Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.
В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
>Так что в 1945 русских при взятии Праги не полегло нисколько. В отличие от 1968 г.
Чушь однако сказали. Полегло немного, но около 160 человек. Именно при штурме самого города. Плюс еще около 1000 человек полегло в бою у Ческе Будеевицы, последней крупной операции для СССР (06–10,05,1945) Безвозвратные потери СССР за ВСЕ операции в Чехословакии 1968 года 98 человек, считая умерших от болезней и погибших в авариях и катастрофах.
>До этого она прекрасно работала, а под Москвой она бы и не сработала, там клинья упёрлись в мощную оборону, негде было прорываться, да и некуда
Нет там как раз наконец то по клиньям научились делать ФЛАНГОВЫЕ удары при подвижной завесе на фронте (как пример именно не МОЩНОЙ обороны а активной подвижной завесы действия 316 дивизии Панфилова, а как действия по флангам действия Катукова под Мценском по Гудериану). Мощную оборону немцы прорывали (пример прорыва обороны Еременко в сентябре 1941, позиционный фронт опершийся на УР и тяжелые батареи), а вот против действий на стыках они противопоставить ничего не могли, людишек не хватало. Оттого и застряли.
>Нечто вроде актера Серебрякова (или его духа) при этом нервно полуплача покуривает на лафете какой-то пушки.
Кадры нагло сворованные у Геббельсовской кинохроники про Сталинград. Привет Досталю. Следующий фильм буде снимать про Новодворскую на основе Триумфа воли Лени Рауфеншталь.
>Страна наша была самой сильной в то время.
Это не так.
>У нас танков было больше чем во всех странах мира вместе взятых.
У Англии было больше всех из стран мира крейсеров, у США вроде эсминцев и миноносцев? И что? В 1940 танков у Франции и Англии было такое же соотношение к Германии как у СССР в 1941 в западных округах а что толку.
>У нас чуть ли не каждый третий был в состоянии худо-бедно управлять самолетом.
Полный бред. У нас каждый десятый призывник только умел управлять автомобилем, сравним с немцами 6 из 10. Этто вы батенька наверное Резуна начитались.
>Почитай книги предателя нашей родины Суворова. Он обо всем этом пишет в своих книгах.
Понятно. Еще очень рекомендую почитать СЕРЬЕЗНЫЕ разборы книг мсье Резуна. А.Исаев. Антисуворов; вполне подойдет. Резунн (Суворов) врет напропалую ВСЕ свои книги. А ему верят, наукообразно ведь пишет.
> забавно, что вы про эпизод с кавалерией вспомнили:
"1 сентября 1939 г. возле деревни Кроянты 18-й уланский полк польской
кавалерии под командованием полковника Машгелажа пошел в атаку не на танки,
а на 20-ю дивизию немецкой мотопехоты, чье продвижение остановил и какое-то
время успешно сдерживал." <с>
Это не совсем тот эпизод. Кавалерия во вторую мировую ПЕРЕДВИГАЛАСЬ на лошадях а воевала практически всегда в пешем порядке, имея полковую и дивизионную артиллерию, бронемашины и т. д. В общем это ЕЗДЯЩАЯ пехота. Кстати первый немецкий населенный пункт захваченный в ходе второй мировой войны был захвачен именно КАВАЛЕРИЕЙ. в 1940. Голландской кавалерией, эскадрон лейтенанта Мадуро провел рейд с разведывательными целями на глубину до 16 км. (именно в его честь в Голландии назван известный музей Мадуродам, там стоят миниатюрные копии всех знаменитых зданий Европы). Однако в польскую кампанию был ОДИН случай атаки немцев именно без выстрела, врасплох, именно холодным оружием.
>Послушайте, но это даже не смешно… Сколько в тех районах добывалось нефти?
Послушайте — это даже ВЫ говорите не смешно. Статистика поставок и потребностей вермахта известна. В 1942 они ПОТРЕБИЛИ около 10 миллионов тонн нефти. Производительность Плоешти — 10–11 миллионов тонн (В 1941 наши его немножко колупнули, авиацией, сожгли около 0,4 миллиона тонн но румыны за 6 недель восстановились). Французский стратегический резерв целиком сданный Петеном = 2,5 мил тонн. Промыслы в сев африке под Французским контролем — 1,6 милл в год, под итальянским 0,6–0,9. Промыслы в Венгрии 1,6–1,9, в Италии около 1 млн. Перегонка СВОИХ бурыху глей давала Германии еще от 2 до 4,5 миллиона тонн нефтепродуктов, правда паршивого качества.
Так что не надо ля — ля. Как раз именно ваше незнание того что можно было почерпнуть в любом справочнике 1938–1939 гг… это не смешно. До середины 1943 НЕФТИ хватало. Потом посыпалась африка, американцы стали бомбить румын и венгров, кончился стратегический резерв и вышли из игры итальянцы. Но для БЛИЦКРИГА на 1941-42 ресурсов было с ИЗБЫТКОМ. Плюс Гитлер превосходил СССР в количестве каменного угля, в количестве и качестве добываемой железной руды, в электроэнергетических запасах и почти в 10 раз в производстве алюминия. РЕСУРСОВ больше было именно у НИХ.
