» » » » Лорейн Грабс-Уэст - Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines


Авторские права

Лорейн Грабс-Уэст - Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines

Здесь можно скачать бесплатно "Лорейн Грабс-Уэст - Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Манн, Иванов и Фербер, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лорейн Грабс-Уэст - Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines
Рейтинг:
Название:
Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines
Издательство:
Манн, Иванов и Фербер
Год:
2008
ISBN:
978-5-902862-61-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines"

Описание и краткое содержание "Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines" читать бесплатно онлайн.



Лорейн Грабс-Уэст была руководителем высшего звена в компании Southwest Airlines на протяжении 15 лет. Ее карьера включала в себя деятельность в направлениях маркетинга и HR.

В этой книге она излагает главный принцип Southwest, который, по ее мнению, принес компании звание одного из самых завидных работодателей США и позволяет ей занимать лидирующие позиции на рынке на протяжении последних тридцати лет.

Книга отличается не только практичностью, но и легким, живым стилем изложения. Она будет полезна всем, кто заинтересован в привлечении и удержании как клиентов, так и сотрудников.






Тем не менее, следуя своим традициям, Southwest Airlines предпочла не увольнять людей. Мы предполагали, что часть их уйдет по своей инициативе, но так как в течение нескольких лет после 11 сентября многие компании предпочитали вообще не нанимать новый персонал, никто из наших сотрудников не уволился.

И вновь Southwest продемонстрировала позитивный подход и создала программу, названную «Свобода-04», в рамках которой сотрудникам предлагалось добровольно уйти при сохранении страховки, льгот при перелетах, а кроме того, им предлагалась денежная премия! Новая программа показалась очень привлекательной нескольким сотням людей (включая меня), которые и воспользовались этой невероятной возможностью.

Совместно с программой «Свобода-04» мы запустили другую программу, названную «Идем туда, где растем». В соответствии с ней сотрудникам подразделений, где присутствовал избыток персонала, предлагалось перейти на работу в подразделения, где персонала не хватало. Кроме того, мы создали тренировочные группы для формирования резерва стюардов. В компании были сотрудники, годами мечтавшие о том, чтобы стать стюардами, и вот им представился шанс. Особенно привлекательной была возможность вернуться к своей прежней работе в случае, если результаты учебы на стюарда окажутся неудачными. В рамках этой программы мы собрали два учебных класса по 140 человек — сотрудников из всех подразделений компании.

Как вы уже могли заметить, Southwest Airlines много чего делает хорошо. Но лучше всего ей удается заботиться о своих людях — как в плохие, так и в хорошие времена.


Урок седьмой. Любите их в трудные времена

1. Лично проявляйте заботу о людях в трудный период их жизни.

2. Заботьтесь о людях, когда тяжелые времена наступают у компании.

Урок восьмой. Делайте то, что правильно

Я присутствовала на встрече в Далласе, где обсуждались цели отдела продаж на будущий год. Наша команда усердно работала и смогла перевыполнить планы текущего года, однако руководители решили не просто увеличить наши планы, но удвоить их. По моему мнению, это было нереально.

Я попыталась высказать на встрече свое беспокойство, но тщетно. Работая в Southwest Airlines, я редко бывала разочарована, но тогда, улетая обратно в Хьюстон, я была действительно сильно расстроена.

На следующий день мне позвонил мой директор. Он обратил внимание на мое нетипично покорное поведение на совещании и настолько озаботился ситуацией, что решил мне позвонить. Несколько минут он слушал мой эмоциональный монолог, а потом сказал: «Давайте обсудим это. Я буду в Хьюстоне в пятницу».

К моменту его появления я собрала всю статистику продаж, подтверждавшую мою точку зрения, и мы провели три часа, изучая и обсуждая информацию.

«Знаете, Лорейн, а ведь вы абсолютно правы», — признал он в конце концов, согласившись с тем, что намеченные им Цели были нереальными. Он извинился, пересмотрел планы продаж, сделав их более реалистичными, а затем пригласил на обед всю нашу группу.

Таким образом, мой директор продемонстрировал первый принцип философии лидерства Southwest Airlines.


Принцип № 1. Выбирайте лидеров, которые не боятся делать то, что считают правильным

В компании Southwest Airlines каждый заслуживает хорошего лидера. Хороший лидер — это не выпускник престижного университета и не тот, кто прочитал кучу книг. В компании принято считать, что хороший лидер — это тот, кто имеет не только деловое чутье, но и здравый смысл. Хороший лидер знает, как поступить в согласии с моральными принципами при принятии деловых решений.

«На кого ты работаешь — так же важно, как и то, что ты делаешь» — вот один из негласных принципов компании. Другими словами, сотрудники выбирают себе лидера так же тщательно, как и работу. Как только сотрудник нашел лидера, с которым ему приятно работать — они легко притираются друг к другу, — он остается с ним.

