» » » » Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей


Авторские права

Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей

Здесь можно скачать бесплатно "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство ООО «Издательство Дже Цонкапа», год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей
Издательство:
ООО «Издательство Дже Цонкапа»
Жанр:
Год:
2012
ISBN:
ISBN 978-5-904974-11-4
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей"

Описание и краткое содержание "Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей" читать бесплатно онлайн.



Геше Джампа Тинлей. Байкальские лекции 2010:Про должение комментария к Ламриму: этапы духовного разви тия средней и высшей личностей / Геше Джампа Тинлей; под  ред. Д. Райцановой, А. Коноваловой; устный перевод с анг лийского А. Морозова. – УланУдэ: ООО «Издательство Дже  Цонкапа», 2012. – 231 с.

ISBN 9785904974114 (в пер.).

Четвертая книга, составленная по материалам лекций еже годных всероссийских ретритов по Ламриму, проводимых до сточтимым Геше Джампа Тинлеем на Байкале с 2007 года, по священа этапам духовного развития средней и выс шей личнос тей. В первой части книги даются подробные определения  четырех благородных истин и их аспектов, а затем рассматри вается двенадцатизвенная цепь взаимозависимого происхож дения, т. е. механизм вращения живых существ в сансаре, а так же методы медитации на эту цепь, позволяющие продвигаться  по пути на каждом из трех уровней духовного развития лич ности. Во второй части книги, посвященной этапам духовно го развития высшей личности, автор начинает рассматривать  один из методов развития бодхичитты, называемый методом  семи пунктов причины и следствия. Основой пробуждающего ся ума, бодхичитты, является равностное отношение ко всем  живущим, устраняющее привязанность, неприязнь и равноду шие. На этой основе развиваются великая любовь, великое со страдание, а затем и высший помысел освободить всех живых  существ от сансары. Здесь Учитель особенно подчеркивает  важность памятования о доброте тех, кто нам помогал в этой  жизни. В третью часть книги вошли бесценные советы Учителя  о практике в повседневной жизни.


Книга будет полезна всем, кто заинтересован в развитии  своего ума и освобождении от омрачений.






Если вы будете просто копировать поведение других людей, у  вас могут возникнуть проблемы, поскольку у вас другая ситуация.  Поэтому поступайте в соответствии со своей ситуацией. Вы можете брать пример с кого-то, но при этом нужно понимать, когда  его можно использовать. Если вы, например, прочтя историю о  подвижнической жизни Миларепы в горах, сразу отправитесь в  горы, для вас это будет непрактично. Теперь вы знаете свою ситуацию и принимайте решения в соответствии с ней.

Когда ученики спрашивают меня: «Геше-ла, что мне делать?»,  мне это не нравится. Я не могу всю жизнь указывать вам: «Делай  это, делай то». Я не знаю точно вашу ситуацию. Я даю вам достаточно знаний – используйте свой мозг, действуйте в соответствии  со своей ситуацией. Поэтому никогда не спрашивайте своего Духовного Наставника: «Что мне делать?» Просите передать знания,  а решения принимайте сами. Никогда не позволяйте другим решать за вас. В отношении практики вы можете спросить меня,  пора ли вам медитировать и какую практику выполнять. Но не  спрашивайте меня, что вам делать, особенно в мирской сфере. Духовный Наставник нужен не для того, чтобы решать ваши мирские дела. Так вы дерево сандала будете использовать, чтобы топить печь. Дерево сандала используется как благовоние, для  оздоровления тела и ума. Так и Духовного Наставника нужно использовать, чтобы сделать свой ум здоровым, а не чтобы добиться  временного успеха или решить временные проблемы.

Поэтому Его Святейшество Далай-ламу и других своих Учителей никогда не просите помолиться о вашем успехе, чтобы  решились какие-то ваши временные проблемы. Так вы будете  неправильно использовать Духовных Учителей. Вы должны молиться так: «Если для моей практики будет полезно, чтобы я потерпел неудачу, благословите меня, чтобы у меня было больше неудач».


