четырех благородных истинах и двенадцатизвенной цепи взаимозависимого возникновения. Эти учения предназначены для практики и позволяют создать в сознании практикующего необходимую базовую установку, называемую отречением, или устремлением к освобождению от сансары, круговорота неконтролируемых перерождений. Эта книга будет полезна всем, кто практикует буддизм, вне зависимости от традиции, а также тем, кто интересуется учением Будды.






Когда говорится, что из кармы возникает сознание, не имеется в виду, что сознание напрямую возникает из кармы, здесь  имеется в виду, что благодаря карме возникает сознание с кармическими отпечатками, т. е. с отпечатками второго звена цепи.

В области исследования сознания буддизм невероятно точен.  Здесь нам не требуется помощь науки. В данном вопросе мы сами можем обучать западных ученых. Что касается нюансов биологии: зачатия, развития зародыша, здесь мы, конечно, должны  воспользоваться помощью науки.

В школе Мадхьямака Прасангика, высшей философской школе буддизма, говорится о шести видах первичного сознания и о  пятидесяти одном ментальном факторе. В чем разница между  первичным и вторичным умом и каково их определение? Чтобы  понять разницу между первичным и вторичным умом, сначала  вы должны понять, что такое ум.

Панченлама говорил, что ум (сознание) определяется как  нечто, имеющее три характеристики:

• По своей природе это ясность. Сколько бы ни было в уме  омрачений, по природе своей он ясен, в природе ума нет омрачений.

• По своей функции сознание обладает способностью к познанию. Если компьютер, для того чтобы познавать нечто новое,  нуждается в дополнительном программировании, без программ  он не может обрабатывать новые типы данных, то сознание обладает универсальной способностью к познанию.  Оно познает любой объект, предстающий перед ним. Сознание не надо программировать. Итак, функция сознания – познание.

• С точки зрения формы сознание нематериально.

Сейчас своим умом вы слушаете меня. Но иногда вы не можете распознать свой ум. Сейчас я даю вам определение вашего  собственного ума, который в данный момент меня слушает. Это  не Юпитер, не Марс. Постарайтесь сразу распознать в себе то, о  чем я говорю. Все вы познаете мои слова, но что касается остроты вашего познания, является ли оно в данный момент ясным или  замутненным, это зависит от состояния вашего сознания. Но  познавательной способностью сознание наделено по природе.  Иногда вы что-то познаете неправильно, иногда – правильно, но  познавать вы можете в любом случае.

Стакан не может познавать, в нем нет сознания. Если я вам  что-либо покажу, вы поймете, что это такое, поскольку у вас есть  сознание. А вот у компьютера, при всей его сложности, нет сознания, даже если кажется, что он способен к познанию, считывая сигналы и реагируя на них. Мы обладаем очень мощным  творческим потенциалом, и этот потенциал может увеличиваться  и расширяться до бесконечности. Компьютер же нуждается в  программах и может действовать только в их пределах, он не  способен создать какую- либо новую теорию. Люди – могут, и это  проявление второго качества ума – его познавательной функции.  Поэтому Будда и сказал, что каждое живое существо может достичь состояния будды.

По форме своей сознание невещественно. Но его нельзя  сравнить с ветром. Ветер, хотя вы не можете его увидеть, все же  имеет некую форму, которую можно познать с помощью осязания. В нем есть материя, вещество. Что говорит наука о том, есть  ли материя в ветре?

Ответ из зала: Это движение воздуха. А воздух состоит из  частиц.

Хорошо, значит, в ветре есть частицы. Движущиеся частицы  воздуха называются ветром, да? А как с точки зрения науки  определяется воздух?

Ответы из зала: Это смесь газов.

Итак, сознание не похоже на ветер. Оно не просто невидимо,  но, в отличие от ветра, оно вообще не имеет формы. Оно лишено  вещества, не состоит из материальных частиц.

Такой ясный, бесформенный познающий ум делится на два  вида: первичный и вторичный ум. Что такое первичный ум? По  своей форме и тот, и другой ум бесформен, по природе ясен, но  функции первичного и вторичного ума немного отличаются.  В чем различия между их функциями? Первичное сознание познает объект в целом: «это человек», «это дом» и тому подобное.  Но когда первичный ум познает: «это человек», первичное познание сопровождается множеством видов вторичного ума.

