Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.
В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
Или вы располагаете какой то информацией, которая позволяет опровергнуть этот вывод? Так предъявите его, плиз.
>География с топонимикой просто умиляет.
Рад за вас. У вас в детстве не было карт в учебнике истории? Бывает.
>"6 октября…Впервые проявилось в решающей форме превосходство русских танков Т-34.
Именно — ничего не скажешь — вовремя очухался. Ему до Мценска осталось совсем немного ехать. Из Ясной поляны так зимой выберется вообще на одном танке — своей любимой командирской "четверке".
>Вроде их в точках конфликтов не на тягачах перевозят (железную дорогу исключаем), а они сами передвигаются. Так в чем же смех?
Смех в том что сейчас ресурс танковой гусеницы 3-5000 км, а тогда 50-100 км. Когда англичане для Виккерса 6 тонного создали гусеницу с ресурсом в 500, а потом и 1000 км — это была крутейшая сенсация в танкостроении.
>Скажу даже больше — Кристи вообще был увлечён созданием "бронированных гоночных машин"
Да не скажите — его самоходки например имели вполне умеренные скорости в 22–40 км/ч. Кристи скорее был увлечен созданием НЕСТАНДАРТНЫХ машин — когда он еще до первой мировой конструировал гоночные автомобили (для тогдашней формулы 1 — "Гран — при") то гоночные машины Кристи не имели коробки передач и дифференциала — зато имели два мотора (один крутит строго правые колеса, другой строго левые) и полный привод (или только передний)… Гран при он так и не выиграл (лучший результат 6й) но как то раз победил в гонке национального автоклуба США в Дайтоне — предке Инди-500. Потому и так легко продали его разработки в СССР — в военном департаменте США его четко и определенно считали за психа. Иногда это было правдой — ибо создать в середине 1930х СРЕДНИЙ танк только с пулеметным вооружением (Т-4 американский) — на это точно нужен гений Кристи.
>ТРЕТИЙ прототип мог разгоняться до 110 км/ч. Странно, что именно его не запустили в серию, правда?
Ничего странного — легкие и компактные моторы Райт-Тайфун в СССР шли Туполеву на торпедные катера — такостроителям показали фигус. А скорость у танка была 196 км/ч на гусеницах и 132 на колесах (на гоночном треке в США) — рекорд скорости для гусеничной технике не побит до сих пор, хотя белорусы с "Майнотор-сервис" подошли к нему вплотную — 122 км/ч недавно. И часть брони там аллюминиевая, и катки аллюминиевые — у нас БТ-32 купили строго для испытаний и всяких полезных опытов. Очень пригодился.
>Только вот конструкция этого прототипа была "авантюрной", и он почти не оставил следа в советском танкостроении.
А вот конструкция у него строго такая же как у обычного БТ. Просто он меньше и легше. И его развитие в СССР проектировал конструктор Рафаэлянц как танк для ВДВ — просто потом от такой идеи отказались.
> КОЛОННУ 10-тонных (БТ-5) бронированных туш, несущуюся по АВТОСТРАДЕ на скорости 70–80 км/ч
А че — было такое — пробег танков Москва-Харьков, кажется в 1934… Только вели колонну сверхопытные заводские водители, а с дороги всех сгоняли ЗАРАНЕЕ.
>В тоже время и архивные кадры есть и современная техника это делает.
Самое чума — кадры когда прыгает американский средний М2 — это который предок "Генерала Гранта" — сарай на гусеницах с 4мя пулеметными казематами по бортам корпуса и башней на уровне 2,5 м от уреза корпуса… И ничего — летит через ров — дуром что ли на 17 тонн массы — почти 400 лошадей.
>Задумался… а нет ли данных, как вообще управляется танк, если он прет на катках, под 70, при этом у него управление — фрикционами?
У БТ на колесах поворачиваются передние колеса, фрикционами он управляется только на гусеницах.
Это еще полчумы — были английские танки "Татрарх" (даже нам по ленд-лизу поставляли этот кал) и "Гарри Гопкинс" — так вот у тех не было фрикционов — гибкие гусеницы поворачивались первыми двумя парами катков по автомобильному. Чего только не было…
Именно (хотя она для БТ — случайно получилась — не было хорошего мотора на 200 лс — а были на 90 и на 400 — вот танк и полетел на 12 цилиндрах. Но в 1937 этим вопросом задались и на смену БТ и Т-26 спроектировали ЕДИНЫЙ танк — Т-46 — с которым сходу не задалось правда (хотя он даже в серии побывал, и был в разных вариантах) — а потом когда с Т-46 промашка вышла (танк вышел недурным но ОЧЕНЬ дорогим, дороже серийного Т-28) спроектировали "основной" Т-50. Но тут война помешала, и стал "временный" Т-34 — ВЕЧНЫМ.
