Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Описание и краткое содержание "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать бесплатно онлайн.
Иллюстрированная библейская энциклопедия — это уникальный справочник по Библии. Составленная архимандритом Никифором в 1891 году на основе научных исследований и авторитетных справочных изданий, она пользуется заслуженным уважением и очень популярна и сегодня. Благодаря полноте, простоте и понятности содержания книга стала настольной для нескольких поколений любознательных читателей Библии. Статьи энциклопедии охватывают все области библейского знания: археологию, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, зоологию, математику, медицину, нумизматику, педагогику и т. д. В книге приводятся биографии всех лиц Библии и объясняются необходимые для понимания Священного Писания богословские термины. Книга рассчитана на самый широкий круг читателей.
Архимандрит Никифор (Алексей Михайлович Бажанов, 1832-1895) — русский православный церковный писатель, действительный член московского Общества любителей духовного просвещения, сотрудник Православного палестинского общества. С 25 ноября 1887 года был настоятелем Высокопетровского монастыря в Москве. Главные его труды: «Иллюстрированная полная популярная Библейская Энциклопедия» (М., 1891—92), «Пособие при чтении и изучении Библии в семье и школе» (М., 1894) и несколько статей в «Сборнике для любителей духовного чтения» (М., 1888).
Мир Библии бесконечно интересен, удивителен, разнообразен. Всех нас, современных читателей Библии, объединяет чувство первооткрывателя, перенесшегося со страниц этой великой книги в необычайный мир веры и мудрости, грандиозных битв и чудесных событий, человеческих страстей и божественного вмешательства в дела земные. Сегодня происходят удивительные вещи — когда-то Библия стала основанием европейской культуры, теперь же мы, люди, воспитанные в этой культуре, возвращаемся к ее истокам, к началу всех вещей. Сделать мир Библии ближе и понятней поможет эта замечательная книга, ставшая плодом многолетней работы ее составителя архимандрита Никифора.
Автору этого труда, стремившегося к созданию «простой, назидательной настольной книги для всякого любознательного православного христианина», удалось построить увлекательный рассказ о Священной истории и всех аспектах жизни в библейские времена.
Герои, книги, города, – всего более пяти тысяч статей по всем темам библейского знания. В энциклопедии использовано более двухсот иллюстраций.
Энциклопедическое и справочное издание, увлекательные рассказы о Священном писании и всех сторонах жизни в давние времена для широкого круга читателей. Статьи Иллюстрированной Библейской энциклопедии охватывают все области библейского знания: математику, архитектуру, астрономию, географию, ботанику, нумизматику, археологию, зоологию, медицину, педагогику.
В Библейской энциклопедии приводятся биографии всех библейских деятелей и объяснение необходимых богословских терминов. Энциклопедия иллюстрирована произведениями выдающихся мастеров западной живописи от эпохи Возрождения до начала XX века.
Энциклопедия подробно знакомит читателя с книгами Священного Писания. Главной целью ее составителя, Архимандрита Никифора, было создание не просто энциклопедии, но и «простой, назидательной настольной книги …для всякого любознательного православного христианина».
Гамадимы (с арабского – храбрые воины). Это слово встречается только у пр. Иезекииля (XXVII, 11). Гамадимы были на башнях твоих (Тира); кругом по стенам твоим они вешали колчаны свои; они довершали красу твою. Вероятно, под сим названием разумеется охранное войско, гарнизон, городские стражи. В древних приморских крепостях был обычай на зубцах стен вывешивать щиты и колчаны, как то видно из изображения подобной крепости, найденного Лейярдом в Куюнджике.
Гамалиил (по Фюрсту, Бог-мздовоздаятель, а по другим, награда Божия) – имя трех мужей:
а) (Чис. I, 10, II, 20 и др.) – сын Недацура, глава или начальник в колене Манассиином, при перечислении народа у Синая и во время остановки в пустыне (X, 23);
б) (Деян. V, 3, 4-40) – известнейший законоучитель еврейский из фарисеев, за ученость называемый славою закона и раввином (т. е. первым, главным учителем), давший синедриону совет, благоприятный для апостолов. Апостол Павел, как видно из кн. Деян. Ап. (XXII, 3), воспитывался в Тарсе Киликийском, при ногах Гамалиила и был тщательно наставлен им в законе отеческом. Существует предание, что Гамалиил в продолжение 32 лет был председателем иудейского синедриона (при императорах: Тиверии, Калигуле и Клавдии); по тому же преданию, он был крещен апостолами Петром и Иоанном, скончался за 18 лет до разрушения Иерусалима, и мощи его обретены в Кафар-Гамале, в Палестине, в 416 г. пресвитером Лукианом. Память его 2 августа;
в) (II Езд. VIII, 29) – из сынов Фамара. В I Езд. (VIII, 2) вместо Гамалиила читается: Даниил.
