» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.



В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.


Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.






>Совершенно согласен! Проблема комплексная — потому и решать её нужно комплексно и на ранних этапах. Когда немцы летают над головами из-за отсутствия зенитных снарядов, пить боржоми уже поздно. А сколько кораблей прикрывали "Грузию"? Один эсминец, если мне не изменяет память.

Вообще то, сколько помню по ВИФу — с Exeter'ом ты не спорил, а скорее поддерживал его мнение — я не прав?

С "Грузией" попытались по другому — "Грузию" обпихали зенитками — все что смогли на нее водрузили. 5-45ток, и 14 12,7мм стволов (6 спарок кольта и 2 ДШК)… И в город то она пришла нормально даже несмотря на повреждения, потопили ее в бухте потому что она не могла маневрировать там толком, и нечем ее было прикрыть дымом. А в базе ее не смогли толком прикрыть ни зенитки, ни истребители. Уж очень цель хорошая — "Крымчак". А с Эксетером я согласный — он в в сем вопросе зубр, а я теленок.

>Вот именно в случае с Севастополем это не совсем так.

Так — только отсутствие ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ угрозы шоссе Луганск-Перекоп- Симферополь и железке от каких либо советских войск в Крыму дала возможность Манштейну подтащить к Севастополю тяжелую артиллерию и главное тысячи тонн боеприпасов (по 700 выстрелов на 280-305мм ствол, боеприпасы немцы хранили в балках, прикрытых сетками — даже никаких складов не успевали сделать, а то и в вагонах-погребах. Этим он подавил артиллерию Севастополя, вышел на высоты и начал систематически обстрел и разрушение города — в первую очередь порта и позиций зенитных батарей ("Форт Сталин" — дерево-земляная батарейка на 4-76мм зениточки — обстреливался "Дорой" (а так же 1 "Карлом", и не то 2 не то 3 "Шкодами"), не попали правда. Взяли штурмовой группой сапер) — уничтожили внешнее кольцо — после этого уничтожение города стало делом техники даже а не героизма солдат (а вот что бы уничтожить внешнее кольцо батарей и постов ВНОС — Манштейн людей своих не жалел гнал вперед сурово, оттого и уровень потерь — зато потом уничтожение остатков обороны обошлось немцам малой кровью) — а уничтожение постов ВНОС и узлов связи — резко повысило эффективность немецкой авиации, Радар то из Севастополя уплыл, а сухопутные станции РУС (кажется их успели развернуть в Севастополе — 2 (для справки в ПВО Питера в середине 1942 считая Кронштадт — 10 станций) — работали как могли. В общем ничего общего с "штурмами" зимы 1941 на 1942-й — с поддержкой не больше дивизионной, реже корпусной артиллерии и полутора десятков "штук". Не возьми Левинский Керчь — фиг бы ему ОКВ дало бы тяжелые орудия — все бы под Питер ушло… У немцев то то же комплексные проблемы и все взаимосвязано…

>Насколько я помню, на Мальте авиация была занята исключительно блокадой.

Да нет — авианалеты, штурмовки аэродромов и береговых батарей, минирование гавани — все как у людей. Другое дело что как аэродром Мальта куда круче жалкой полосы на Херсонесе — и самолетов базировалось больше, и огрызались они куда больнее. И то британская эскадрилья стачивалась на Мальте за (в среднем) полторы недели — и иногда 3/4 потерь в самолетах были именно на земле. Если бы не воздушный мост и не авианосцы — фигакнулись бы.

> В Севастополе авиация занята на штурме города. Если её снимают на корабли, то положение защитников облегчается.

Вот именно потому Манштейну "лишний" Люфткорпус "напрокат" и оказался подарком судьбы — три группы (неполного правда состава) можно использовать СВЕРХ того что уже имеешь. Он подарком воспользовался по полной. То есть не ослабив "давление" на оборону — занялся систематическим нарушением судоходства (а еще затребовал себе итальянские мини ПЛ (и одна достигла успеха), торпедные катера (и свои и итальянские) и все такое прочее. Да еще с Дунайской флотилии просил ему что прислать. Правда чуть было не погиб от рук своих, от избытка инициативы.

>Действия немцев в Севастополе не демонстрируют суперэффективности даже по одиночным кораблям.

