Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.
В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
>Нельзя ли привести ссылку на документы по доппайкам? Без шуток был бы очень благодарен.
Доппаек полагался в системе ГУЛАГ за выполнение нормы. Смотреть надо — по "Русскому архиву" какие там были размеры "приварка". И полагался всем — и своим ЗК и пленными — одинаково, в процентах от нормы.
>Естественно, зато Женевская конвенция 29 года, статья 11, предписывает кормить военнопленных так же, как солдат учебных частей, то есть по 3 норме — воинской, не тыловой.
А тут расхождение с ФОРМАЛЬНОЙ 3й нормой — у нас по списку продуктов только, исходя из возможностей. Ибо паек по нормам был лишь "руководством" а внутри его допускались "замены" ("комбижир" на льняное масло, рыбий жмых вместо мяса, и тп.) — так что ПРИНЦИПИАЛЬНО паек военнопленного от пайка 3-й нормы в самый трудный период (1942-й) не отличались. Посчитайте пищевую ценность в калориях например — вам хватит учебника биологии школьного за 9-й класс.
>Ме-109 — вообще уникальная машина. Прослужить 9(!) лет в качестве полноценного истребителя в эпоху, когда самолеты устаревали в момент — внушает уважение.
Ни буя она не уникальная — это один номер на ТРИ разных самолета. Ранние до D включительно одна машина, серия Е (полностью переработан фюзеляж и силовая) — отдельно и поколение F/G/K отдельно (другие крыло и оперение). У "Кайзера" нет ничего от "Эмиля" в конструкции — все похоже но переделано. Отличия куда больше чем у Як-9у выпуска 1946 от И-26 выпуска 1940. У Мессера под одним номером ТРИ разные машины. Это тогда и Тандерболт уникальная машина в производстве ровно 10 лет если считать от Р-35 — та же история что и с мессом. А уж спитфайр (если тащить линию от Супермарин 223 1931 года до Виктора 1947 ваще выше конкуренции.
>Разница в основном в движке и вооружении, конструкция не очень-то изменялась.
Конструкция Ме-109 менялась кардинально — полная перекомпоновка внутри, другие консоли крыла, трижды меняли оперение. Просто снаружи это малозаметно ибо Мессершмитт не хотел менять прессы (Ме-109 и 110 очень технологичны, но это и недостаток — вложившись раз в оборудование потом быстро не поменяешь конструкцию — в Месье-410 куча атавизмов от Месье усугубившего проблемы самолетов, потому в ходе войны немцы и не перешли на "Ди дойче Аэрокобру" (Ме-309 создан на замену 109 — слишком велик был бы разрыв в конструкции — ушло бы время на освоение новой машинки — вот и модернизячили старую донельзя).
>Интересные сведения, не знал. Честно говоря, нет времени лезть в книгу за конкретным местом из текста, если мне память не изменяет, то у Полевого о "Рихтгофене" написано не "вообще", а именно как об одном, конкретном подразделении люфтваффе и именно истребительном.
Ну еще раз повторю — у нас именовали немецкие части ОТ ФОНАРЯ. Особенно в разговорах. Того же "Викинга" в Белоруссии где только не видели, а уж про "Эдельвейсов" можно романы писать… Это в точных донесениях и допросах пленных точно давали номер части, и то не всегда, и тут путали. Ибо непринципиален был сей вопрос — важно знать сколько перед тобой дивизий вообще… Это уже удел послевоенных историков копаться в нумерах…
>Про эту "слабость" "Дракона" не слышал, больше про то, что заливать мастер. Читал его мемуары.
Почти все что он "заливал" сейчас ПОДТВЕРЖДАЕТСЯ. Так что нефиг. Читаем серию статей про "Драконы" с птичьим крылом" у Булаха в "Истории Авиации"…
Вообще чем дольше идет написание многотомника "Ред Стар виз Блек крос" тем больше убеждаюсь что если кто и "заливал" то явно не у нас. То "неучтенку" в 3000 выпущенных заводами Ме-109-х найдут, то находиться неувязка в 2000 с гаком бомбардировщиков (которые выпущены заводами, по документам типа "не потерянны в 1940–1944", не списывались но в наличии их нету, то за какой то период финских пилотов истребителей погибает больше чем официально списано погибших самолетов и т. п. Чем глубже копнешь, тем больше дерьма в казалось бы на начало 1990-х стройной картины обстановки дел в люфтваффах. Даже за Горовцом[82] уже 5 побед подтверждаются а не два потерянных в тот день "лаптя" на весь фронт как раньше мекали…. Все страньше и страньше если копать.
>Вот, кстати, Западный фронт, ФВ-190 D-9 против американских и английских 4-х моторников.
