» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Мы рассмотрели прежде всего субъективные условия и причины образования духовно-социальных отношений. В деловом социуме, например, они возникают в силу кооперации и разделения труда, экономических требований, субординационных контактов. Приведенные условия и причины носят объективный характер. Имеется немало духовно-социальных отношений, происхождение которых носит субъективно-объективный или объективно-субъективный характер.

Например, люди в обычном своем состоянии при выполнении служебных функций могут допустить погрешности в оценке пространственно-временных характеристик объектов в допуске 10–15 %, а при стрессовом состоянии ошибка может достичь 50–70 %. В связи с этим между ними и их руководителем и складываются весьма различные служебные отношения.

В трудовом коллективе духовно-социальные отношения переплетены с технико-экономическими и управленческими (субординационными) отношениями. Особенно это относится к психологическим, нравственным и правовым отношениям, проявляющимся в формальном и неформальном общении работников. Потому так важно, чтобы менеджеры знали условия выстраивания этих отношений в деловом социуме, понимали, как работники воспринимают организацию труда и систему его стимулирования.

Для иллюстрации данного положения приведем пример.

На уровне первичных звеньев предприятия — производственных бригад — приоритетна роль психологических отношений. Вот почему в производственной бригаде психологическая содержательность форм и механизмов общения имеет прямое отношение к ее социальной привлекательности. Это является подтверждением известного "закона духовного единства", своеобразной матрицей проявления которого, по мнению его автора Г. Лебона, выступают общественно-психологические отношения.

Итак, руководитель прекрасно должен знать роль профессионального управленца-социолога, разбираться в механизмах функционирования духовно-социальных отношений.

Задача и функции социального управления

Характеристика задач социального управления. Продолжительное время прибыль признавалась приоритетным экономическим стандартом для бизнеса. В соответствии с ним менеджеры принимали те решения, которые обеспечивали наибольшую прибыль. В "классическом" менеджменте исходной теоретической посылкой было признание работника персоной, стремящейся к получению наибольшего объема материальных благ. Экономическое стимулирование всех работников признается первейшей человековедческой задачей руководителя. Чем лучше данная функция управления осуществляется, тем благороднее отношения между менеджерами и рабочими.

Задачи социального управления промышленного предприятия предполагают наличие общечеловеческих требований к его гуманизации, здоровых духовных ценностей. К таким задачам относятся:

— обеспечение безопасности здоровья людей;

— оптимизация всех форм служебного общения;

— гарантированность демократических прав и свобод;

— стимулирование высоконравственных мотивов отношения к труду;

— раскрытие личностных способностей персонала.

Выполнение названных задач — императивное требование к управлению предприятием и любой деловой структурой. Как свидетельствует практика (зарубежная и отечественная), уровень их решения в конечном итоге предопределяет возможности их управляемости и экономического маневрирования. Исходя из особенностей объекта воздействия и круга задач, социальное управление в структуре НОУ на предприятии выступает как деятельность, обладающая специфическим механизмом их реализации. Таким механизмом являются функции социального управления.

Структура функций. С тех пор как А. Файоль сформулировал функции управления предприятием, почти все современные специалисты по менеджменту используют их. В таких известных работах, как "Управление предприятием" Дж. ОбэрКрие, "Введение в науку управления" В. Гурнея, "Управление: системный и ситуационный анализ управленческих функций" Г. Кунцаи С. Одоннела, речь идет в основном об общепринятом наборе функций управления промышленным предприятием.

В современном менеджменте динамичнее исследуются и уточняются функции технологического и экономического управления, чем функции социального управления. Именно потому, что научно-технический прогресс и экономические науки предоставляют специалистам по менеджменту более актуализированный и инновационный материал для размышления, чем человековедческие науки. Современное общество больше озабочено тем, как прокормить и обеспечить бытовыми условиями людей, чем проблемами их духовности и поиска благородных форм социального общения. Однако современная цивилизация нуждается в успешном решении и этих проблем. Приближается время бердяевского "персоналистического социализма", который основывается на соединении принципа личности как высшей ценности с принципом братской общности людей.

Функциональная оригинальность социального управления предопределена содержательностью его объекта воздействия и человековедческой направленностью решаемых им задач. Его функции следующие:

— фундаментальные, с помощью которых обеспечивается содержательная определенность человековедческой деятельности предприятия;

— прикладные, которые являются рабочим инструментарием осуществления общих функций социального управления.

Фундаментальные функции социального управления.

Ортобиотаческая функция — функция сохранения здоровья персонала и окружающей среды. Ее назначение — систематически проводить ортобиотическую и экологическую экспертизу существующих и новых условий труда на предприятии, состояния техники безопасности, санитарно-гигиенических и эргономических режимов на каждом рабочем месте. Вопросы производственного питания и организации пауз для отдыха в течение рабочего дня, медицинского обслуживания персонала — входят в содержание данной функции социальногоуправления. Самостоятельный круг проблем связан с производственной и внепроизводственной экологией. Природоохранительная деятельность- прерогатива социального управления, осуществляется при активном участии в природоохранении технологического и экономического управления.

Социетарная функция — функция коллективного сплочения персонала. Надежность работы предприятия зависит от уровня развития его социальной организации. Чем упорядо-ченнее взаимоотношения между ее структурами (производственными подразделениями, управленческими и вспомогательными службами), тем благоприятнее социально-психологический климат на предприятии. Солидарность — духовная основа объединения людей, их высокой работоспособности. Она достигается посредством усилий менеджеров и "звезд" предприятия по организации первичных коллективов, по использованию гуманитарных технологий в целях укрепления здоровой общности работников и их профессиональной ответственности за имидж предприятия.

Прикладные функции социального управления.

Мотивационно-этическая функция. В трудовом коллективе каждому работнику должна быть предоставлена возможность обеспечить свое материальное благополучие, реализуя свои профессиональные знания, проявляя личные способности. Социальное управление должно способствовать участию работников в принятии деловых решений, что увеличивает "мозговой потенциал" (информационный пул) управления предприятием. Вкупе с экономическим управлением социальное управление призвано освоить систему материального и духовного стимулирования работников для усиления их заинтересованности в труде, соблюдении норм профессиональной этики. В данную функцию входят также и воспитательные меры, цель которых — оказание психологической и педагогической помощи молодым работникам, а также тем, кто нуждается в ней в силу различных жизненных обстоятельств и своего душевного состояния.

Профессионально-образовательная функция. Повышение квалификации — одна из приоритетных задач предприятия, на обеспечение которой затрачивается значительная часть капиталовложений. Практика свидетельствует о полезности индивидуальной и групповой подготовки рабочих, оказания им помощи в технологической и морально-психологической адаптации. В условиях современной интенсивной смены технологий, обновления изготовляемой продукции, возрастания требований к ее качеству, совершенствование профессиональной подготовки персонала, освоение новых подходов (например, компьютеризация обучения) приобретают всевозрастающее значение. К данной функции относятся также и проблемы, связанные с подбором и подготовкой менеджеров предприятия, созданием кадрового резерва на повышение и замещение вакантных должностей, проведением ротации и переаттестации работников.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.