Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Четыри Благородные Истины"
Описание и краткое содержание "Четыри Благородные Истины" читать бесплатно онлайн.
Великий буддийский мастер Геше Джампа Тинлей за многие годы своей работы в России передал подробные наставления о четырех благородных истинах и двенадцатизвенной цепи взаимозависимого возникновения. Эти учения предназначены для практики и позволяют создать в сознании практикующего необходимую базовую установку, называемую отречением, или устремлением к освобождению от сансары, круговорота неконтролируемых перерождений. Эта книга будет полезна всем, кто практикует буддизм, вне зависимости от традиции, а также тем, кто интересуется учением Будды.
Тогда здесь может быть следующий диспут: если эти пять звеньев (Неведение, карма, влечение, цепляние, существование. – Прим. ред.) не относятся к благородной истине о страдании, разве это значит, что они не возникают вследствие омрачений? Карма – следствие омрачений, это очевидно. Значит, она относится к благородной истине о страдании. А если она не является страданием, это наносит ущерб определению благородной истины о страдании.
Нужно понимать смысл: когда Нагарджуна говорит: «Остальные семь – это страдание», он имеет в виду не благородную истину о страдании в целом, а только страдания, которые в то же время не являются источниками страдания. А другие пять звеньев относятся одновременно к благородной истине о страдании и благородной истине об источнике. Если вы объясните эту цитату именно так, никто не сможет вас оспорить, и ваше понимание поможет вам увидеть непротиворечивость разных цитат, вы сможете более точно объяснить их.
Далее, говорит лама Цонкапа, в коренном тексте «Сутра рисового ростка» неведение сравнивается с сеятелем, который бросает семена загрязненной ввергающей кармы в поле сознания. Это первые три звена цепи взаимозависимого происхождения: неведение, карма и сознание. Когда эти семена встречаются с условиями, т. е. увлажняются водой влечения и цепляния – восьмого и девятого звеньев цепи, из них вырастает семь следствий: имя-форма и все остальные страдания.
2.3.3.3. В течение скольких жизней осуществляется полный цикл двенадцатизвенной цепи? осуществляется полный цикл двенадцатизвенной цепи?
Может возникнуть Вопрос: указывают ли ввергающая и ввергаемая ветви на то же самое перерождение существа, что и осуществляющая и осуществляемая ветви? Или они указывают на два его перерождения? Отвечу на это в весьма упрощенной форме, зато понятно: неверно утверждать, что все они указывают лишь на одну жизнь. Вся цепь взаимозависимого происхождения не может уложиться в одну жизнь. Двенадцатизвенная цепь охватывает три жизни.
Сейчас я объясню вам это на примере вашей нынешней, прошлой и будущей жизней.
Итак, к вашей прошлой жизни относятся первые два с половиной звена. из-за своего неведения в прошлой жизни вы накопили загрязненную карму. Несмотря на то что эта карма загрязнена, она была позитивной и оставила в вашем сознании отпечатки. Именно эти звенья относятся к вашей предшествующей жизни. Также следует понимать: если бы ваша ввергающая карма, созданная в предыдущей жизни, в момент вашей смерти не встретилась с условиями в виде восьмого и девятого звеньев, влечения и цепляния, тогда она не стала бы существованием и у вас не возникло бы четвертого звена этой цепи, имени и формы в этой жизни.
Почему после объяснения первых трех звеньев цепи взаимозависимого происхождения – неведения, кармы и сознания – не дается объяснение восьмого, девятого и десятого звеньев? Ведь по логике это объяснение должно было быть увязано с первыми тремя звеньями: без наличия восьмого, девятого и десятого звеньев не может возникнуть четвертое звено – имя и форма. Для проявления отпечатков ввергающей кармы, созданных неведением в прошлой жизни, должны возникнуть условия. из-за влечения и цепляния семя этой ввергающей кармы должно прорасти и стать существованием – проросшим зерном. Дело в том, что здесь двенадцатизвенная цепь объясняется с точки зрения ввергающей и ввергаемой ветви взаимозависимого происхождения. А ввергаемая ветвь – это потенциал кармических семян. Именно поэтому звенья осуществляющей ветви не объясняются непосредственно после первых трех звеньев.
Вопрос из зала:Почему влечение и цепляние называются условиями? Это же не какие- то внешние вещи.
Ответ: Для того чтобы ввергающая карма проявилась, она должна встретиться с влечением и цеплянием. В момент смерти влечение и цепляние служат условиями для проявления одной ввергающей кармы. При этом влечение и цепляние не обязательно должны стать условием для проявления определенной ввергающей кармы непосредственно в момент смерти. Например, вы могли за месяц до смерти испытать влечение и цепляние, которые как раз и стали условием для проявления у вас определенной ввергающей кармы в момент смерти. Это условие может возникнуть, например, за месяц до смерти.
