» » » » Геше Джампа Тинлей - Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма.


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма.

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Буддийский центр ламы Цонкапы, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма.
Издательство:
Буддийский центр ламы Цонкапы
Жанр:
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма."

Описание и краткое содержание "Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма." читать бесплатно онлайн.








И вновь спросил я, Кармаваджра: «Каковы ошибки применительно к  воззрению,  медитации и действию?»

/Первая тема/  Владыка Тайны произнес: «Слушай, Кармаваджра! Во-первых, есть пять  ошибок применительно к  воззрению: само ошибочное воззрение, ошибочное место  обитания, ошибочный выбор спутника, ошибка от омрачений  (nyon-mongs), и  ошибочное  пристрастие.  Прежде всего расскажу об  ошибочном воззрении:  йогин, следующий этому  методу тайной мантры, предпочитает прямое обнаженное восприятие реальности (mngon-sum  rjen-pa) общепринятому учению (chos-spyi'i  lta-ba) о безграничной пустоте (stong-pa mtha'-bral). Для того, кто постиг абсолютную реальность (don-dam-pa), различия между  этими двумя не существует. Тот же, кто этого не постиг, придерживается общепринятого,  заурядного воззрения (spyi'i lta-ba), которое не превосходит внешнего, словесного воззрения,  присущего рассудку (yid-dpyod  tshig-gi  lta-ba); подобное воззрение ошибочно. Не доверяя  воззрению, опирающемуся на прямое восприятие и уверовав в воззрение, связанное с  внешним, рассудочным мышлением, человек думает, что ему не к чему стремиться, и что  свобода от крайностей есть бездействие. Тогда своими поступками он извращает понятия  добра и зла. Полагая, что нет ни хорошего, ни дурного, что добродетель не вознаграждается,  что грех не  несет зла, что все едино, человек находит удовлетворение в обыденном (tha-mal nyid). Это называется «воззрение, играющее с дьяволом»; в нем корень всех лжевоззрений.  Пусть Матибхадрашри действует, соединяя истинное воззрение, опирающееся на  природную ясность недвойственного прямого постижения пустоты с законом причины и  следствия.

Теперь о том, как избежать ошибки в  выборе места:  тот, кто постиг временное,  преходящее (интеллектуальное) воззрение (gne-skabs-kyi  lta-ba), для того, чтобы достичь  сферы окончательного воззрения (mthar-thug-gi  lta-ba), должен отправиться в чистое и  уединенное место, подобное хижине отшельника. Даже имея временное воззрение, ты  должен углублять его в строгом затворничестве. Дурные места искажают воззрения. Скажи  об этом Матибхадрашри! Временное воззрение следует развивать в затворничестве.

Теперь о том, как не ошибиться в выборе друзей: постигший временное воззрение должен  иметь друзей, согласных с Дхармой и не усугубляющих омрачения. Имея дурных друзей,  невозможно не заразиться от  скверных деяний. Подобные друзья увлекают в (хлопоты) этой  жизни и не оставляют места для углубления воззрений. Кармаваджра и Матибхадрашри!  Если вы не хотите совершить эту ошибку, отсеките все привязанности к дурным друзьям и  живите в уединении.

В-четвертых, расскажу об ошибке  от омрачений:  если человек, постигший временное  воззрение, не стремится преодолеть возникающих омрачений, любые внешние  обстоятельства приведут его к омрачениям. В силу даже мгновенного (негативного)  кармического действия он будет затем долгое время совершать поступки, утяжеляющие  карму. Негативная карма будет накапливаться в результате действия пяти ядов в шести  сферах чувственного восприятия. Плоды (таких действий) проявятся как во временном, так  и в абсолютном смысле, поэтому,  как только возникнут омрачения, немедленно сдержи их  силой памятования (dran-pa) и, смягчив свой ум (shes-pa), успокой его: медитируй на любовь  и сострадание ко всем живым существам, находящимся во власти подобных скверн, молись  о даровании им благословений, благодаря которым они смогут вступить на путь  преодоления этих скверн. В особенности, призови Гуру из глубины своего сердца. Очисти  семя омрачений (nyon-mongs-pa'i  sa-bon) с помощью мантр и считай наиважнейшей  медитацию на божество. После, обретя успокоение в самой сути воззрения, вознеси  длительные молитвы посвящения заслуг. На этом пути ты обретешь добродетели как в  относительном, так и в абсолютном смысле. Уклоняясь от подобного пути, ты погрязнешь в  трясине омрачений, и не достигнешь сферы (истинного) воззрения. В этом великий корень  всех ошибок. Кармаваджра и Матибхадрашри! Если вы хотите избежать этой ошибки,  примените противоядия от всех возникающих омрачений. Пользуйтесь противоядиями!

