» » » Заряна и Нина Некрасовы - Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей


Авторские права

Заряна и Нина Некрасовы - Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей

Здесь можно скачать бесплатно "Заряна и Нина Некрасовы - Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Авторское, год Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Заряна и Нина Некрасовы - Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей
Рейтинг:
Название:
Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей
Издательство:
Авторское
Год:
Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей"

Описание и краткое содержание "Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей" читать бесплатно онлайн.



Ах, с каким нетерпением ждут родители первых слов малыша!

И вот, наконец-то, свершилось. Малыш произнёс своё первое слово, потом и второе и третье … И вдруг, извините, облом. Больше новенькие слова он произносить не желает! Обходиться этими тремя – четырьмя, а всё остальное – «ы – ы».

Ну почему?

Родители в лёгкой панике. Хотя и известно давно, что у каждого ребёнка свой темп развития, что мальчики говорить начинают обычно чуть позже, чем девочки, но когда дело касается малыша собственного, своего, поздние сроки нас не устраивают.

И правильно, что не устраивают. Развитие речи и развитие интеллекта идут рука об руку.

Да и обидно за молчуна. Ведь так хорошо начиналось…

Родителям обычно советуют как можно больше общаться и разговаривать с малышом. Общаются, разговаривают. А результат – кот наплакал.

В чём дело?

Об этом пойдёт в книге речь.






Есть такое понятие: сензитивный период. Это такое время, в которое ребёнок особенно предрасположен к приобретению освоению какого-то определённого умения/навыка/способности. Самый благоприятный период для речи – от двух до пяти. Не упустите!

Очень часто сбои в речевом развитии малыша (и вообще – в его общем развитии) случаются из-за наших ошибок. Что-то не рассчитали, что-то забыли учесть…

Что было, то было – прошло.

И начать вам стоит с того, что – в сторону отложить всяческие «самоупрёки». Та атмосфера, в которой растёт малыш, то настроение и общий наш тонус он вбирает в себя, как воздух. Не вините себя, если случались ошибки. Просто – найдите, поймите, исправьте.

Просто – делайте так, как д о лжно …...

В качестве первой подсказки можно использовать комментарии – пояснения, который мы написали к ответам на тестовые вопросы.

Комментарии и пояснения к тесту

№ 1. Первое полугодие жизни – время эмоционального общения мамы и малыша; много его не бывает. Близость к маме формирует в ребёнке доверие к миру. Чем больше такого доверия – тем легче и радостней будет учиться вашему малышу.

№ 2 . С одной стороны, малыш должен научиться понимать , что говорят другие (освоить, как её называют, сенсорную речь), с другой – самому научиться произносить верные звуки, складывать их в слова (это моторная речь). Чтобы успешно освоить первую и вторую, малыш должен слышать и видеть, что говорят другие и слышать себя самого. Он всматривается – запоминает артикуляцию. И тренируется…

№ 3. В семьях, где вечно трудится телевизор и/или звучит громкая музыка, малышу трудно тренироваться в звукопроизношении: он плохо слышит сам себя – шум мешает. Так что если голосовые реакции у вашего малыша появлялись несколько позже, чем было положено, если «звуковой словарь» был обеднён – теперь вы знаете, кому и чему выносить «благодарность».

№ 4. Понимать наши слова малыш начинает раньше, чем их произносить. (Сначала он учится правильно слышать, потом научается правильно говорить – фонематический слух развивается раньше, чем артикуляция). Пассивная речь всегда опережает активную; но это тот золотой запас, который малыш непременно использует.

№ 5. Можете учить – вреда от ученья не будет. Но в первом полугодии жизни для любого младенца самое главное – эмоциональное общение. И тут не важны слова (т. е. текст вашей речи), можете говорить-напевать хоть таблицу умножения. Тут главное – интонация. Добрая, ласковая весёлая, она настраивает на общение. В ответ на ваш голос появляются, как называют специалисты, голосовые реакции.

Побуждайте малыша повторять за вами звуки и действия. Звукоподражание очень забавно звучат в детском «лексиконе», и чем больше малыш подражает, тем быстрее и легче научится говорить.

А вот во втором полугодии жизни – самое время учить понимать слова.

№ 6. Новое слово лучше запомнится, когда малыш имеет возможность познакомиться с тем предметом, который оно обозначает. Причём а) знакомиться лучше всего разными способами; б) и чем больше органов чувств будет задействовано в этом знакомстве – тем лучше. Если называете «по имени» то, на чём сосредоточенно внимание малыша – появляются связи «предмет – слово» (малыш как бы выхватывает, вычленяет их из речевого потока).

№ 7. Наша способность к речи состоит как бы из двух половинок: речь сенсорная (понимание того, что говорят) и речь моторная (когда звуки речи произносит сам человек). За ту и другую отвечают совершенно разные участки головного мозга. Сенсорная речевая зона находится в левой височной области головного мозга, двигательная – в области левой лобной. Очень важно, чтобы зоны эти жили – действовали в согласии между собой. Согласовать их помогут тренировки для пальчиков.

