» » » » Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.


Авторские права

Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.

Здесь можно скачать бесплатно "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России." в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России.
Рейтинг:
Название:
Вопросы и ответы. Часть II: История России.
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Описание и краткое содержание "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать бесплатно онлайн.



Во второй части собраны ответы Фёдора Лисицына (aka fvl1_01) на вопросы, касающиеся истории России с древнейших времён до современности.

Составлено по материалам сайтов fvl1-01.livejournal.com, oper.ru, exler.ru и др.






Что получилось — , что бы «стрельнуло» потребовалось сверхобжать будущий САМ-13, убрав из самолетика «все лишнее» — получилась машинка массой в 1100 кило в которой не было места ни под радиостанцию, ни под вооружения (обещанные 4 УЛЬТРА-Шкасс, Москалев так и не установил — более того устанавливать их предполагалось в подвесных гондолах под балочками, более того, судя по чертежам гондолы, эти маловаты на 4 пулемета с боекомплектом, и вмещали даже на чертеже только два (что правда вполне соответствовало ТТЗ на скоростной средневысотный истребитель 1939, но в «рекламках»-то Москалев постоянно вещал про «мощное» вооружение, с секундным залпом под 2 кг.

В общем москалев с понтом построил Яковлевский ББ-22. С идеально вылизанной аэродинамикой (привет Туполеву и Чернышеву — САМ-13 есть развитие в аэродинамическом отношении их АНТ-23, ака И-12, как раз главная «изюминка» — вертикальное оперение в потоке — именно оттуда, предельно облегченный, не доведенный.

Но который летал. И летал быстренько — правда до сих пор забывают про две мелочи.

Мелочь первая. НИГДЕ не приводятся достоверные данные по СКОРОПОДЪЕМНОСТИ пипелаца (аналогично истории с весьма скоростным истребителем Кодрон 71й серии (710й опытный, 713й, который закупили и даже строили в СССР, и 714й который даже повоевал — тот в близкой массе, суммарной мощи двигла и прочем — таки воевал, вот только в вертикальном маневре был какашечкой почему-то Хеже И-26 с его «площадками». Добавим сюда сразу имевший только два положения шага винт (французский) — оптимизированный именно для скоростных гонок, а не маневра, и мотор, который не работал при отрицательных температурах, не жрал советское авиамасло и так и не запущенный в СССР в большую серию…

Мелочь вторая. Москалев раструбил в мемуарах мол Яковлев запретил ему испытания с убранным шасси, а то бы был бы его САМ-13 разгонался бы до 680 км/ч… И Яковлев мол бы «плохо бы выглядел».

Бьется следующими примерами — Яковлев никак не мешал, а наоборот помогал Бисновату[141], машина которого СК-1 с тем же самым мотором, что И-26 Яковлева дала 660 км/ч, вместо 580 у Яковлева. Ну не видел он себе в Бисновате конкурента, хотя СК-2 уже вполне себе был не рекордолом, а истребитель-перехватчик в габаритах Миг-3 с парой УБК. Не видел и правильно — ибо скорость это много, но еще не все.

Причина вторая — Из за тесноты и миниатюрности москалевцы не довели до ума шасси своего пипелаца — носовая стойка не убиралась — поэтому испытания САМ-13 велись с убранными основным стойками и поджатой носовой — да при полной уборке скорость была бы больше показанных с «неубранным» шасси 520–530 км/ч (460 у земли) — но не дали бы ОБЕЩАННЫХ в легенде на продувках — ибо сопротивление стоечки (масса-то машинки — 1100 кг). и так не велико. Скорости даже И-26 вряд ли были бы превышены, а вот угробиться на не доведенном шасси (не доведенном два года!!!) таки риск был.

В общем, мертворожденная даже в большей степени чем ББ-22 (который все же недурной разведчик был, просто не понят и не нужен в общем то) хорошо летающая моделька.

>О, Су-2 в итоге оказался не понят или всё-таки не нужен?

Су-2 не понят, точнее поняли его полезность и перспективность как, артиллерийского самолета и войскового самолета только сняв его с производства. Весь 1943й ГАУ заваливало самолетостроителей вопросом — ну нельзя ли, нельзя ли возобновить — хотя бы штук 150–200. Но тут уже были другие проблемы. Как арткорректировщик сделали версию Ил-2 хотя он Су-2 в этом отношении уступал во всем и в самом главном (продолжительность полета и обзор с удобством работы с радиостанцией).

Но война шла по закону больших чисел и найти завод для выпуска «небольшой серии» было просто невозможно. Потому и переделывали в корректировщики двухместные Яки и даже ленд-лизовские Харрикейны (с 2 м членом экипажа).

> нужен ли был Та-3, с испытаниями которого вроде как достаточно, активно развлекались?

Дико нужен — потому, что, а) не конкурировал по технологиям (дрова) с другими машинами, не конкурировал с другими истребителями по моторам (М-88/М-89) и т. п. — но тут НЕ СЛОЖИЛОСЬ. В июне 1941 его предписывают к производству, но война, немцы взяли Запорожье (производство моторов) и вдобавок погибает Таиров. Вот и все… В результате трахаемся с эрзацем Пе-3, а затем в качестве дальнего истребителя юзаем лендлизовские Китихауки с подвесными баками.

В применении Су-2 как ближнего разведчика и фронтового корректировщика — нет ничего странного и спорного.

