» » » » Андрей Букин - Пара, в которой трое


Авторские права

Андрей Букин - Пара, в которой трое

Здесь можно купить и скачать "Андрей Букин - Пара, в которой трое" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Спорт. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Андрей Букин - Пара, в которой трое
Рейтинг:
Название:
Пара, в которой трое
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Пара, в которой трое"

Описание и краткое содержание "Пара, в которой трое" читать бесплатно онлайн.



«Пара, в которой трое» – книга, написанная олимпийскими чемпионами в фигурном катании Натальей Бестемьяновой и Андреем Букиным и чемпионом Европы в одиночном катании Игорем Бобриным.

Знаменитые спортсмены рассказывают о личной жизни, творчестве, о том, как начинали, об интересных людях, с которыми сводила судьба, о «Театре ледовых миниатюр», объединившем их в «пару, в которой трое» и – наконец – о полюбившихся зрителям шоу «Танцы на льду» и «Звездный лед».






Пока я писал отчеты, поменяли польку, поменяли музыку, поменяли костюмы. И у меня так сразу улучшилось настроение!

Наташа. За неделю до чемпионата Европы мой мениск вылетел вновь. Мы с Андреем поехали на собрание членов сборной, я прошла в зал, села, а встать со стула уже не могла. Зачем я поехала на это собрание? Себя только показать. Как потом говорила Татьяна Анатольевна, в этот день она потеряла всякую надежду, что мы попадем на чемпионат.

Я отлеживалась два дня, собралась с мыслями, потом пришла на тренировку, раскаталась, раскаталась, и все – поехала. Удивительно, как мениск у меня не вылетел на соревнованиях? Конечно, это чудо. Или сильный внутренний контроль? Андрей мне туго бинтовал ногу, а телекомментатор Сергей Ческидов говорил зрителям: «Что-то скованно выглядят наши лидеры» и добавлял, что звание чемпионов страны принадлежит другой советской паре, наверное, он посчитал, что мы свое уже откатали. Я видела, как Марина и Сережа хороши в оригинальном вальсе. Их произвольный танец тоже был поставлен на мелодии вальсов Штрауса, но все же проиграть им мне казалось труднее, чем выиграть.

Что же случилось с моей ногой?

Она в полном смысле слова оказалась скованной – в жесткой перевязке, которую мне по специальной технологии накладывал аккуратный Андрюша, единственный, кому я могла довериться. Татьяна Анатольевна в зависимости от настроения и самочувствия могла так затянуть, что не охнуть, а могла еле-еле бинт завязать. Точнее, не бинт, а тейп. Он белый, клеится, как пластырь, но не тянется. Его обязательно накладывают стоя, при чуть согнутой ноге. На тренировках я его маскировала черными колготами, а на соревнованиях сверху белого Андрей приклеивал еще и бежевый, тонкий и гладкий тейп. Андрей очень старался, а я стояла тихо-тихо, боясь лишний раз вздохнуть. Многие наши соперники даже не знали, что у меня нога в тейпе.

На чемпионате мира после оригинального танца, когда вновь оказались вторыми, мы с Татьяной Анатольевной Андрюшу еле уняли, так он нервничал. Я сидела, готовая ко всему, все варианты подсчитала, а Андрей самокритикой начал заниматься: «Действительно, мы плохо катались…» В разгар чемпионата этого делать нельзя. Критический разбор – дело хорошее, но хотя бы за неделю до соревнований или через неделю после, а когда они проходят, надо быть уверенным, что у нас все прекрасно. Постепенно он пришел в себя. Но на следующей тренировке у него соскакивает конек с ребра, он падает на борт в самом начале тренировки. Ужас какой-то! А мы должны классно откатать произвольную. Классно! Судьи обычно присутствуют на тренировках, но и зрители сидят, значит, уже какое-то мнение складывается. Но и это неважно. Нам самим нужен отличный прокат, для себя… Андрей встает, разводит руками и говорит: «У меня погнут конек». Это уже трагедия. Теперь у него конек не будет скользить куда надо, а если менять лезвия во время соревнований, то пропадает всякая уверенность в катании.

Татьяна Анатольевна наклоняется ко мне и шепчет: «Ничего не погнуто. Хорошо, что упал, теперь придет в чувство». Андрюша чего-то там у себя на коньке правил, я сама покаталась, музыка кончилась. Стою. Во мне такая злость поднялась, как на чемпионате Европы, когда нас поставили после польки на второе место.

Андрей закончил возиться, и мы с ним откатали программу, и так здорово! Правда, он действительно что-то натворил с коньком, в некоторых местах я чувствовала, как его ведет в сторону, но, может быть, мне так казалось после его слов. Вечером я для себя решила: «Хотя все и были довольны нашим прокатом произвольной программы на чемпионате Европы, сейчас для победы этого будет мало. Надо идти ва-банк. Иначе я буду стоять на второй ступени пьедестала и поздравлять Марину и Сережу». Я все-все проиграла у себя внутри и успокоенная отправилась спать. Я поняла, что второе место переживу, а вот если выступлю и не буду довольна собой, не забуду подобной слабости всю оставшуюся жизнь.

Андрей. Наученный горьким опытом, я постарался перед чемпионатом мира правильно распределить свои силы, а более того – нервы.

