» » » » Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Четыри Благородные Истины
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
978-5-904974-09-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Четыри Благородные Истины"

Описание и краткое содержание "Четыри Благородные Истины" читать бесплатно онлайн.



Великий буддийский мастер Геше Джампа Тинлей за многие годы своей работы в России передал подробные наставления о четырех благородных истинах и двенадцатизвенной цепи взаимозависимого возникновения. Эти учения предназначены для практики и позволяют создать в сознании практикующего необходимую базовую установку, называемую отречением, или устремлением к освобождению от сансары, круговорота неконтролируемых перерождений. Эта книга будет полезна всем, кто практикует буддизм, вне зависимости от традиции, а также тем, кто интересуется учением Будды.






Семь оставшихся звеньев – это страдание.

Итак, пять звеньев цепи взаимозависимого происхождения  являются источником страдания – три омрачения и две кармы.  Они относятся к благородной истине об источнике.

Вопрос из зала:До этого вы говорили о десяти омрачениях:  привязанность, гнев, гордыня, неведение, сомнение и так далее.  В двенадцатизвенную цепь из них входит только неведение?

Ответ: В неведение, влечение и цепляние включены все  омрачения. Эти три омрачения – основные. Не только те десять  омрачений, которые мы с вами обсуждали, но и все остальные  омрачения возникают из неведения, влечения и цепляния. Влечение в данном случае подобно привязанности, если уж вам хочется сопоставить эти термины с классификацией десяти омрачений.

Продолжение вопроса: Но вы говорили, что влечение является условием, а не причиной. Тогда это не может быть привязанностью в чистом виде?

Ответ: Привязанность – тоже условие. Когда из-за нее вы создаете карму, привязанность – это причина. Но затем эта карма  проявляется лишь при наличии привязанности, и в данном случае привязанность – это условие. Вы можете говорить «влечение», можете говорить «привязанность», разницы нет.

Когда мы говорим о четырех аспектах благородной истины  об источнике, такие аспекты, как причина и источник – это наши  омрачения, в частности неведение. Третий аспект – условие – относится к влечению и цеплянию.


2.3.3.2.6. Неведение, карма и страдания


Что касается двенадцати звеньев цепи взаимозависимого  происхождения, Нагарджуна говорит, что первое, восьмое и девятое звенья – это омрачения, второе и десятое – карма, а остальные семь – страдания.

Теперь я хотел бы спросить вас: сколько из этих двенадцати  звеньев в цепи взаимозависимого происхождения относятся к  благородной истине о страдании? Если вы можете ответить на  этот вопрос, то вы понимаете это учение, если не можете, значит  вы не понимаете учение.

Диспут среди учеников: – Являются ли страданием первые два звена – неведение и  кармические отпечатки? (Первой задает вопрос группа учеников, отстаивающая позицию, что не  все, а только семь звеньев двенадцатизвенной цепи относятся к благородной истине страдания. Их оппоненты считают, что все звенья цепи – страдание. – Прим. ред.)

–Да, являются.

–А каково логическое соотношение между вторым звеном  (карма) и десятым (существование)?

–Противоречие. Ничто не может быть и сухим, и проросшим  зерном одновременно.

Геше-ла:Говорится, что из звеньев цепи три – омрачения,  два – карма и семь – страдание, а вы относите к страданию и омрачения, и карму. Все двенадцать звеньев цепи – сансара, но сансара состоит из объектов благородной истины об источнике и истины о страдании. Источников страданий среди звеньев – пять,  а семь являются результатом – страданием. Это теория, а сейчас  вы должны вести диспут и отстаивать свою позицию.

–Теперь вопрос к вам: каково логическое соотношение между объектами первой и второй благородных истин? (Это вопрос той группы учеников, которая отстаивает точку зрения, что  все звенья цепи – страдание. – Прим. ред.)

–Омрачения относятся к всепроникающему страданию. Получается, что страдание и источник страдания – это три альтернативы.

–Что является «большим кругом»? (Понятием большего объема, которое включает в себя сравниваемое с  ним понятие меньшего объема. О «трех альтернативах» см. также Приложение 2. – Прим. ред.)

–Благородная истина о страдании.

–Если объект благородной истины о страдании включает в  себя источник страдания, тогда каким же образом не 12 звеньев,  а только 7 вы относите к благородной истине страдания? Почему  вы исключаете из истины о страдании какие- то звенья цепи? Так  сколько же звеньев относятся к благородной истине о страдании?

Геше-ла:Это нелегкий вопрос, в монастырях ведутся диспуты  на эту тему. Подумайте, является ли страданием неведение?

–Хотя неведение не причиняет грубых страданий, но оно относится к всепроникающему страданию. Геше-ла:Вспомните определение истины о страдании. Сейчас,  когда ведется диспут, нужно давать определения очень точно.

