Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать бесплатно онлайн.
В этой части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01), касающиеся истории Второй мировой войны.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
Можно — приблизительно 1 член летного состава — 1,3–1,5 погибших самолета — это по тем случаям когда есть достоверная статистика и потерь лс и потерь самолетов.
>Немцы летали над позициями советских войск несколько чаще чем наоборот.
Нее, в СРЕДНЕМ ситуация выравнивается.
Немцы умели лучше концентрировать действия авиации — то есть прилагать максимум усилий в конкретной точке. В СССР же распределяли воздействие авиацией на большую площадь фронта — потому даже в 1941 м случались отдельные моменты и места полного господства советской авиации в воздухе — правда недолгие. А уж дальше…
А так — потери в людях меньше относительно потерь в самолетах когда наступают и наоборот — когда отступают. Поэтому наш 1941-42 хорошо компенсируется немецким 1944-45.
> Достаточно сравнить любой день по потерям, чтобы понять, что равенство боевых потерь это, к сожалению, фантастика.
Ну у нас есть 1944-45 годы, когда с второй половины 1944 — немецкий учет уже через пень колоду — и таки же как в 1941 бесконечные десятки машин на аэродромах.
В общем даже учитывая больший процент 1-1928-местных машин в СССР — и все факторы — суммарные потери примерно равны — то есть превышение наших над немецкими даже менее чем 2х кратное при худшем из раскладов.
Вот потери строго в воздушных боях — тут немецкое превышение будет выше. Но опять не в 5–6 раз как иные пишутЪ.
>А как Вы думаете — почему у немцев такой "хаос" с учетом потерь
Союзнические бомбардировки сожгли часть архивов, а в 1945 м им уже не до строгого учета было.
До этого "десятидневки" и "пятнадцатидневки" довольно точно отражают СТРУКТУРУ потерь, хотя часто путаются с датами (немцы заполняли листки о потерях раз в 10 дней — поэтому конкретная дата потери иногда указывалась с ошибкой, это особо никого не волновало — лишь бы итог был в сумме верный — это приводит к тому что чем ДОЛЬШЕ период за который у нас идет отчетность — тем точнее там отражены потери. а чем короче — тем больше вероятность ошибки.
В этом нет идеологии — это просто особенность национальной системы учета.
>Почему в гитлеровской Германии более-менее нормальную полуавтоматическую винтовку смогли создать только к 1942-43 году? Ведь и в США и в СССР их без проблем создали ещё до войны — АВС, СВТ, Гаранд.
Ну тут много факторов сложилось — собственно у Милчева Попенкера в "Вторая мировая: война оружейников" дается предыстория.
А мое мнение таково: Собственно не требовалась она немцам по их стратегическим взглядам в 1930е… Построив огневые возможности отделения пехоты ВОКРУГ очень неплохого пулемета в отделении — им не требовалось срочно "насытить" самозарядками свою пехоту — хватало магазинок. Плюс они очень рано начали (точнее возобновили, ибо идея то из 19 века) работы по промежуточному патрону — и самозарядное оружие пехоты видели уже в перспективе под патрон меньшей чем винтовочный мощности. И в работах над самозарядками и полностью автоматическими винтовками под промежуточный патрон имели с 1934 вполне прогресс.
Плюс — самозарядки очень дорогое удовольствие… Поэтому даже в странах где имелись неплохие образцы самозарядок (Франция (эксперименталки 1929 и 1931 гг, Чехия ZH-29) их все одно не видели как вооружение всей пехоты — дорого, немыслимо дорого.
Это богатые США могли позволить себе трахаться шесть лет на доводке Гаранда или в СССР — где все одно альтернатива стояла или НОВАЯ магазинка или попытаться все же "прыгнуть" и сразу перейти на единую самозарядку для войск (и то только для бойцов первой линии даже в проектах). Немцы же еще и экономили деньги.
>А можно поподробнее про новые магазинки? И чем так плоха винтовка Мосина на тот момент?
У Маркевича. Там собственно и про новый патрон и новые винтовки. Точнее даже пути довода исходной конструкции в сторону большей технологичности и т. п. и возможно смены затвора.
>И чем так плоха винтовка Мосина на тот момент?
Ну довольно плохая технологичность (уже была возможность сделать проще. тот же затвор Маузера попроще будет, претензии к магазину были (пресловутая отсечка отражатель)
В общем не плохо плохо — а была возможность сделать лучше. Замена штыка, переделка ствола, в том числе и для возможности установки ружейного гранатомета на все гранаты и т. п. В общем так как наши шли некоторым образом в направлении французских концепций (или потому что французскую литературу больше читали — хотели что то типа новой французской магазинки.
>Какую роль в развитии ракетной программы третьего рейха играло то, что подругой Гитлера была сестра Вернера фон Брауна?