Гаммифкад (определенное, назначенное место) (Неем. III, 31) – одни из ворот Иерусалима, иначе называемые Судные, вероятно, те же самые, что у Иезекииля (XLIII, 21) называются назначенное место Дома вне святилиша. По мнению некоторых, это так называемые ныне Золотые ворота в Иерусалиме, но сие точно не доказано.
Гамона (падение многопогребательное) – название, данное одному городу в пророчестве Иезекииля (XXXIX, 11-16) и, очевидно, имеющее аллегорическое значение, в котором, по-видимому, представляется борьба язычества и царств земных с царством Божиим, конец которой указывается в Откровении Иоанна (XX, 7-9).
Гамон-Гог (многопогребательное Гога) – это название у пр. Иезекииля (XXXIX, 11-15) дается долине Прохожих, на восток от моря (вероятно, Мертвого) после погребения на ней Гога и его полчищ.
Гамул. См. Хамул.
Гамул (зрелый, взрослый) (I Пар. XXIV, 17) – из глав поколений священнических во время Давида, получивший 22-й жребий в чреде священнослужения.
Ганозан – по словам II кн. Пар. (XXXVI, 8), место погребения царя иудейского Елиакима, или Иоакима, отца Иехонии, но в еврейском и Вульгате этого названия нет.
Гапицец (рассеяние) (см. I Пар. XXIV, 15) – из глав поколений священнических, имевший при Давиде 18-й жребий в чреде служения священнического.
Гараккахин (составитель мазей) (Неем. III, 8) – отец Ханании, серебреник, участвовавший в исправлении стены Иерусалимской при Неемии.
Гаран (горный) (I Пар. XXIII, 9) – левит, сын Шимея, державший при Давиде чреду священнослужения в Доме Господнем.
Гараритянин (горец, горный):
а) Шамма, сын Аге, гараритянин, упоминается как один из храбрых в войске Давида (II Цар. XXIII, 11); б) и в) (II Цар. XXIII, 33, I Пар. XI, 34 и 35) – Шама гараритянин и Ахиам, сын Шарара, араритянин, также числятся между храбрыми воинами в войске Давида.
Гареб (прокаженный, шелудивый):
а) (II Цар. XXIII, 38) – один из 37 славных воинов Давида, называется итритянином, или как житель Уатира, города в гористой стране Иудейской;
б) (Иер. XXXI, 39) – холм, поблизости от Иерусалима, упоминаемый только в означенном месте, иначе называется Гарив.
Гаризим (быть отрезанным, отделенным) (Втор. XI, 29, Нав. VIII, 33, Суд. IX, 7, II Мак. VI, 2) – название горы в центре Палестины, в уделе колена Ефремова. Вместе с горой Гевал г. Гаризим была назначена Моисеем для ежегодного чтения Закона при всенародном собрании, и на оной шесть колен Израиля: Симеоново, Левиино, Иудово, Иссахарово и Вениаминово – должны были произносить благословение на исполнителей Закона (Нав. VIII, 33-35), тогда как на противоположной горе – Гевал другие шесть колен: Рувимово, Гадово, Асирово, Завулоново, Даново и Неффалимово – проклятие на нарушителей оного. Ковчег Завета, окруженный священниками и левитами, находился при этом обряде, по-видимому, между двумя горами. На г. Гевал по приказанию Моисея был устроен израильтянами жертвенник из цельных камней, на которых были высечены 10 заповедей Господних (Втор. XVII, 2-8). Обе горы, как мы уже заметили выше, находились в колене Ефремовом и разделялись долиной, на которой впоследствии был выстроен г. Сихем. После Вавилонского плена самаряне выстроили на г. Гаризим храм, разрушенный, впрочем, около 12 9 г. до Р. X. Иоанном Гирканом. Но и после сего гора Гаризим оставалась для самарян преимущественным местом молитвы (Ин. IV, 23). Отцы наши поклонялись на этой горе, говорила самарянка в беседе с Господом, при колодце Иаковлевом, указывая на г. Гаризим. И ныне немногие самаряне, живущие в Наблузе (библ. Сихеме), называют Гаризим горой святой, благословенной и во время молитвы обращаются к ней лицом. По свидетельству путешественников, местность, окружающая г. Гаризим, и доселе изобилует террасами, садами, и фруктовыми деревьями, свидетельствующими, как богата была сия страна в прежнее время. Жалкие остатки храма самарянского, вместе с другими интересными развалинами на вершине г. Гаризим, доселе еще показывают путешественникам, но, по уверению других, это не что иное, как развалины древней римской крепости. Гора Гаризим в настоящее время известна у арабов под названием!: Шех-Ганем (овечья гора), названная так, быть может, от жертвоприношений.
