» » » С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте


Авторские права

С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте
Рейтинг:
Название:
Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте"

Описание и краткое содержание "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте" читать бесплатно онлайн.



Степень девальвации количества побед на Восточном фронте лучше всего характеризует следующий факт: в первые месяцы кампании к Рыцарскому кресту представляли за 20 сбитых самолетов, а к концу войны в люфтваффе множество пилотов имели на своем личном счету более 100 побед, но не были награждены высшей наградой Рейха. На Западном фронте воевало лишь несколько пилотов, сумевших сбить более ста самолетов, на Восточном — более 70. восемь летчиков имело более 200 побед, а двое — более 300! Послевоенные исследования показали, что количество побед сильно завышалось. Очень часто тянущийся за пикирующим Bf. 109 шлейф дыма летчики-истребители или воздушные стрелки союзников считали достаточным основанием для занесения немецкого истребителя в разряд уничтоженных. На самом же деле, нередко мессершмитт благополучно садился на свой аэродром.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






1-я группа 52-й эскадры не принимала участия в операции «Барбаросса», она дислоцировалась на побережье Северного моря. В то время как 2-я группа JG-52 гауптмана Эриха Войтке прекрасно зарекомендовала себя, действую на центральном участке фронта — летчики группы одержали не менее 270 побед. 3-я группа этой же эскадры продемонстрировала самую низкую результативность в эскадре на начальном этане кампании на Востоке. Герман Геринг даже адресовал 4 июля командиру группы телеграмму следующего содержания:

— Ваше подразделение отличается неспособностью сбивать самолеты противника. До каких пор русские будут безнаказанно действовать в воздушном пространстве, закрепленном за вами?»

На самом деле эта телеграмма — не более, чем свидетельство непонимания рейхсмаршалом обстановки на фронте. Геринг требовал от летчиков III./JG-52 результативности, сравнимой с результативностью нилотов других истребительных эскадр, совершенно не учитывая при этом района действия подразделения. Группа майора Альберта Блуменса- ата патрулировала побережье Черного моря, где активность авиации противника была достаточно низкой. К тому же, вовремя обнаружить шедшие над морем самолеты в то время не представлялось возможным. Русские бомбардировщики наносили удары со стороны моря и быстро уходили опять в строну большой воды.

Тактике ударь-и-беги, охраняя береговую черту на протяжении 320 км, сложно было что-либо противопоставить. Когда 3-ю Группу перебросили в глубинные районы Советского Союза, ее летчики начали быстро наращивать боевой счет.

Прикрывая 3 августа пикирующие бомбардировщики Ju-87, лейтенант Герман Граф одержал первую в своей карьере летчика-истребителя победу. Позже Граф станет одним из самых видных командиров ягдваффе, а тогда он был простым пилотом 9- го стаффеля III./JG-52. В боях над Харьковом стаффель Графа занимался, главным образом, нанесением ударов по наземным целям. Пилоты люфтваффе практически не встречали в воздухе противодействия со стороны советской авиации. К 11 октября на боевом счету 9./JG-52 значилось 59 побед — больше, чем в любом другом стаффсле III группы 52-й эскадры.

28 ноября тяжелую потерю едва не понес 8-й стаффель — в воздушном бою тяжелое ранение получил командир стаффеля оберлейтенант Гюнтер Ралль, имевший на своем счету 35 сбитых. Частично парализованному Раллю предстояло провести в госпитолях девять месяцев. Лишь после длительного лечения летчик сможет вернуться в свое подразделение. Ралля за войну сбивали пять раз, но он таки выжил и стал асом № 3 в германских ВВС (и в мире).

Первым в III группы Рыцарский крест получил относительно малоизвестный ныне летчик — фельдфебель Герхард Кёппен из 8./JG-52. Креста он был удостоен 18 декабря 1941 г. за 40 сбитых самолетов противника.


Командир JG-5I «Мёльдерс» Карл-Готфрид Нордман совершает суеверный ритуал, не совсем приличный, но абсолютно по его мнению необходимый. Майор освобождается от избытка жидкости в своем организме перед боевым вылетом, процесс должен проистекать непосредственно на самолет.


Снег стаял быстрее, чем смыли белую зимнюю окраску с Bf 109. Истребитель идет на взлет прямо по весенним лужа.}!.


Летом 1942 г. истребители люфтваффе сменили масть с белой зимней на серозеленую летнюю. На снимке — Bf 109 из 7./JG-5I.


Осенью стало ясно, что план «Барбаросса» буксует. На пути фюрера немецкой нации к молниеносной победе непреодолимой преградой стал враг всех вторгавшихся в Россию завоевателей — грозный «генерал Зима». К середине ноября осень окончательно отошла в прошлое, выпал снег, а столбик термометра опустился до отметки -40 °C. Из-за абсолютной не готовности германских вооруженных сил к зиме, наступление вермахта застопорилось. Немецкие дивизии потеряли мобильность.

Свежие, переброшенные из Сибири, советские соединения в полной мере воспользовались сложившейся ситуацией. В ходе контрнаступления немецкие войска были отброшены от Москвы. Вернер Мельдерс оказался прав — кампания приобрела затяжной и ожесточенный характер.


