Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.
В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
>дык техпроцесс-то каков для такого монстра?
Отличный техпроцесс. Благо Т-35 конструировали с мощной немецкой помощью (Гротте) по английскому прототипу (Индепендент). Собственно без Т-35 и его предшественника Т-24 фиг бы дал нам Харьков такие классные артиллерийские тягачи как "Коминтерн" (шасси от Т-24) и "Ворошиловец" (подвеска на базе элементов Т-35, того самого пятибашенного) — на фоне пары тысяч отличных тягачей базирующихся на деталях "монстров" выпуск 12 двухъярусных Т-24 и 63 штук Т-БТ-32мы как нибудь переживем. А "трехбашенный" Т-28 питерский вообще был объективно самый боеготовый наш танк в 1941 м. И ваще красавица машинка. Правда сложная и дорогая, но дешевле ранней Т-34.
>Слышал что-то про 50 000 эрзац-танков от Тухачевского. В докладной. Нет ссылок? И в том числе оценок — по движкам, например?
Так это реввоенсовет 1933 года заседание. Программа развития БТВ — из них 30 000 танкеток (пулеметовозок) с мотором "форд" от легковушки и остальное танки, САУ и бронетранспортеры группы Д (Дыренкова) — на базе обшитых броней колхозных тракторов — со скоростью 5–7 км/час. "Танки третьей линии" по Тухачевскому.
Дыренков на свое счастье успел попасть в Мытищах под машину (одна из версий его смерти) — а то был бы репрессирован в 1937-38 вместе с Курчевским[10], Гроховским[11] и Бекаури[12]. То же был мегаизобретатель… Его броневичок Д-8 считался самым маленьким и тесным среди бронеавтомобилей второй мировой. БА-64 и то больше. При стрельбе приклад кормового пулемета упирался в спину водителю а стрелок был сбоку…
> Прежде всего производства.
Да Т-35 безумно дорог — 500000 рублей. Потому и выпускался сериями по 6-12 машин в год!!! Это опытно-экспериментальное производство, он даже цеха своего не имел — в цеху собирают сотни БТшек, а в углу время от времени что то привинчивают к ОДНОМУ Т-35 на деревянных козлах… Но на нем отработали кучу вещей которые ПОТОМ внедрили в массовые серийные танки. Те же башни под 45мм пушки, радиостанции, трансмиссию, ходовую для тягачей. Так что будем считать что эти 30 миллионов ушли на эксперимент. На фоне 7,5 миллионов рублей на один самолет ("Максим Горький") или 60–70 миллионов на один серийный эсминец для флота или 10 на одну подлодку — не так уж и страшно.
Танк ненужный на вторую половину 1930-х, но послужил и был полезен.
>просто они в книжке долго расписывали "слабость" бортов Т-34
А что не так — у Т-34 слабая и пожароопасная конструкция двойного борта внизу корпуса — дурное наследие старика Кристи. Англичане с аналогичным настрадались от А13 до Кромвеля включительно то же по самые помидоры. При этом проблема усугублялась огромными вырезами для работы подвески снижавшими прочность 45мм листа. (аналогично и лобовой лист ослаблялся вырезом под люк мехвода). Плюс проблемы с качеством бронепроката в СССР на 1940-1942-й
Да у немцев там ВСЕГО 30мм — но пока лучшей по качеству брони (немецкая катанная гетерогенная 30мм примерно эквивалентна при вертикальном расположении нашей в 45-52мм) и главное листы не ослаблены вырезами. Разве что эваколюк на который сами немаки ругались
А учитывая что попадания точно в борт — редкость в хорошо организованном танковом бою — можно действительно принять что трехи с допбронированием лобового листа — имели 5 см. КАТАННОЙ гомогенной (по советским стандартам) брони по 3 сторонам из 4-х.
>ну а "документ из архива Свирина" о максимальной скорости Т-3, на сколько я знаю, является вымыслом. на самом деле это расчётная скорость перемотки гусениц
Это пока еще мутная история. Вот и дают ей разное объяснение — Йентц считал что это расчетка
"The maximum speed of 67 km/hr is based on a calculation using the gear ratios, engine speed in revolutions per minute, number of teeth in the drive sprocket, and the pitch of the track (121 mm) — it is NOT based on a actual test. Calculating the speed (not actual tests) was the normal practice by Wa Pruef 6 for all of the Panzers and the basis for the numbers in the German manuals and Wa Pruef data sheets"
Остальные машут руками и отчетом об испытаниях трехи в Казани уже в войну (там 45 вроде км/ч) и т. п.