Польку мы облегчили. Костюмы стали яркими. Настроение хорошее. Приехали в Швейцарию на чемпионат и каждый день, как «дети в школу собирайтесь», обкатывали ее и обкатывали, времени не хватало, ведь она же получилась только-только, с пылу с жару. Все тренировки откатали замечательно, без срывов. Почему наша полька вновь не понравилась судьям? Не смогли сломать уже сложившийся стереотип, что в оригинальном танце лучше скольжение у Климовой и Пономаренко? На этот раз я расстроился еще сильнее. Эмоции отдали, как в произвольном танце, катали технически чисто, без единой помарки. Почему проигрываем? Непонятно.

Год и впрямь выдался тяжелым. За день до старта в произвольном танце я упал. Вышел на тренировку с замечательным настроением. Все у меня хорошо: ботиночки зашнурованы отлично, ножки садятся замечательно, ручки вытянул прекрасно. И решил – пробегусь-ка я сейчас во всю свою силу. Пробежался и… то ли наклон сделал больше, чем нужно, то ли на льду что-то лежало, но с конька я попал на ботинок, и с виража – в борт… То, что больно, – это ладно, но когда я встал и понял, что конек едет не туда, куда надо!.. Я его потрогал: ребра, конечно, нет, а наш стартовый номер на тренировке второй. Пока кровь на руке остановили, пока я с Татьяной Анатольевной поговорил, пора на лед! Пошел я кататься на кривом коньке. И проехали мы с Наташей вдвоем весь чемпионат на двух ногах из четырех. Наташа обычно чуть что – сразу в слезы, а тут повела себя очень сдержанно. Может, она успевала вовремя подкраситься, но распухших глаз я у нее ни разу не видел.

Наши коньки холил и лелеял Плинер. Умение их точно затачивать – особое искусство, требующее редкого глазомера и опыта. Самое простое и самое верное сравнение – хороший конек как инструмент у пианиста. Настроен инструмент или нет – для среднего ученика большого значения не имеет, но виртуоз к расстроенному роялю и не подойдет. Накануне чемпионата мы лезвия коньков никогда никому не даем точить, боимся, вдруг нам их настроят не так. Привычка есть привычка, никуда от этого не деться. Но тут уже и сам Плинер побоялся с ходу править конек, вздохнул и предложил подшлифовать. Я сам зажал лезвие в тисочки и попытался его выгнуть, но быстро понял, что это бесполезное занятие. Теперь, когда я ставил конек на ребро, то чувствовал, как он у меня едет в любую сторону, кроме той, куда надо.

Я уже подбирался к тому, чтобы заявить в танце свое «я», но в тот год еще ничего радикального сделать не сумел. Но уже возникали пусть небольшие, но приятные открытия. Например, переброска (Наташа перешагивает через мою ногу) пришла мне в голову на разминке, когда мы просто рядом скользили. Я спросил: «Наталья, почему бы тебе не попробовать таким вот образом перейти через мою ногу?» Она сразу поняла, что надо сделать. И в первой части произвольной программы после такого перешага ложилась сзади на мою ногу. Элемент получился эффектный, я гордился своим вкладом в программу. Но он оказался и довольно тонким: достаточно было Наташе немного прибавить в весе, и технически получалось грязновато. Имели значение даже полкилограмма, поскольку я уже не переносил, а переваливал ее через себя.

Мы жили в центре Женевы; выходишь из отеля, и сразу – Женевское озеро. Все так удачно складывалось: и гостиница рядом с катком, и время есть погулять, и наши друзья семья Калугиных, работающие в Швейцарии, жили рядом. Но все эти красоты и преимущества поблекли сразу когда утром в день соревнований я еще раз попробовал конек – и расстроился окончательно.

Я вышел на старт, подбирая под себя ногу. Наташа шепчет: «Нормально, нормально…» Первое мгновение, первые такты, она сзади ложится мне на спину, а я вместе с ней должен на одной ноге сделать большую дугу. Я пытаюсь повернуть ногу по кривой, а она у меня выворачивается вовнутрь. Дуга диаметром в двадцать пять – тридцать метров, я потом по видеозаписи видел, какой зигзаг я нарисовал на льду. Теперь смешно, а тогда! Нога заметно дергается. Мне сказали: ты так волновался, что у тебя нога дрожала. Но я не волновался, я боролся с коньком. Во время выступления только одна мысль присутствовала: как можно меньше наступать на «неуправляемую» ногу. В начале проката я еще помнил разработанный перед стартом план: здесь можно подольше на этой ноге, здесь на двух, здесь недолго… и так далее, но уже к середине он из головы вылетел.

Первая мысль после победы: «Теперь она не единственная, мы выиграли чемпионат второй раз». Но победили мы пять к четырем, то есть с преимуществом в один судейский голос – меня это потрясло. Я не забыл Днепропетровск, когда на табло стояли шестерки, а мы проиграли. Узнал я о таком нашем «преимуществе» вечером, когда раздали протоколы. «Когда, – подумал я, – когда же они, наконец, все успокоятся? Когда же окончательно решат, кто сильнее?»


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Пара, в которой трое"

Книги похожие на "Пара, в которой трое" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Андрей Букин

Андрей Букин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Андрей Букин - Пара, в которой трое"

Отзывы читателей о книге "Пара, в которой трое", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.