Кстати, у детей гораздо меньше вторичных видов ума, чем у  взрослых. Например, когда ребенок смотрит на картину, для него  это просто картина. Его первичный ум постигает картину, но не  понимает, что на ней нарисовано. Он познает картину в целом.  При этом у него не возникает так много вторичных видов ума,  как у взрослых. Когда вы видите какую- то картину, вы думаете:  «Какая красивая!» – это уже вторичный ум, который познает  специфические характеристики объекта. Допустим, «картина  красивая; на ней нарисовано то- то; интересно, какой художник  написал; как бы мне хотелось ее иметь» – все это вторичные виды  ума. Все наши эмоции и концепции относятся к вторичным видам ума.

Итак, сознание, которое познает объект в целом, – это первичный ум. Сознание, которое познает качества, частные характеристики объекта, – это вторичный ум.

Что касается первичного ума, познающего объект в целом, он  делится на шесть видов. Наше зрительное сознание может познать объект в целом: это чашка, это то, а это то. Когда вы видите  чашку, сначала она является вашему органу зрения. Посредством  органа зрения наше зрительное сознание познает, что это чашка.  В этот момент именно зрительное, а не ментальное сознание познает чашку как чашку. Орган зрения является органом зрительного сознания. А зрительное сознание, в свою очередь, является  органом для ментального сознания. Орган в данном случае – это  то, что способствует познанию. Итак, когда зрительное сознание  с помощью органа зрения познает объект, затем с помощью зрительного сознания этот объект познает ментальное сознание.

В настоящий момент наше ментальное сознание не может  ничего познать напрямую, непосредственно. Оно может познать  что-либо посредством зрительного сознания, или сознания слу ха, или сознания обоняния и т. д. Лишь после реализации союза  шаматхи и випашьяны у нас разовьется непосредственное йогическое познание, которое сможет познавать уже непосредственно, не опираясь на чувственные виды сознания.

Затем, когда с помощью шаматхи вы разовьете ясновидение, ясновидение как раз и будет непосредственным познанием  объектов ментальным сознанием. В настоящий момент ваш ум  не может познать то, что сейчас творится в другом месте, в соседнем здании, потому что ваше зрительное сознание не видит этого, а ментальное сознание не может это познать, не опираясь на  зрительное сознание. Когда же вы натренируете свой ум с помощью практик сосредоточения и мудрости, вы обретете способность видеть разные объекты, не опираясь на пять чувственных  сознаний. Ментальное сознание сможет видеть все напрямую.  Поскольку ментальное сознание не имеет преград, оно может  познавать вещи, сильно удаленные от вас, и это называется ясновидение. В нем нет никаких чудес.

Сейчас наше ментальное сознание будто бы со сломанной ногой, ущербное. Оно похоже на старика, неспособного встать самостоятельно, ни на кого не опираясь. Оно функционирует только с опорой на чувственные виды восприятия: на зрительное,  слуховое сознание и т. д. Само по себе оно не способно ничего  познать. Поймите, что ясновидение является частью непосредственного ментального познания. Не думайте, что ясновидение  может подарить вам какой- то джинн из бутылки или божество.  Это происходит не так. Некоторые люди считаются ясновидящими, но на самом деле у них нет ясновидения, они опираются  лишь на свою интуицию.

Я рассказывал вам историю о медитирующем йогине, который обрел ясновидение. На самом деле это было не настоящее  ясновидение, а интуиция, которую подарили ему духи. Они дали  ему интуицию в качестве препятствующего фактора. Иногда интуитивное познание может быть точным. Но это все еще не ясновидение. У вас возникает ощущение, что нечто произойдет, и вы  это ощущение озвучиваете. Но это все еще обман. Интуицию  можно развить на игральных картах, пытаясь угадать, какой масти выбранная карта. Постепенно можно научиться угадывать все  более точно. Но на самом деле это развитие интуиции, а не ясновидения.

Существует шесть видов первичного сознания:

• зрительное сознание,

• сознание слуха,

• сознание обоняния,

• сознание вкуса,

• сознание осязания (тактильное сознание),

• ментальное сознание.

Более подробно об этом говорится в книге «Ум и пустота».  Там же я объяснял, что такое 51 ментальный фактор (вторичные  виды ума). Ментальный фактор – это познание частного свойства  объекта.

Различия между видами чувственного сознания заключаются  в следующем. То, что познает, опираясь на орган зрения, – это  зрительное сознание. То, что познает, опираясь на орган слуха, – это слуховое сознание, и т. д. Ментальное же сознание функционирует не на основе самих органов, а опираясь на чувственные  сознания, которые, в свою очередь, опираются на органы чувств.  Это важно знать, потому что речь идет о вашем сознании.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Четыри Благородные Истины"

Книги похожие на "Четыри Благородные Истины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины"

Отзывы читателей о книге "Четыри Благородные Истины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.