» » » » Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия


Авторские права

Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Локид-Пресс, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Иллюстрированная библейская энциклопедия
Издательство:
Локид-Пресс
Год:
2004
ISBN:
5-320-00440-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.

Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).

Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.

Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.

Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.

Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.

В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.

Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».






Гелем (удар, поражение). См. I Пар. VII, 35.

Гелилоф (область, страна) (Нав. XVIII, 17) – местность на ю. границе колена Вениаминова. Название это встречается только в приведенной цитате. В параллельном месте (Нав. XV, 17) называется: Галгал, и потому думают, что Гелилоф тождествен с Галгалом.

Гемаллий (владеющий верблюдами) (Чис. XIII, 13) – отец Аммииля, из колена Данова, посланного Навином в числе прочих соглядатаев для обозрения Земли Обетованной.

Геман (шумная толпа) (Быт. XXXVI, 22) – сын Лотана, сына Сеирова в земле Эдомской. В I Пар. (I, 39) стоит: Гемам.

Гемария (Господь-совершитель) – имя двух лиц:

а) (Иер. XXIX, 1-3) – сын Хелкии, вероятно, из важных сановников царя Седекии. В 597 г. до Р. X. он был послан ц. Седекией к Навуходоносору, в Вавилон, и передал пленным иудеям в Вавилон письмо к ним пр. Иеремии.

б) (Иер. XXXVI, 10, 12, 25) – сын писца Шафана (IV Цар. XXII, 3), отец Михаии, живший в отдельной комнате Иерусалимского храма. Он просил ц. Иоакима не сожигать свиток, написанный пр. Варухом, и прочитать оный по приказанию Иеремии. Но ни царь, ни все слуги его не думали о своем исправлении, не послушали его увещаний, и свиток весь был уничтожен: после того как Иегудий прочитывал три или четыре столбца, царь отрезал их писцовым ножичком и бросал на огонь в жаровню (Иер. XXXVI, 23).

Геней (II Мак. XII, 2) – отец Аполлония, местного антиохийского начальника в Иудее, при Антиохе Евпаторе, во времена Иуды Маккавейского.

Геннисаретское озеро. См. Галилейское или Тивериадское море.

Геннисар, Геннисарет, Геннисаретская земля (I Мак. XI, 67, Мф. XIV, 34, Мк. VI, 54, Лк. V, 1) – под сим названием вообще разумеется область или равнина на западной стороне Геннисаретского озера, в колене Неффалимовом, по Флавию, в 30 стадий длины и в 20 ширины; кроме того, под этим названием разумеется, в частности, укрепленный город Геннисар, или Геннисарет, на западном берегу озера, от которого получила свое название означенная земля или область. В древности город и область Геннисар назывались: Киннереф (см. Галилейское море); ныне означенную местность называют: Эль-Гувейр. По описанию Флавия и различных путешественников, она отличалась особенным плодородием и красотой природы. Здесь в обилии росли пальмовые, смоковничные, ореховые, масличные, апельсинные, финиковые, бальзамные, виноградные и другие деревья. Плоды на деревьях, при всегда умеренном и благорастворенном климате, можно было видеть в продолжение целых 10 месяцев. Несмотря на крайний упадок страны в настоящее время, она все еще представляет достаточно доказательств слов иудейского историка. Здесь и ныне еще, несмотря на беспечность жителей, встречаются финиковые пальмы, лимоны, апельсины, плантации индиго, растет сахарный тростник и находятся поля с сарачинским пшеном и пр.

Генуват (слово, по мнению некоторых, египетское, значащее: кража, похищение) (III Цар. XI, 20) – имя одного идумеянина, отец которого Адер происходил из знатного рода, а мать была сестрой царицы Тахпенессы, жены фараона, царствовавшего в Египте в последние годы царствования Давида, воспитывался и жил во дворце фараона вместе с его сыновьями (III Цар. II, 19-21).

Гера (вражда, раздор) – имя четырех лиц:

а) один из сыновей или потомков Вениамина. В кн. Бытия (XLVI, 21) упоминается в числе переселившихся с Иаковом в Египет. Он был сыном Белы (I Пар. VIII, 3);

б) (Суд. III, 15) – отец судьи Аода;

в) (II Цар. XVI, 5) – отец Семея из Бакурима, вениамитянин;

г) (I Пар. VIII, 7) – один из сынов Егуда, живших в Геве.

Гера (зерно, гран) (Исх. XXX, 13, Иез. XLV, 12) – двадцатая часть священного сикля, самая малая единица еврейского веса.

Гераза, или Гергеса (Мф. VIII, 28) – из городов Десятиградия, от которого получила название страна Гергесинская, находился по ту сторону Иордана, к ю.-в. от Геннисаретского озера, в Перее, или древнем Галааде. Первое название сего города в Свящ. Писании не встречается. В парал. местах у Мк. (V, I) и Лк. (VIII, 26) читается: Гадара.

