» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






Зохев (жадно хватающий, захватывающий) (I Пар. IV, 2 0) – один из сынов Ишия, упоминаемый в родословии колена Иудина.

Зохелет (змей) (III Цар. I, 9) – камень или скала у источника Рогель, по всей вероятности, в долине к ю.-в. от Иерусалима. Здесь Адония устроил пиршество для своих братьев и мужей колена Иудина, когда покушался захватить престол своего отца при обстоятельствах, изложенных в III кн. Цар. (гл. I).

Зрелище (Деян. XIX, 29, 31) – место общественных увеселений, куда собирался во множестве народ и где часто производились общественные собрания, выборы, судопроизводство и т. п.

Зузимы – слово неизвестного происхождения, коим означается племя или народ, упоминаемый в Библии только однажды, именно в кн. Бытия (XIV, 5), где говорится, что Кедорлафмер, вместе с другими царями, поразил между прочими народами и зузимов в Гаме. Трудно определить местность, в который жил этот древний народ; впрочем, вероятно, она лежала недалеко к с. от Арнона. Поэтому предположение некоторых, что Гам тождествен с Аммоном, не невероятно, и из оного с некоторой правдоподобностью можно заключить, что зузимы жили в стране аммонитян. Неясность означенного библейского места несколько выясняется сирийским переводом (Быт. XIV, 5): Поразили, говорится в нем, сильный народ, живший в Аштероф-Карнаиме, и Аммонитян, живших в Шафе-Кириафаиме, и мужественный народ, находившейся среди их (т. е., вероятно, зузимов в Гаме). Неясность древнейших имен и указаний в кн. Бытия дает особенное, так сказать, свидетельство относительно крайней древности повествования. Филологические трудности во многих из сих наименований служат также для ученых критиков замечательным подтверждением подлинности и истины свящ. повествования: Трава засыхает, и ветвь увядает, а слово Бога нашего пребудет вечно (Ис. XL, 8).

Зуй, зуйка (Лев. XI, 19, Втор. XIV, 18) – из болотных или береговых птиц, водящаяся в Египте как домашняя птица. По закону Моисееву она принадлежала к разряду нечистых птиц и не могла быть употребляема в пищу.

И

Иаазиил (утешение Божие) (I Пар. XV, 16-18) – один из левитов второй степени, принимавших участие в игре на музыкальных инструментах перед Ковчегом, когда переносили оный из дома Овед-Едома. В 20 ст. читается: Азиил.

Иаазия (значение то же, что и предыдущего слова) (I Пар. XXIV, 26, 27) – потомок Мерари, сына Левия и родоначальник особой ветви в означенном поколении.

Иаакан (угнетенный) (I Пар. V, 13) – один из семи начальников колена Гадова, живших в Васане.

Иаала (серна) (I Езд. II, 56, Неем. VII, 58). Сыновья Иаалы упоминаются между потомками слуг Соломоновых в списке лиц, возвратившихся с Неемией из Вавилона. Во II кн. Езд. (V, 33) стоит: Иииль.

Иаанай (Бог слышит, ответствует) (I Пар. V, 12) – один из начальников в колене Гада, во дни Иоафана, ц. иудейского, и Иеровоама, ц. израильского.

Иаарешия (Бог напитает) – вениамитянин, один из сынов Иерохама, упоминаемый в I кн. Пар. (VIII, 27) как начальник означенного колена.

Иаасай (Бог есть Творец) (I Езд. X, 37) – сын Вания, израильтянин, одно из лиц, имевших жен иноплеменных при Ездре и Неемии.

Иаасиил (значение то же, что и предыдущего слова) (I Пар. XXVII, 21) – вениамитянин, сын Авенира, начальник в своем колене, во времена Давида. Из сего видно, что Давид позволил роду Авенира удержать свое влиятельное положение в царстве во дни своего царствования.

Иабец (причиняющий болезнь) (I Пар. II, 55) – город в колене Иудином, в котором жили соферийцы, писцы (см. Соферийцы). Основание для указанного названия находят в словах матери Иависа, назвавшей сына своего при рождении Иависом (Иабецом) со словами: я родила его с болезнью (I Пар. IV, 9).

Иавал (поток, ручей) (Быт. IV, 20) – сын Ламеха и Ады, отец живущих в шатрах со стадами. Авель был первым пастырем овец, Иавал же, вероятно, был первым имевшим различного рода стада, с которыми он переходил с места на место и тем положил начало пастушеской кочевой жизни (см. Номады).

Иаван – имя нескольких лиц:

а) (Быт. X, 2, 4) – сын Иафета и отец Елисы, Фарсиса, Киттима и Доданима, как полагают, родоначальник племени ионян и вообще греков;

б) (Иез. XXVII, 19) – по мнению большинства ученых, под Иаваном разумеется здесь город в Йемене, Южной Аравии, откуда в древности вывозились ладан и пряные коренья. Впрочем, была ли то греческая колония или чисто аравийский город, неизвестно;

в) (Ис. LXVI, 19, Иез. XXVII, 13 и др.). В указанных цитатах под названием Иавана или Явана вообще разумеются греки и вся Греция с ее жителями, так как евреи, сирийцы, арабы, копты и персы вообще всех греков называли ионянами.