Как-то Southwest Airlines искала нового вице-президента для отдела по работе с персоналом. И на время поисков мы были временно подотчетны одному из исполнительных вице-президентов компании, отвечавшему за поиск нового менеджера.

Так как в компании действует принцип открытых дверей, я имела возможность объяснить исполнительному вице-президенту, как мне везло с лидерами на протяжении всей моей десятилетней карьеры в Southwest, и поделиться своими соображениями относительно качеств, которыми должен был, по моему мнению, обладать правильный кандидат на эту позицию. Мы поговорили начистоту, и я смогла четко описать тип лидера, с которым мне было бы приятно работать.

Впоследствии исполнительный вице-президент выбрал кандидата, который более чем отвечал всем перечисленным мной требованиям.

С самого начала работы лидеры выучивают три самые важные фразы:

— «Я не знаю»;

— «Я запутался»;

— «Пожалуйста, помогите мне».

Согласно некоторым теориям бизнеса «бизнес должен заниматься делом». В Southwest Airlines лидеров учат, что «бизнес должен заниматься людьми — с самого начала и до конца». В соответствии с этим принципом руководители заботятся о своих подчиненных и поддерживают их. Сотрудники понимают, что философия их лидеров заключается в словах «Я доверяю тебе, если только не получу доказательств того, что нельзя этого делать», и видят, как это отличается от общепринятого «Я изначально не доверяю тебе. Сначала докажи, что тебе можно доверять».

Сотрудники знают, что лидеры используют здравый смысл и руководствуются моральными принципами, даже если это немного видоизменяет установки компании.


Принцип № 2. Позволяйте сотрудникам поступать по совести и по велению сердца, а не требуйте механического следования инструкциям

Лидеры в Southwest имеют широкие полномочия — потому что они хорошие люди и им доверяют. Также у них есть полномочия поступать в соответствии со здравым смыслом. Если вопрос касается действий в интересах сотрудников или клиентов, от лидеров требуется не следовать тупо инструкциям, а поступать по совести. Вот пример.

В одном из наших аэропортов однажды было задержано очень много рейсов. Если вы помните, в Southwest Airlines принят оценочный показатель, и, когда какой-то рейс задерживается, показатель указывает на группу, ответственную за задержку. И так случайно совпало, что в тот момент на работу в аэропорт была принята новая сотрудница, которой, естественно, все уши прожужжали о важности отправки рейса вовремя.

Приняв это указание слишком близко к сердцу, сотрудница приказала самолету отправляться в соответствии с графиком, несмотря на то что один из пассажиров, инвалид с параличом нижних конечностей, еще не добрался до накопителя и поэтому не мог попасть на рейс. Сотрудница посчитала, что посадка инвалида еще больше задержит время вылета, и сделала выбор в пользу соблюдения инструкции, а не заботы о пассажире.

Инвалид вынужден был провести еще несколько часов в терминале в ожидании следующего рейса!

Мы использовали этот случай на наших тренингах как пример того, чего ни в коем случае нельзя делать, В этой ситуации следование правилам было отнюдь не лучшим решением. Если бы сотрудница задержала тогда вылет самолета, опоздание простили бы. Потому что это было единственно верным решением.

Сотрудники всех уровней в Southwest Airlines имеют полное право опираться на здравый смысл, руководствоваться личными моральными принципами и делиться интересными идеями. Приведу пример.

Много лет назад моя подруга работала в отделе оформления билетов в аэропорту Hobby в Хьюстоне. Однажды мы с ней летели вместе, было это как раз на День босса[15]. Читая газету, она вдруг сказала: «Здорово было бы на следующий год скинуться и купить в газете место под рекламное объявление, поздравляющее Герба Келлехера с Днем босса!»

Я подумала, что это прекрасная мысль.

Через несколько месяцев я позвонила директору по рекламе и поделилась с ней идеей моей подруги. Ей она тоже очень понравилась.

Отдел рекламы, в свою очередь, связался с моей подругой {автором идеи), и на определенном этапе в процесс был вовлечен комитет по культуре, в обязанности которого входил сбор средств.

Когда в следующем году на День босса в газете USA Today появилось поздравление на всю полосу, все 60 000 долларов на его публикацию были собраны сотрудниками — компания не заплатила за объявление ни цента!

Мы также запланировали для Герба целую церемонию «снятия покрывала» в День босса. Чтобы не раскрыть сюрприз заранее, нам даже пришлось украсть этот выпуск газеты со стола Герба.

Рекламное объявление имело огромный резонанс с точки зрения паблик рилейшнз, а рассказ о том, что сделали сотрудники для Герба в День босса, оказался в заголовках новостей по всей стране.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines"

Книги похожие на "Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лорейн Грабс-Уэст

Лорейн Грабс-Уэст - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лорейн Грабс-Уэст - Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines"

Отзывы читателей о книге "Сотрудники на всю жизнь. Уроки лояльности от Southwest Airlines", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.