Вот как ближний бомбардировщик он оказался не то не се, как штурмовик — ну бронированную версию — Ш - с 300 кг брони и М-82 строить не стали — погнавшись за «журавлем в небе» — Су-6

Вся проблема в общей недооценке роли, армейской и ближнеразведывательной, авиации в СССР после 1938-39 — на неверно понятом опыте Испании и после смерти Лапчинского.

Потому потенциально хорошие именно разведчики — ББ-22 (как самолет фоторазведки), Су-2 (как корректировщик) так и не оценили толком. Ибо надеялись обойтись модификациями бомберов.

Если у немцев разведывательная машина это в первую очередь фотоаппараты, рация и обзор — то у нас перед войной решили, что оснащение бомбера фотокамерой — достаточно для «разведывательных действий,», а корректирование, артогня с самолета все больше было теоретическим упражнением на маневрах.

Су-2 это у нас было бы, что-то лучше «Костыля» и похуже «Рамы» по занимаемому месту, ББ-22 в виде Р-12 был бы Ю-88 D или Дорнье разведполков — но не сложилось.

> Хорошая книжка по Су-2 с описанием лежит на вундерваффе.

НУ так Хазанов и пишет как нужен был Су-2 именно артиллеристам… Типа дешевая (ну и Кодрон С-713 пушечный стоил 12 000 долларов, когда И-16 с 4 пулеметами 36 000 шел — машина — в принципе без рации (На Кодроне хотя бы рация была, правда забавная), без вооружения (пулеметы только в подвесных гондолах — , что при карликовой массе машинки ВЕС и падение летных данных — у того же Кодрона установка 4 пулеметов в двух гондолах отожрала с 515 км/ч при 370 сильном моторе — 465 км/ч при 450 сильном, с моторами которые в СССР нельзя было эксплуатировать зимой, к которым не было смазки и т. п., хиленькое шасси и живучесть равная нулю.

В общем слава богу, что не взлетело. При этом, погнавшись за супержуравликом, Москалев провалил весьма полезный прожект доведения до ума своей малой летающей лодки САМ-11 и продолбал модернизацию САМ-10го — САМ-11 вполне послужила в войну и была бы полезна и востребована и могла бы выпускаться вместо Ш-2 даже с более слабым М-11Ф.

В общем история с «Сигмой»/«Стрелой» Москалева как разработчика не научила ничему — снова и на те же самые грабли. Что интересно — строй он машину с схемой САМ-13 но сразу с валовыми моторами скажем М-103 или даже старые М-100А — которые были доведены к 1938-39 на СБ — это был бы весьма возможный УСПЕХ и даже ЛТХ были бы гарантировано получше Яковлевского ББ-22. Ну и кто ему виноват. Зато в мемуарах он в белом.

>С появившимися до войны отечественными сонарами и радиолокаторами та же проблема? Складывается впечатление, что у нас перед войной смогли в выявление толковых конструкторов, но не смогли в промышленность.

У нас не смогли и не могли смочь довести до ума точную промышленность (в России при царе ее и в зародыше не было) поэтому просто элементная база и просто качественный монтаж компонентов радиоэлектроники был БОООООЛЬШОЙ проблемой… Поэтому конструировать могли — опытные образцы делали — массовый выпуск под вопросом. Вся радиоэлектроника.

Схемотехника была блестящей (американские спецы скажем хвалили радиостанции на АНТ-25 когда Чкалов и Громов прилетели) обосновано, но это собиралось или вручную опытными спецами поштучно или «я слепила из того, что было»… Это проблема… СССР в 1930е фактически был зависим от поставок из-за границы ладно бы радиоламп, но банально тонкого изолированного провода для катушек индуктивности (ибо не умели делать, либо действительно тонкий медный провод, либо качественно его заизолировать).

>P.S. А Туполеву респект и уважуха, для своего времени он конструировал действительно весьма неплохие самолеты.

Ту-154 это то же Туполев, но не совсем самолет Туполева — это разработка Егера[142] и сына Андрея Николаевича, Туполева Алексея Андреевича.

При этом забыл — «Беспечный» (Ту-154) до сих по в серии и производстве. еще два года — последние поставки и заказ на него до 2010 года. Неплохо для машины 1968 года создания.

>Ну, не совсем 1968-го В серии-то «эмка», которая чуток другая.

Ну, а это не важно. По большому счету каждая большая модификация самолетов такого уровня — новая машина.

>А ССЖ-то там каким боком? Как памятник амбициям Погосяна, принесшего в жертву Ту-334 и Ан-148?

Ну «пиарджет» туда точно не поставят. Хотя если поставят предыдущую амбицию Погосяна — С-80 и то хлеб. По поводу пиарджета — из комментария одного знающего кое, что и кое-кого в авиапроме типа — «ну зато под него кадры пошерстили, хоть это польза». По поводу вышеперечисленного очень жаль именно Ту-334й — самый экономически оправданный из всех. Но увы-с… Ан-148 сгубила политиканство (ну не сгубило, самолет скорее жив чем мертв, но губит уже изрядно).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Книги похожие на "Вопросы и ответы. Часть II: История России." читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Фёдор Лисицын

Фёдор Лисицын - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Фёдор Лисицын - Вопросы и ответы. Часть II: История России."

Отзывы читателей о книге "Вопросы и ответы. Часть II: История России.", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.