» » » С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков


Авторские права

С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков
Рейтинг:
Название:
Hs 129 истребитель советских танков
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Hs 129 истребитель советских танков"

Описание и краткое содержание "Hs 129 истребитель советских танков" читать бесплатно онлайн.



Весной 1937 г. штабом люфтваффе был введен термин Schlachtflugzug (ударный самолет для поражения бронетехники и фортификационных укреплений противника) и объявлен конкурс на создание такой машины. В апреле того же года тактико-технические требования к «Schlachtflugzug» были разосланы на четыре авиастроительные фирмы: Гамбургер (позже Бломм и Фосс), Фокке-Вульф, Гота и Хеншель. В требованиях особо оговаривался состав силовой установки – два двигателя относительно малой мощности, малые геометрические размеры самолета, наличие бронестекла фонаря кабины толщиной не менее 75 мм, бронезащиты двигателей и члена экипажа, вооружение из двух 20-мм автоматических пушек и пулеметов. В отношении количества членов экипажа ясности не наблюдалось, но военные склонялись в пользу одноместной машины, считая, что защиты от атак из задней полусферы не потребуется. В целом же требования выглядели достаточно либеральными, чтобы не сказать размытыми, и не связывали свободу рук конструкторам.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Четыре самолета Hs-129B-2 Королевских ВВС Румынии выстроены в линию на полевом аэродроме юга России. На переднем плане – Hs-129B-2 No.215 W.Nr. 140719, который был потерян 25 октября 1944 г. в результате летного проиcшествия на аэродроме Сомесени, Трансильвания. Киль, видимый за килем переднего Хеншеля, принадлежит транспортному самолету Ме-323 «Гигант».


Подготовка румынского Хеншеля Hs-129B-2 к боевому вылету, начало 1944 г. Чехлы с двигателей только начали снимать. Хорошо виден опознавательный знак ВВС Румынии в мае 1941 – августе 1944 г.г.: «крест Михая».


Курсанты Flugzeugfuhrerschule С (школа летчиков категории С) позируют на фоне Hs-129B-1, аэродром Кросно, Польша, апрель 1944 г. В этой школе переучивались на штурмовики Hs-129B и румынские летчики. Обратите внимание на узлы подвески для четырех бомб под нижней частью фюзеляжа.

Усиление активности румынской авиации

Советское командование от­дало приказ 40-й общевойсковой и 4-й румынским армиям перейти в на­ступлением и решительными дей­ствиями прижать немецкие войска к восточному берегу реки Грон, датой начала операции назначили 24 фев­раля. В 19.00 20 февраля на команд­ный пункт 1-го румынского воздуш­ного корпуса прибыли командую­щий 5-й воздушной армией генерал Ермаченко и начальник штаба 40-й армии генерал Шарапов. Генералы обсудили с румынскими офицерами план предстоящих действий. Утром 21 февраля офицеры наведения 1-го воздушного корпуса ВВС Румынии выдвинулись на передовые наблюда­тельные посты для детального изуче­ния местности и подготовки данных, необходимых для планирования уда­ров авиации.

В речи перед румынскими лет­чиками техниками советский генерал в частности сказал: - ...мы надеемся, что наши ру­мынские товарищи не подведут.

Непосредственная авиацион­ная поддержка наступающих войск возлагалась исключительно на ру­мынские ВВС. Плохая погода отсро­чила начало боевой работы авиации на один день. 25 февраля небо очис­тилось от облаков, самолеты получи­ли возможность подняться в воздух. Этот день отмечен в истории румын­ских ВВС необычайно высокой ак­тивностью, победами и потерями. В 148 самолетовылетах румынские летчики сбросили на позиции немец­ких войск в треугольнике Очова-Детва-Зволеснка Слатина 35 т бомб. Пи­лоты сообщили о трех уничтоженных полугусеничных бронеавтомобилях, одной самоходно-артиллерийской установке, двух автомобилей, пяти конных повозок и восьми пулемет­ных гнезд, о множестве уничтожен­ных солдат и офицеров противника. При штурмовке наземных целей пря­мое попадание снаряда зенитной пушки получил Хеншель адъютанта Виктора Думбрава, летчик с трудом перетянул через линию фронта и шлепнулся на вынужденную посадку недалеко от Детвы.

Интенсивность воздушных ударов румынской авиации на следу­ющий день несколько снизилась. К вечеру пошел дождь, а видимость уменьшилась до 100 метров. В после­дние дни февраля установилась тем­пература воздуха +4 град., постоян­ные дожди и таящий снег преврати­ли аэродром в море воды и грязи, авиация не могла действовать до 4 марта. 4 марта боевые вылеты возоб­новились. Самолеты Grupul 8 Asalt/ Picaj восемь раз поднимались в воз­дух (15 самолето-вылетов). Целями ударов Хеншелей являлись позиции немцев в треугольнике Зволен-Лишковец-Жолна. 5 марта над Лешковицами восьмерка Hs-129 появлялась трижды, довершив работу предыду­щего дня.


