» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






Чудеса происходят и в настоящее время, хотя и не в таком обилии, как в первые века христианства, частью по маловерию, а частью по недостоинству и грехам нашим. Кому из нас не известно о многоразличных исцелениях и чудесах от свят. нетленных мощей, от св. чудотворных икон и по молитвам особенных избранников Божиих? Главнейшее условие для получения чудесной помощи Божией есть горячая, усердная молитва к Господу, Пречистой Его Матери, св. угодникам Божиим и соединенная с оною глубокая вера и сознание своего недостоинства пред Богом. Верую, Господи, помоги моему неверию – таков должен быть молитвенный вопль души, скорбящей и обуреваемой житейскими напастями и невзгодами, при испрошении чудесной помощи от Господа!

Чудеса, совершенные Иисусом Христом, были бесчисленны; но вот таблица наиболее славных чудес Его, упоминаемых в Четвероевангелии, именно в том порядке и последовательности, в которых оные происходили:

I. Претворение воды в вино. Место совершения чуда – Кана. Ин. II, 1-11.

II. Исцеление сына капернаумского царедворца. Место: Кана. Ин. IV, 46-54.

III. Чудесная ловля рыб. Место: Галилейское озеро. Лк. V, 1-11.

IV. Исцеление бесноватого. Место: г. Капернаум. Мк. I, 23-2 6.

V. Исцеление тещи Петровой. Место: тот же город. Мк. I, 30-31.

VI. Исцеление прокаженного. Там же. Мк. I, 40-45.

VII. Исцеление слуги сотника. Там же. Мф. VIII, 5, 13.

VIII. Воскрешение сына вдовы Наинской. Место: Наин. Лк. VII, 11-17.

IX. Укрощение бури. Место: Галилейское озеро. Мф. VIII, 23-27.

X. Исцеление гадаринских бесноватых. Место: г. Гадара. Мф. VIII, 28-32.

XI. Исцеление расслабленного. Место: г. Капернаум. Мф. IX, 1-8.

XII. Воскрешение дочери Иаира. Место: Капернаум. Мф. IX, 18-26.

XIII. Исцеление кровоточивой. Там же. Лк. VIII, 43-48.

XIV. Исцеление двух слепых. Там же. Мф. IX, 27-31.

XV. Исцеление глухого-бесноватого. Там же. Мф. IX, 32-33.

XVI. Исцеление больного, находившегося в болезни 38 лет, в купальне Вифезда. Место: Иерусалим. Ин. V, 1-9.

XVII. Исцеление сухорукого. Место: Иудея. Мф. XII, 10-13.

XVIII. Исцеление бесноватого. Место: Капернаум. Мф. XII, 22-23.

XIX. Чудесное насыщение пяти тысяч человек. Место: Декаполь. Мф. XIV, 15-21.

XX. Исцеление дочери хананеянки. Место: близ Тира. Мф. XV, 22-28.

XXI. Исцеление глухонемого. Место: Декаполь. Мк. VII, 31-37.

XXII. Чудесное насыщение четырех тысяч человек. Место: Декаполь. Мф. XV, 32-39.

XXIII. Возвращение зрения слепому. Место: Вифсаида. Мк. VIII, 22-26.

XXIV. Исцеление бесноватого в новолуние. Место: г. Фавор. Мф. XVII, 14-21.

XXV. Возвращение зрения слепорожденному. Место: Иерусалим. Ин. IX, 1-8.

XXVI. Исцеление скорченой женщины, страдавшей от болезни 18 лет. Место: Галилея. Лк. XIII, 11-17.

XXVII. Исцеление десяти прокаженных. Место: Самария. Лк. XVII, 11-19.

XXVIII. Исцеление страждущего водяной болезнью. Место: Галилея. Лк. XIV, 1-4.

XXIX. Воскрешение четырехдневного Лазаря из мертвых. Место: Вифания. Ин. XI, 11-14.

XXX. Возвращение зрения двум слепым. Место: Иерихон. Мф. XX, 30-34.

XXXI. Чудесное иссушение смоковницы. Место: Масличная гора. Мф. XXI, 18-21.

XXXII. Чудесное исцеление уха первосвященнического раба Малха. Место: Гефсимания. Лк. XXII, 50-51.

XXXIII. Чудесная ловля рыб. Место: Галилейское озеро. Ин. XXI, 1-14.

Ш

Шаазгаз (Есф. II, 14) – евнух царя Артаксеркса, страж наложниц царских. Есфирь до входа к Артаксерксу содержалась в доме жен его под надзором евнуха Гегая, стража жен, и там было выполнено над ней обычное двенадцатимесячное притирание – шесть месяцев мирровым маслом и шесть месяцев ароматами и другими женскими притираниями. По выходе же от царя на другой день она поступила, как и все девицы, бывшие у царя, на жительство в другой дом под надзор Шаазгаза, и уже не входила к царю, разве только царь пожелал бы ее, и она призывалась бы по имени. (Есф. II, 12-14).

Шаалаввин (Нав. XIX, 42), Шаалбим (III Цар. IV, 9) и Шаалвим (Суд. I, 35) – город колена Данова. Город этот принадлежал сначала аморреям и по завоевании Земли Обетованной аморреи оставались здесь и теснили сынов Дановых, не давая им выходить на долину (Нав. XIX, 47, 48, Суд. I, 34). Уже после потомки Иосифа одолели их и сделали своими данниками (Суд. I, 35). В кн. Навина (XIX, 47) город этот называется: Саламин.

