» » » » Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Четыри Благородные Истины
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-904974-09-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Четыри Благородные Истины"

Описание и краткое содержание "Четыри Благородные Истины" читать бесплатно онлайн.



Великий буддийский мастер Геше Джампа Тинлей за многие годы своей работы в России передал подробные наставления о четырех благородных истинах и двенадцатизвенной цепи взаимозависимого возникновения. Эти учения предназначены для практики и позволяют создать в сознании практикующего необходимую базовую установку, называемую отречением, или устремлением к освобождению от сансары, круговорота неконтролируемых перерождений. Эта книга будет полезна всем, кто практикует буддизм, вне зависимости от традиции, а также тем, кто интересуется учением Будды.






2.3.3.1.8. Влечение



Из-за этих ощущений возникает влечение – восьмое звено  цепи взаимозависимого происхождения. Мы живем в мире желаний, поэтому естественным образом с самого детства нас обуревают различные влечения, желания. С самого появления на  свет мы влечемся к приятному. Пока у нас не было опор чувственного восприятия, у нас не было желаний, но как только эти  опоры у нас появились, соответственно, возник контакт с объектами внешнего мира, на основе которого появились ощущения, а  из-за ощущений возникли желания: влечение к приятному, отторжение от неприятного. из-за неприятных ощущений возникает отвращение, которое в данном контексте является лишь разновидностью влечения. Поймите, что гнев – это привязанность к  тому, чтобы избавиться от объекта неприятных ощущений. Когда появляется сильная привязанность к избавлению от какого- то объекта, возникает гнев, желающий уничтожить этот объект.  Гнев движим привязанностью.

Сейчас у нас очень много желаний: мы хотим этого, хотим того. Мы желаем получить все хорошее и избавиться от всего неприятного. Мы испытываем влечение также к причинам приятных ощущений, поэтому у нас возникает столько планов. Эти  желания относятся к восьмому звену цепи взаимозависимого  происхождения. Желание – тоже следствие неведения, вы должны это понимать. из-за желания, порожденного неведением, мы  создаем много негативной кармы.


2.3.3.1.9. Цепляние


Из-за восьмого звена – влечения – возникает девятое звено  цепи взаимозависимого происхождения, которое называется  цепляние. Цепляние – это желание, но более интенсивное, чем  влечение. Это упорное осуществление своих планов.

Сейчас я вам покажу разницу между влечением и цеплянием.  Например, вы зашли в большой московский универмаг. Там вы  увидели красивое платье. Сначала в отношении этого платья у  вас возникло влечение: «О, какое оно красивое!» Затем к вам подошла продавщица и сказала: «Да! Это платье действительно за мечательное, у него столько достоинств!» – и начала расписывать  все достоинства этого платья. Чем дольше вы слушаете о качестве  материала, из которого сшито платье, и т. д., тем больше ваше желание перерастает в цепляние. В итоге вы говорите: «Я должна  купить его!» Даже если у вас нет с собой денег, вы обещаете вернуться и просите отложить платье. «Любой ценой я должна его  купить», – думаете вы. Если же вам не удается купить вожделенное платье, это вызывает у вас сильные мучения.  Если в тот момент я спрошу вас: «Что такое счастье?», вы непроизвольно ответите: «Купить это платье». Так работает наше цепляние.

Когда вы всю ночь напролет думаете: «О, какая красивая шуба! Как здорово было бы иметь такую!» Потом всю ночь вы донимаете мужа: «Купи, купи!» Наутро муж соглашается: «Хорошо,  давай купим». Утром вы берете деньги и говорите: «Поехали!» – это и есть цепляние, девятое звено цепи. Сильное желание жены  и действия по осуществлению этого желания – это цепляние.

Муж поступает так же: всю ночь строит планы и говорит жене: «Завтра я пойду с друзьями в баню, мы будем пить водку! Ты  мне завтра ничего не говори, я все равно пойду пить!» Тогда жена сдается: «Ладно, иди, но только завтра!» Муж соглашается:  «Да, только завтра, и все». Тогда он покупает водку и идет в баню.  Это и есть цепляние. Ночью вы порождаете влечение, когда думаете, строите планы. Назавтра вы начинаете осуществлять свое  влечение, а это и есть цепляние.

Вы говорите: «У меня должно быть это любой ценой!» – и такое цепляние создает вам больше проблем. Когда мы вцепимся  во что-то умом, это превращается в смысл нашей жизни. Причем  смысл жизни у людей постоянно меняется.

когда- то смыслом жизни женщины было найти себе мужа – и  у нее возникло желание, влечение к мужу. Ко всему прочему ее  подруги расхваливали своих мужей: «Мой муж такой хороший,  делает для меня то- то. Он мне купил это кольцо с бриллиантом».  Чем больше подруги рассказывают вам о тех благах, которые  предоставляют им мужья, тем больше у вас возникает жажда,  желание заполучить мужа. Постепенно это желание превращается в цепляние. В итоге смыслом вашей жизни становится поиск  мужа. Когда вы думаете обо всех, у кого уже есть муж, у вас возникает ощущение, что замужние женщины точно уже в нирване.  Вы завидуете им, видя, что кто-то уже обрел смысл вашей жизни,  а у вас его все еще нет. Сначала вы страдаете из-за того, что не  можете найти мужа. А поскольку вы вцепились в идею замужества, это становится способом вашей жизни.

