Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
Восор – название нескольких городов:
а) (Иер. XLVIII, 24) – город моавитский, к с. от Арнона, на возвышенности Мисор, как думают, тождественный с Бецером-Рувимовым (Втор. IV, 43, Нав. XX, 8);
б) (I Мак. V, 26-36) – город в земле Галаадской;
в) (I Цар. XXX, 9-21) – долина и поток Восорский на южной оконечности удела колена Иудина. Здесь некогда расположился со своими шатрами патр. Исаак (Быт. XXVI, 17). Поток Восора переходил некогда Давид с 600 своих людей, из которых 2 00 по причине усталости остались у этого потока, а остальные 400 отправились в погоню за амаликитянами (I Цар. XXX, 18-21).
Восор (II Пет. II, 15) – так называется в означенном месте отец Валаама, Веор.
Восора (овечий загон) (Быт. XXXVI, 33) – знаменитый идумейский город, в 24 англ. милях на ю.-в. от Едреи. О нем часто упоминается в Свящ. Писании как о главном городе Идумеи (Ис. XXXIV, 6, LXIII, 1, Иер. XLVIII, 24, XLIX, 13-22, Ам. I, 12). Пророк Иеремия называет его городом моавитским, и, вероятно, он был взят у аммонитян идумеями, потом у идумеев был отнят моавитянами. В пророческих книгах о нем говорится как об одном из богатейших и укрепленнейших городов Идумеи; он грозен и неприступен по своему положению, расположен в расселинах скал и занимает, как орел, вершины холмов. Но хотя бы ты, как орел, высоко свил гнездо твое, и оттуда низрину тебя, говорит Господь (Иер. XLII, 16). Тем не менее земля его тучная, он имеет множество стад и пышные чертоги (Ис. XXXIV, 6, 7, Ам. I, 12, Мих. II, 12). В настоящее время это, вероятно, селение Эль-Бусайрех, в горах Сеир к ю.-в. от Мертвого моря. Множество развалин кругом означенного селения показывает, что в древности здесь находился большой город. Козлы, о которых в связи с Восорою упоминает пр. Исаия, и ныне очень многочисленны в этом месте.
Воспаление с нарывами (Исх. IX, 9, 10). – Нарывы состояли из воспаленных чирьев, или язв, поразивших египтян и весь их скот. Эта египетская казнь была шестой. Моисей взял пепел из печи, бросил его к небу по ветру, и, когда он падал на человека или на скот, на них тотчас же являлась эта страшная болезнь. Этот пепел, взятый, быть может, из калильной печи и производящий такую ужасную болезнь, не служил ли образом того тягостного рабства, в котором находились евреи в Египте, и не долженствовал ли он напоминать египтянам, что источником сих мучений служило чрезмерное угнетение с их стороны потомства Авраамова? Быть может, именно на эту язву указывается в кн. Второзакония (XXVIII, 27): Поразит тебя Господь проказою Египетскою, почечуем, коростою и чесоткою, от которых ты не возможешь исцелиться.
Восток. – Слово восток употребляется в Палестине вообще по отношению к стране отдаленной, лежавшей в восточном направлении относительно Палестины (Ис. XLV, 11). У пр. Исаии (II, 6) Восток называется главным местом волхвования и других подобных тайных знаний. В Свящ. Писании Господь Иисус Христос называется Востоком.
Воцкаф (холм, возвышение) (Нав. XV, 39) – город колена Иудина в Сефеле, бывший родиной матери ц. Иосии (IV Цар. XXII, 1) (см. Боцкаф).
Врачевание, врач (Иов. XIII, 4). – В Библии слово врач в первый раз упоминается в кн. Бытия (L, 2). Впрочем, есть некоторое основание предполагать, что врачи у евреев существовали и прежде сего времени: так, напр., обрезание над Исааком (Быт. XXI, 4), акушерство (повивальные бабки) по случаю трудных родов Вениамина (Быт. XXV, 17), очевидно, производились лицами, более или менее знакомыми с врачебным искусством (Быт. L, 2). В особенности же врачебная наука процветала в Египте. Обучаясь премудрости египетской, Моисей, по всей вероятности, изучал и искусство врачевания. Египет, по замечанию Плиния, обиловал болезнями. Геродот говорит, что в Египте каждый врач занимался лечением какой-либо одной болезни, и потому на берегах Нила практиковало великое множество врачей. Каждое семейство должно было иметь по каждой отдельной болезни особенного врача, как, напр., по глазным, ушным, зубными и т. п., так что представляется неудивительным, когда мы читаем, напр., в кн. Бытия (L, 2) следующие слова: Иосиф повелел своим слугам-врачам бальзамировать отца его (т. е. Иакова), именно, что здесь употреблено множественное число, а не единственное. Египетское врачебное искусство славилось и в других странах. Персидские цари Кир и Дарий пользовались помощью египетских врачей. В Библии находится также довольно фактических указаний на то, что искусство врачевания болезней по различным видам их составляло особенную профессию (Притч. XVII, 22, Иер. VIII, 22, Иез. XXX, 21, Мф. IX, 12, Лк. IV, 23, Кол. IV, 14). Конечно, означенная наука в древности была очень проста и немногосложна и состояла главным образом в лечении ран и наружных болезней: раны, напр., очищали, обвязывали и смягчали елеем (Ис. I, 6). Впоследствии, пользуя от наружных болезней, врачи могли ознакомиться и с внутренними (II Пар. XVI, 12) и даже с душевными (I Цар. XVI, 16). Бальзам галаадский весьма ценился как целительное средство. Когда