Почти не применялся. "Доры" должны были в основном вести борьбу с истребителями — бомберы же атаковали "кабаны" с подкрыльевыми пушками и реактивы к тому времени.
>Ага, ага… вот про последнего хотелось бы отдельно. Он летал на какой-то противотанкого-пушечной модификации "Штуки"(G — если мне память не изменяет) и рассказывает о своих "очень эффективных" действиях против наших танков.
Ну за Руделем[83] пока остается одна громкая победа — "Марат",[84] и то под некоторым сомнением. Ибо наша картина гибели корабля несколько отличается от канонической Рудельской (например у нас исходно речь шла о двух попаданиях бомб в 250–500 кг а не о "мега" Паулине в тонну. Да и время отличается на несколько минут — так что и тут все нечисто.
Но дальше Рудель разошелся — "Стерегущего" он не топил, крейсеров не топил (они оба на Балтике войну пережили) что там с танками на Курской дуге было — так наши СУММАРНЫЕ потери с воздуха меньше заявок одного Руделя за два дня (а кроме руделя там "противотанкистов" летало еще десятков восемь машин). И дальше к концу войны всякая связь с реальностью у него утрачена полностью.
>А теперь вопрос: Рудель что, пользуясь тем что он "пикировщик" пикировал на цель отвесно и попадал в "крышу" почти по нормали к броне?
Не мог он пикировать — Ю-87 "каноненфогель" вообще не мог атаковать с пикирования — у него вся приспособы были сняты. У Перова/Растренина приводятся данные по испытания Ю-87 у нас. В общем Ю-87G и наши Ил-2 с 37мм пушками как это не печально оба были напрасной тратой денег с низкой эффективностью — потому то их и быстро сняли с производства, Рудель же дал канонефогелю рекламу вот и все.
>Федор Викторович. Подробно с торговлей СССР и Германии не просветите? Это ошибка СССР или выгоды были
Подробно многое описано. Собственно все цифры, объемы поставок, и прочее — раскрыты. Это не ошибка — это нормальные отношения — выгодные и той и другой стороне.
>А бомбёжка Роттердама немцами была действительно такой ужасной (500 погибших) или это миф?
Весьма ужасной — причем не сколько бомбежка сколько пожары после нее — выгорело до 3 кв км плотной застройки, был поврежден водопровод и действия пожарных оказались неэффективны.
А вот число жертв гуляет от 199 до 1000 чел в разных источниках. Но моральное воздействия мощного пожара в центре города было очень велико…
>1)Сколько самолетов произвела Германия в ВМВ, точнее с 1936 года по 1945?
Точных данных нет пока из за неизвестности например с динамикой выпуска некоторых машин (то есть машины заказа 1940 года сдавались и в 1941 и в 1942 м)
Ориентировочно — до 1941 — произведено около 12000 боевых машин всех типов. В 1941-44 — 71554 боевые машины всех типов. В 1945 м точных цифр нет.
>) Есть ли данные сколько Германия потеряла самолетов в ВМВ с боях с союзниками (Британцами, США, Францией и тп.)
Нет. Есть точные данные по потерям личного состава… А не по потерям самолетов.
>А то потери люфтваффе на СГФ в зависимости от источников колеблются в промежутке от 10000 (всякие Бешановы и Солонины) до 33000 — 35000 (такую цифру видел в одном интервью А. Исаева). Разброс в 3,5 раза.
Ну истина будет известна когда закончат сверку всех "мелдунгов" десятидневных донесений из частей — сейчас посчитано примерно 6800 штук 100 % точных немецких потерь за некоторые периоды войны (лучше всего посчитан первая половина 1942). То есть сейчас есть данные примерно о 30 % протяженности боевых действий. Но это неравновесные периоды — например точно известный февраль 1944 имел низкую интенсивность использования авиации, а вот осенью 1944 — потери были выше, но там еще не все подсчитано. Совсем кошмар в 1945 м когда наши как раз повторили 1941 наоборот (только Конев и только в районе Котбуса донес о 1200 немецких самолетах на аэродромах, немецкой же статистики нету.
В сумме СЧИТАЯ потери немецких союзников и потери немецких самолетов не люфтваффе (транспортная, армейская авиация) и т. п — на примерно 30 000 думаю выходит цифра.
Но у нас есть цифры потерь летного состава на восточном фронте до 01,03,1945 — 21700 человек.
Если ее сравнить с потерями летного состава СССР — около 27000 человек — то учитывая примерно одинаковую структуру ВВС — можно предполагать примерное равенство боевых потерь. Ну то есть наши потери выше, но не принципиально выше.
> А можно вывести, приблизительно конечно, потери лётного состава относительно потерь самолётов?
Можно — приблизительно 1 член летного состава — 1,3–1,5 погибших самолета — это по тем случаям когда есть достоверная статистика и потерь лс и потерь самолетов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.