» » » Заряна и Нина Некрасовы - Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей


Авторские права

Заряна и Нина Некрасовы - Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей

Здесь можно скачать бесплатно "Заряна и Нина Некрасовы - Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детская психология, издательство Авторское, год Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Заряна и Нина Некрасовы - Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей
Рейтинг:
Название:
Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей
Издательство:
Авторское
Год:
Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей"

Описание и краткое содержание "Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей" читать бесплатно онлайн.



Ах, с каким нетерпением ждут родители первых слов малыша!

И вот, наконец-то, свершилось. Малыш произнёс своё первое слово, потом и второе и третье … И вдруг, извините, облом. Больше новенькие слова он произносить не желает! Обходиться этими тремя – четырьмя, а всё остальное – «ы – ы».

Ну почему?

Родители в лёгкой панике. Хотя и известно давно, что у каждого ребёнка свой темп развития, что мальчики говорить начинают обычно чуть позже, чем девочки, но когда дело касается малыша собственного, своего, поздние сроки нас не устраивают.

И правильно, что не устраивают. Развитие речи и развитие интеллекта идут рука об руку.

Да и обидно за молчуна. Ведь так хорошо начиналось…

Родителям обычно советуют как можно больше общаться и разговаривать с малышом. Общаются, разговаривают. А результат – кот наплакал.

В чём дело?

Об этом пойдёт в книге речь.






= Дайте ребёнку кофточку с крупными пуговицами, и покажите, как продевается пуговицу в петельку. И как из неё «достаётся». восторг на неделю

= Предложите нанизывать на гибкую проволоку крупные пуговицы. А потом – свяжите в кольцо, пусть играет, перебирает – очень полезно.

= Принесите с прогулки ветку, такую, чтоб она легко проходила в горлышко пластиковой бутылки из-под воды. Распилите ветку на части, чтоб у вас получились круглые «пеньки».

Можно бросать их в бутыль и вытряхивать, можно экспериментировать – что в бутылку войдёт, что не войдёт. Например, орехи фундук и орехи грецкие. А ещё можно начинать их считать…

Внимание! заниматься с предметами мелкими малышу можно только под вашим присмотром!

Возьмите лист картона и с помощью шила проделайте в нём отверстия (можно использовать и дырокол). Дайте малышу шнурок и покажите, как он «ныряет» в одну дырочку, потом – в другую, в третью… То же самое можно сделать из двух картонных листьев. Проделайте в них отверстия по краю – и малыш будет учиться их скреплять.

Возьмите цветную мягкую проволоку разной длины. Покажите, как из проволоки можно «свить» гнездо и положить туда яички, скатав их из проволоки, из ниток или пластилина. Просто отщипните кусочек пластилина и помогите малышу катать пластилиновые шарики (Следите, чтобы малыш не наматывал нитки на пальчики и не попытался надеть на шею).

К мягкой игрушке пришейте две небольшие ленточки (можно шнурки) и покажите своему карапузу, как завязывать узелок. Конечно, узелки малыши завязывают поначалу своеобразно: просто – напросто опутывают игрушку; но и такие движения полезны, а со временем натренируется и научится. А потом из верёвочек можно учить плести косичку.

Возьмите толстую ткань, нарисуйте птичку (или какого-то зверька, или насекомое) и вырежьте её. Пришейте к туловищу 2 яркие пуговицы. Это птичка – мама. Из ткани другого цвета вырежьте такую же птичку поменьше – это птенец. Прорежьте петельку и обметайте её. Когда малыш научится пристёгивать «дочку» к «маме» – сделайте, например, большую бабочку с двумя пуговицами на крыльях. И маленькую бабочку – с двумя петельками. Проследите, чтоб расстояние было такое же, как между пуговицами.

Очень полезно для развития кисти руки «пальчиковые» тренировки.

Практикум «Тренировки для пальчиков»

Интересно, что наши мудрые предки и без научных данных знали об этом. В прошлом существовала масса забавных игр для ручек и пальчиков, то есть для развлечения и, одновременно, для развития малышей. ДО нас дошел минимум их, например, знаменитая «Сорока-ворона», которую в полном варианте почти никто уже не помнит. А стоит напоминть:

С младенцем все манипуляции в игре проводит мама, со временем подросший малыш примет активное участие в действии.

По ладошке одной руки водят пальчиком другой и приговаривают:

Сорока – ворона

Кашу варила, деток кормила.

Этому дала, ( перебирают пальчики, слегка массируют от кончиков вверх)

этому дала, этому дала, этому дала,

А этому не дала (берутся за мизинчик и потряхивают)

Ты дров не рубил, ты воды не носил. ( проводят по тыльной стороне ладони).

Здесь холодная вода ( поглаживают запясье),

Здесь тёплая вода ( поглаживают у локтя),

Здесь горячая вода ( поглаживают у плеча),

А здесь – кипяток, кипяточек! ( нежно щекочут под мышкой).

Прелесть пальчиковых игр не только в развитии речи, но и в том, что они моментально переключают внимание с капризов или нервозности на телесные ощущений. То есть детка замирает и радуется телесному контакту с родителем.

Обычно в книгах по развитию мелкой моторики очень много упражнений на сжатие. А игр, которые позволят расслабить ручки, дать им отдохнуть, почти нет. Это очень не полезно, поскольку перенапряжение может привести к повышению мышечного тонуса пальцев.

