» » » » Илья Мельников - Рынок


Авторские права

Илья Мельников - Рынок

Здесь можно купить и скачать "Илья Мельников - Рынок" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Маркетинг, PR, реклама. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Илья Мельников - Рынок
Рейтинг:
Название:
Рынок
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Рынок"

Описание и краткое содержание "Рынок" читать бесплатно онлайн.



Книга подробно расскажет о рынке, его сущности и функциях, типах и видах, емкости и доли, а также о маркетинговых исследованиях. Кроме того, в книге представлена информация о сегментации рынка, исследовании его конъюнктуры, спросе и предложении, а также об исследовании рыночной конкуренции.






В содержание отчета о проведенном исследовании обычно включают следующие вопросы: цель исследования; для кого и кем оно было выполнено; общее описание генеральной совокупности, охваченной исследованием; подходы к ее отбору; характеристика методов исследования; географическое распределение проведенных исследований; методы контроля; результаты исследования; выводы и рекомендации.

Далее руководством предприятия с учетом рекомендаций маркетологов разрабатываются соответствующие маркетинговые решения для достижения поставленных целей или устранения выявленных недостатков.

Маркетинговое исследование может быть проведено приглашенными нейтральными организациям, специальными агентствами или консультантами, но в этом случае нет уверенности, что удастся сохранить все исследование, и особенно его результаты в строгой тайне, что очень важно для предприятия. Кроме того, существуют сомнения в том, что приглашенные специалисты смогут столь же тонко уловить особенности интересов предприятия, как собственные аналитики (для качества исследования это имеет большое значение). Хорошее исследование невозможно без тесных контактов с различными службами предприятия, что приглашенным специалистам сделать довольно сложно. Поэтому на многих предприятиях исследования выполняются специалистами службы маркетинга. Возможен и смешанный вариант, который применяют чаще всего. В этом случае основное исследование ведется соответствующим отделом службы маркетинга, а ряд локальных задач поручается внешним консультантам.

Выполняя маркетинговое исследования по оценке возможностей предприятия, позиционирования, перспектив и проблем, с которыми оно может столкнуться, довольно часто применяют СВОТ-анализ (Сильные стороны, Возможности, Отрицательные стороны, Трудности и угрозы). СВОТ-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны предприятия, его потенциальные возможности и угрозы. Выполняя СВОТ-анализ, специалисты сравнивают внутренние силы и слабости своего предприятия с возможностями, которые открывает перед ними рынок. Исходя из способности предприятия использовать рыночные возможности, делаются выводы о том, в каком направлении предприятие должно развивать свой бизнес, как следует перераспределять ресурсы по сегментам, имеются ли угрозы со стороны конкурентов. К угрозам относятся такие элементы внешней маркетинговой среды, как политика, законодательство, общественное мнение, технологии и т.д.

Свои сильные и слабые стороны предприятие может контролировать. Угрозы, связанные с характеристиками внешней рыночной среды, влиянию предприятия неподвластны. Но их необходимо обязательно учитывать и использовать при планировании маркетинга. Сильные и слабые стороны предприятия могут считаться таковыми лишь в том случае, если так их воспринимают покупатели. Сильной сторона будет действительно сильной лишь тогда, когда такой ее видит рынок. Так, качество продукта будет силой лишь в том случае, если работает лучше, чем продукты конкурентов. Если преимуществ и недостатков много, необходимо определить, какие из них главные. Для этого сильные и слабые стороны ранжируют в соответствии с их важностью в глазах потенциальных покупателей.

Сильные и слабые стороны внутренней среды могут представлять самые разнообразные аспекты деятельности предприятия. В зависимости от восприятия конкретный элемент может оказаться как силой, так и слабостью. Например, стратегический маркетинг (ассортимент товаров и услуг, ценообразование, продвижение, сервис/персонал, распределение / дистрибьюторы, торговые марки, позиционирование и др.); производство; разработка новых продуктов и т.д. Здесь, чем теснее связь маркетинга и технических служб, тем важнее будут данные элементы. Взаимосвязь между разработчиками нового продукта и отделом маркетинга позволяет напрямую использовать обратную связь от покупателей в проектировании новых изделий.

Сильными и слабыми сторонами внутренней среды предприятия могут быть также оперативная деятельность (оптовые и розничные продажи, маркетинговые исследования, обработка заказов или сделки); персонал (маркетологи, работники сбытового отдела, специалисты по допродажному и послепродажному обслуживанию и т.д., при этом учитываются владение знаниями, умениями, заработная плата, премии, обучение, развитие, мотивация, текучесть кадров, условия труда); менеджмент; ресурсы предприятия (ресурсы определяют наличие материальных, финансовых, нематериальных активов, трудовых ресурсов и тем сказываются на способности предприятия извлекать выгоду из конкретных возможностей).