Никакую. Ева-Анна Павловна-Фридриховна Браун дочь учителя и портнихи из Баварии. Вернер Магнус Максимилиан фрайхерр фон Браун — фрайхер (познанский то есть бывший польский барон). Эти семьи не пересекаются НИКАК.
>На начальном этапе, когда у Германии не было необходимости судорожно искать чудо-оружие, ресурсы на ракеты выделялись, хотя никаких результатов, кроме аварий, разработчики предъявить не могли.
Ну вообще то выделялись очень маленькие ресурсы. Для семейки фон Браунов на первое время — существование Пенемюнде — это способ был косить от налогов и конфискации (ибо были у семейки терки с неким Герингом, причем по охотничьим вопросам (Герман Геринг — он же имперский егермейстер, если кто забыл, кроме ПРОЧИХ должностей).
Вообще разработки баллистических ракет в Германии тянутся с 1917 года (это проекты), а первый ЖРД братки Симменсы забудовали еще в 19 веке. Нормальный научный поиск давший кучу полезных побочных результатов и потому терпимый (ракеты Макса Валье помогли создать походные печки на парафине для горных егерей — это как один из необычных побочных полезных эффектов). Финансирование было в основном частное — Адам Опель (собственно основатель Опеля и "принял ислам" на реактивном автомобиле — шел на рекорд), Цандер (не наш, немец, почти однофамилец, пишутся правда по разному) — выпускал ракетные ускорители для самолетов — применявшиеся с 1929 года для старта перегруженных машин и грузовых планеров и т. п.). То есть разработки шли именно потому что ЕЩЕ до прихода Гитлера УЖЕ давали профит. Это наоборот — Гитлер на время прикрыл эти разработки. Но потом вылез профессор Вальтер и всех убедил.
>Если бы у фон Брауна не было своего человека в непосредственной близости от фюрера, не закрыли бы немцы создание ракетного оружия как невыгодное по критерию цена/результат?
Не — тут другая собачка порылась. фон Браун получил ЛИЧНЫЙ доступ к "телу" Гитлера — умным и своевременным "стуком" — было такое полумасонское общество "ПантеРРа" (два Р) — где тусили такие типы как Эйнштейн и другие интересные личности, тусил там и Оберт, учитель Брауна — а тот всех вовремя заложил. Это искусство.
>Задам еще один вопрос. В своих мемуарах Шпеер сетует, что вместо Фау-2 надо было доводить зенитную ракету Вассерфаль. То что саму ракету сделать было бы можно, пожалуй, сомнений нет. Но потянули бы немцы систему управления, которая позволяла бы более-менее уверено поражать самолеты
Потянули бы ОДНОЗНАЧНО. Собственно из всех немецких Зур именно Вассерфаль была именно лучше всего отработана, и потом в СССР уже стала основой при проектировании С-25 — которая от Вассерфали взяла многое для начала (но пошла дальше). Собственно так же именно для вассерфаля изобрели кнюппель — по английский джойстик. Так что все контуперщикам — ку.
А замысел Вассерфали был не в сбивании ОДИНОЧНЫХ самолетов — ракета несущая 60-300 кг боеголовку наводилась в ФОРМАЦИЮ бомберов летящих тесным строем — и подрыв ее был от специально спроектированных разных взрывателей. Ее задача даже не сбить самолет — а именно разрушить тесную "коробочку" бомберов — которые потом по одному добивали бы истребители. И тут ракеты как управляемые — так даже и неуправляемые (тяжелые зенитные НУР немцы то же сделали — в СССР они испытывались (С-100, "Чибис", "Тайфун" — и показали годность) — большой плюс относительно артиллерии.
Ибо при 12 000-17 000 снарядах зенитной артиллерии на один сбитый самолет на БОЛЬШОЙ высоте — (88мм снаряд зенитный стоил около 50–70 марок, как винтовка, самое дорогое в нем взрыватель, с часовым механизмом, 3000 выстрелов и в 88мм пушке надо менять ствол а это уже 12–15 000 марок, а после трех замен ствола надо менять и все остальное а это еще 35000 марок примерно) — даже 5 вассерфалей (пусть каждая стоит около 100 000 марок) будут стоить не так уж дорого.
> Фёдор Викторович, так кто же всё-таки же взорвал тоннель S-bahn в Берлине 2-го мая 1945 года под Ландверканалом и вызвал затопление метро?
Это в общем неизвестно. Нельзя исключить и просто трагической случайности — подрывные заряды немцы же по всему берлину напихали — мог и сам подорваться. Там же вроде насосная станция горводопровода была — если ее подорвать то могло и в тунель пойти.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть I: Вторая мировая война. Страны-участницы. Армии, вооружения.", комментарии и мнения людей о произведении.