» » » » Андрей Букин - Пара, в которой трое


Авторские права

Андрей Букин - Пара, в которой трое

Здесь можно купить и скачать "Андрей Букин - Пара, в которой трое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Букин - Пара, в которой трое
Рейтинг:
Название:
Пара, в которой трое
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пара, в которой трое"

Описание и краткое содержание "Пара, в которой трое" читать бесплатно онлайн.



«Пара, в которой трое» – книга, написанная олимпийскими чемпионами в фигурном катании Натальей Бестемьяновой и Андреем Букиным и чемпионом Европы в одиночном катании Игорем Бобриным.

Знаменитые спортсмены рассказывают о личной жизни, творчестве, о том, как начинали, об интересных людях, с которыми сводила судьба, о «Театре ледовых миниатюр», объединившем их в «пару, в которой трое» и – наконец – о полюбившихся зрителям шоу «Танцы на льду» и «Звездный лед».






В день визита Людмилы Алексеевны нам по плану полагалось прокатывать оригинальный танец. Мы его и прокатали. Потом встали с Наташкой, подышали-подышали, сказали: «Поехали» – и от начала до конца еще и произвольный танец. Неудобно, все же – Пахомова. То, что к нам на тренировку пришел тренер соперников (у Пахомовой тогда занимались Батанова – Соловьев), я расценил как Поступок. Она, видимо, решила увидеть своими глазами то, о чем уже шли разговоры. Нам так хотелось показаться перед Пахомовой, что катались мы с необыкновенным эмоциональным подъемом.

Я не люблю смотреть со льда, кто сидит у борта и как реагирует. Но в финале у нас такие шаги, что можно поглядывать по сторонам. Обычно у меня и времени не бывает бросать взоры на трибуны, особенно в начале сезона. Потом уже, когда раскатаешься, можешь следить: забирает или не забирает.

А тут я увидел лицо Пахомовой…

Она сказала: «Спасибо, замечательный танец вы сделали». И ушла.

Наташа. Осенью 1984 года в Харькове, куда после летних тренировок съехалась вся сборная, мы начали показывать новую программу по частям. В Харькове собрались все ведущие специалисты нашего фигурного катания… и никто не сказал о нашем произвольном танце доброго слова. Зато высказали огромное число замечаний: «Где ваш хваленый ход?», «Где сложность поворотов?» Мы не воспринимали замечания в штыки, продолжали работать.

Наконец мы показали программу целиком, причем на публике. На первом же прокате Андрей свалился и подшиб меня. Но мы встали и довели танец до конца. Публика приняла нас хорошо, это как-то успокаивало, хотя упасть на первом же прокате!.. На следующий день мы уже не падали, но от вчерашней неудачи осталась какая-то зажатость. А зрители программу приняли еще лучше.

Никогда так рано, в сентябре, у нас не бывал полностью готов произвольный танец. Первыми, кому мы показали «Кармен», были друзья Татьяны Анатольевны, которым она доверяет и которые раньше других оценивают ее новую работу. Им танец очень понравился, но и они высказали свои поправки. Все говорило о том, что спокойная жизнь нас не ожидает, хотя в глубине души я была уверена, что все закончится для нас хорошо.

Главный парад новых программ – традиционный международный турнир на приз газеты Les Nouvelles de Moscou. Начало декабря. Мы выступили, по-моему, очень хорошо. Я сидела в раздевалке, абсолютно уверенная, что мы победили, даже тени сомнений не возникало. Климова и Пономаренко вышли на лед после нас. И вдруг я услышала их оценки… Вошла в раздевалку к Андрею, говорю: «Мы проиграли», он в ответ: «Да, мы проиграли». Такая нахлынула обида на всех: на судей, на зрителей, не знаю даже на кого.

К чемпионату СССР, который в начале января проходил в Днепропетровске, мы кое-что переделали, сняли две поддержки, считающиеся запрещенными, подчистили элементы и от злости, что нас не поняли, катались с каждым разом все лучше и лучше. Мы лидировали весь чемпионат и десять минут после него. Увидев на табло шестерки – балл чемпионов, Татьяна Анатольевна выдохнула: «Выиграли». Мы еще продолжали принимать поздравления, когда сказали, что при окончательном подсчете мы проиграли один судейский голос. Но эти десять минут свою роль сыграли. Они морально меня подняли, и почему-то сообщение о проигрыше оказалось не таким болезненным.

Очевидно, судьи не поняли танца, не увидели в нем перспективы, а скорее всего, их тянуло назад, к стереотипам. Но, как и месяц назад, у нас никаких сомнений насчет собственной программы не было.

Через год единый сюжет в произвольном танце демонстрировала уже половина пар на чемпионате мира, спустя два года он доминировал.

А сколько лежало цветов на льду в Днепропетровске, буду помнить долго!

Может, наша вина заключалась в том, что судьям с единственного предстартового проката было трудно оценить новое направление, а на тренировках мы целиком программу не показывали. Готовясь к чемпионату Европы и до самого отъезда в Гётеборг, где он должен был проводиться, я не сетовала на несправедливую судьбу я опиралась на мнение Тарасовой, которая уверяла, что случай в Днепропетровске – уникальный, на европейском первенстве он не повторится. Не знаю, верила ли она в это сама. Тем не менее я приехала в Швецию, абсолютно уверенная в победе. Не знаю, получилось бы у меня и дальше сохранять эту веру, если бы мы проиграли, но в Гетеборге нас приняли сразу. Все судьи – единогласно. Когда объявили «Кармен», двери катка остались открытыми – и билетеры, и полицейские столпились у льда. В финале судья из Франции рыдала.