Выполняя СВОТ-анализ, необходимо рассматривать следующие важные элементы: законодательные силы, регулирующие силы, политические силы (действия властей, требования законодательного, указов регулирующего характера, которым подчиняться предприятие обязано); общественные силы, культуру (они напрямую затрагивают предприятие, когда недовольные покупатели оказывают давление на предприятие, если его деятельность воспринимается как недопустимая); технологические силы (технологические способности, помогающие предприятию достигать своих целей, влияют на продукты, предлагаемые покупателям и на их ответную реакцию); конкуренцию (интенсивность конкуренции, угроза появления новых конкурентов, дистрибьютеров, поставщиков, конкурентоспособность, давление со стороны товаров-заменителей).

Далее для каждого из рассматриваемых рынков или сегментов перечисляют наиболее важные, влияющие на бизнес элементы по всем четырем категориям: силы, слабости, возможности и угрозы. В каждой из них формулировки должны быть упорядочены по значимости: например, угроза 1, угроза 2 и т.д. Если необходимо, для каждого нового рынка или группы покупателей делают отдельную таблицу. При перечислении следует ограничиться лишь теми элементами, которые оказывают наибольшее влияние на предприятие.

В практической работе предприятия СВОТ-анализ часто выполняют для каждого ведущего конкурента и отдельных рынков, что раскрывает силы и слабости предприятия, его способности в борьбе с угрозами и в использовании возможностей. Возможностями предприятия могут быть близость к основным партнерам (географическое положение), использование научно-технической базы и деловых связей, интеграционные процессы и др.

Сильными сторонами предприятия могут быть: высокий уровень финансового анализа деятельности предприятия; высокая конкурентоспособность продукции предприятия по соотношению «цена – качество»; высокая квалификация инженерно-конструкторского персонала (новые эффективные разработки); диверсификация части производства: более эффективное использование основных производственных фондов (услуги по ремонту, сдача помещений в аренду и др.); тенденция роста объема выпуска продукции; высокая дифференциация и надежность выпускаемой продукции и др.

Слабыми сторонами могут быть: низкая фондоотдача оборудования; неразвитая система маркетинговых коммуникаций с иностранными партнерами; игнорирование идей сотрудничества с конкурентами; низкий уровень предпринимательской культуры; неэффективная система мотиваций сотрудников; отсутствие налаженной системы маркетинговой деятельности, начиная с исследований рынка и заканчивая обслуживанием системы коммуникаций; отсутствие эффективной системы стратегического планирования; возможность потери части покупателей из-за несвоевременного исполнения заказов и др.

Кроме перечисленных выше, угрозами также могут быть: рост цен на энергоносители и основные материалы, необходимые для обеспечения производства; высокая налоговая нагрузка; нестабильность налогового законодательства; при планировании объемов – необходимость ориентироваться на заданный темп роста; низкий уровень ликвидности основной массы предприятий; финансовые ловушки иностранных фирм и частных компаний, предоставляющих коммерческие кредиты, инвестиции с коротким сроком погашения. Находясь в критическом финансовом положении, предприятие будет не в состоянии в установленный срок произвести расчеты.

После выполнения анализа специалистами предлагается ряд мероприятий и рекомендаций для усиления рыночных позиций предприятия, например: развитие прямых контактов с основными покупателями на территории зарубежных стран; развитие посреднической сети на территории зарубежных стран, задачей которой было бы продвижение продукции предприятия на локальных рынках и налаживание коммуникаций; реорганизация службы маркетинга с целью создания эффективного маркетинг-менеджмента для ликвидации недостатков в маркетинговой деятельности предприятия;

разработка прозрачной для покупателей системы скидок, способной стать стимулирующим фактором для покупки; стимулирование потенциальных покупателей к использованию услуг сервисной службы предприятия; активизация коммуникационной деятельности с целью информирования потенциальных покупателей об имеющихся производственных и сервисных возможностях предприятия (использование интернет-ресурсов, почтовая рассылка, участие в мероприятиях, проводимых научными учреждениями и др.);


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Рынок"

Книги похожие на "Рынок" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Илья Мельников

Илья Мельников - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Илья Мельников - Рынок"

Отзывы читателей о книге "Рынок", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.