В-пятых, расскажу об ошибочных  пристрастиях  (phyogs  mthun): люди, обладающие  лишь временным (интеллектуальным) воззрением, ошибочно принимают прибежище в  Священных Писаниях, (придерживаясь) только постулатов, изложенных в трактатах их  собственной школы, разделяя все на «я» и «другие», «высшие» и «низшие» школы,  «хорошие» и «дурные» учения. Тем самым они превращают великое и свободное от  крайностей воззрение Будды в предмет привязанностей и досужих до-мыслов (обычных)  людей. Вот в чем корень ошибок. Кармаваджра и Матибхадрашри! Если вы хотите избежать  этой ошибки, вы должны по-стичь великую безграничную пустоту (stong-yangs chen-po), что  и является свободным от крайностей воззрением!

/Вторая тема/ Теперь  о втором положении. Есть четыре ошибки относительно  медитации:  ошибка  самой медитации;  ошибка в  выборе места и друзей;  ошибки,  связанные с дефектами медитации; и ошибка в результате страстей.

Во-первых, расскажу об ошибке  самой медитации  Гуру дает четкое определение  сущности, природы и сострадания, но ученик из-за своей непонятливости не может постичь,  что есть сущность, природа и сострадание. Не понимая, что ясность и пустота нераздельны,  он совершает ошибку. В результате, практикуя согласно методу своего Гуру, он родится  человеком в мире желании в силу привязанности к малейшему моменту блаженства тела и  ума; родится  божеством в чистых мирах в силу привязанности к одному лишь отсутствию  мысли (mi-rtog-pa); родится божеством в мире форм в силу привязанности к одной лишь  ясности, свободной от мыслей; родится божеством в мире желании в силу привязанности к  блаженству,  свободному от мыслей; и, наконец, родится божеством в мире без форм в силу  привязанности к пустоте, свободной от мыслей. Таковы ошибки относительно трех миров.  Если он станет непрерывно пресекать (появление) объектов чувственного восприятия  (dbang-po'i  yul-rgyun), то попадет в мир бесконечного пространства. Если пресечет всякое  восприятие и породит состояние, подобное состоянию глубокого сна, то попадет в мир  абсолютного ничто (ci-yang-med). Если пресечет в своем сознании (shes) всякое проявление  ясности (gsal-snang), то попадет в мир бесконечного сознания (rnam -shes  mtha'-yas). Если  станет без конца порождать в своем ясном осознавании один лишь свет блаженства, а в  своем воспринимающем осознавании  -  абсолютное ничто, то попадет в мир, стоящий за  пределами бытия и небытия (yod-min  med-min). Таких называют «нашедшими однобокий  покой». Покидая после смерти эти состояния, существо скитается по трем мирам (khams-gsum) и шести сферам бытия (rig-drug). Кармаваджра и Матибхадрашри! Если вы не знаете,  как устранить ошибки медитации, то (медитация) вам не нужна, ибо из миров тупой  медитации вы лишь вернетесь в колесо перерождений.

Далее, если ты признаешь, что тело и ум (действительно существуют) так, как это  представляется заурядному человеку (so-so  skye-bo), ты совершишь ошибку, признав  ординарность своего собственного бытия. Если будешь придерживаться крайностей о  существовании и не существовании, то твоим уделом станут еретические воззрения. Если  станешь отрицать все объекты, кроме ума, то уподобишься шравакам и  пратьекабуддам.  Если поверишь, что всякая видимость есть проявление ума, то совершишь ошибку  читтаматринов. Если начнешь рассматривать все одушевленные и неодушевленные явления  (snod-bcud) как божественные, то совершишь ошибку тантриков. Что толку медитировать,  если ты не способен избежать крайностей и ошибок?»

Тогда я спросил, как избежать этих ошибок.

Владыка Тайны сказал: «Если хочешь их избежать, то, подобно Матибхадрашри, сперва  расширь границы своего ума посредством обучения, затем посредством доказательств,  содержащихся в личных наставлениях (gdams-pa), дойди до самой сути учения, и, наконец,  не совершай вышеупомянутых ошибок во время практики. Невзирая на то, что в медитации  возникают влечение и привязанность, созерцай, подобно кролику, лежащему в  гнезде орла,  или подобно лучнику (подстерегающему добычу). Ты избежишь всех ошибок, если не дашь  себя смутить ни одной видимости, возникающей в твоем переживании, ничего не отрицая,  ничему не следуя, ни о чем не тревожась, ни в чем не сомневаясь и ни за что не цепляясь.

Во-вторых, расскажу об ошибочном  выборе места и друзей,  Созерцатель должен  медитировать в подходящем для этого уединенном месте. Если он живет в монастыре со  множеством монахов или в месте, способствующем порождению страстей, то совершит  ошибку в силу загрязнений, связанных с имуществом, привязанностью и отвращением. Если  он свяжется с дурными друзьями, то это воспрепятствует развитию его медитации и ослабит  энтузиазм, и он обретет лишь страдания. Кармаваджра и Матибхадрашри! Если вы  практикуете чистое учение, то должны незамедлительно применять мощные противоядия от  негативного воздействия дурных друзей и неподходящих мест.  


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма."

Книги похожие на "Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма."

Отзывы читателей о книге "Сутра и тантра. Драгоценности тибетского буддизма.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.