В плотном строю ни выполнение боевого задания идут бомбардировщик Ju- 87D из StG-2 «Иммельман» и «Фридрих» из I./JG-51. В конце лета 1942 г. летчики I./JG-51 пересядут на истребители FW-190.


Снимок октября 1941 г. — унтерофицер Франц-Йозеф Биренброк получил Рыцарский крест за 42 победы в воздушных боях. Биренброк первым в 51-й эскадре преодолел рубеж в 100 побед.


Командир III./JG-51 Ричард Леппла был тяжело ранен в воздушном бою 2 августа 1942 г. После госпиталей Лепила командовал различными учебными подразделениями, прежде чем в середине апреля 1945 г. получил назначение командиром JG-6.

Путь к разгрому

Контрнаступление под Москвой стало не единственным сюрпризом, преподнесенным плохо подготовленным к зиме немецким войскам Ставкой Советского Верховного главнокомандования. 9 января соединения Красной Армии нанесли удар в стык немецких групп армий «Центр» и «Север». Вскоре между германскими группировками образовалось брешь шириной 100 км. Блокирующие Ленинград войска сами оказались под угрозой окружения.

Летчики JG-54 теперь были вынуждены воевать на два фронта, действуя как над Ленинградом и его окрестностями на севере, так и в районе озера Ильмень на юге.

В феврале, несмотря на численное превосходство в воздухе советской авиации, летчики 54-й эскадры сбили 201 самолет противника, потеряв 18 своих машин. Подобный успех получил высокую оценку. 10 марта командир 7./JG-54 обер-лейтенант Макс-Гельмут Остерман получил за 62 сбитых лично самолета противника дубовые листья на Рыцарский крест, через два дня первых в эскадре мечей к кресту за 82 победы в воздушных боях был удостоен гауптаман Ганс Филипп, недавно ставший командиром I группы. 31 марта боевой счет «Фипса» Филиппа перевалил сотню. 4 апреля «зеленый» и неопытный оберфельдфебель Рудольф Клемм из 8-го стаффеля записал на боевой счет JG-54 2000-ю победу.

Всего за пять месяцев летчики 54-й эскадры сбили 1000 самолетов противника, однако за этот успех платить пришлось кровью. 9 августа в районе озера Ильмень советскими истребителями был сбит кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями и мечами (мечей удостоен 17 мая 1942 г.) командир 7-го стаффеля обер-лейтенант Макс-Гельмут Остерман.

Через сутки в воздушном бою погиб командир 6-го стаффеля гауптман Карл Саттиг, посмертно он был награжден Рыцарским крестом. На Восточном фронте Саттиг сбил 53 самолета, причем два — ночью.

Ночные победы стали следствием предложенной в начале 1942 г. Траутлофтом тактики. Командир эскадры предложил лучшим летчикам попробовать перехватывать в ясные зимние ночи отдельные советские бомбардировщики, совершавшие боевые вылеты на Волховском фронте. Сбитые тогда самолеты стали первыми ночными победами люфтваффе на Восточном фронте.

С середины января по июль 1942 г. летчики JG-54 сбили в темное время суток 54 самолета противника. Наиболее результативно действовал ночью командир III группы гауптман Рейнхард Зейлер, из 96 своих побед на Восточном фронте, 16 он одержал ночью. Вторым ночным асом был обер-лейтенант Понтер Финк с девятью сбитыми. Лучшего результата в одном боевым вылете добился лейтенант Эрвин Лейкауф — шесть из восьми сбитых в темное время самолетов он завалил в течение одного часа в ночь на 22 июня 1942 г.


Ни крайнем Севере летчики новой 5-й истребительной эскадры часто летали на эскортирование пикирующих бомбардировщиков Ju-87. На снимке — с заполярного аэродрома взлетают одновременно бомбардировщики и истребители.


Один из вариантов подходящего, по мнению пилотов JG-5, арктического камуфляжа. На снимке — «Фридрих» из IV./JG-5.


Полярный эксперт оберлейтенант Вальтер Шук из 7./JG-5 возвращается из боевого вылета, аэродром Петсамо.


День ото дня количество побед на боевом счету гешвадера росло. Двое недавно получивших Рыцарские кресты летчика, командир 6./JG-54 лейтенант Ганс Бейссвенгер и оберфельдфебель Макс Штотц, удвоили свои личные счета менее чем за четыре месяца. 30 сентября Бейссвенгер был удостоен дубовых листьев, месяцем позже листья на свой Рыцарский крест получил Штотц.

С другой стороны увеличивать боевой счет стало тяжелее, чем в начале войны. К примеру, Хорст Адамейт в звании унтер-офицера пришел служить в JG-54 в 1940 г., ему понадобилось почти два года, чтобы сбить 20 самолетов. Немногим меньше затратил фельдфебель Отто Китель, чтобы одержать 15 побед. Впрочем, для этих двоих парней медленный старт обернулся крупными успехами.

Бейссвенгер. Штотц, Адамейт, Китель станут одними из самых результативных пилотов Восточного фронта, каждый из одержит более 150 побед, прежде чем погибнет в бою или умрет от полученных ран. Все это произойдет уже после перевооружения 54-й эскадры на истребители FW-190.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте"

Книги похожие на "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте"

Отзывы читателей о книге "Асы Люфтваффе Пилоты люфтваффе Bf 109 на Восточном Фронте", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.