Герар (округ) – древний хананейский царский город. Наследственный титул царя герарского был: Авимелех. Указание в Свящ. Писании на означенный город, как на единовременный с Содомом и Гоморрой и как находившийся на юге, встречается в Свящ. Писании с очень древних времен (Быт. X, 19, XX, 1, 2, XXVI, 1-6). Город Герар вместе с областью были известны Аврааму и Исааку, кои жили некоторое время в Гераре, имея здесь свои колодези. Как город, так и область Герара, по словам бытописателя, были местом жительства Авраама, но, вероятно, он жил не в самом городе, а в области. Возможно, что в числе владений Авимелеха находилась Вирсавия, и мы видим, что Исаак, родившийся в означенной местности, жил в долине Герарской (XXVI, 17). Нелегко определить границы этого владения, но оно долженствовало быть значительно расширенным. Что касается долины Герарской, обильной водою, то она, по-видимому, тождественна с настоящей местностью, под названием: Вади-Эль-Шариа. Последнее библейское указание на Герар находится во II кн. Пар. (XIV, 13, 14) во времена Асы. Положение означенного города, по-видимому, соответствует положению г. Кирбет-Эль-Герар, находящегося на некотором расстоянии на ю. от Газы. Очень возможно, что колодцы, открытые англичанином Робинсоном, были выкопаны Авраамом и возобновлены Исааком (Быт. XXVI, 18-22).

Гергесеи (глинистый) (Быт. X, 16) – один из хананейских народов, владения которого были отданы Богом израильтянам (Быт. XV, 21, Втор. VII, 1). Родоначальником оного признают Гергесея, пятого сына Ханаана. Из книги Навина (XXIV, 11) видно, что гергесеи жили на западной стороне Иордана. По свидетельству Иосифа, в его время о гергесеях ничего не было известно, кроме одного названия. Во всяком случае, гергесеев не должно приурочивать к стране Гергисинской, упоминаемой у ев. Матфея (VIII, 28).

Гергесинская страна (Мф. VIII, 28), упоминается только ев. Матфеем в означенной цитате; получила свое название от г. Гергесы, или Геразы на в. стороне Иордана в Перее, тождественна со страной Гадаринской (Мк. V, 1, Лк. VIII, 26).

Гереополь – город Нижнего Египта, лежавший, по Страбону и Плинию, к в. от Нила, между Нилом и Чермным морем, выше царского канала.

Геркулес (II Мак. IV, 19, 20) – известный мифологический герой Греции, сын Юпитера и Алкмены, особенно почитаемый за свою силу и многие героические подвиги не только в Греции и Риме, но и в Финикии, Карфагене, Тире и др. В последнем городе Геркулесу был воздвигнут великолепный храм и учреждены в честь его разные празднества и игры. И вот на эти-то языческие празднества недостойный иудейский первосвященник Иасон, брат Онии, при царе сирийском Антиохе Епифане, посылал зрителей и деньги, отвлекая таким образом народ от служения единому истинному Богу.

Геррины (II Мак. XIII, 24). Одни разумеют под сим названием жителей г. Герры между Пелузием и Риноколурой, другие – жителей г. Герара, или Гарара.

Гесем (земля дождя) (Быт. XLV, 10, XLVI, 28, 29) – область в Нижнем Египте, в которой фараон по просьбе Иосифа поселил Иакова с его сыновьями и в которой жили израильтяне более 200 лет до своего исхода из Египта в Землю Обетованную. Означенная плодоносная, пастбищная страна лежала между Чермным морем и р. Нилом или, точнее, между Пелузийским рукавом оного, на ю. границе Ханаана. Ты будешь жить в земле Гесем и будешь близ меня (Быт. XLV, 10). Из сих слов видно, что Гесем лежал вблизи резиденции фараона и Иосифа. По прибытии патриарха Иосиф приказал запрячь свою колесницу и выехал навстречу Израилю, отцу своему, в Гесем (Быт. XLVI, 29). Следовательно, земля эта лежала на пути из Палестины в Египет на границе земли Египетской и Палестины. Несомненно, что Иосиф избрал землю Гесем для жительства евреев в лучшем месте оной (XLVII, 6) и поблизости к своему местопребыванию (XLV, 10), и по обилию пажитей (XLVI, 34), и чтобы отдалить евреев от египтян, которые ненавидели пастухов: ибо мерзость для египтян всякий пастух овец (XLVI, 34), а евреи вели жизнь по преимуществу пастушескую. Ныне землю Гесем полагают в провинции Эль-Шаркиех, доселе почитаемой за лучшую в Египте.

Гессур (вид долины) (Втор. III, 14, Нав. XII, 5 и др.) – небольшая область в уделе полуколена Манассиина, первоначальные жители которой никогда не были изгнаны из нее (Нав. XIII, 13). Дочь Фалмая, ц. гессурского, Мааха, была супругой Давида, и от сего брака родился Авессалом. По умерщвлении своего брата Амнона Авессалом нашел себе убежище в Гессуре, оставаясь здесь в течение 3 лет, пока не был возвращен в Иерусалим Иоавом (II Цар. XIII, 37). Это была дикая и скалистая страна на ю.-в. от Васана. Ныне называется: Эль-Леджах.

Гессурская земля (Нав. XIII, 2) упоминается вместе с округами филистимскими и вместе с герзеянами и амаликитянами, на которых делал нападение Давид во время своего пребывания в Секелаге (I Цар. XXVII, 8).

Геуил (высота Божия) (Чис. XIII, 16) – сын Махия, начальник колена Гадова, один из 12 посланных Моисеем из пустыни Фаран для обзора Земли Обетованной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Архимандрит Никифор

Архимандрит Никифор - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.