В общем тут еще точку ставить рано. Замечу что историю про максимальную скорость пустил ТОЧНО не Свирин
"Иной раз — это случалось на улучшенных дорогах — Игорю удавалось превзойти на T-III и его максимальную скорость, и максимальную скорость тридцатьчетверки — пятьдесят пять километров в час. На легких препятствиях, благодаря меньшему весу, результаты T-III оказались однажды предпочтительнее. А в остальном превосходство тридцатьчетверки было безусловным."
Я. Резник, Сотворение брониКнига 1983 года по полной публикации а писалась в 1970-е. С учетом того что опус Резника Морозов консультировал. В общем рано, рано господа ставить точку.
> Фёдор Викторович, такой вопрос: насколько опасны были для танков времен ВОВ бутылки с зажигательной смесью
В общем эффективность довольно относительная — бутылки работали при незакрытых люках, при смотровых щелях вместо оптических приборов (а значит максимальная эффективность против ранних советских, японских и итальянских танков), при попадании горючей смеси в моторный отсек (если системы охлаждения и воздухопитания двигателя не защищены).
>какую угрозу они представляют для современной гусеничной бронетехники?
Если экипаж закрыл все люки, включил ФВУ[13] и следит за люками моторного отделения — то угроза практически минимальна.
> Почему лобовой лист на КВ решили сделать гнутым?
НА КВ? Гнутым?
Или вы про носовую балку - она закруглена - что бы при попаданиях осколки сварного шва и заклепки внутрь не летели просто.
> хмм мне почему-то казалось что это один согнутый лист... тогда вопрос иначе, почему так поздно перешли к одному целому листу, аж на поздних ис2. один лист же прочнее и технологичнее
Литье как освоили - так и перешли. Довоенная броня - прокат.
Кстати в литье есть и минусы и плюсы - литая деталь менее прочная чем катанная - но при этом катанная требует куда больших технологических затрат.
Флот во Второй Мировой войне
>Про английский флот как-то недомыслил, Вы правы, это сила. Однако, был же и итальянский/германский флот. Неужто не смогли бы обеспечить пути по Средиземному морю?
Германский флот как организованная сила "выложился" в 1940 в Норвегии и ВСЁ. 1/3 потерь корабельного состава из участвующих в операции, непрерывные ремонты уцелевших. После этого он мог только делать отдельные набеги. Не способен проводит операции. Да и базировался он в Норвегии а Гибралтар в руках Англии. Итальянский флот состоял из неплохих и новых кораблей, но вот качества командного состава у итальянцев просто атас. ОНИ проигрывали все сражения, даже в идеальной для себя обстановке. Как то раз 4 британских Легких крейсера отстрелялись от итальянской эскадры в линкор, десяток крейсеров (легких и тяжелых) и целую шоблу эсминцев… Позор, позор. Толку от итальянского флота было немного, хотя моряки были отважные, дрались до конца и делали что могли. Еще с орудиями проблема была (по британскому крейсеру Орион было дано 37 залпов накрытием (то есть прицел точный) без единого попадания — то есть снаряды ложились с рассеянием из за технических дефектов. КАК ТУТ ВОЕВАТЬ?
>Например, трёхдневный траур был объявлен после потопления лайнера "Вильгельм Густлов".
Увы это красивая легенда пущенная шведскими журналистами. После 1943 Гитлер запретил общенациональные трауры — Германия из них просто не ВЫЛЕЗАЛА. Зато например в СССР был объявлен официальный траур по скончавшемуся союзнику — президенту Рузвельту. В апреле 1945… Среди победных салютов нашлось время выразить соболезнования и организовать венки к американскому посольству. Было. Это достойный пример траура
>К началу советско-японской войны (август 1945 г.) Тихоокеанский флот включал два крейсера, лидер, 12 эсминцев и миноносцев, 78 подводных лодок, 17 сторожевых кораблей, 10 минных заградителей, 70 тральщиков, 52 катера-охотника за подводными лодками, 150 торпедных катеров и более 1500 самолетов
Да — только все они были заняты (крупными кораблями вообще не рисковали — в операциях приняли участие начиная с минзагов — крейсера и эсминцы стояли в "вооруженном резерве"
В результате разведгруппы высаживаться на Хоккайдо — послали на подводных лодках. Японцы вовремя капитулировали — первая партия (29 человек) уже готовилась вступить на "Землю божественных шелковиц".
>"Нехер было выпускать пассажирское-госпитальное судно посреди ночи в море, да еще и под военным флагом. Пламенный привет начальнику порта."
Сейчас Г.Грасс нашел и подтверждение тому что на "Густлофе" стояла артиллерия — 4 спарки 30мм ("Кугели", не 37мм) зениток. Так что Маринеско[14] был ПОЛНОСТЬЮ в своем праве топить — чему есть подтверждение.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.