» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.



В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.


Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.






> А "декады" — это периоды подачи отчетности у немцев?

Да десятидневки… Это типа по уставу. Пятнадцатидневки получались в период напряженных боев, когда типа штабы с отчетностью не справлялись… Реально отчитывались за период с 7–8 фактически до 14–17 суток между отчетами. Как получалось. Но итоговый отчет строго правился по "декадам" уже в Квартирмейстестве. Откуда и получается что при весьма точной общей статистике — некоторые события "прыгают" туда сюда на 3–4 дня — то есть понесли фактическую потерю скажем 20 июля, а вписали эту потерю и некоторые другие под отчет скажем на 24-е число. Чаще назад, то есть позднее, но есть случаи когда наоборот — потерянный скажем 17 числа дальний разведчик числится в потерях за 15-е. Просто в бумагах так получилось.

> Из всего этого я прихожу к предположению, что осмысленно сравнивать авиацию не по "килям", а по эскадрильям.

Ну в общем да — по минимальной для операции организованной авиачасти… то есть по организованным группам в 9-20 самолетов.

Конкретно для Франции сравнение затруднено тем, что "истребительная эскадрилья" во французских ВВС могла иметь по штату или 12 самолетов (старый штат) или 18 (новый). А в ПВО — было три штата — эскадрилья ПВО — 10–12 машин, ночная эскадрилья (старый штат 8 машин, новый 18), и отдельные патрули — 4 машины.

Добавим к этому флот с его флотилиями и группами своих штатов (при этом флот имел и сухопутные самолеты.

А колониальные авиачасти, даже переброшенные в метрополию подчинялись своему отделу в военном министерстве — и всякое взаимодействие через него.

Господи, спаси Францию

> "эскадрильи взаимодействия с армией"

Жутчайшее порождение французского ПВО — фактически "кадрированные" группы в 4–5 самолетов составом (Patrouilles de Protection), переданные конкретным армиям для прикрытия штабов, мостов, переправ и важных объектов. Представляли из себя сборную солянку — из немногочисленных новых (двухмоторники Потез 63 в так называемых смешанных группах (эти машины раньше входили в состав штабных звеньев групп одномоторных истребителей, как лидеры, но в феврале 1940 их переформировали) и старых (Девуантин 510. Ньюпор Деляж 62-й серии и т. п.) машин.

> Неудивительно, что они продули

Именно, в отношении Министерства Воздуха — там не видать никакого серьезного руководства за всю компанию — ни плана, ни организованных действий. Одна паника если честно… Вплоть до получения результатов авиаразведки и не передачи их в штабы.

Если Армия пыталась делать хотя бы что то, действовала неудачно но осознанно, то авиация воевала "собственными частями" — такое у меня сложилось впечатление.

> упомянутое выше снижение процента боеготовых самолетов — оно не с тем ли связано, что не успевали обучать и переучивать пилотов?

Отчасти именно да. Плюс ПЕРЕУЧИВАНИЕ — то есть боеготовый экипаж на МВ 200 осенью 1939 мог быть небоеготов на ЛеО 451 весной 1940.

В результате французы улучшили положение дел в истребительной авиации, но ухудшили в бомбардировочной (на сентябрь 1939 у них в абсолютных цифрах боеготово больше ударных самолетов чем на май 1940)

А вот аналогом положения дел в СССР не является… Пик относительной (в процентах) неготовности нашей авиации весна-лето 1940. К 1941 у нас более высокая готовность частей, и наши не пошли на массовое "переучивание" — "новые самолеты" поступали обычно в формируемые дополнительные эскадрильи или на замещение уже в частях — то есть старые сдаем только приняв новые — в этом был свой дефект — отдельные полки имели "два комплекта" самолетов, и т. п. — но относительный уровень готовности был выше. А абсолютные цифры росли.

> А. То есть он при этом переставал быть (вернее, числиться) боеготовым на МВ 200 на время переучивания?

Да.

> Сравнение с ситуацией в СССР я подразумевал в том, что "самолеты есть, а людей для них пока нет". Понятно, что из-за разных методов организации выглядеть это будет по-разному.

Понял… Да в такой форме это будет правильное сравнение. Особенно например с Ил-2 к которым на начало войны не было ни одного подготовленного пилота.

Вообще ваша идея "посчитать по эскадрильям" боеспособные авиачасти французов весьма плодотворна

Вот скажем на октябрь 1939 — ударная авиация — 2 тяжелые группы (Фарманы), 14 групп средних бомбардировщиков (3 на современных машинах, 11 на дневных Блоках 130/210 и Лео 45й серии), 2 скоростные легкие группы, 5 штурмовых групп, 7 ночных групп (аццкая сборная солянка антиквариата)

Итого около 760–780 машин в исправности. В группе от 35!! до 11–13 машин

Без учета авиации флота.

Это без резервов и второй линии. Во второй линии около 100 бомбардировщиков старых типов не объединенных в авиачасти, но исправных и не списанных, Потез 540 скажем — все там.

