» » » С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков


Авторские права

С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков
Рейтинг:
Название:
Hs 129 истребитель советских танков
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Hs 129 истребитель советских танков"

Описание и краткое содержание "Hs 129 истребитель советских танков" читать бесплатно онлайн.



Весной 1937 г. штабом люфтваффе был введен термин Schlachtflugzug (ударный самолет для поражения бронетехники и фортификационных укреплений противника) и объявлен конкурс на создание такой машины. В апреле того же года тактико-технические требования к «Schlachtflugzug» были разосланы на четыре авиастроительные фирмы: Гамбургер (позже Бломм и Фосс), Фокке-Вульф, Гота и Хеншель. В требованиях особо оговаривался состав силовой установки – два двигателя относительно малой мощности, малые геометрические размеры самолета, наличие бронестекла фонаря кабины толщиной не менее 75 мм, бронезащиты двигателей и члена экипажа, вооружение из двух 20-мм автоматических пушек и пулеметов. В отношении количества членов экипажа ясности не наблюдалось, но военные склонялись в пользу одноместной машины, считая, что защиты от атак из задней полусферы не потребуется. В целом же требования выглядели достаточно либеральными, чтобы не сказать размытыми, и не связывали свободу рук конструкторам.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Командующий 27-й общевой­сковой армии генерал-полковник Трофименко выразил благодарность в приказе румынским летчикам за их действия в период с 20 по 22 декабря 1944 г.

Румынская авиация продол­жала выполнять боевые вылеты 23 декабря. Хеншели нанесли бомбовый удар по насчитывающей 150 автома­шин колонне немецких войск под де­ревней Кялна. 15 автомобилей были подожжены. В этот же день очеред­ному налету подверглась станция Филаково. 24 декабря в группе остал­ся только один пригодный к полету штурмовик, поэтому на боевые зада­ния летали лишь пикирующие бом­бардировщики Ju-87. Летала или нет румынская авиация в день католичес­кого Рождества, 25 декабря, устано­вить не удалось. Несмотря на опять ухудшившиеся погодные условия ру­мынская авиация дважды бомбили колонну войск на шоссе Филаково-Лученец.


Летчик (скорее всего германский инструктор унтер офицер Гроб) и механик сфотографировались на память на крыле Хеншеля Hs-129B-2 из 60-й ударной эскадрильи ВВС Румынии. Под фюзеляжем самолета подвешены четыре 50-кг бомбы SC-50. Гроба объявили пропавшим без вести после того, как он не вернулся из боевого вылета 21 октября 1943 г.


Штурмовик Hs-129B-2 No.327 W.Nr. 141263 2-го лейтенанта Лазаря Мунтяну был сбит над советской территорией 11 октября 1943 г. Летчик сумел посадить подбитую машину, рядом с ним приземлился самолет сержанта Думитру Маринеску. Мунтяну влез в кабину Хеншеля, после чего Маринеску взлетел. Снимок сделан после посадки «двухместного» Hs-129B-2 на аэродром базирования. Обратите внимание в каком положении «путешествовал» 2-й лейтенант. Известны случаи, когда сбитых товарищей привозили в фюзеляжном отсеке радиоаппаратуры.


Румынский Хеншель Hs-129B-2 No. 328 W.Nr. 141277 выруливает на старт, лето 1943 г. Под крылом самолета подвешены 50-кг бомбы SC-50. Бомбы снаряжались щупами, которые инициировали подрыв бомбы на небольшом расстоянии от грунта, обеспечивая тем самым больший поражающий эффект. Самолет No. 328 принадлежал 60-й ударной эскадрильи ВВС Румынии. 15 октября 1943 г. этот самолет совершил посадку на брюхо с убранными шасси, после чего был отправлен на ремонт в Германию.

Новый год, новые надежды

Первый день последнего года второй мировой войны выдался пас­мурным. Благодаря плохой погоде летчики и техники обоих противо­борствующих сторон получили воз­можность спокойно встретить Но­вый год. 2 января подморозило, ту­ман рассеялся, и война вновь вступи­ла в свои права. Румынские Хенше­ли в этот день штурмовали автоко­лонны на дорогах в районе железно­дорожной станции Томашув и на шоссе Лучинец-Полтар. Активные боевые действия41-я эскадрилья про­должила 3 и 5 января 1945 г. Объек­тами атак Hs-129 с румынскими ко­кардами на крыльях и фюзеляжах стали железнодорожные станции Калня и Лучинец, отступающие ко­лонны немецких войск в районах Томашовца, Брезнички, Полтара. 5 ян­варя самолет адъютанта Констину Богьяна получил попадание зенит­ным снарядом, но летчик смог дове­сти поврежденную машину домой, на аэродром Мишкольц. Во всех боевых вылетах штурмовики прикрывали истребители Bf. 109G из Grupul 9 Vinatoare (9-я истребительная груп­па). Немецкой авиации в воздухе практически не наблюдалось, поэто­му румынские мессершмитты присо­единялись к штурмовикам и наноси­ли удары по наземным целям. За три дня января румынская авиация совер­шила 107 самолето-вылетов и сбро­сила 36 т бомб.

19 января началось ставшее традиционным зимнее наступление советских войск. Удар наносился с рубежа западных и северных отрогов Карпат в направлении рек Висла и Одер. Правый фланг 2-го Украинско­го фронта также принимал участие в зимней наступательной операции. Войска 2-го Украинского наступали на территории Чехословакии. В пер­вый день операции активность авиа­ции сдерживала низкая облачность и метель. На следующий день погода улучшилась, командование 1-го ру­мынского воздушного корпуса броси­ло в бой все пригодные к полетам са­молеты. Хеншели и юнкерсы румынс­ких ВВС работали непосредственно над полем боя и наносили удары по ближним тылам противника.


