» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.



В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.


Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.






>И что характерно — за неудачные проекты не расстреляли,

Но могли. Калинина вот расстреляли авиаконструктора. Но у того нрав был аще покруче чем у Бартини, вообще порох…Пан шляхтич, гоноровый…

>И? Какой отсюда вывод? Сталин считал, что РККА это что-то вроде польской армии?

Примерно так — что то вроде французской — когда и оружие есть, и люди есть — а вот без принятия необходимый организационных мер — веовать в полную силу не могем. Вот и вывод — отмеченные недочеты надо исправлять. Без этого нас сомнут. И точно — если бы не зачесались по итогам сего совещания — все было бы только хуже.

>А вот выше уверял, что Сталин крыл гансов, как бык овцу в экономическом сотрудничестве. Выходит, это не так?

Быть хитрее не значит быть сильнее. Экономическое сотрудничество — хитрость. А вот то что Германия стали летом 1940 в год могла выплавлять в ТРИ раза больше СССР, аллюминия в ЧЕТЫРЕ — это СИЛА.

>Вот и непонятно — почему Сталин выдвигал претензии на Финляндию и Болгарию, если понимал, что наша армия это что-то вроде армии Голландии?

Вот вы от неверной предпосылки пляшете — и того вся дальнейшая дискуссия чуфня. Сталин НЕ ВЫДВИГАЛ никаких претензий на Болгарию. Сталин выдвинул претензии на пересмотр статуса черноморских проливов в 1946 м году, когда германской армии УЖЕ не было. Сталин выдвинул претензии на ту часть Прибалтики которая не входила в зону немецких интересов (без Мемельланда) и сталин выдвинул претензии Финляндии в 1939 когда финляндия имела не прогреманскую, а про англо-французскую ориентацию. Разницу чувствуете? Сталин выдвигал претензии СТРОГО по силе СССР, а не как сейчас трындят всякие на форумах.

>Мобилизацию не провели вовремя по решению политического руководства, армия тут не причём.

Фигню спороли. Армия как раз причем — темпы мобилизации определяла ОНА ПЛЮС транспорт — даже призванных весной-летом 1941 на БУС — армия НЕ УСПЕВАЛА включать в боевые части. Не знали что с ними делать — вот и совали то на строительство, то даже на помощь в посевной весной 1941… Ибо организационные структуры были в мирное время сильно инертны. Плюс транспорт — даже без мобилизации весной летом 1941 мы не успевали развернуть имеющиеся КАДРОВЫЕ части (точнее части созданные в 1940 м году из призывников, кадровость их и подготовка крайне относительная) Ибо 270 пар поездов в сутки — на нас как гиря на ногах. При ничтожной доле автотранспорта. Вот вам и темп — поторы дивзиии в неделю. Чи мобилзуй, чи не мобилизуй — мобилизовалки просто нет. Оттого и затеяли такое переустройство железных дорг в ЦЕНТРАЛЬНОЙ ЧАСТИ страны в 1941 м. А все послдествия сликом резкого увеличения армии — с 680–700 тыс "штыков" маншафта (без вспом подразедлений) 1939 до 3,2 в 1941 м как хотели. Куда тут еще и мобилизованных гнать — ЛЮДЕЙ и так больше чем можем эффективно снабжать.

Нужна мобилизация не людей а техники и транспорта из народного хозяства — а на это не пошли — боялись сорвать сельхозработы и новое строительство — ибо и храть что то надо и новые заводы строить. Наделяись изъять технику в "предвоенный угрожаемый период" А его не случилось. То есть формально не успели с мобилизацией так же как поляки — но они не успели к технике приставить людей, а мы к имеющимся людям технику… Принципиальная разница.

>Ага, и из этой трезвой оценке он делал заключение, что Гитлер не будет воевать с СССР, так как это будет для него большой проблемой.

Скорее заключение что Гитлер не полезет воевать с СССР не решив проблемы на балканах и африканском театре. И действия СССР до мая 1941 принципиально отличаются от дейсвтия ПОСЛЕ мая. Но вот утт просчитались — Гитлер полез на СССР быстро "разъяснив" балканы и не разрешив проблемы на "переферии".

>Во-вторых, РККА Вермахт таки разбил. Ну, почти. По крайней мере серьезные танковые соеденения и, как следствие, способность всети маневренную войны в полный рост в РККА снова появились только в 43-ем.