Иавин (разумный) – имя двух царей:

а) (Нав. XI, 1) – царь асорский, живший в г. Асоре, бывшем столицей всех северных хананейских владений. Он заключил союз с прочими царями ханаанскими против Иисуса Навина. Войска их, собранные в одном месте, по своему множеству равнялись песку на берегу морском, и коней и колесниц было весьма много (ст. 4). Они расположились станом при водах Меромских. Здесь Иисус Навин, по Божественному повелению, внезапно напал и окончательно поразил их, так что никого из них не осталось; коням их были перерезаны жилы, а колесницы сожжены огнем. По окончании преследования врага Иисус на возвратном пути взял и сжег Асор, царя же и жителей его всех предал смерти (Нав. XI, 1-14). По свидетельству Иосифа, военные силы Иавина и его союзников простирались до 300 000 пеших, 10 000 всадников и 20 000 колесниц, и они расположились станом в Берофе, городе Верхней Галилеи, близ потока Кадис, где и произошла битва;

б) (Суд. IV, 33, Пс. L XXXII, 10) – другой царь асорский, угнетавший евреев 20 лет, полководец которого, Сисара, был поражен Вараком при подошве г. Фавор, при потоке Киссоне (см. Варак и Девора). Об этом событии вспоминается и в псалмах Давида (LXXXII, 10).

Иавис (иссохший):

а) (I Пар. IV, 9, 10) – имя мужа, из колена Иудина. Он просил Бога, чтобы Господь сохранил его от всякого зла. И Бог ниспослал ему, чего он просил. Иавис был знаменитее своих братьев, хотя и неизвестно, кто были эти братья;

б) (IV Пар. XV, 10, 14) – отец Селлума, ц. израильского, который убил царя Захарию и вместо него воцарился над Израилем.

Иавис Галаадский (I Цар. XI, 1, I Пар.

X, 11-12) – главный город Галаада, названный Иависом, вероятно, по своему положению на сухой горе. Он один не принимал участия в междоусобной войне израильтян против колена Вениаминова и за это был почти весь истреблен (Суд. гл. XX и XXI). Все мужское население Иависа погибло от меча, а девицы в Чисе 400 отданы были в замужество за оставшихся в живых вениамитян (Суд. XXI, 8-14). Угрожаемый нападением аммонитян, г. Иавис был спасен Саулом (I Цар. XI, 1-11); за то по смерти Саула и его сыновей мужи Иависа Галаадского взяли тело Саула и тела сыновей его со стены Бефсана и пришли в Иавис и сожгли их там. И взяли кости их и погребли под дубом в Иависе, и постились семь дней (I Цар. XXX, 12, 13). Узнав о том, Давид благодарил их и обещал за то особенную свою милость (II Цар. II, 4-7). По мнению Робинсона, Иавис Галаадский находился на месте настоящего Ед-Дейра, развалины близ ручья Вади-Йябес, впадающего в Иордан на ю.-в. от Вефсана.

Иавнеил (Бог строитель), Иавиея:

а) (Нав. XV, 11) – город в колене Иудином, без сомнения, тот же, что Иавнея, или Иамния;

б) (Нав. XIX, 33) – город на границах колена Неффалимова, но положение оного в точности неизвестно;

в) (II Пар. XXVI, 6) – по разрушении Иерусалима, здесь находилось местопребывание синедриона и знаменитая своей ученостью школа или академия иудейская. При Юстиниане Иавния была местопребыванием христианского епископа. Во время крестовых походов там была крепость Ибелина. В настоящее время здесь находится селение Иэбна, или Ибна, в 16 или 18 верстах от Раммы и в 6 от Аккарона.

Иавок (изливающийся) (Быт. XXXII, 22-24) – ручей или поток по ту сторону Иордана, текущий с в. на с. от Галаада и впадающий в Иордан. В настоящее время он называется Вади-Зерка. Здесь происходила таинственная борьба патриарха Иакова с Богом. Он означен в кн. Второзакония пределом сынов Аммоновых (III, 16); но во времена Моисея он был уже границей владений Сигона, ц. аморрейского (Нав. XII, 2). В некоторых частях своего течения поток в известное время года обыкновенно высыхает, но никогда не пересыхает даже во время лета в нижней своей части. Густые кустарники тростника, олеандров, равно как дубовые рощи по сторонам потока придают берегам Иавока особенную красоту.

Иагдиил (обрадованный Богом) (I Пар. V, 24) – один из известных и могущественных начальников в полуколене Манассиином.

Иагур (местожительство) (Нав. XV, 21) – город на юге колена Иудина в смежности с Идумеей.

Иада (он знает) (I Пар. II, 28, 32) – один из сынов Анама, колена Иудина.

Иаддай (возлюбленный Богом) (I Езд. X, 43) – одно из лиц, которые женились во дни Ездры и Неемии на иноплеменницах и по увещанию Ездры оставили их. Во II кн. Ездры (IX, 35) стоит: Идей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.