>И дизель на танки не ставили не потому, что де сделать не смогли, а именно потому что не могли гарантировать снабжение танков диз. топливом (бензин из угля — получается весьма неплохой, а вот дизтопливо из угля — замерзает при -5 напрочь)
Неверно. Дизель танковый они создать именно не стали но именно потому что у карбюраторных моторов есть СВОИ важные преимущества — они компактнее, (сравните объемы моторного и трансмиссионного отделения ИС-2 и Пантеры, одинаковые по массе танки), у них лучше (у немецких танковых моторов Майбах) динамические качества и гибче характеристика крутящего момента (недаром имея прекрасные танковые дизели на ЭКСПОРТНЫХ танках и танках для корпуса Морской пехоты американцы ОСНОВНЫЕ армейские танки держали вообще с авиамоторами). Топливная причина тем более ерунда — при наличии в автопарке 30 почти процентов ДИЗЕЛЬНЫХ грузовиков, прокормить танки не проблема. Плюс в 1941-42 у немцев без особых проблем действовали больше тысячи ДИЗЕЛЬНЫХ танков (французских) а с 1942 действовали и не менее дизельные итальянские танки. И у них почему — то НИЧЕГО не замерзало. 212 танковый полк на французских танках под Ленинградом воевал и в Карелии…Не замерзали и чешские дизели "прага" с тягачей и вездеходов. Не замерзали дизеля на бронеавтомобилях СС (австрийских).
БЛАГО в 1941-42 и танки и автомобили получали не синтетику а НАТУРАЛЬНУЮ румынскую нефть из Плоешти (а зиму 1944-45 уже наши танки на Балканах воевали на превосходных РУМЫНСКИХ нефтепродуктах).
>И с добавками к стали — тоже были большие проблемы. И олово подводными лодками возили из Японии не от хорошей жизни.
Ага только забыли УКАЗАТЬ год когда это СЛУЧИЛОСЬ — 1944. Когда и олово возили и добавки пропали в броне… КОГДА германию отрезали от Кассерин в Тунисе, от рудников в Норвегии. А на 1941-42 никаких проблем, даже марганец спокойно получали из Турции, как и хром. Нейтралы, торгуют, имеют типа право.
>Кстати, интересно как поступили с ними (власовцами) потом красноармейцы?.. Дед рассказывал, что в плен таких не брали, по возможности — расстреливали на месте.
Когда как — когда и расстреливали, а какие и до лагерей дожили. А каких даже и не посадили.
>Про авиацию такие вот документы имеются:
Это очень умные документы… Это то что ПЛАНИРОВАЛОСЬ иметь, но никак не означает что это ИМЕЛОСЬ. Когда это в СССР планы исполнялись ПОЛНОСТЬЮ?
А что было в реальности 22,06,1941 берите справочник Ленского, по авиации недавно вышедшую книжку Дм. Хазанова. Например танков в мехкопусах какой РЕАЛЬНЫХ комплект был? то то, а по штату должно было быть больше 1000 штук. А был мехкорпус с ТРИДЦАТЬЮ СЕМЬЮ танками.
Давайте я вам для полноты картины кину разницу сколько людей имело в Англии на 1939 диплом пилота (около ШЕСТИДЕСЯТИ ТЫСЯЧ человек) и сколько летчиков истребителей нашли в резерве Истребительного командования КВВС когда начался "Адлерангриф" (в Англии "Битва за Британию") — ПЯТЬСОТ ТРИДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ человека. Вот вам разница — 60 000 и 534. Как вы думаете откуда она?
>Но вот про качество танков можно сказать что танки СССР были куда лучше германских, сравните параметры Pz-IV лучшего на тот момент в германии, с нашим БТ-7,
Ярунда… Где БТ-7 лучше "четверки" — даже наши специалисты испытывающие немецкие танки купленные в 1939 и немецкие трофейные наши в 1941 этого не заметили. Пушка на БТ посредственная, 45 мм и при этом немецкой конструкции — она полностью идентична по энергии снаряда немецкой 37мм. Это одна и та же пушка, конструктора Эрхарда. Больший наш калибр не давал практических преимуществ, снаряд толще но с меньшей начальной скоростью. Она слабее чешских пушек на немецких 35 т и 38 т. Броня БТ-7 22-15мм если кто скажет что это ЛУЧШЕ чем 50–35 мм на тройках и четверках, я молчу про "Апртштурмы" (Штурмгещютц, САУ) — то мне смешно. Скорость не в идеальных условиях на колесах по шоссе а на местности БТ меньше немецких танков, средняя 25–30 протви 35 примерно. НА марше колонны БТ отставали от колонн "тихоходных" Т-26х. Танк "спринтер". Немецкая 75мм в 24 калибра на четверках и штугах — "окурок" имела большую эффективность боеприпаса чем наша КТ-27 в 16 калибров на БТ-7А которых ВЫПУСТИЛИ (внимание) ажно 146 штук и которые в основном были на Дальнем востоке.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.