Советский офицер поздравляет командира расчета зенитного орудия, сбившего 11 октября 1943 г. самолет 2-го лейтенанта Мунтяну (Hs-129B-2 No.327 W.Nr. 141263). Перед «крестом Михая» на борту фюзеляжа Хеншеля написана фраза «НАIFETITO» («Общая милашка»). Под номером «327» на киле нарисован череп с костями.


Снаряжение боекомплекта к 20-мм автоматической пушке MG-151/20 штурмовика HS-129B-2 (вероятно No.226 W.Nr.141244). В носовой части фюзеляжа изображена довольно абстрактная зубастая пасть. 125-патронная лента снаряжалась вперемежку бронебойными, зажигательными и разрывными патронами. Тип патронов определялся по цвету кончика пули.


Технический персонал румынских ВВС за работой, аэродром Николаев, Украина, начало ноября 1943 г. На заднем плане стоят самолеты Hs-129B- 2 No. 118а W.Nr. 141122 и No.226а W.Nr. 0233. Буквы «а» рядом с номерами самолетов говорят о том, что это уже вторые в ВВС Румынии штурмовики с такими номерами, «оригиналы» не вернулись из боевых вылетов. Обратите внимание на румынские папахи – caciula.


В течение дня Хеншели дваж­ды атаковали позиции немецкой тя­желой артиллерии под Томашевцем и железнодорожную станцию Ловинобаня. Сильнейший взрыв свиде­тельствовал о том, что сброшенные с Hs-129 угодили в состав с боепри­пасами. Девять штурмовиков нахо­дились в воздухе 10 ч 40 мин и сбро­сили на противника 2700 кг бомб. Домой вернулось только семь ма­шин. Двух субкотенентов Александ­ру Николаи и Константину Думитру объявили пропавшими без вести. Точная причина гибели летчиков (огонь зенитной артиллерии немцев или атаки истребителей) осталась неизвестной.

На следующий день, 14 февра­ля, воздушная война приняла еще более ожесточенный характер. Пя­терка Hs-129 уничтожила четыре грузовика и несколько повозок в ок­рестностях Подричан. Затем Хенше­ли совместно с пикирующими бомбардировщиками Ju-87 нанесли удар по железнодорожной станции Ловинобаня. Этот день также не обошел­ся потерь: один Хеншель разбился в Мишкольце при облете после ремон­та двигателей, летчик адъютант Василе Скрипчар погиб. Скрипчар был известен в Румынии не только в ка­честве летчика, но и как талантли­вый репортер и художник.

15 января была достигнута первая цель наступательной опера­ции - советские войска освободили Лучинец. За время наступления ру­мынская авиация выполнила 510 са­молето-вылетов, налетав 610 часов и сбросив около 200 т бомб. Летчики разбомбили девять сборных эшело­нов, три эшелона с горючим, три важ­ных моста и большое количество единиц техники. Рапорты румынских летчиков нашли отражение в опера­тивных сводках командования совет­ских 27-й общевойсковой и 5-й воз­душной армий.


Самолеты из 42-й ударной эскадрильи румынских ВВС готовы к боевому вылету, южная Украина, начало 1944 г. Обратите внимание на зимнюю камуфляжную окраску румынского штурмовика.


Ремонт хвостового колеса штурмовика Hs-129B-2 No.120а W.Nr. 140715), Николаев, ноябрь 1943 г. В качестве «рабочей платформы» механики постелили на снег брезент.


Штурмовик Hs-129B-2 No. 120 W.Nr. 140809 разбился 21 января 1944 г. при посадке на украинском аэродроме Лeпетиха. Летчик, капитан Альфред Конрад, погиб. На снимке – догорающие остатки самолета. Эту машину уже дважды в течение 1943 г. били на посадках. (оба раза – 2-й лейтенант Лазарь Мунтяну), но каждый раз ремонтировали и вводили в строй.


После нескольких дней пере­дышки румынская авиация возобно­вила боевую работу, теперь боевые вылеты выполнялись в район города Рожнава. Советские войска вошли в Рожнаву в ночь на 22 января, гарни­зон из 1700 венгерских и немецких солдат сдался в плен. Погода не по­зволяла использовать авиацию до 15 февраля. Три недели «каникул» ру­мыны использовали для перебазиро­вания из Мишкольца в Лучинец, бли­же к фронту. 15 февраля командир 41 -и эскадрильи Лазарь Мунтятну вы­полнил два полета на разведку пого­ду (на Hs-129 с бортовыми номера­ми 336 и 331). Позже в этот же день, удар по железнодорожным станциям Зволен, Брежно и Хаяначка нанесли 26 самолетов, которые сбросили 8 т бомб. Адъютант Стефан Пушкач огнем из пушек уничтожил локомо­тив и четыре вагона. Его Хеншель получил повреждения от зенитного огня, однако Пушкач дотянул по аэродрома Лучинец, после посадке в штурмовике насчитали 14 пробоин. Всего же за войну Пушкачу пять при­шлось совершать вынужденные по­садки, причем один раз за линией фронта, при этом летчику каждый раз везло! После войны Пушкач остался в социалистической Румынии, где стал политическим функционером. На следующий день штурмо­вики Hs-129 и пикирующие бомбар­дировщики Ju-87 нанесли удары по железнодорожным станциям Кремница, Хронска Брежница и Хаяначка.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Hs 129 истребитель советских танков"

Книги похожие на "Hs 129 истребитель советских танков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков"

Отзывы читателей о книге "Hs 129 истребитель советских танков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.