» » » » Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров


Авторские права

Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров

Здесь можно скачать бесплатно "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Управление, подбор персонала, издательство Народное образование, год 1999. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Рейтинг:
Название:
Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров
Издательство:
Народное образование
Год:
1999
ISBN:
5-87953-134-1
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Описание и краткое содержание "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать бесплатно онлайн.



Данная книга — профессиональная энциклопедия для менеджера. Ее информационный банк составляет более шестидесяти теоретико-прикладных дисциплин. Из огромного количества теоретических и фактических данных отобраны, интегрированы и адаптированы те человековедческие знания и умения, которые необходимы каждому менеджеру. Они составляют менталитетную основу его деловых успехов и устойчивого рейтинга.






Информационно-диагностическая функция. Ее назначение — сбор и хранение социальной информации, в которой фиксируются сведения о кадровом составе предприятия, его социальной структуре и инфраструктуре, общекультурной и профессиональной подготовке персонала, о лидерском потенциале производственных подразделений и служб, зонах "социального напряжения", состоянии и причинах текучести кадров, деятельности органов общественного самоуправления и др. В этих целях службы социального управления предприятия широко используют социологические и социально-психологические методы для изучения общественного мнения работников, состояния их гражданского самочувствия. Для осуществления данной функции используются такие специализированные службы делового социума, как "паблик рилейшнз" и по работе с персоналом.

Распорядительно-исполнительная функция. Ее назначение — подготовка специальной документации (положений, инструкций, рекомендаций, решений) по человековедческой деятельности, осуществляемой на предприятии, проведение соответствующей разъяснительной работы среди линейных и функциональных руководителей по гуманизации условий труда и общения. Значительна роль данной функции управления по развитию социальной инфраструктуры предприятия, координации деятельности ее различных служб: сервиса, медицины, общественного самоуправления, а также специализированных подразделений по конфликтологии, эргономике, дизайну.

Футурологическая функция. Перманентное усложнение технико-технологических факторов производства вызывает необходимость не только прогностического определения возможных антропологических и экологических последствий этого процесса, но и разработку превентивных и конструктивных мер по их учету и разумному использованию в перспективе. Возврат к забытым ныне планам социального развития трудовых коллективов является необходимым условием успешного осуществления общей социальной политики. По мере оздоровления экономики и при государственной поддержке социальных сфер общественной жизни каждый трудовой коллектив призван осуществлять гуманизацию трудового процесса, облагораживать свои духовно-социальные отношения. В этой связи потребуются футурологические прожекты на 5-10-15 лет, которые можно будет создать при наличии хорошо поставленной работы служб маркетинга и антропологического прогнозирования.

Футурологическое "конструирование" целей содержательного обогащения и структурного разнообразия духовно-социальных отношений в деловом социуме позволяет установить последовательность осуществления конкретных мероприятий по его гуманизации и демократизации. Для этого и разрабатывается комплексный план социального развития трудового коллектива, который является составной частью общего (стратегического) плана его жизнедеятельности. Наличие по-человечески привлекательного плана социального развития предприятия на продолжительный период времени способствует привлечению работников на такое предприятие.

Социологические методы сбора информации

Социальная информация. Руководителю необходимо владеть технической, экономической и социальной информацией.

Каждая из них является необходимым "информационным продуктом" для соответствующих видов управления предприятия: технологического, экономического, социального.

Следует иметь в виду, что социальная информация как информационное обеспечение социального управления является: во-первых, составной частью человековедческой информации; во-вторых, совокупностью разнообразных сведений, которые необходимы для реализации задач и функций социального управления; в-третьих, специализированным ее потоком, что проявляется в социологичности содержания и методов сбора.

Последняя характеристика рассматриваемого информационного продукта имеет прямое отношение к управленческой социологии. Обращаясь к ней, следует из всего многообразия человековедческой информации (философской, психологической, этической, педагогической и так далее) выделить социологическую информацию.