Гарми (костяной, костистый) (I Пар. IV, 19) – сын Мереда от Годии, упоминаемый в родословии потомков патриарха Иуды.
Гародитянин (происходящий от Гарода):
а) (I Пар. XI, 27) – один из храбрых воинов Давида, называемый также: гараритянин;
б) другое лицо из сильных и храбрых Давида, упоминаемое только во II кн. Цар. (XXIII, 25).
Гарое (прозорливец) (I Пар. II, 52) – сын Шовала, очевидно, одно и то же лицо, что и Реаия в главе IV (ст. 2).
Гарум (возвышенный) (I Пар. IV, 8) – имя, встречающееся в родословии потомков Иуды.
Гас. См. II кн. Езд. (V, 34), где сыны Гаса упоминаются в числе служителей при храме, возвратившихся из Вавилона в Иудею.
Гассенуя (иглистая, острая) (I Пар. IX, 7) – из сынов Вениаминовых, один из предков Селлу.
Гассофереф (писец, письменность) (I Езд. II, 55, Неем. VII, 57) – из сынов рабов Соломоновых, предок одного из семейств, возвратившихся из плена с Зоровавелем.
Гафам (сожженная долина) (I Пар. I, 3 6) – сын Елифаза и внук Исава, один из старейшин в земле идумеев (Быт. XXXVI, 16).
Гафах (слово древнеперсидское) (Есф.IV, 5-10) – один из евнухов Артаксеркса, приставленный им для служения Есфири.
Гаф-Риммон (точило, тиски для выжимания сока из гранатов) – название двух городов, упоминаемых в книге Иисуса Навина:
а) (Нав. XIX, 45) – город в колене Дановом, левитский, на з. от Иерусалима;
б) (Нав. XXI, 25) – город левитский в полуколене Манассиином между Фаанахом и Мегиддо, по ту сторону Иордана. В I кн. Пар. (VI, 60) он называется Билеам.
Гаф-Хефер (точило кладезя) (IV Цар. XIV, 25) – город в колене Завулоновом, иначе называемый Геф-Хефер (Нав. XIX, 13), место рождения пр. Ионы, где и доныне, в селении Эль-Мешхад, между Назаретом и Тивериадой, на вершине одного холма указывают его гробницу.
Гахалия (быть может, украшение Господа) (Неем. X, I) – отец Неемии, несомненно происходивший из какого-либо знаменитого иудейского рода, так как он состоял областеначальником в земле Иудейской, а сын его Неемия был виночерпием при дворе царском.
Гахан (горячий, сожженный) (Быт. XXII, 24) – сын Нахора и племянник Авраама.
Гахар (убежище, логово) (I Езд. II, 47, Неем. VII, 49) – из нефинеев, возвратившихся из Вавилона в Иудею. Во II кн. Ездры (V, 30) вместо Гахар стоит: Геддур.
Гахила (тьма) (I Цар. XXIII, 19, XXVI, I) – название холма на юге Иешимона и близ пустыни Зиф. На этом холме Давид дважды укрывался от преследования Саула (XXIII, 19-28, XXVI, 1-25). Оба раза Саул, уведомляемый зифеями о местопребывании Давида, покушался захватить его, но тщетно. В первый раз помешало Саулу овладеть Давидом нападение филистимлян, а во второй сам Давид, проникнув ночью с Авессою в шатер Саула, взяли оттуда кувшин и копье и ушли, никем не замеченные (XXVI, 12). Думают, Гахила находился в южной части колена Иудина.
Гацлелпони (покров, защита моя) – дочь Етама, упоминаемая в I кн. Пар. (IV, 3) вместе со своими братьями.
Гацор (огороженное место, селение) – название двух городов:
а) (Нав. XV, 25) – так назывался иначе г. Хецрон, на границе колена Иудина в Идумее;
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Книги похожие на "Иллюстрированная библейская энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Архимандрит Никифор - Иллюстрированная библейская энциклопедия"
Отзывы читателей о книге "Иллюстрированная библейская энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.