Аса сделался болен ногами, так что болезнь поднялась до верхних частей тела, то был осужден за то, что в болезни своей взыскал не Господа, а врачей (II Пар. XVI, 12). Кровоточивая женщина, по свидетельству св. Марка, много потерпела от многих врачей (Мк. V, 2 6). Да и св. Лука, будучи сам врачом, говорит о ней, что она, издержав на врачей все имение, ни одним не могла быть вылечена (Лк. VIII, 43). Особенно же одобрительно о врачах и врачевании говорится в кн. Иисуса, сына Сирахова (XXXVIII, 1-18), напр., особенно замечательны следующие выражения: Почитай врача честью по надобности в нем… Знание врача возвысит его голову… Господь создал из земли врачества… ими Он врачует человека и уничтожает болезнь его… и дай место врачу, ибо и его создал Господь… в иное время и в их руках бывает успех и т. д. Наиболее употребительные в древности врачества в болезнях кроме бальзама были следующие: елей, или деревянное масло, иногда в соединении с вином (Лк. X, 34), пластырь из смокв, прикладываемый к нарывам (IV Цар. XX, 7), – арабские врачи советовали употреблять его при всех созревших нарывах, разные другие пластыри (Прем. XVI, 12), части животных, как, напр., сердце, печень и желчь рыб против глазных болезней (Тов. VI, 5, 9), мед как мягчительное и очищающее зрение средство (I Цар. XVI, 25-29). В земле Израильской находились также и минеральные источники, из которых пользовались целебной водой при лечении различных болезней, как, напр., царь Ирод (Древ. кн. XVII, гл. VI, 6-8).
Времясчисление библейское начинается с сотворения мира и человека. Единицами, служащими для определения и измерения времени событий в Библии, представляются: дни, недели, месяцы и годы.
а) День у евреев считался от одного вечера до другого, или от солнечного заката до другого заката (Быт. I, 5, VIII, 13, 19, 31). И был вечер и было утро, говорит свящ. бытописатель, и сими словами разделяет дни творения один от другого. Евреи, по Флавию, принимали два вечера: один начинался около 3 часов, а другой около 5 часов пополудни. Господь умер при начале первого вечера, а при начале второго снят с креста. Измерение времени по солнечным часам, именно по солнечной тени на часах, издавна употреблялось в Вавилоне (Дан. IV, 16), и отсюда, вероятно, были заимствованы Ахазом солнечные часы (IV Цар. XX, 9-12). Сначала по ним узнавали только полдень, а затем и различные часы дня. Дневные часы мало-помалу делались известными и между евреями, а ко времени Иисуса Христа день у них делился обыкновенно на 12 часов, считавшихся от восхода солнца до заката. Не двенадцать ли часов во дне? – сказал сам Господь, шествуя в Иудею для воскрешения Лазаря (Ин. XI, 9). Части дня, называемые у Авзония тричасиями, назывались первым, третьим, шестым и девятым часом. Подобно дневным тричасиям, и ночное время у евреев делилось, по крайней мере со времен владычества римского, на четыре ночные стражи (Мф. XIV, 25, Мк. XIII, 35) по три часа в каждой;
б) Первые следы недели, как определенного периода времени, состоящего из семи дней, встречаются у евреев уже в повествовании о потопе (Быт. VII, 10, VIII, 12) и затем в истории патр. Иакова и др. местах (Быт. XXIX, 27, Дан. IX, 27). Дни недели считали со времени воскресения Господа с воскресенья и оканчивали субботой, и целая неделя в позднейшие времена называлась также субботой, а прочие шесть дней считались днями субботы; седьмой день, называемый также субботой, соответствовал в собственном смысле нашему воскресному дню (Мк. XVI, 2, Лк. XXIV и пр.). Таким образом, еврейские дни недели не имели особенных названий, но у египтян они носили названия семи известных планет. У евреев считался также единицей период времени, состоящий из семи седмиц от Пасхи до Пятидесятницы, называемый потому праздником седмиц, а равно и период времени, состоящий из семи седмиц годов, или из 49 годов, за которыми следовал 50-й год – юбилейный (Исх. XXIII, 10, Лев. XXV, 1-17 и др-);
в) Из библейского повествования о потопе видно, что счисление времени по месяцам также ведет свое начало из глубокой древности. У евреев обыкновенно год делился на 12 месяцев, но эти месяцы были лунные, определяемые течением Луны, в которых попеременно находилось 29 и 30 дней, потому после каждых 12 месяцев оставалось еще несколько часов, минут и секунд, из которых чрез несколько лет составлялся лишний месяц – тринадцатый. Этот месяц для согласования лунного года с солнечным евреи вводили в счисление обыкновенно через несколько лет, большей же частью через три, а иногда и в третий год. Определение года и числа месяцев лежало на обязанности священников. Определенным признаком, по которому можно было видеть надобность вставки 13-го месяца, служило следующее предписание Закона: в 16 день первого месяца церковного года должно было приносить в жертву созревшие снопы жатвы; посему если священники видели, что к 16-му дню этого месяца жатва еще не поспела, то должны были прибавлять вставочный месяц, чрез что лунный год уравнивался с солнечным;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.