Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.
В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
Фигня. Те же посадочные фары спокойно ставились на Як-3. Для ночной эксплуатации не приспособлялись и Лавочкины. Никакого такого специфического оборудования которое стояло бы на Ла-5/7 и не стояло бы на Як-3 нет. Просто посадочные фары на Яках — да съемные и использовались в основном для перегонки.
Аналогично про качественное наведение с земли — что такого было на Лавочках скажем, что не ставилось на Яках? Радиокомпасы — так и тут и там не на всех машинах. РПК — так и тут и там. Рации однотипные.
>И вообще — лучшие самолеты Яковлева — это те, что делались без его "помощи" — 7 и 9
Это легенда. А вот то что специалисты Яковлева помогли делать маслоситему для Ла-5 — факт.
>и вообще Яковлев урод, Лавочкин молодец, а Антонов просто гений
Это дурацкая легенда. И Лавочкин не был святым, и Яковлев не "черный властелин", ибо сам под Маленковым ходил по стойке смирно, а Антонов на время войны мальчишка без веса.
>=Те же посадочные фары спокойно ставились на Як-3.=
Ну так и РС в принципе могли ставиться на Яки в 1941-м. И в требованиях повышенная дальность была. А на самом деле?
РС-82 на истребителях в общем палка на двух концах. Причем вопреки легендам — ФАКТИЧЕСКАЯ установка РО на Яки, Лагги и Миги случилась в частях одинаково — к началу октября 1941. До этого все одно все тормозил "единственный поставщик" — завод Компрессор. Конечно в этом виноват Яковлев.
>"Из недостатков самолета летчики отмечали малый запас топлива, что делало неэффективной свободную охоту ввиду малой продолжительности боевого вылета.
Во во… Слова против РЛЭ. А теперь берем данные на Ла-7 и Як-3 — боевая дальность полета — Ла7 (на 85 % номинала) — 635 км, время патрулирования (не считая взлет, посадку и 10 минутный резерв) 45 минут. Як-3 — при тех же условиях 648 км — время патрулирования 45 минут. Так что зачем гнобить Як — или гнобим и Як и Лавку или не гнобим и того и другого (для аналогичных условий у Bf-109 G10 венгерской сборки Манфред Вейс — 616 км, и те же 45 минут — константа. Фронтовые комплектации. Под одни и те же условия…
>С целью предельного облегчения на Як-3 был установлен минимально необходимый комплект бортового оборудования, позволивший вести бой днем в простых метеусловиях."
Иессс- Итак вопрос берем Ла-5Фн эталон 1944 — что такого установлено на нем чего НЕТ на Як-3.
То есть или гнобим всех или не гнобим за это никого.
>Т. е. Яковлев Синельщикову совсем-совсем не мешал, а наоборот, даже активно помогал, сразу признав угребищность Як-1 на фоне Як-7?;
А с чего вы взяли что Як-1 угребищен. Если весь 1942 Клещев и команда требуют именно Як-1б и ни хотят ничего другого скажем?
>Что отнюдь не отменяет его гениальности в целом
В целом да, но в 1941-45 его вес даже меньше веса Адлера.
>=ФАКТИЧЕСКАЯ установка РО на Яки, Лагги и Миги случилась в частях одинаково
Кто когда к этому был готов, и кто был бы с РС без задержек завода? Там реальная разница в несколько суток — первые готовы Миги, ибо у них проводка электроспука в крыле есть. ЛАгги и ЯКи готовы во вторую очередь — надо проводки проложить.
>А я вообще только ЛаГГ-3 уважаю
Бьен сюр — берем ВАЛОВОЙ ЛАгг-3 66й серии. Самый массовый выпущено больше чем всех предыдущих вместе взятых — дальность 650 км на 85 % номинала. И это после того как Тбилиси попинали ногами — ибо в принятых в 1942 ЛаГГах 11й-29 серии (А это Горький, лучший завод) дальность ажно 610 км.
Просто зимой 1941-42 у нас в корне пересмотрели нормы на дальность по фронтовым истребителям. ДОвоенная теория столкнулась с фронтовой практикой, а в 1942 ее дополнили испытанием немцев…
>Просто я считаю угребищной машину, конструктор которой готов жертвовать нормальной боевой работой для показушничества и фигуряния.
Это легенды. А уборка пушки на Лагге-3 4й серии и замена ее на пулемет — это типа для улучшения боевой работы. Или возврат на Мигах с пятиточечного вооружения обратно на три точки? (потом придумали легенду про нехватку крупнокалиберных пулеметов, хотя серия Миг-3 с 2 20мм пушками то же была например — ничего не мешало).
А уж полировку вишневым лаком "выставочного" ЛаГГ-3 куда запишем. ЧТо прибавило ажно 40 км/ч чистой показухи в отчете (605 против 560).
