Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.
В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
>Совершенно согласен! Проблема комплексная — потому и решать её нужно комплексно и на ранних этапах. Когда немцы летают над головами из-за отсутствия зенитных снарядов, пить боржоми уже поздно. А сколько кораблей прикрывали "Грузию"? Один эсминец, если мне не изменяет память.
Вообще то, сколько помню по ВИФу — с Exeter'ом ты не спорил, а скорее поддерживал его мнение — я не прав?
С "Грузией" попытались по другому — "Грузию" обпихали зенитками — все что смогли на нее водрузили. 5-45ток, и 14 12,7мм стволов (6 спарок кольта и 2 ДШК)… И в город то она пришла нормально даже несмотря на повреждения, потопили ее в бухте потому что она не могла маневрировать там толком, и нечем ее было прикрыть дымом. А в базе ее не смогли толком прикрыть ни зенитки, ни истребители. Уж очень цель хорошая — "Крымчак". А с Эксетером я согласный — он в в сем вопросе зубр, а я теленок.
>Вот именно в случае с Севастополем это не совсем так.
Так — только отсутствие ПОТЕНЦИАЛЬНОЙ угрозы шоссе Луганск-Перекоп- Симферополь и железке от каких либо советских войск в Крыму дала возможность Манштейну подтащить к Севастополю тяжелую артиллерию и главное тысячи тонн боеприпасов (по 700 выстрелов на 280-305мм ствол, боеприпасы немцы хранили в балках, прикрытых сетками — даже никаких складов не успевали сделать, а то и в вагонах-погребах. Этим он подавил артиллерию Севастополя, вышел на высоты и начал систематически обстрел и разрушение города — в первую очередь порта и позиций зенитных батарей ("Форт Сталин" — дерево-земляная батарейка на 4-76мм зениточки — обстреливался "Дорой" (а так же 1 "Карлом", и не то 2 не то 3 "Шкодами"), не попали правда. Взяли штурмовой группой сапер) — уничтожили внешнее кольцо — после этого уничтожение города стало делом техники даже а не героизма солдат (а вот что бы уничтожить внешнее кольцо батарей и постов ВНОС — Манштейн людей своих не жалел гнал вперед сурово, оттого и уровень потерь — зато потом уничтожение остатков обороны обошлось немцам малой кровью) — а уничтожение постов ВНОС и узлов связи — резко повысило эффективность немецкой авиации, Радар то из Севастополя уплыл, а сухопутные станции РУС (кажется их успели развернуть в Севастополе — 2 (для справки в ПВО Питера в середине 1942 считая Кронштадт — 10 станций) — работали как могли. В общем ничего общего с "штурмами" зимы 1941 на 1942-й — с поддержкой не больше дивизионной, реже корпусной артиллерии и полутора десятков "штук". Не возьми Левинский Керчь — фиг бы ему ОКВ дало бы тяжелые орудия — все бы под Питер ушло… У немцев то то же комплексные проблемы и все взаимосвязано…
>Насколько я помню, на Мальте авиация была занята исключительно блокадой.
Да нет — авианалеты, штурмовки аэродромов и береговых батарей, минирование гавани — все как у людей. Другое дело что как аэродром Мальта куда круче жалкой полосы на Херсонесе — и самолетов базировалось больше, и огрызались они куда больнее. И то британская эскадрилья стачивалась на Мальте за (в среднем) полторы недели — и иногда 3/4 потерь в самолетах были именно на земле. Если бы не воздушный мост и не авианосцы — фигакнулись бы.
> В Севастополе авиация занята на штурме города. Если её снимают на корабли, то положение защитников облегчается.
Вот именно потому Манштейну "лишний" Люфткорпус "напрокат" и оказался подарком судьбы — три группы (неполного правда состава) можно использовать СВЕРХ того что уже имеешь. Он подарком воспользовался по полной. То есть не ослабив "давление" на оборону — занялся систематическим нарушением судоходства (а еще затребовал себе итальянские мини ПЛ (и одна достигла успеха), торпедные катера (и свои и итальянские) и все такое прочее. Да еще с Дунайской флотилии просил ему что прислать. Правда чуть было не погиб от рук своих, от избытка инициативы.
>Действия немцев в Севастополе не демонстрируют суперэффективности даже по одиночным кораблям.