…Когда нас в Гетеборге впервые объявили чемпионами, я восприняла это событие куда спокойнее, чем на следующий год. Мне казалось, звание перешло к нам по наследству, абсолютно законно. Пьедестала не помню. Зато хорошо его запомнила на турнире в Москве и чемпионате СССР в Днепропетровске…

Наверное, в Гетеборге я настолько устала, что у меня наступил «закат программы», – существует такое понятие. Но зрители таких изменений не замечают. В Гетеборге вся судейская бригада поочередно нас поздравила – это большая редкость.

В Гетеборге определялись не столько золотые медали, сколько место лидеров в мировых танцах после ухода Торвилл и Дина. К чемпионату мира в Токио почему-то трудно стало готовиться физически, может, конец сезона? А перед Токио враз наступило облегчение. Я и представить себе не могла, что проиграем.

Андрей. Когда начался новый этап в танцах? С «Болеро», показанного Торвилл и Дином в 1984 году, или «Кармен» – программы, родившейся на следующий год?

Думаю, он начался с «Вестсайдской истории» – произвольной программы Моисеевой и Миненкова, поставленной Тарасовой в 1978 году. Но Ира и Андрей, чемпионы мира, с ней проиграли свои титулы. Их танец опережал время. Судьба нашей «Кармен» сложилась счастливее – этот танец появился вовремя. А проигрыш в Днепропетровске – внутренняя судейская, не очень чистая кухня. Для зарубежных арбитров мы поддержали «Болеро» – направление, выбранное Торвилл и Дином, даже не столько поддержали, сколько продолжили общее дело. Для меня «Русская ярмарка» – программа, как стало принято говорить, со сквозным сюжетом. Ничего не сваливается неожиданно: чемпионские программы Криса и Джейн «Мак и Мейбел», «Барнеум» (цирк), по сути, те же танцы с заложенным в них сюжетом. Но ведь и в 1979 году у нас был «Чаплин»!..

После провала «Кармен» в Днепропетровске, когда мы оказались вторыми, я для себя окончательно решил – буду тренироваться еще четыре года. Три чемпионата наступать на пятки Торвилл и Дину и остаться вторыми?!

Не было ни одного аргумента, который мог бы меня убедить, что наказаны мы по существу, что ряд элементов, используемых нами, запрещен. Нет, такие обвинения нам не предъявлялись, скорее всего, работники Спорткомитета боялись, что я не потяну четыре года, и торопились меня списать. Открыли мое личное дело. Год рождения 1957-й, в Калгари ему уже будет за тридцать, а тут рядом есть хорошие фигуристы помоложе, надо их толкать в лидеры. И неважно, что разница всего-то в два года. А само фигурное катание ничего не потеряло от соперничества двух советских пар, наоборот, оно только выиграло.

Были в СССР три лучшие школы спортивного танца: Дубовой, Пахомовой и Тарасовой. Первые две основные силы тратили на абсолютное овладение обязательной программой, у Тарасовой главными были оригинальный и произвольный танцы. Если б мы в тот год ушли, осталось бы в танцах только одно направление – одинаковые пары. Лидеры первых двух школ, что выходили тогда на лед во время главных всесоюзных соревнований, – это Климова – Пономаренко и Батанова – Соловьев (позже Анненко – Сретенский). На мой взгляд, и первые, и вторые оказались подражателями классической английской школы: чистые технари, стопроцентные параллельные руки, одинаковый поворот головок, одинаковые улыбки… А вот Торвилл и Дин успешно развивали нашу отечественную эмоциональную школу.

…Днепропетровск сильного морального удара, как ни странно, мне не нанес. Я намного сильнее переживал поражение в Москве. Первые пару недель я тренировался с самой вредной мыслью – докажу! Внутри все горело от несправедливости, а надо было придавить в себе амбиции, иначе будет только хуже. Потом остыл, и на чемпионат Союза приехал не доказывать, а выступать. Кто сильнее – мне и без того было ясно. Во время соревнований я видел, что катаемся мы хорошо, нравимся и судьям, и зрителям. Нравимся себе, но тут ощущения субъективные, далеко не всегда совпадающие с мнением той же публики или Тарасовой. Закончили. Увидели шестерки на табло… Я считать баллы не стал, тем более никогда этими подсчетами не занимался, просто понял: все хорошо. Подбегают, поздравляют не только свои, но и люди незнакомые. Сдаю допинг-контроль. Вдруг вокруг меня установилась тишина, сразу стало все понятно.

Не помню, встретил ли я в тот вечер Сережу Пономаренко, впрочем, меня и не волновал вопрос: стыдно ему или нет – это же не его, а тренерские проблемы. Я исполнил свою программу, он – свою, и, скорее всего, Сережа уверен, что отработал прекрасно, тем более нашего выступления он не видел. Мы с ним спортсмены, а не функционеры, подстроившие такой результат. Что ж сделаешь, если фигурное катание, тем более танцы, спорт необъективный: нет критериев, по которым можно сравнивать. Я на Сережу и Марину никогда не обижался. Даже тогда, когда они нас на пьедестале не поздравили. Обидно было за них, за эту обязанность – выполнять тренерскую установку. Я не сомневался, что на первенстве Европы все сложится совсем иначе.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пара, в которой трое"

Книги похожие на "Пара, в которой трое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Букин

Андрей Букин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Букин - Пара, в которой трое"

Отзывы читателей о книге "Пара, в которой трое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.