Когда вы выходите замуж, муж не приносит вам ожидаемого  счастья. Выходя замуж за этого человека, вы ожидали, что муж  подарит вам счастье. А муж ожидал того же самого от вас, он думал, что вы сделаете его счастливым: надеялся, что вы будете готовить, обстирывать его, делать для него все самое лучшее, поэтому он и женился на вас. Вы надеялись, что муж будет  зарабатывать и отдавать вам деньги, всячески обслуживать вас.  Если два человека чего- то хотят друг от друга, при этом ни один из  них не хочет ничего давать другому, как они могут долго прожить  вместе? Живя в браке, вы страдаете из-за того, что вы вместе.

Итак, вначале смыслом вашей жизни было замужество. Потом  вы вышли замуж и начали все больше страдать от этого. Если в  этот момент я спрошу вас, в чем смысл вашей жизни, вы ответите:  «Избавиться от ненавистного мужа». В сансаре везде страдание, с  мужем или без него – страдания одни и те же. Но если вы уже женаты или замужем, не думайте, что, избавившись от супруга, вы  будете счастливы. Не надейтесь на это. Даже если вы разведетесь,  вы по- прежнему будете страдать. До тех пор пока вы подвластны  своим омрачениям, вы будете страдать постоянно.

Сейчас в нашей жизни наиболее активно орудуют эти два  звена: влечение и цепляние. Вплоть до нашей смерти это будет  так. Неведение у нас тоже работает весьма активно. из-за него  мы все время создаем негативную карму. В нашем сознании постоянно создается и накапливается большое количество ввергающей кармы. А влечение и цепляние (восьмое и девятое звенья)  особенно проявят себя во время смерти – в качестве двух условий для проявления ввергающей кармы.


2.3.3.1.10. Существование


Когда в момент смерти влечение и цепляние становятся условием для проявления ввергающей кармы, в зависимости от этого  возникает десятое звено, которое называется существование.  Что такое существование? Это тоже кармический отпечаток. Васубандху сказал, что из двенадцати звеньев цепи взаимозависимого происхождения второе и десятое относятся к кармическим  отпечаткам. Второе звено называется карма. Карма здесь означает и карму, и кармические отпечатки.

Итак, когда ввергающая карма не встречается ни с какими  условиями, она просто пребывает в сознании в виде кармических  отпечатков. Таких отпечатков у нас огромное количество. Когда  какой- либо отпечаток встречается с подходящим условием и проявляется, он становится существованием. Если мы возьмем два  зерна: одно сухое, а второе, орошенное водой, чуть- чуть дало  росток, первое сухое зерно мы сравниваем с кармой, а второе  зерно уподобляется существованию. Здесь мы не говорим о зерне, которое превратилось в дерево. Это пока еще не дерево, а  зерно, но уже проросшее, которое, в отличие от сухого, уже  встретилось с условием – было орошено водой. Точно так же,  когда ввергающая карма встречается с двумя условиями (влечением и цеплянием), возникает десятое звено этой цепи – существование. Остальные ваши кармические отпечатки остались сухими семенами. Если у вас проявился, т. е. стал существованием,  кармический отпечаток рождения животным, значит вы родитесь животным.

Различают три вида существования, по- тибетски это называется «сипа» (sridpa):

• существование умирания,

• существование бардо,

• существование перерождения.

Кармический отпечаток, ввергший вас при рождении в мир  людей, заканчивается в момент умирания, и проявляется новый  кармический отпечаток, новая ввергающая карма. Когда ввергающая карма проявляется (семя прорастает) в последний момент  нашей жизни, то есть уже в момент умирания, это называется  существованием умирания. Это проросшее зерно продолжает  существовать и в бардо, поэтому в бардо оно называется существованием бардо. А первый момент существования сознания в  материнской утробе, когда оно только принимает зачатие, называется существованием перерождения. Потом зерно начинает  расти и превращается в дерево. Второй после зачатия момент нахождения в чреве матери – это уже рождение.

Итак, под существованием мы имеем в виду зерно ввергающей кармы, встретившееся с подходящим условием.


2.3.3.1.11. Рождение


Момент вхождения сознания либо в материнскую утробу, либо в одно из четырех мест рождения называется рождением – это  одиннадцатое звено цепи. Под рождением имеется в виду не появление на свет из материнской утробы, а вхождение в следующую жизнь. Именно с того момента, когда вы приняли зачатие в  материнской утробе, можно сказать, что вы родились человеком.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Четыри Благородные Истины"

Книги похожие на "Четыри Благородные Истины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины"

Отзывы читателей о книге "Четыри Благородные Истины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.