№ 8. Не ограниченный в передвижении, малыш получает больше информации, активно задействуются все его органы чувств, что благоприятно сказывается на общем его развитии. Психическое и физическое развитие взаимосвязаны и взаимообусловлены

№ 9. Возможно, это покажется странным, но от того, что малыш кушает, тоже зависит его речевое развитие. Вводить в меню ребёнка такую пищу, которую надо жевать (а не только протёртую); когда ребёнок пережёвывает пищу, у него задействованы те же мышцы, что и при артикуляции

№ 10. Однотипные игрушки, одинаковые, но различающиеся по цвету, размеру, форме, материалу игрушки полезны для развития малыша. Они помогают ему усвоить обобщающее значение слова.

№ 11 . Поправлять няню надо: чтобы звукоподражательные слова у малыша поскорей превратились в нормальные, надо просто самим не коверкать, а правильно произносить.

Такую речь (кушать – «ням-ням», плохой – «бяка» и т. п.) специалисты называют автономной; если её не поддерживать – тогда малыш достаточно быстро перейдёт к речи нормальной

На втором году жизни особе внимание следует уделять формированию правильного звукопроизношения. Наша речь – образец для ребёнка. Дети учатся подражанием и потому неправильное произношение, запросто переймут.

№ 12. Не стоит акцентироваться (и акцентировать внимание малыша) на его неправильных действиях. Лучше – переключить. Лучше за правильное поощрять! Сами занятия с мелкими предметами помогают ребёнку включить в работу все пальчики. А активность пальчиков рук и развитие речи ходят, можно сказать, рука об руку.

№ 13. Очень полезно выполнять одно действие с разными предметами (покорми куклу, покормить мишку, покорми маму – «ам-ам») – так малышу легче понять, что одно и то же слово может относиться к разным предметам. (И наоборот, кстати, тоже полезно: разные действия с одинаковыми игрушками). А ещё – побуждайте озвучивать отдельные действия (клоун пляшет ля-ля-ля; клоун кушает «ам-ам»).

№ 14 . Развитие речи ребёнка идёт в двух направлениях:

понимание того, что говорит взрослый ← используя слова, говорить самому

Посильные поручения, которые выполняет малыш, помогают и тому и другому. Поощряете при этом само желание говорить – беседы хорошо развивают активную речь ребёнка.

№ 15. После года малыш физически отделяется от мамы, и взрослым надо помочь ему осознавать собственную «отдельность» (себя как отдельную личность). Лет после двух начинает складываться образ своего «Я». Узнать это можно по тому, как говорит о себе – в третьем лице (Коля сделал) или в первом (я сделал). Неплохо, когда родители идут на шаг впереди, со множественного числа переходя на единственное.

№ 16. Творчески занятия (рисование, лепка, аппликация, конструирование) способствуют развитию речи, особенно если вы не вмешиваетесь в творческий процесс, а приходите на помощь, когда ребёнок попросит. Или увлечённо творите вместе и обсуждаете, что и как у вас получается.

№ 17. Уже на втором году жизни речь ребёнка становится средством общения, полезно побуждать малыша общаться с помощью речи (а не говорить за него). Качество речи и «количество» речи ребёнка во многом зависят от тех впечатлений, которые он получает, от того окружения, в котором растёт, и от того, насколько успешно родители побуждают его разговаривать.

№ 18 . А ещё хорошо, если чтение стихотворения (или сказки) сопровождается некоторым несложными действиями, иллюстрирующими его и/или атрибутикой (накинули цветастую шаль, взмахнули «волшебной палочкой»…).

№ 19. Делать паузу хорошо: это стимулирует малыша, побуждает его вспомнить – произнести нужное слово. Ободряйте и поддерживайте детскую инициативу. Показывайте, как вы рады послушать то, что он говорит, как приятно вам с ним общаться – это хороший стимул

№ 20. Лучше ребёнка не торопиться поправить, а самому произнести слово правильно, а потом ещё несколько раз вернуться к нему (например, во время игры). А замечания «в лоб» вообще обескураживают малыша.

№ 21 . Ребёнок должен уметь сказать словами о своём состоянии, ситуации (а не обходиться лишь жестами да буйным проявлением чувств), учиться беседовать и вести диалог. К этому надо его побуждать, задавая вопросы, внимательно слушая, сопереживая ему.

№ 22. Думать молча (как мы говорим, «про себя») малыши ещё не умеют.

Проговаривая мысли вслух, проборматывая свои действия, они помогают мыслительному процессу. Особенность эта – очередной этап развития детского мышления и подготовительные тренировки в управлении своим поведением.

(А к замечаниям, которые часто слышат в свой адрес, привыкают – и пропускают их мимо ушей).

№ 23. Десятиминутное занятие для малыша – результат очень даже хороший. Любые занятия с ними проводить надо в форме игры. И заканчивать её вовремя – до того, как малышу надоест.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей"

Книги похожие на "Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Заряна и Нина Некрасовы

Заряна и Нина Некрасовы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Заряна и Нина Некрасовы - Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей"

Отзывы читателей о книге "Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.