–Это пять загрязненных совокупностей, которые являются  результатом источника страдания и обладают четырьмя характеристиками: непостоянство, страдание, бессамостность и пустотность.

Геше-ла:А теперь исследуйте, находится ли неведение среди  пяти загрязненных совокупностей как результат источника страдания.

–Поскольку неведение является ментальным фактором, оно  относится к загрязненным совокупностям.

Геше-ла:Неведение можно уподобить отцу, который в то же  время является сыном для своего отца. Рассмотрим соотношение  между этими группами звеньев с помощью следующей аллегории: пять звеньев, относящихся к благородной истине об источнике, – это отец, а оставшиеся семь звеньев, относящихся к благородной истине о страдании, – это сын. Тот, кто имеет сына,  является для своего сына отцом, но в то же время у него есть  собственный отец и он приходится сыном своему отцу. Итак,  пять звеньев относятся к благородной истине об источнике, но  это не означает, что они не могут относиться также и к благородной истине о страдании, подобно тому как некто является отцом  для своего сына, но также сыном для своего отца.

Итак, сколько звеньев двенадцатизвенной цепи относятся к  благородной истине о страдании? – По крайней мере, одно звено не относится к истине о страдании – это контакт, который нельзя назвать ни источником страдания, ни страданием. – Соприкосновение вашей руки с огнем причинит вам страдание?

–Контакт сам по себе – не страдание. Страдание – результат  контакта.

–Если контакт – не страдание и не источник страдания, значит одно звено цепи находится за пределами сансары. – Если рассуждать так, тогда действительно все 12 звеньев  относятся к первой благородной истине.


Итак, соотношение между объектами благородной истины о  страдании и благородной истины об источнике – три альтернативы. Если нечто является источником страдания, то это нечто обязательно является страданием. Так что омрачения тоже относятся к благородной истине о страдании, к ней относится все, что  является следствием омрачений. Понятие «источник страдания»  целиком включено в понятие «страдание». При этом не все страдание является источником.

Вы должны понимать, что к благородной истине о страдании  относятся все двенадцать звеньев цепи взаимозависимого происхождения.

Страданием является то, что возникает вследствие омрачений. Омрачения – тоже следствия омрачений, поскольку основной их причиной служит предшествующий отпечаток омрачений. Например, предшествующее неведение оставляет отпечаток  в сознании, из которого возникает следующий момент неведения. Поскольку омрачения являются следствиями омрачений,  они тоже относятся к благородной истине о страдании.

Когда Нагарджуна говорит, что первое, восьмое и девятое  звенья – это омрачения, второе и десятое – карма, а остальные  семь – страдания, здесь он имеет в виду не страдание в полном  объеме, о котором говорит первая благородная истина, а лишь  страдания, являющиеся следствием омрачений и загрязненной  кармы. Иными словами, он говорит только о страдании, но не об  источниках страдания. А омрачения являются не только объектом благородной истины о страдании, но и источниками страдания. Если вы будете различать эти вещи, при виде двух разных  цитат в вашем уме не возникнет противоречий.

Итак, в этой цитате Нагарджуна говорит, что «остальные  семь – страдание», косвенно подразумевая, что пять звеньев цепи взаимозависимого происхождения, относящиеся к карме и  омрачениям, страданием не являются. Если говорится, что из  двенадцати человек семь – мужчины, то подразумевается, что  остальные – не мужчины. В другом же коренном тексте о соотношении между объектами благородной истины о страдании и  благородной истины об источнике говорится, что являющееся  источником страдания должно относиться к благородной истине  о страдании. При этом определение благородной истины о страдании звучит как «то, что возникает вследствие омрачений».

Тогда здесь может быть следующий диспут: если эти пять  звеньев (Неведение, карма, влечение, цепляние, существование. – Прим. ред.) не относятся к благородной истине о страдании, разве  это значит, что они не возникают вследствие омрачений? Карма – следствие омрачений, это очевидно. Значит, она относится к  благородной истине о страдании. А если она не является страданием, это наносит ущерб определению благородной истины о  страдании.

Нужно понимать смысл: когда Нагарджуна говорит: «Остальные семь – это страдание», он имеет в виду не благородную истину о страдании в целом, а только страдания, которые в то же время не являются источниками страдания. А другие пять звеньев  относятся одновременно к благородной истине о страдании и  благородной истине об источнике. Если вы объясните эту цитату  именно так, никто не сможет вас оспорить, и ваше понимание  поможет вам увидеть непротиворечивость разных цитат, вы сможете более точно объяснить их.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Четыри Благородные Истины"

Книги похожие на "Четыри Благородные Истины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины"

Отзывы читателей о книге "Четыри Благородные Истины", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.