>Вот, кстати, промелькнуло во ф-ленте[2] — тоже характернейший Яковлев-стайл.
Да ладно тут Яковлеву до Поликарпова как ученику до учителя. Вот у кого на серийном Ишаке то 480 км/ч ну просто вот вот вот сейчас, то другие фокусы с тем же И-185, который то же давал уникальные показатели "по частям".
Кстати внизу вполне аргументированно разбирают страшилки. И правда пиная як — что не пинают ТАКОЙ же мессер по дальности и продолжительности полета. Или секрет все же в правильном применении машин. Подвесные баки у немцев не на каждой машине…
> Если весь 1942 Клещев и команда требуют именно Як-1б и ни хотят ничего другого скажем?
У них была возможность перепробовать все и качественное и определиться, что при равных условиях Як-1 лучше остального? Или как?
Именно. Включая 109й мессер. Им надо было "истреблять" дальние разведчики и вышибать истребители. Поэтому для "группы Меч" и московской зоны ПВО — даже Як-1 дооблегчали — меняя каркас оперения на более легкий с учебного И-26УТИ, снимая пулеметы, оставляя только 80 снарядов к пушке, снимая кислород и один из двух баллонов сжатого воздуха.
Удобство Яковлевских машин было в том что это было высоктехнологичное семейство которое легко приспособить для выполнения спецзадач, широкая гамма возможных модификаций.
Это позволяло в 1942-44 м банально брать КОЛИЧЕСТВОМ. Благо отставание в тактике и боевом управлении авиацией, а так же невозможность гибко перебрасывать авиасоединения как в люфтваффе (тылы отставали) — требовали именно количества. Другая бы тактика и техника возможно дала бы больше побед в воздухе но проигрыш воздушных операций в целом (смотри как раз немцев)
Да к концу 1944- началу 1945 — большинство Яков (кроме Як-9У и Як-3) были не в "первой линии" — но они стали именно архиполезны тогда когда активность немецкой авиации упала, а вот поддержка фронта осталась нужной.
Лавочкин делал самолет для воздушного бойца, у Яковлева получился для воздушной войны. Машина тотальной войны. Дешевая, простая как пень, массовая, неприхотливая и не жалко списать если что.
>=его вес даже меньше веса Адлера.=
При слове "вес" сразу вспомнилось из Маршака:
Это другой вес. Я бы сравнил его с теми суммами на НИОКР и неотложные дела — которые тот или иной мог выделить под "подпись"…
Яковлев мог до полумиллиона рублей. Как и Ильюшин. Больше никто.
Остальные 250 тыс. Это Генеральные.
Замы — Адлер мог себе позволить 200 тыс, почти как Туполев или Мясищев.
Вес Антонова в годы войны в районе 50 тыс рублей.
>ЕМНИП, на ЛаГГах установка РС была отработана задолго до, а вот на Як тянули кота за яйца
А то, что потом упрощали конструкцию — так это другой вопрос. Так у Яковлева то же были опыты в 1940 м. правда только на наземной стадии. Это и позволило после панического письма Дементьева быстро перейти на установку РО — благо надо было только провести проводку в крыльях как оказалось (Дементьев считал что надо ставить двойные нервюры, нет, оказалось излишним).
В Серии Як с РО — с 1 октября 1941
В серии ЛАгг-3 с 11й серии — 29 сентября 1941,
Разница именно дни. На фронте оказались одновременно в середине — конце октября.
> Просто зимой 1941-42 у нас в корне пересмотрели нормы на дальность по фронтовым истребителям.
Именно то, о чем я и говорю: ЛаГГ всегда был тем, что просил заказчик, тогда как Як в этом вопросе совпал с изменившимися требованиями военных де-факто случайно
Фигассе случайно (подвесные баки (по типу И-16 тип 29) и увеличенные до 945 км дальности баки на Яках это еще довоенное. Просто до войны Як-1 (И-26) считали временным (хотя в серии машина имела дальность 760 км уже а не 600 как опытный и первая партия) — а на замену ему шли И-28 высотный и И-30 (Як-3 обр 1941) — вот на них увеличение дальности и велось — и потом привело к Як-7 ДИ)ЯК-9Д/ДД.
Просто Яковлев пробил новую тему, а Лавочкин типа совершенствование исходной конструкции. Что в лоб что по лбу — все равно дюраля не было.
>Переоблегчив ЛаГГ и не занимаясь херней с маслоотражающим козырьком можно было бы получить то же самое.
Не, не получится — просто потому что у ЛАгг-3 тяжелее крыло и моторама (крыло тяжелее потому как предкрылки расчитывались и разьемное, моторама тяжелее потому как ждали мотор М-106).
Менять мотораму — что пробовали едет центровка. Начали трахаться — призвали опытных мебельщиков (я серьезно мебельные мастера решили проблему цельно деревянной мотороами — но когда освоили уже конец 1942 был),
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.