При этом важно различать "собственную" социологическую информацию и информацию, получаемую при использовании социологических методов. Руководителю необходимо знать и владеть ими. Например, в человековедческой деятельности широко используются разнообразные социологические методы сбора самой различной информации. Вместе с тем для руководителя полезны и социологические сведения.

В настоящее время на многих предприятиях и государственных учреждениях работают кадровые социологи. Поэтому руководителю нет необходимости вникать в профессиональные тонкости сбора социологической информации. Его больше должны интересовать итоги анализа социальной информации в целом.

Вместе с тем полезно и самому руководителю заниматься такой информацией в виде:

— сканирования социологических сведений из научно-популярной литературы и периодической печати, относящихся к реализации социальной политики государства, к изменениям в экономической структуре общества, к постановке профессионального образования и воспитания в стране и за рубежом;

— анализа опыта психолого-педагогического обеспечения воспитательной работы, развития демократических начал в деловом социуме, человековедческой деятельности его администрации;

— использования результатов социологических исследований, проводимых на предприятии, в семьях его работников по общим и конкретным проблемам состояния их гражданского самочувствия и общественного мнения.

Подобную информацию не надо хранить в памяти. Лучше иметь специальный журнал (записную книжку), в котором она фиксируется и периодически обдумывается, анализируется. Такая работа над информацией помогает ориентироваться в социально-психологических явлениях трудового коллектива, принимать справедливые решения, умело сочетать коллективные и индивидуальные методы убеждающего воздействия.

Важнейшими критериями оценки надежности социальной информации является достоверность, оперативность и обновляемость. Руководитель, занимаясь изучением морально-психологических характеристик коллектива и отдельных работников, самостоятельно может проводить микросоциологические исследования, используя при этом специальную литературу, консультации профессионалов, сопоставляя свои данные с теми, которые имеются в периодической печати, в научной литературе. Но не надо спешить с окончательными выводами, следует быть крайне осторожным в оглашении этой информации.

Арсенал социологических методов сбора информации. Имеется в виду набор социологических методов, в которых полезно разбираться руководителю и по мере возможности пользоваться ими самостоятельно.

Контент-анализ письменных материалов. К таковым относятся личные дела работников, протоколы собраний, данные социологических исследований, проводимых в коллективах. Ценным информационным источником являются различные письменные обращения людей. По ним можно сориентироваться в актуальных проблемах, которые их волнуют, в оценках проводимых ими технико-организационных, экономических, социальных мероприятий, стиля работы органов управления.

Каждое письменное обращение человека есть проявление доверия к руководителям. При работе с документами необходима соответствующая настроенность, исключающая такие возможные душевные состояния, как равнодушие к проблемам работников, скептическое восприятие просьб или предложений, раздражение тоном написавшего, остротой критических замечаний.

При работе с различными заявлениями и предложениями целесообразно их анализировать следующим образом: "визитная карточка" автора (возраст, пол, образование, профессия, место работы); круг вопросов (существо письма, факты); характер письма (констатирующее, возмущенное, нигилистическое, конструктивное); аргументированность (реальность фактов, логика обоснования, профессиональная и научная компетентность); адресат притязаний (коллектив, руководитель, конкретный работник, официальный орган). Подобная обработка письменных документов помогает ускорить работу с информацией, оперативно ее использовать в служебных целях, дать обоснованный и своевременный ответ заявителю.

Беседы-интервью. Это выявление посредством личного вербального контакта с работником его настроения, интересов, жизненных нужд, мнения о делах коллектива. При подготовке к беседе-интервью важно продумать ее цель, логику вопросов, форму и манеру разговора с учетом индивидуальных качеств собеседника. При интервьюировании желательно не делать каких-то записей, чтобы не придать официальный характер беседе, хотя иногда записи необходимы. Беседы-интервью проводятся как индивидуальные, так и групповые.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Книги похожие на "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Виктор Шепель

Виктор Шепель - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Виктор Шепель - Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров"

Отзывы читателей о книге "Человековедческая компетентность менеджера. Управленческая антропология для менеджеров", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.