Они вызвали в первую голову психологический надлом — наши решили что "не попрешь" — это сейчас мы умные и можем анализировать ситуацию — а тогда казалось что типа хана, немецких самолетов сотни и т. п. Плюс все же недостаточный уровень подготовки — вот пример

Даже попытки организации конвоев проваливались — решили посылать эсминцы "тройками" (в Одессу же ходили "тройками", прекрасно мол удалось (хотя то же были случаи), послать тройку правда готовых кораблей нету, "Сообразительный" получил какую то поломку — послали для начала пару — "Ташкент" (с самым мощным зенитным вооружением) и "Безупречный" — так что же — решили что "Безупречный" как больший тихоход должен выйти первым, "Ташкент" его мол догонит и мимо побережья Крыма они пойдут вместе… Догнать вовремя не получилось — ибо на "Безупречном" гнали как могли и ушли чуть ли не на 10–12 миль вперед относительно расчетной точки — немцы "Безупречный" потопили аккурат когда Ташкент только пришел в квадрат встречи. А на обратном пути навалились на "Ташкент" — который спасли починившийся "Сообразительный" с "Бдительным" — их хотели бы послать второй парой. Спасали и спасли "Ташкент" с эвакуированными — но не сходили в Севастополь. Вот вам попытка организации конвоя из 3-х кораблей!!! А в 1941 м когда из 5 конвоировавших МОшек 1 го транспорта — 4 по дороге отстали и потерялись, и конвоируемый транспорт "бегал" собирая СВОЙ эскорт!!!. Морская практика и подготовка однака. Как тут решиться на конвой? Лучшие то добровольцами в морскую пехоту ушли в 1941 м, а на флоте 2/3 экипажей некоторых кораблей (те де крейсера) призывники 1941 а то и 1942 года?

>Так в этом и есть основная задача — заставить противника изменить свои планы.

Так увы изменить противника планы как раз и заставили. Сдав по быстрому Керчь (которую немцы всерьез собирались брать только через Кубань, Кавказ и Тамань) — заставили вместо блокады Севастополя с постепенным удушением, и взятием после того как решиться "проблема" с Ленинградом — заставили Манштейна предпринять решительный штурм внешнего обвода. То есть как раз ВЗЯЛИ Севастополь немцы импровизированно.

>Ты хочешь сказать, что уже готовая к штурму армия почапала бы на север через всю страну?

Конечно не армия — специалисты. Саперы подрывники и огнеметчики — бравшие наши укрепления, артиллерия большой мощности. Не "серая скотинка" — а ударные возможности армии. Почапала бы как милая — быстро, железные дороги у немцев хорошо работали, шоссе летом то же… Если артиллерию в Крыму развернули Манштейну за 2–3 недели из Австрии с Южной Германией — то тут у них считай больше месяца было бы на "перевод". А солдатиков "просто" под Питером у немцев и так хватало.

>Я имел ввиду таких солдат, как продемонстрированный пленный краснофлотец.

А эти бы остались на позициях, как те "партизаны" что прикрыли эвакуацию из Одессы. А из в лучшем случае 30 000 вывезенных — половина были бы "жители тыловых пещер", тыловики, обозники, обслуга — как оно обычно при эвакуациях бывает — именно эта публика ВСЕГДА грузится первой. Что в Дюнкерке с Критом, что в Таллине с Ханко, что в Севастополе в 1944-м. Так что из 30–40 000 боеспособных рискнув всеми кораблями ЧФ могли бы вывезти дай бог 10 000 закаленных бойцов (их больше весной 1942 вывезли ранеными и эвакуированными). Это при том что была надежда таки устоять в городе — это мы сейчас умные знаем что не получилось бы — а тогда надеялись. А когда кинулись дугласами, катерами и ПЛ — командиров вывозить — дело уже поздно было. Да и дезорганизация достигла в войсках пика.

>Ну тут ты подтверждаешь моё мнение, что сбережённый флот не помог бы в случае десанта немцев на Кавказ.

Да нет как раз бы ПОМОГ — как он помог под Новороссийском (звездный час Г-5х и вооруженных шаланд). Крупные корабли придали бы катерам боевую устойчивость — крейсера и эсминцы и полулинкор — не дали бы немцам с румынами прикрыть свои БДБ с зибелями румынскими эсминцами, миноносцами, канонерками и мониторами с канонерками с Дуная (а то рвались как в ПМВ, где речные мониторы рулили в 1918-м). Получились бы камень ножница бумага — наши крупные корабли прикрывают и обеспечивают нашу "мелочь" которая до Севастополя то не доходит (тот же Г-5) а вот от Туапсе до Геленджика вполне. Их крупные корабли не могут атаковать нашу мелочь, а наши хотя бы на "телегах против танков" но не на "телегах против танковой дивизии"… Те же тральщики например на ЧФ таскали катера на буксире, можно было бы бронекатера речные применить — если бы им было бы обеспечение на переходе (так пробовали в 1944-м)

То есть флот как раз был полезен в качестве комплексного решения проблемы — хотя десант бы все равно бы пришлось отражать ТК, тральцам и МОшкам… Так же немцы пробовали использовать флот в Ла-Манше в 1944-м (эсминцы и миноносцы) в отражении высадки в Нормандии — по десанту должны были действовать ТК и диверсионные силы, а эти обеспечивать — но тут не смогли — силу союзники собрали несопоставимую.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.