Игра «Отдохнём»

Наши пальчики проснулись

Потянулись, потянулись…

И встряхнулись…. ( выполняем все эти движения)

По ладошке побежали, (по ладони одной руки «бегают» пальца другой, потом наоборот)

Побежали, побежали,

Поскакали, поскакали, (изобразите все эти движения)

И устали.

Стали отдыхать… (потрясти пальцами и положить кисть руки на стол или на колени)

Следите, чтобы чередовались игры на сжатие, расслабление и растяжение кисти! Чередуёте симметричные и несимметричные движения рук. Одна идет прямо – другая кругом, одна вверх, другая вниз. Одна «отдыхает», другая работает.

Вот, например,

На ладонь левой руки ставите вертикально пальцы правой: большой и указательный параллельно безымянному и мизинцу; средний палец вытягивается вперёд – это хобот слона.

По ладошке слон ходил,

Толстым хоботом водил.

Вправо, влево и вперёд,

А потом наоборот.

«Хобот» можно поднимать, опускать, делать им круговые движения.

Пусть ваш «пальчиковый» слон походит по ладошке и покрутит своим длинным «хоботом». Затем «переставьте слона» на ладонь другой руки.

(Впрочем, по ладошке может топать не только слон. «Толстый носорог ходил, рогом медленно водил… По ладошке вол бродил…»). Начинайте – и ребёнок охотно присоединится к вашему творчеству.

Игры для пальчиков хороши ещё и тем, что не занимают много времени. Выдалась у вас свободная минутка – поиграйте. В общественном транспорте, в длинной очереди весёлые пальчики не дадут малышу заскучать.

Вот ещё одна игра – для детишек постарше.

Игры такого типа отлично развивают внимание, наблюдательность, сообразительность.

Игра «Кто летает?»

Сядьте с ребёнком напротив друг друга и сожмите руки «в замок».

Вы говорите: «Гусь летает», – и выпрямляете указательный палец левой руки.

Ребёнок говорит «Да, летает», – и тоже вытягивает указательный палец левой руки (то есть повторяет ваше движение).

Теперь ребёнок говорит: «Воробей летает», – и выпрямляет указательный палец правой руки.

Вы отвечаете: «Да, летает», – и повторяете его движение.

Затем вы называете ещё кого-нибудь летающего, одновременно вытягивая средний палец. Ребёнок повторяет. И называет своё летающее существо.

И так далее, со всеми пальцами.

Если названо что-либо не летающее – пальчик в ответ не выпрямляется.

Играть особенно интересно в убыстряющемся темпе. Ошибки вызывают много смеха и веселья.

По желанию можно изменить условия игры, ввести какие-то ограничения, дополнения. Например, можете договориться и называть сухопутных животных, можно – обитателей рек и морей («Кто плавает?» – акула плавает, морской ёж…). Или перечислять домашние вещи («Что стоит – что лежит?» – стул стоит, диван… ковёр лежит) или предметы интерьера и даже времена года (февраль – это зима).

Глава 6 Отчего да почему

У нас в семье разгораются постоянные споры. Я переживаю, что Женя моя говорит плохо, слова сильно коверкает. Я начала с ней усиленно заниматься, поправляю её, объясняю, как надо правильно говорить, постоянно включаю разные развивающие передачи, а свекровь говорит, нечего дома шум устраивать, к ребёнку приставать, пусть наиграется, пока маленькая. Отец, мол, её тоже заговорил только к трём годам. Но он до сих пор картавит! И, потом, не всё же ей скакать да прыгать. Так и спорим! Наверное, скоро передерёмся (шучу).

Попробуйте по-другому

Мы часто списываем на наследственность собственные ошибки.

Наследственность, конечно, играет определённую роль – тут мама вашего мужа права. Но правы и вы: не стоит со спокойной душой выжидать да надеяться на авось.

Конечно, природа ребёнку подсказывает и подталкивает к тому, чему учиться пора. Но, будь он от природы хоть семи пядей во лбу, сам, без поддержки и активного участия взрослых, не освоит свои уроки.

Зачастую некоторые сбои в речевом развитии малыша (и вообще – в его общем развитии) случаются из-за наших ошибок. Что-то не рассчитали, что-то забыли учесть…

Мы напоминаем об этом не затем, чтобы кто-то счёл себя виноватым или повод искал кого-то ещё обвинять.

Мы предлагаем найти основные ошибки и старательно, день за днём, их исправлять.

А начать вам стоит с того, что – в сторону отложить всяческие выяснения – кто прав, кто не прав.

Попробуйте по-другому.

Для начала проверьте слух малыша и уровень шума (домашнего).

Тест «Проверка слуха»

Когда ребёнок сидит и спокойно и чем-нибудь занимается, проведите этот несложный тест.

Отойдите подальше (в противоположный конец комнаты) и негромко позовите его (или так же негромко хлопните в ладоши).

Он вас услышит? Он к вам повернётся?

Если вас (или ваших хлопков) не услышал


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей"

Книги похожие на "Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Заряна и Нина Некрасовы

Заряна и Нина Некрасовы - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Заряна и Нина Некрасовы - Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей"

Отзывы читателей о книге "Как научить малыша говорить. 4 ошибки родителей", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.