Почти не считается. При этом РККА вермах разбил ценой СВОИХ подвижных соедеинений — 78 % потерь техники в танковых и механизированных частях на начало декабря 1941 — подвижные соедениния взаимно "сточились" что и определило как успех контранступления под Москвой так и весь ход войны в целом. Немцы быстрее восстановили свои подвижные соединения — к концу весны 1942 — им помогла лучшая организация и промышленность — но вермя уже упущено. В 1942 немцы могли активно наступать лишь на одном стратегическом направлении из трех (Южном) на остальных они УЖЕ были в активной обороне. Такие вот дела. Плюс в 1941 м малозаметных дятлам фактик — у немцев "сточилась" в войне с СССР уже в 1941 дальнеразведывательная авиация (2/3 групп расформировали нафиг) а ближнеразведывательных — некомплект 3/4-5/6 от числа самолетом. "Группы" численностью в один исправный "Костыль" Хеншель 126 — норма 1942 года. Но рассматривая успехи истребителей люфтваффы сей "фигни" почему то не замечают. В 1942 сточатся до почти нуля транспортные части — а дальше пошло поехало…

>Ещё как то так получилось, что СССР вел тотальную войну, а немцы её начали только в 43.

И на то у немцев были свои причины. Не вести тотальную войну — но просчитались. А не вели они ее что бы повышать нагрузку на население. Оставшееся в тылу. Ибо это позволяло иметь большее мобилизационное напряжение чем для СССР, то есть призвать относительно БОЛЬШЕ мужчин призывного возраста.

> Ещё на стороне СССР воевали Великобритания и США, но об этом в цивилизованном обществе вспоминать не принято!!!

И что и как навоевали США в 1941? В Европе? А в 1942 м их участие в боевых действиях в Европе — Кассеринский проход, где 30 000 американцев браво оступили от 3000й немецкой боевой группы и как успех записали что не попали в окружение?

ДА еще Англия провела крайне цивилизованную высадку в Дьеппе:-(… И обе страны поставили нам немного немного техники… В Сталинградской битве поучавстовало ажно около 60 английских и американских танков. НА примерно 1700 советских.

Их участие ЕЩЕ впереди — в 1944 м их вклад КУДА заметнее будет — а пока такие вот "капельные тычки".

>Сообщения разведки были разные — он выбрал те, в которых говорилось, что Гитлер на СССР не нападёт. Почему?

Это просто неправда. Хурущевкина легенда.

>Прямо таки вся? И все делали оружие? А если сравнить ВСЮ европейскую промышленность и США — кто больше?

В 1941-42 однозначно больше европейская промышленность — США только разворачивали свое произвосдтво… До лета 1943 например даже существующим американским частям не хватало новых самолетов. В танкостроении все аще печальнее… Формально танков выпускали много, но тысячи (тысячи!!!) из них были небоеспособны — М2 средний, М3 балдвиновских серий, ранние Шермана с некондиционной литой броней (с 500 м лобовой лист из противотанкового ружья пробивался) британские Сенторы и Кевелиры. То есть промышленность Европы в 1941 у Гитлера НАЛИЦО, а у США Британии пока в ПОТЕНЦИИ. Потом — да переплюнут. А пока не могут. А гонят тысячами полуучебные машины "ограниченной годности".

>Считаешь, что лишняя танковая группа под командованием Роммеля или воздушная армия очень были бы кстати нам под Москвой?

Дааа как все запущено — 4 дивзии Роммеля летом 1941-42 стали уже танковой группой. Сильно. Вот вся цена ВОЙНЫ Британии в 1941 м — их 60–70 дивизий с трудом блокировали 4 немецкие. Атас. С авиацией чуть легше — хотя и тут на весну 1942 — 78 % боеспособных и исправных немецких боевых самолетов на Востоке. А на Западе учебки и переподготовка. Тогда если союзники оттягивали на себя учебку немцев то кто оттягивал на себя наши ЗАПы в районе Новосибирска? У нас то то же всю войну МЕНЬШЕ половины боевых самолетов в Первой линии — остальные в тылу или переформировании…

>Поэтому даже собственная промышленность под войну не была заточена. Если ты уверяешь, что вся промышленность Европы работала на немецкую армию — это сильное преувеличение. Ну или давай в цифрах — какой смысл абстракции сравнивать?

Ну оценочно на 1941й

Польша — танкоремонт — около 5000 танкоремонтов в год. Все немецкие легкие танки и 50 % бронетранспортеров ремонтируются на польских предприятиях "Варшава центр", бывший Урсус). Плюс железны дороги — 1/3 персонала слуюбы Дойче Рейхсбанн летом 1941 — польские железнодорожники и рабочие. Спасибо им за 680 эшелонов в сутки летом 1941…

Чехословакия — 900-1400 танков и бронемашин в год, около 5500–8000 авиадвигателей в год (в основном для учебных самолетов, но это значит что немецким моторным заовдам не надо отвелкаться), около 4000 тягачей и полноприводных грузовиков в год, около 15000 других типов автомобилей. Около 120–150 самолетов (транспортных). дестяки тысяч едениц стрелкового оружия, около 1000 арторудий


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.