Тяжелые группы — две, всего 6 исправных машин (из 20 штатных)

Бомбардировочных групп — вместо 16–18 (но в них вместе только 229 машин), штурмовых было 5 и стало 5 — 40 машин, то есть в среднем 8 машин в группе (было 13–15!!!)

По ночным группам нет данных

И как хочется сказать ЧТО ЭТО?…

> Это, блин, получается, что не собирались они с Германией воевать.

Нет именно собирались но учли боевой опыт:=) 1918 года. Когда бомбардировщики "вели свою войну, бесполезную для нации", истребители "выстояли", а главную роль сыграла разведывательная авиация.

Собственно, еще в довоенном сборнике Лапчинского "Воздушная разведка", по опыту Первой мировой — эта ситуация как бы предсказана — французы таким распределением авиации в 1940-м пытались наиболее облегчить действия своим разведчикам (и тактически, и организационно, и по напряжению сил — французская авиаразведка в 1940-м была на самом острие действий — не даром первая и последняя потеря — воздушный разведчик (у Люфтваффе например — первая жертва войны в 1939 "Штука", а последняя официальная в ночь на 8 мая 1945 — бомбер Хе-111, симптоматично?

Французы ХОТЕЛИ воевать в 1940-м — но думали они воевать как в 1918-м. В этом корень многих проблем.

> Вроде у французов бронированные радиомашины на колесной базе были ("Панары"), а гусеничных штук шесть сильно опытных.

Кроме Панаров, бронированных радиомашин, у французов было штук шесть в серии… В количестве пары сотен штук всего в ЧАСТЯХ.

> Да, "Кертис" рулил за счет освоенности и хорошей комплектности. Но технически "Девуатин" сильнее.

Сильный Девуатин 520 это после проигрыша Франции… Тот что с Испано Сюизой серии Z реально дававшей 1000–1100 лошадок вместо 960 по паспорту, ресурсом мотора в 100 часов, без клинов в пулеметах, с работающей рацией и таки всегда убирающимся шасси и т. п…. Это машины сборки конца 1940–1941 — те что предназначались болгарам, летали в учебках люфтваффе, часть даже успела в Сирию в 1941-м. Девуатины весны 1940 (равно как и Спитфайры битвы за Англию) это все же некий полуфабрикат. Т-34 лета 1941 — уже ясен потенциал машины, но качество из рук вон плохо.

> о снабжение придавливало их к земле — заводы вроде как сдают кучу машин,

Я считал только принятые к бою машины. БЕЗ "заводских линеек". С "заводскими" ВВС франции превосходили Люфтваффе бы в разы

> Да, "Кертис" рулил за счет освоенности и хорошей комплектности.

Именно. Еще он был проще в обслуживании — больше вылетов, больше процент боеспособных машин в части. Это очень важно. Куда важнее лишних 10–15 км/ч формального превосходства в скорости и 20 мм пушкой с 60 снарядами (чаще в магазин барабанный первых серий, что бы не заело заряжали при этом 30–35 снарядов) вместо еще одной пары пулеметов.

> Навигационного оборудования нет, радиосвязь только внутри группы в пределах прямой видимости, запчастей нет, аэродромного обслуживания нет, эффективность около нуля.

То же самое у нас — один подготовленный штурман на эскадрилью, бомбим по ведущему и т. п. Но наши летали и бомбили, а эти опустили руки… ОДНА десятая вылета в сутки в среднем на боеготовую ударную машину (кстати примерно та же картина у поляков в 1939-м., Лоси и Караси, 0,69 для справки летом 1941 в СССР на запфронте) "Что это глупость или измена…." (с)

Еще веселее если сравнить летом 1940 французские ударные машины и английские — условия одни и те же — но "Бэттлы" летали и погибали в бою — львиная доля французских бомберов целыми сдана победителю или выведена из строя при отступлении.

>Какие немецкие самолеты были лучше каких наших?

На 22,06 — ЛЮБЫЕ увы… (для совсем придирастов Ил-2 пошли в бой чуть после начала войны, где то 26-го июня).

на 22,06 у нас нет В ВОЙСКАХ аналога истребителю Бф-109Ф-2 и Ф-4, нет аналога бомбардировщику Ю-88 (Пе-2 еще сырой, несет пока только 600 кг бомб и не все освоены экипажем, он пока ХУЖЕ Бф-110 го, Церештера), нет аналога дальнему разведчику До-215 и ближнему ФВ-189 "Рама" (и всю войну не будет, хотя на 1941-й у немцев рам кот наплакал, вернее ПРАКТИЧЕСКИ еще нет, они потеряли в 1941 на нашем фронте 2 рамы — что ЛЮБОПЫТНО 22,06 (авария) и 31,12 О как уложились начали год и кончили). В нашей морской авиации нет ничего что сравниться с До-24 и "Летающим башмаком", а КОР-1 уступает Ар-196му. У нас есть более дальний чем Хе-111 бомбардировщик ДБ-3 и Ил-4 но они уступают Хе-111 в оборудовании, вооружении и бомбовой нагрузке.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.