Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать бесплатно онлайн.
Во второй части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся истории России с древнейших времён до современности.
Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.
Кому, кому в страшном сне и махровом бреду могли бы ПРИСНИТЬСЯ наши, арктические конвои в 1938 году — когда программу разрабатывали
И нафиг для конвоев «Колосус» — советский проект перестроить «Комсомолец» (быв «Океан») в экскортник но с полноценным, ангаром с 15–18 узл. ходом и необходимо и достаточно.
На северах для СМП еще гидробазы по программе 1938 предполагались — крайне разумно. 4–7 гидросамолетов в корпусе подобном ледоколу/судну ледового плавания.
>Для севера можно было бы на ДВ вместо Калинина таки заложить, авианосец 71 проекта, что планировалось в реальности.
Да кому могло вообще присниться то, что было в реальности на 1941 в 1938 м — потому и не закладывали.
Может оно и правильно — один легкий, авианосец проблемы не решает, а в зоне действия базовой, авиации становится первой целью — немцы в 1941-42 на средиземке какую славную охоту за британскими /американскими «палубами» забацали… Если бы не феноменальная живучесть Илластриеса и Формидебла быть бы им на дне морском. «Игл» и «Арк роял» нашли подлодки, «Аргус» вовремя сломался, а «Уоспу» везло как утопленнику.
При этом если на Средиземке время реакции базовой, авиации на, авианосец — 3–4 часа — то на Северах — наш, авианосец БАЗИРУЕТСЯ в 15 минут лета от ближайшей серьезной немецкой, авиабазы.
Оно надо?
>И да: можно ли искать причины отсутствия после войны, авианосцев лично в Сталине или здесь были другие серьезные причины?
Другие авианосцы хороши когда их много. Желательно несколько сразу — тогда они получают преимущество над базовой, авиацией — если он один — то это Франция и «Беарн» не пришей кобыле хвост.
>Ну да, нам бы тогда скорей пригодился японский опыт, где за три-четыре года из деревенского парня (причём изначально грамотного и отобранного из сотни соискателей) делали ну очень хорошего палубного пилота. Правда, отсеивая ещё три четверти уже в процессе обучения. Но эта схема в принципе не подразумевала массовой штамповки пилотов-середнячков, что и выигрывают войны
Ну японская система подготовки пилотов палубников — это снятие сливок-сливок — в Цитиуру брали УЖЕ состоявшихся пилотов или людей которые прошли строжайший отбор по куче факторов (здоровье, успехи в спорте и образование («деревенский парень» в Японии тех лет — это окончивший обязательную восьмилетку или пятилетку плюс где-то учившийся).
Нам таких деревенских парней только в лучшем случае среди студентов «им Лесгафта» было бы искать.
В общем, аналогом подготовки палубников в СССР было бы не расформирование «Группы Смушкевича» после Халхин гола, не кидание их командирами эскадрилий в 1940-41, а дрючинг их еще год на «условном, авианосце» на суше, а потом палуба.
Этакий, аналог «Цирка Вахмистрова». А обслуживание и прочее — то же отдельный дрючинг личного состава.
В общем слишком дорого бы строила именно эта часть программы — и главное для чего — для каких таких надобностей нужен был бы СССР, авианосец в 1941? В 1942? Так, что бы готовить его в 1939 м? (ни о каком Ленд-лизе) даже идей не было бы.
Я бы так сказал — нормальный, аэродром на Готланде сразу после советско-финской — дал бы на балтике КУДА больший эффект, чем наличие в составе КБФ даже Лексингтона. По крайней мере Таллинский переход точно был бы иным.
Черное море — ДБ-3 разведчиками (без бомб и торпед), Пе-3 плюс легкие машины с подвесными баками (тот же Як-9ДД) — эффект опять куда больший.
Остается север — но и тут организационные меры дают куда больший эффект чем 1–2 палубы.
Вот на ТОФ учебный, авианосец просится — купить, что ли в 1942-43 м в США тот же «Лонг-Айленд» и пока хватит. Это имхо.
>В общем, тот же «Вариант «Бис» я в своё время читал, что называется, «саркастически хмыкая».
В бисе так и СССР, и война другие, и чесаться начали заранее. А потом сняли сливки с ВВС.
>А нахрена нам нужна толпа линкоров? Мы хотели иметь Большой флот. Что стоит Большой флот без, авианосцев — мы на примере Италия vs Великобритания видели. При чём почти в такой же луже, как и Чёрное море (учитывая расстояние от Мальты и то, что в Западном Средиземноморье больших боёв не случилось).
Как раз пример Италия — Великобритания ни о чем не говорит.
