» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть II: История России.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать бесплатно онлайн.



Во второй части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся истории России с древнейших времён до современности.

Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.






Кому, кому в страшном сне и махровом бреду могли бы ПРИСНИТЬСЯ наши, арктические конвои в 1938 году — когда программу разрабатывали

И нафиг для конвоев «Колосус» — советский проект перестроить «Комсомолец» (быв «Океан») в экскортник но с полноценным, ангаром с 15–18 узл. ходом и необходимо и достаточно.

На северах для СМП еще гидробазы по программе 1938 предполагались — крайне разумно. 4–7 гидросамолетов в корпусе подобном ледоколу/судну ледового плавания.

>Для севера можно было бы на ДВ вместо Калинина таки заложить, авианосец 71 проекта, что планировалось в реальности.

Да кому могло вообще присниться то, что было в реальности на 1941 в 1938 м — потому и не закладывали.

Может оно и правильно — один легкий, авианосец проблемы не решает, а в зоне действия базовой, авиации становится первой целью — немцы в 1941-42 на средиземке какую славную охоту за британскими /американскими «палубами» забацали… Если бы не феноменальная живучесть Илластриеса и Формидебла быть бы им на дне морском. «Игл» и «Арк роял» нашли подлодки, «Аргус» вовремя сломался, а «Уоспу» везло как утопленнику.

При этом если на Средиземке время реакции базовой, авиации на, авианосец — 3–4 часа — то на Северах — наш, авианосец БАЗИРУЕТСЯ в 15 минут лета от ближайшей серьезной немецкой, авиабазы.

Оно надо?

>И да: можно ли искать причины отсутствия после войны, авианосцев лично в Сталине или здесь были другие серьезные причины?

Другие авианосцы хороши когда их много. Желательно несколько сразу — тогда они получают преимущество над базовой, авиацией — если он один — то это Франция и «Беарн» не пришей кобыле хвост.

>Ну да, нам бы тогда скорей пригодился японский опыт, где за три-четыре года из деревенского парня (причём изначально грамотного и отобранного из сотни соискателей) делали ну очень хорошего палубного пилота. Правда, отсеивая ещё три четверти уже в процессе обучения. Но эта схема в принципе не подразумевала массовой штамповки пилотов-середнячков, что и выигрывают войны

Ну японская система подготовки пилотов палубников — это снятие сливок-сливок — в Цитиуру брали УЖЕ состоявшихся пилотов или людей которые прошли строжайший отбор по куче факторов (здоровье, успехи в спорте и образование («деревенский парень» в Японии тех лет — это окончивший обязательную восьмилетку или пятилетку плюс где-то учившийся).

Нам таких деревенских парней только в лучшем случае среди студентов «им Лесгафта» было бы искать.

В общем, аналогом подготовки палубников в СССР было бы не расформирование «Группы Смушкевича» после Халхин гола, не кидание их командирами эскадрилий в 1940-41, а дрючинг их еще год на «условном, авианосце» на суше, а потом палуба.

Этакий, аналог «Цирка Вахмистрова». А обслуживание и прочее — то же отдельный дрючинг личного состава.

В общем слишком дорого бы строила именно эта часть программы — и главное для чего — для каких таких надобностей нужен был бы СССР, авианосец в 1941? В 1942? Так, что бы готовить его в 1939 м? (ни о каком Ленд-лизе) даже идей не было бы.

Я бы так сказал — нормальный, аэродром на Готланде сразу после советско-финской — дал бы на балтике КУДА больший эффект, чем наличие в составе КБФ даже Лексингтона. По крайней мере Таллинский переход точно был бы иным.

Черное море — ДБ-3 разведчиками (без бомб и торпед), Пе-3 плюс легкие машины с подвесными баками (тот же Як-9ДД) — эффект опять куда больший.

Остается север — но и тут организационные меры дают куда больший эффект чем 1–2 палубы.

Вот на ТОФ учебный, авианосец просится — купить, что ли в 1942-43 м в США тот же «Лонг-Айленд» и пока хватит. Это имхо.

>В общем, тот же «Вариант «Бис» я в своё время читал, что называется, «саркастически хмыкая».

В бисе так и СССР, и война другие, и чесаться начали заранее. А потом сняли сливки с ВВС.

>А нахрена нам нужна толпа линкоров? Мы хотели иметь Большой флот. Что стоит Большой флот без, авианосцев — мы на примере Италия vs Великобритания видели. При чём почти в такой же луже, как и Чёрное море (учитывая расстояние от Мальты и то, что в Западном Средиземноморье больших боёв не случилось).

Как раз пример Италия — Великобритания ни о чем не говорит.