О тантрическом посвящении


Для того чтобы вступить на путь Махаяны, необходимо иметь  основу – бодхичитту. До тех пор пока у вас в уме нет бодхичитты,  какой бы махаянской практикой вы ни занимались, она будет  лишь называться махаянской, но по-настоящему таковой не будет.  Если без бодхичитты вы получаете тантрическое посвящение и  выполняете практику тантры, то эта практика не является настоящей тантрой. В «Большом руководстве к этапам пути тантры»  («Нагрим Ченмо») Дже Цонкапа говорит, что бодхичитта является  вратами как в сутру (Махаяны), так и в тантру. Поймите, что вы  вступаете на путь тантры только тогда, когда получаете тантрическое посвящение с бодхичиттой. В чем разница между путями  сутры и тантры? В тантре вам необходимо с бохичиттой в сердце  получить тантрическое посвящение от своего Духовного Наставника – таково вступление на тантрический путь.

Далее в «Нагрим Ченмо» лама Цонкапа анализирует, возможно  ли получить тантрическое посвящение, не породив бодхичитту?  В этом тексте ясно сказано, что без бодхичитты вы не получаете  подлинного тантрического посвящения. Вы говорите, что получили посвящение, но, строго говоря, вы подобны маленьким детям,  которые только присутствуют в помещении, где проводится посвящение. Дети не получают настоящего посвящения, они получают просто благословение.

Здесь возникают вопросы. Если без бодхичитты люди не получают настоящего тантрического посвящения, то, нарушая тантрические обеты, нарушают ли они свою самаю, а следовательно,  создают ли они негативную карму? Ответ здесь следующий: несмотря на то что без бодхичитты они не получают подлинного  посвящения, у них может быть какой-то уровень искусственного  отречения, искусственной бодхичитты, и в соответствии с этим  уровнем они получают подобие тантрического посвящения, то  есть получают передачу и могут выполнять практику. В соответствии с их уровнем они также имеют самаю, но не полную, а подобие самаи, а значит, могут накопить негативную карму от нарушения этого подобия самаи. Поэтому не думайте, что если вы  получаете посвящение, не породив бодхичитту, то вы вообще ничего не получаете. Это не так. В настоящий момент, присутствуя  на посвящении, вы получаете подобие посвящения, но это гораздо лучше, чем вообще не иметь посвящения. Когда вы получите  настоящее посвящение – это будет невероятно! Тогда вы вступите  на тантрический путь накопления.

Некоторые люди думают, что после получения тантрического  посвящения через шестнадцать жизней они гарантированно станут буддами – это неправильно. В таком случае было бы очень  легко сделать всех существ буддами – просто нужно было бы передать им посвящение. В коренных текстах говорится очень ясно,  что если после получения посвящения люди будут держать свою  самаю в чистоте, не будут ее нарушать, тогда в течение шестнадцати жизней они достигнут состояния будды. Но вы не сможете сохранять тантрическую самаю в полной чистоте. Если бы это было  возможно, то к настоящему моменту вы были бы практикующими  очень высокого уровня. Просто получить посвящение недостаточно, необходимо содержать в чистоте свою самаю, хранить ее  как зеницу ока.

Поэтому тем людям, которые к настоящему моменту получили  посвящение, очень повезло – у вас есть отпечатки тантры. В будущем не стремитесь получать посвящения от кого попало. Если  посвящение дает Его Святейшество Далай-лама, получайте его с  большой радостью. Для вас в этом одни преимущества. Линг Ринпоче сейчас молод, он является Ямантакой в человеческом теле.  В будущем вы можете получать тантрические посвящения от него,  никакой опасности в этом не будет. Очень важно получать посвящения от подлинных Учителей. В отношении остальных мастеров  будьте скептичны.