Они вызвали в первую голову психологический надлом — наши решили что "не попрешь" — это сейчас мы умные и можем анализировать ситуацию — а тогда казалось что типа хана, немецких самолетов сотни и т. п. Плюс все же недостаточный уровень подготовки — вот пример
Даже попытки организации конвоев проваливались — решили посылать эсминцы "тройками" (в Одессу же ходили "тройками", прекрасно мол удалось (хотя то же были случаи), послать тройку правда готовых кораблей нету, "Сообразительный" получил какую то поломку — послали для начала пару — "Ташкент" (с самым мощным зенитным вооружением) и "Безупречный" — так что же — решили что "Безупречный" как больший тихоход должен выйти первым, "Ташкент" его мол догонит и мимо побережья Крыма они пойдут вместе… Догнать вовремя не получилось — ибо на "Безупречном" гнали как могли и ушли чуть ли не на 10–12 миль вперед относительно расчетной точки — немцы "Безупречный" потопили аккурат когда Ташкент только пришел в квадрат встречи. А на обратном пути навалились на "Ташкент" — который спасли починившийся "Сообразительный" с "Бдительным" — их хотели бы послать второй парой. Спасали и спасли "Ташкент" с эвакуированными — но не сходили в Севастополь. Вот вам попытка организации конвоя из 3-х кораблей!!! А в 1941 м когда из 5 конвоировавших МОшек 1 го транспорта — 4 по дороге отстали и потерялись, и конвоируемый транспорт "бегал" собирая СВОЙ эскорт!!!. Морская практика и подготовка однака. Как тут решиться на конвой? Лучшие то добровольцами в морскую пехоту ушли в 1941 м, а на флоте 2/3 экипажей некоторых кораблей (те де крейсера) призывники 1941 а то и 1942 года?
>Так в этом и есть основная задача — заставить противника изменить свои планы.
Так увы изменить противника планы как раз и заставили. Сдав по быстрому Керчь (которую немцы всерьез собирались брать только через Кубань, Кавказ и Тамань) — заставили вместо блокады Севастополя с постепенным удушением, и взятием после того как решиться "проблема" с Ленинградом — заставили Манштейна предпринять решительный штурм внешнего обвода. То есть как раз ВЗЯЛИ Севастополь немцы импровизированно.
>Ты хочешь сказать, что уже готовая к штурму армия почапала бы на север через всю страну?
Конечно не армия — специалисты. Саперы подрывники и огнеметчики — бравшие наши укрепления, артиллерия большой мощности. Не "серая скотинка" — а ударные возможности армии. Почапала бы как милая — быстро, железные дороги у немцев хорошо работали, шоссе летом то же… Если артиллерию в Крыму развернули Манштейну за 2–3 недели из Австрии с Южной Германией — то тут у них считай больше месяца было бы на "перевод". А солдатиков "просто" под Питером у немцев и так хватало.
>Я имел ввиду таких солдат, как продемонстрированный пленный краснофлотец.
А эти бы остались на позициях, как те "партизаны" что прикрыли эвакуацию из Одессы. А из в лучшем случае 30 000 вывезенных — половина были бы "жители тыловых пещер", тыловики, обозники, обслуга — как оно обычно при эвакуациях бывает — именно эта публика ВСЕГДА грузится первой. Что в Дюнкерке с Критом, что в Таллине с Ханко, что в Севастополе в 1944-м. Так что из 30–40 000 боеспособных рискнув всеми кораблями ЧФ могли бы вывезти дай бог 10 000 закаленных бойцов (их больше весной 1942 вывезли ранеными и эвакуированными). Это при том что была надежда таки устоять в городе — это мы сейчас умные знаем что не получилось бы — а тогда надеялись. А когда кинулись дугласами, катерами и ПЛ — командиров вывозить — дело уже поздно было. Да и дезорганизация достигла в войсках пика.
>Ну тут ты подтверждаешь моё мнение, что сбережённый флот не помог бы в случае десанта немцев на Кавказ.
Да нет как раз бы ПОМОГ — как он помог под Новороссийском (звездный час Г-5х и вооруженных шаланд). Крупные корабли придали бы катерам боевую устойчивость — крейсера и эсминцы и полулинкор — не дали бы немцам с румынами прикрыть свои БДБ с зибелями румынскими эсминцами, миноносцами, канонерками и мониторами с канонерками с Дуная (а то рвались как в ПМВ, где речные мониторы рулили в 1918-м). Получились бы камень ножница бумага — наши крупные корабли прикрывают и обеспечивают нашу "мелочь" которая до Севастополя то не доходит (тот же Г-5) а вот от Туапсе до Геленджика вполне. Их крупные корабли не могут атаковать нашу мелочь, а наши хотя бы на "телегах против танков" но не на "телегах против танковой дивизии"… Те же тральщики например на ЧФ таскали катера на буксире, можно было бы бронекатера речные применить — если бы им было бы обеспечение на переходе (так пробовали в 1944-м)
То есть флот как раз был полезен в качестве комплексного решения проблемы — хотя десант бы все равно бы пришлось отражать ТК, тральцам и МОшкам… Так же немцы пробовали использовать флот в Ла-Манше в 1944-м (эсминцы и миноносцы) в отражении высадки в Нормандии — по десанту должны были действовать ТК и диверсионные силы, а эти обеспечивать — но тут не смогли — силу союзники собрали несопоставимую.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.