«Ночь Таранто» — это пример безнадежно просранного ПВО базы, а не успех налета остатков двух, авиагрупп с одной палубы в решающем сражении при Матапане — Фьюриес только мешался и генерировал геморрои вокруг себя. Все остальные операции могла бы провести НОРМАЛЬНАЯ базовая, авиация. Которой не было у, англичан и итальянцев. Вот и рулили «флаптопы» пока ВНЕЗАПНО нормальная базовая, авиация не завелась — и тут британские, авианосцы начали портиться.
Вот как раз нормальная базовая, авиация и на БФ и на ЧФ — то чего не хватало нашим. Не раздерганная на «сухой путь».
Толпа нам не нужна была. Даже полноценные линкоры были не нужны (как раз потому и считаю Совсоюзы — вычурными, а проработки по типу Нельсона более оправданными) — не хватало на каждом театре по паре «больших канонерок», «океанских мониторов». «Севастополи» можно было бы довести хотя бы забронированием палубы, и установкой новых зениток ценой снятия 1–2 башен. Но это стоило почти столько же сколько половина нового корабля. Но этого понимания не было — сначала было «ниасилим, даешь малый флот», а потом сменилось «нам нет преград, построим супердупу». Истинна была посредине.
>Ну где, где в ПМВ на ЧФ и Балтике великая роль линейного флота?
На ЧФ он становой хребет всех десантных операций. При этом «капиталшипы» успели и в Гражданскую нехорошо там отметиться. Тот же «Ростислав» — не даром вроде самый стреляющий броненосец России был.
Слава в Ирбенах в 1915 м вообще поработала стратегическим фактором сорвавшим наступление пары, армий. Другое дело с потерями.
На фоне этого морспецам линкорчег казался полезной приблудой.
>то на Балтике весь Хоозефлоте только в 1917 продавил с большими потерями почти несуществующую оборону.
И где там большие потери? Полдюжины тральцов и новый малый миноносец и то севший на камушки? Война бы не кончилась — починили бы. Как раз с «Альбиона» наши кипятком писали, и им оправдывали необходимость крупных горшков на балтике.
>При этом с треском выиграв все бои, что с береговой, артиллерией, что с флотами.
Ну у нашей береговой, артиллерии на балтике был свой праздник — остров Уте в 1915 м. 152 против «Фон дер Танна» и в нашу пользу. Отразили. Чем береговые спецы не уставали козярять — мол главное политморсос (а не разбегаться от орудий как на Цереле) и все пучком будет.
>Тов. Сталин задумал красивые большие кораблики строить,
Лудри. Орлов. Муклевич «передумали» это еще сильно до Сталина. Года за два до. И убедили в правоте своей. А теперь конечно Сталин во всем виноват — он же эту троицу расстрелял
>а минное дело осталось на уровне, не сильно превосходящем уровень 1914. А ведь с донными магнитными минами нас ещё, англичане познакомили.
А вот тут правда — вместо того, что бы еще в 1935-36 м повесить за яйца Бекарури,[131] кормившего партию и правительство «завтраками» с окладом в один миллион рублей в год — с ним валандались чуть ли не до 1938. Это вот да — прошляпили. Надо было после «фиумского провала» сразу головой думать — но увы-сс. Не дошли вовремя руки. Но строительству не строительству это никак не мешало. Остехбюро — это был свой «флот» и свое финансирование — ведомственность однака.
>Ну и чем у нас в ВМВ десантироваться?
Об этом подумали — благо линкорчики и баржи строили разные заводы, и даже разные наркоматы. Другое дело, что ПОЗДНО подумали. в 1940 м начали строительство ДБ и СБ. 4 построенные средних барж потеряли в 1941 м всех на Балтике, в эвакуации котлов. Десантные боты как массовое явление подоспело увы к 1942му только, особенно на реках пригодились — тут и бронекатера ПВО (См Керченско-эльтигенскую) и понтоны в том числе и «совьет зибель» с соткой. Подумали как раз одновременно с началом строительства линкоров — просто пять килей легче контролировать и организовать чем двести пять на тридцати малых верфях — руки не доходили. Собственно сталь для линкорчиков и переродилась в «ладожские тендеры».
> И чем мешать десантами?
Ну на Балтике — всю войну «грязнухами» — канонерками из шаланд — довоенная заготовка на опыте ПМВ. А вот на ЧФ — три вооруженных эльпидифора и героическая «Скумбрия» с РСами. Собственно потому на Балтике БДБ и САТ встречались, но стратегической проблемы малым десантам не создали (в отличии от главного врага — мин), а вот на ЧФ стали стратегическим фактором. Это нам еще повезло, что в 1944 м немцев на побережье уже, армия зачистила, а то немцы уже КТ 800 тонные стали достраивать — с ними было бы еще больше проблем.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России."
Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть II: История России.", комментарии и мнения людей о произведении.