Шаалбонянин Елияхба (II Цар. XXIII, 32, I Пар. XI, 33) – из главных воинов Давида, называемый так, вероятно, по месту своего происхождения.

Шаалим (I Цар. IX, 4) – область, которую проходил Саул, отыскивая пропавших ослиц отца. Путь Саула такой: он прошел гору Ефремову, землю Шалишу, и из земли Шаалим он пришел в землю Цуф. Следовательно, землю Шаалим надобно полагать на юго-запад от горы Ефремовой и от области Вениаминовой.

Шаараим (Нав. XV, 3 6), Шаарим (I Цар. XVII, 52, I Пар. IV, 31) – из городов колена Иудина, принадлежавших колену Симеонову. После поражения Голиафа от Давида, филистимляне обратились в бегство. Мужи израильские и иудейские преследовали их до входа в долину и до ворот Аккарона. И падали поражаемые Филистимляне по дороге Шааримской до Гефа и до Аккарона (Цар. XVII, 52).

Шааф:

а) (I Пар. II, 47) – из сынов Иегдая, которых у Иегдая было шесть человек;

б) (I Пар. II, 49) – сын Халева от наложницы Маахи и отец Мадманны.

Шаве (долина, равнина) Быт. XIV, 17) – долина, близ Дана и Ховы, что по левую сторону Дамаска. Когда Авраам, после победы над Кедорлаомером и бывшими с ним царями и по освобождении Лота и всего имущества из плена, возвращался с поля битвы, навстречу ему вышли в долину Шаве царь содомский и Мелхиседек, царь салимский. Посему долина Шаве называется иначе Царская долина (II Цар. XVIII, 18). "Долина эта, – по словам Норова (Путеш. т. III, изд. 3, с. 317), – начинаясь против купальни Силоамской, идет мимо обители св. Саввы к Мертвому морю, в окрестности бывшего Гоморра; она постоянно следует течению Кедрона, впадающего в Мертвое море, и называлась также путем пустыни". Этой долиной возвращался в Иерусалим, с хвалебными песнями Богу, царь Иосафат после чудесной победы над соединенными войсками аммонитян и моавитян (II Цар. XX, 16-28). При входе в эту долину указывают колодезь, в котором сокрыт был некогда священный огонь, который снова открыт был при Неемии (II Макк. I, 19-36).

Шаве-Кириафаим (Быт. XIV, 5) – город, принадлежавший эмимам, которых поразил Кедорлаомер одновременно вместе с рефаимами в Аштероф-Карнаиме и зузимами в Гаме. Город этот по завоевании Земли Обетованной построен был коленом Рувимовым (Чис. XXXII, 37), уделу которого он достался (Нав. XIII, 19). Перед пленением он опять был в руках моавитян (Иер. XLVIII, 1, 23, Иез. XXV, 9).

Шавтай (Неем. VIII, 7) – из левитов пояснявших народу закон при Ездре.

Шавоай:

а) (I Езд. X, 15) – из левитов, бывший помощником главных начальствующих по делу разбора об имевших жен иноплеменных во времена Ездры;

б) (Неем. XI, 16) – из глав левитов по внешним делам Дома Божия.

Шагацима (бугор, холм) (Нав. XIX, 22) – пограничный город колена Иссахарова, бывший между Фавором и Вефсамисом и, вероятно, близ реки Иордана.

Шаге (странник) (I Пар. XI, 34) – отец Ионафана, гараритянина, из главных воинов Давида.

Шалеф (Быт. X, 2 6, I Пар. I, 20) – из сынов Иоктана, сына Евера, потомства Сима, отца всех сынов Еверовых (ст. 21).

Шалиша (тройная область, или земля (I Цар. IX, 4) – место близ г. Ефремовой, соседнее с землею Шаалим. Этим местом проходил Саул, отыскивая пропавших ослиц отца. Отсюда, во время голода, некто принес пророку Елисею 20 ячменных хлебов, которыми пророк напитал сто человек, и еще осталось (IV, 42-44,). В означенной цитате место то называется: Ваалшалиша.

Шаллехет (I Пар. XXVI, 16) – ворота при Доме Господнем на западе, где дорога поднимается и где стража против стражи. Привратниками здесь по жребию были: Шупим и Хоса.

Шаллум (воздаяние, возмездие):

а) (I Пар, IV, 25) – сын Саула, сына Симеонова;

б) (I Пар. IX, 17, 19) – сын Коре, сына Евиасафа, кореянин, главный из привратников у ворот царских и у порогов Скинии, а отцы их охраняли вход в стан Господень;

в) (II Пар. XXVIII, 12) – отец Езекии, одного из начальников сынов Ефремовых в царствование Ахаза. Он вместе с другими начальниками потребовал возвращения пленных иудеев, у которых сыны Израилевы кроме множества добычи взяли в плен двести тысяч жен, сыновей и дочерей;

г) (IV Цар. XXII, 14) – сын Тиквы (по сказанию кн. Пар. (II Пар. XXXIV, 22) сын Тавкегафа, сына Хаеры), муж Олдамы пророчицы в царствование Иосии. Он назван хранителем одежд, но не сказано – каких: царских или священных одежд храма;

д) (I Езд. II, 42, Неем… VII, 45) – из привратников. Его сыновья значатся в числе возвратившихся из плена с Зоровавелем;

е) (I Езд. VII, 2) – из предков священника Ездры, который, пользуясь доверием и расположением царя Артаксеркса, вышел сам из Вавилона и вывел с собой соплеменников, до 1734 человек, много содействовал водворению благоустройства и порядка в своем народе и сохранению закона Божия во всей его чистоте;


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.