Когда создаются условия проявления ввергающей кармы, ясновидящие люди могут это увидеть и сказать: «У тебя проявилась ввергающая карма рождения в следующей жизни таким- то существом в таком- то месте». В противном случае, пока условия не созданы, это очень сложно понять. Где мы родимся в следующий раз – весьма неопределенно. Даже если ввергающая карма уже проявилась, ясновидящий не может на сто процентов точно сказать, где вы родитесь, потому что и в этом случае полной определенности нет.
Допустим, у вас проявилась позитивная ввергающая карма. Но неожиданно может возникнуть какое- то негативное условие, и тогда проявится негативная ввергающая карма. Всякое может случиться.
Вопрос из зала:А десятое звено – существование – обязательно возникает в момент смерти?
Ответ: Да, десятое звено проявляется в момент смерти. Точнее, как было сказано, существование делится на три вида: существование умирания, существование бардо и существование перерождения.
2.3.3.3.1. Завершение цикла за три жизни
Теперь я полностью объясню вам порядок возникновения этой цепи взаимозависимого происхождения на примере трех жизней. Как я уже говорил, в предыдущей жизни вы создали три звена цепи: ваше неведение создало загрязненную карму, и отпечатки этой загрязненной ввергающей кармы остались в вашем сознании. Это три звена, которые относятся к прошлой жизни.
из-за них у вас появляются имя и форма этой жизни. Хотя по логике вещей сразу после первых трех звеньев следовало бы упомянуть влечение, цепляние и существование. На самом деле те влечение, цепляние и существование, которые породили имя и форму в этой жизни, относятся к предыдущей цепи взаимозависимого происхождения, а не к той, которую мы сейчас рассматриваем. Они относятся к прошлой жизни. Влечение – это следствие ощущения, относящегося к предыдущей двенадцатизвенной цепи взаимозависимого происхождения, а не к новой цепи, которую мы сейчас рассматриваем.
Влечение и цепляние, которые зародились у вас в этой жизни, не могут быть условиями для проявления той кармы, которая ввергла вас в эту жизнь, потому что они появились у вас только сейчас.
Сейчас мы разбираем одну цепь от начала и до конца. Она началась в прошлой жизни с создания загрязненной ввергающей кармы под влиянием неведения. Отпечатки этой кармы остались в вашем сознании периода причины. Потом из-за влечения и цепляния, которые относятся к предыдущей цепи, эти отпечатки ввергающей кармы проявились, и проросшая карма стала существованием, которое тоже относится к предыдущей цепи. Вследствие этого в нынешней нашей жизни у нас возникли имя и форма, потом – шесть опор чувственного восприятия, соприкосновение, ощущение. В результате ощущения у нас в этой жизни возникли новые влечение и цепляние.
Но если разбирать звенья цепи по порядку, как они в ней изложены, получается, что сразу после влечения и цепляния у нас должно возникнуть существование. На практике так не бывает, потому что нам еще необходима ввергающая карма. Из цепляния не может возникнуть существование. Цепляние служит условием для проявления семян ввергающей кармы, и тогда уже эта карма становится существованием.
Вслед за существованием, сформировавшимся в этой жизни, в следующей жизни у нас возникают рождение и старение и умирание. Последние два звена цепи относятся к следующей жизни.
Итак, одна полная двенадцатизвенная цепь взаимозависимого происхождения охватывает три жизни: прошлую – неведение, карма и сознание; нынешнюю – имя и форма, шесть опор чувственного восприятия, соприкосновение, ощущение, влечение, цепляние, вплоть до существования; следующую жизнь – рождение, старение и умирание. В целом, из двенадцати звеньев цепи взаимозависимого происхождения три относятся к прошлой жизни, семь – к этой жизни и два – к следующей жизни.
Однако не стоит думать, что неведение и отпечатки неблагой кармы приходят к нам лишь как наследие предыдущих жизней. Мы и в этой жизни из-за неведения создаем негативную карму, оставляющую отпечатки.
В силу своего неведения в этой жизни вы создали много кармы. Некоторые кармические отпечатки могут проявиться в мо мент вашей смерти как ввергающие в следующее рождение. Например, в гневе вы кого- то обозвали собакой. Если эта карма проявится как ввергающая в момент вашей смерти, она может ввергнуть вас в перерождение собакой в течение пятисот жизней. Карма делится на ввергающую и завершающую. Когда мы говорим о втором звене, имеется в виду именно ввергающая карма.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Четыри Благородные Истины"
Книги похожие на "Четыри Благородные Истины" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Четыри Благородные Истины"
Отзывы читателей о книге "Четыри Благородные Истины", комментарии и мнения людей о произведении.