Когда какой-то мастер приезжает и говорит, что передаст вам  посвящение, будьте осторожны. Это может быть опасно. Поймите,  что после дарования посвящения незнакомый вам лама становится вашим Ваджрным Мастером, и если вы когда-нибудь начнете  его критиковать, это будет для вас прямой дорогой в ад. Поэтому  получать посвящение от незнакомых мастеров весьма рискованно. С другой стороны, мастера не должны давать посвящение без  просьбы. Кроме того, если они не проводят подготовку, это противоречит учению Будды. Посвящение дают только после того,  как ученики несколько раз попросят об этом.

Мои ученики несколько лет просят меня дать посвящение, но я  все равно его не даю. Раньше я давал посвящения, потому что  никто из высоких мастеров не приезжал в Россию, а сейчас не хочу давать. Я хочу, чтобы в будущем вам дали посвящение Далай-лама или Линг Ринпоче.

Вам нужно получать посвящения. Если вы получите посвящение от Его Святейшества Далай-ламы, то в вашем уме останутся  богатые отпечатки. Его Святейшество является Буддой Ваджрадхарой в человеческом теле. Даже если вы не получите полного  посвящения, поскольку у вас нет бодхичитты, все же в вашем уме  останутся весомые отпечатки тантры, которые будут вам по-настоящему помогать жизнь за жизнью. Какое бы посвящение ни  передавал Его Святейшество Далай-лама, отбросьте сомнения и,  как осел, просто отправляйтесь туда и получайте это посвящение,  для вас это будет большим благом.

Когда я был маленьким, я не знал философии и присутствовал  на посвящениях, которые давал Его Святейшество Далай-лама. От  других мастеров я в детстве посвящений не получал. Во время  посвящений я думал, что, хотя я многого не понимаю, в моем уме  останется отпечаток этого посвящения. Это правильный подход.  Позже я получал много посвящений от Линга Ринпоче и от моего  коренного Учителя геше Нгаванга Даргье. От коренного Учителя  можно получать любые посвящения. Но геше Нгаванг Даргье редко давал посвящения, и только после многократных и неустанных  просьб его учеников. Получить посвящение от коренного Гуру –  это невероятная удача. Я всегда просил своего Учителя о даровании посвящения много раз, и, наконец, однажды он соглашался.

Получая посвящение от Далай-ламы и вашего коренного Учителя, думайте, что получаете его от Будды Ваджрадхары в человеческом облике. Вы получаете от этого лишь преимущества. Но,  получая посвящения от незнакомого ламы, наряду с преимуществами вы сильно рискуете получить ущерб, если будете его критиковать после этого.

Кроме того, помните: какую бы практику вы ни выполняли без  бодхичитты, она не становится махаянской практикой. Махаяна  включает в себя Сутраяну и Ваджраяну, поэтому практика без  бодхичитты не становится ни практикой Сутраяны, ни практикой  Ваджраяны. Если человек будет практиковать тантру какого-то  гневного божества без бодхичитты, то, вместо того чтобы достичь  реализации, он переродится вредоносным духом.

Однажды в Тибете Атише задали вопрос об одном йогине, который практиковал тантру Хеваджры, но достиг реализации Хинаяны: «Как же так вышло?» Атиша ответил: «Ему повезло, что он  достиг реализации Хинаяны, а мог родиться в аду, поскольку  практиковал без бодхичитты». У этого практикующего было понимание пустоты, но не было бодхичитты, поэтому он достиг  реализации Хинаяны. Атиша сказал: «Очень странно, что в Тибете  практики тантры достигают реализации Хинаяны». Можно сказать, что этот практик был самым лучшим. Были и те, кто практиковал хуже и отправился в результате в низшие миры.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей"

Книги похожие на "Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Геше Джампа Тинлей

Геше Джампа Тинлей - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Геше Джампа Тинлей - Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей"

Отзывы читателей о книге "Продолжение комментария к Ламриму: этапы духовного развития средней и высшей личностей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.