«Ночь Таранто» — это пример безнадежно просранного ПВО базы, а не успех налета остатков двух, авиагрупп с одной палубы в решающем сражении при Матапане — Фьюриес только мешался и генерировал геморрои вокруг себя. Все остальные операции могла бы провести НОРМАЛЬНАЯ базовая, авиация. Которой не было у, англичан и итальянцев. Вот и рулили «флаптопы» пока ВНЕЗАПНО нормальная базовая, авиация не завелась — и тут британские, авианосцы начали портиться.

Вот как раз нормальная базовая, авиация и на БФ и на ЧФ — то чего не хватало нашим. Не раздерганная на «сухой путь».

Толпа нам не нужна была. Даже полноценные линкоры были не нужны (как раз потому и считаю Совсоюзы — вычурными, а проработки по типу Нельсона более оправданными) — не хватало на каждом театре по паре «больших канонерок», «океанских мониторов». «Севастополи» можно было бы довести хотя бы забронированием палубы, и установкой новых зениток ценой снятия 1–2 башен. Но это стоило почти столько же сколько половина нового корабля. Но этого понимания не было — сначала было «ниасилим, даешь малый флот», а потом сменилось «нам нет преград, построим супердупу». Истинна была посредине.

>Ну где, где в ПМВ на ЧФ и Балтике великая роль линейного флота?

На ЧФ он становой хребет всех десантных операций. При этом «капиталшипы» успели и в Гражданскую нехорошо там отметиться. Тот же «Ростислав» — не даром вроде самый стреляющий броненосец России был.

Слава в Ирбенах в 1915 м вообще поработала стратегическим фактором сорвавшим наступление пары, армий. Другое дело с потерями.

На фоне этого морспецам линкорчег казался полезной приблудой.

>то на Балтике весь Хоозефлоте только в 1917 продавил с большими потерями почти несуществующую оборону.

И где там большие потери? Полдюжины тральцов и новый малый миноносец и то севший на камушки? Война бы не кончилась — починили бы. Как раз с «Альбиона» наши кипятком писали, и им оправдывали необходимость крупных горшков на балтике.

>При этом с треском выиграв все бои, что с береговой, артиллерией, что с флотами.

Ну у нашей береговой, артиллерии на балтике был свой праздник — остров Уте в 1915 м. 152 против «Фон дер Танна» и в нашу пользу. Отразили. Чем береговые спецы не уставали козярять — мол главное политморсос (а не разбегаться от орудий как на Цереле) и все пучком будет.

>Тов. Сталин задумал красивые большие кораблики строить,

Лудри. Орлов. Муклевич «передумали» это еще сильно до Сталина. Года за два до. И убедили в правоте своей. А теперь конечно Сталин во всем виноват — он же эту троицу расстрелял

>а минное дело осталось на уровне, не сильно превосходящем уровень 1914. А ведь с донными магнитными минами нас ещё, англичане познакомили.

А вот тут правда — вместо того, что бы еще в 1935-36 м повесить за яйца Бекарури,[131] кормившего партию и правительство «завтраками» с окладом в один миллион рублей в год — с ним валандались чуть ли не до 1938. Это вот да — прошляпили. Надо было после «фиумского провала» сразу головой думать — но увы-сс. Не дошли вовремя руки. Но строительству не строительству это никак не мешало. Остехбюро — это был свой «флот» и свое финансирование — ведомственность однака.

>Ну и чем у нас в ВМВ десантироваться?

Об этом подумали — благо линкорчики и баржи строили разные заводы, и даже разные наркоматы. Другое дело, что ПОЗДНО подумали. в 1940 м начали строительство ДБ и СБ. 4 построенные средних барж потеряли в 1941 м всех на Балтике, в эвакуации котлов. Десантные боты как массовое явление подоспело увы к 1942му только, особенно на реках пригодились — тут и бронекатера ПВО (См Керченско-эльтигенскую) и понтоны в том числе и «совьет зибель» с соткой. Подумали как раз одновременно с началом строительства линкоров — просто пять килей легче контролировать и организовать чем двести пять на тридцати малых верфях — руки не доходили. Собственно сталь для линкорчиков и переродилась в «ладожские тендеры».

> И чем мешать десантами?

Ну на Балтике — всю войну «грязнухами» — канонерками из шаланд — довоенная заготовка на опыте ПМВ. А вот на ЧФ — три вооруженных эльпидифора и героическая «Скумбрия» с РСами. Собственно потому на Балтике БДБ и САТ встречались, но стратегической проблемы малым десантам не создали (в отличии от главного врага — мин), а вот на ЧФ стали стратегическим фактором. Это нам еще повезло, что в 1944 м немцев на побережье уже, армия зачистила, а то немцы уже КТ 800 тонные стали достраивать — с ними было бы еще больше проблем.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть II: История России.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.