>Я про то что летать на 70 км/ч, расплачиваясь за это броней и проходимостью — глупо.
А кто расплачивался то? Броня на БТ в момент его создания ТОЛЩЕ чем на большинстве тихоходных танков в мире. Проходимость — одинаковая со всеми. А уж развивая линию БТ — британцы из "Нуфифльда" А.13 (тот же БТ, но башня с большим понгоном и без возможности хода на колесах (хотя "гитара" при этом осталась) — сделали "Кромвеля" со лбом в 102мм. НИКАК не платя ни броней ни проходимостью. Это у нас просто БТшки в их исходном виде задержались на конвеере, ибо альтернатинвые им танки выходили либо слишком сложными либо дорогими либо и то и то.
>БТ — это требование времени. В 30-е годы РККА нужен был танк с хорошей оперативной подвижностью. Других вариантов кроме колесно-гусеничных танков у нас не было
Был и делался — Ярославский завод мучительно делал танковые тягачи и танковые трейлеры (под "сладкую парочку" Т-19/Т-25 на замену Т-26/БТ). Но так как приличные моторы для тягачей освоить не смогли, Т-19 получился дороговатый, а Т-25 выходил сырым и все равно колесно гусеничным — то случилось то что случилось.
>Более того, танки с противоснарядным бронированием были и у Англов и у Франков "Матильда 2" "В-1бис".
На момент создания БТ в мире был один танк с противоснарядным бронированием — как раз прототип французского Б-1, еще не бис — только с парой пулеметов, без пушки в башне — других НЕ БЫЛО. Матильда -2 в серию пошла одновременно с КВ.
>"Вы таки будете смеяться"(С), но история появления в СССР танка БТ — детективная.
Никакого детектива там нет
>"Мировой экономический кризис", из-за которого конструктор Кристи вместе со своей маленькой фирмочкой был в такой глубокой жопе, что согласился по сходной цене продать свой опытный танк.
Кристи ВСЕГДА был в жопе — все 1920е правительство США ничего у него не купило. Перебивался контрагентскими заказами и проектированием узлов на сторону — он готов был торговать с кем угодно (и торговал).
>"Каннингем"(это такая фирма в США), которые облажались со своим танком при показе его потенциальному покупателю — "Амторгу"(СССР)
"легкий" Т.5 был хороший танк для того времени но сырой. Его бы напильником до ума довести. В СШа "средние" Т.3 и "легкие" Т.5 в 1930е служили без особых выкрутасов, более того советский Т-12/Т-24 средний харьковский был отчасти танком по мотивам того самого Канингема. И в этапном британском Виккерс 12 тонн (которые СССР таки покупал в Великобритании) — от Канингема многое.
>Польша, одновременно с СССР ведущая переговоры с Кристи, и опасения Халепского в том, что поляки "успеют первыми".
Это легенда — 1929 и 1931 — это одновременно да? Круто. Я хочу такую машину времени.
>Вот… Танк-то вообще не вписывался в тогдашнюю концепцию автобронетанковых войск СССР.
А это правда. Халепский кстати еще один колесно-гусеничный танк купил — в Чехословакии. КН-70. От создателя "шмайсера", пардон МР-40 инженера Фольмера. Только тот настолько ни во что не вписался — там экипаж что бы убрать /поставить колеса вылезал и домкратил танк домкратами — что из него вежливо решили сделать артягач, но тот даже туда не вписался.
>Вдобавок ещё и опытный образец, поставленный нам из США, был кошмарного качества. Постоянно ломался.
Хе — не понял. "Оригинал-1" прошел за испытания 870 км. Такого уровня надежности серийные БТ-2 достигнут не скоро. А что кронштейн поворотного колеса своротили на испытаниях — так то от перегрузки танка на 900 с гаком кг.
>Камрады историки, очень интересует вопрос влияние предвоенных чисток офицерского состава на общую боеготовноcть вооруженных сил к началу войны.
В материальном плане (относительно ЧИСЛА репрессированных к количеству комсостава) — они невелики. Да и военных светил разной величины среди репрессированных немного. А вот в моральном плане эффект негативный некоторый был — это стоит признать. Стали бояться "как бы чего не вышло" и прочее. НО с другой стороны дуром примененной инициативы в ущерб стало меньше, стали больше обращать внимание на уставы и инструкции. Это отчасти как не странно плюс.
Так что были и плюсы и минусы от этих чисток. Хотя масштабы их сильно преувеличны — потому что они коснулись "верхушки", "героев" и героев гражданской — чьи имена были на слуху.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.