Сержант Трифан Булхач позирует на фоне Hs-129B-1 No.100 W.Nr. 141879 с подвешенными бомбами SC-50, осень 1944 г. После перехода Румынии на сторону союзников кресты Михая и желтые идентификационные признаки (носы, полосы-кольца, законцовки) авиации Оси на Восточном фронте закрашивались темно-зеленой или светло-голубой красками.


Хеншель Hs-129B-2 (вероятно W.Nr. 142006) на трансильванском аэродроме Баломир, 7 октября 1944 г. На заднем плане – бомбардировщики Дуглас А-20 «Хэвок» ВВС Красной Армии Самолет W.Nr. 142006 принадлежал люфтваффе и был в числе нескльких штурмовиков захвачен румынами на своих аэродромах после перехода Румынии на сторону союзников. Самолет получил бортовой номер «238»; сбит зенитным огнем 16 октября 1944 г.


Снимок румынского Хеншеля Hs- 129В-2 в полете сделан с другого штурмовика того же типа над Венгрией в начале 1945 г. Под крылом и фюзеляжем Хеншеля подвешены бомбы. Оба самолета принадлежали 8-й авиагруппе штурмовиков и пикирующих бомбардировщиков ВВС Румынии, на вооружении группы также находились пикирующие бомбардировщики Ju-87. Белые полосы вокруг фюзеляжа и опознавательные знаки в виде кокард цветов национального флага наносились на румынские самолеты, действовавшие под советским командованием.


6 марта объектом налетов ста­ла железнодорожная станция Зволен, колонны войск, позиции артиллерии в 2 км от Зволена. Немецкие артил­лерийские батареи румыны оконча­тельно подавили 7 марта двумя на­летами самолетов из Grupul 8 Asalt/ Picaj (Хеншели в этот день летали на боевые задания тройками). В третьем налете три Hs-129 разгромили авто­колонну на улице деревни Сляч.

Утро 8 марта для летчиков Grupul 8 Asalt/Picaj началось со зво­на поднятых в честь Международно­го женского дня граненных стаканов, в которые была налита прозрачная жидкость с резким запахом. Празд­ник продолжался недолго, через не­сколько минут после произнесенного тоста, пилоты заняли места в ка­бинах своих самолетов. Цели не из­менились: Зволен, Жолна, пять пуле­метных гнезд на высоте 391 под Жолной. 9 марта Хеншели вновь наноси­ли удары по тем же самым объектам.

10 марта из-за плохой погоды полетов не было. 11 марта Хеншели сделали 21 самолетовылет (пять групповых боевых вылетов). Четыре боевых вылета в этот день сделал лей­тенант Мунтяну (все на Hs-129 с бор­товым номером 228), Мунтяну летал на Зволен, Монтову, Жолну и снова на Зволен.

13 марта погодные условия опять испортились, погода не позво­ляла авиации действовать в течение десяти дней. 22 марта в командова­ние 1-м румынским воздушным кор­пусом вступил генерал Трайан Бардулю, сменивший генерала Эмману­ила Ионеску, которые стал мини­стром авиации в правительстве Пет­ру Грозу. Смена командующего кор­пусом почти не отразилось на повсед­невной жизни и боевой работе лич­ного состава. В день смены коман­дования восьмерка Hs-129 штурмова­ла шоссе западнее Зволена. Румынс­кая авиация бомбила автомобиль­ный парк в Ковачове, на улицах Зво­лена было уничтожено десять конных повозок.

23, 24 и 25 марта погода при­ковала Хеншели к земле. 26 марта было сделано всего два самолето­вылета. В этот день от немецко-фа­шистских захватчиков доблестными советско-румынскими войсками был освобожден город Зволен. Началось тотальное отступление немцев из Словакии.


Румынский летчик и советская авиатрисса позируют для пропагандистского снимка на фоне штурмовика Hs-129 В-2 No.233, октябрь 1944 г. Парень и девушка в качестве лавочки используют 50-кг бомбы SC-50. На этом самолете 2-й лейтенант Александру Николау был сбит немецкими зенитками 13 января 1945 г.


Летчики и техники позируют на фоне штурмовика Hs-129 В-2 No. 222b, авиабаза Люченец, Словакия, февраль 1945 г. За стабилизатором стоят летчики: Иона Логофату, Виктор Думбрава, Василе Паску и Василе Ангел. Руль направления этой машины – полосатый, красно-желто-голубой; насколько известно больше самолетов Hs-129B с такой окраской рулей направления в румынской авиации не имелось.


Штурмовик Hs-129 В-2 W.Nr. 0385 был брошен в исправном состоянии на аэродроме Тоубакюр в Северной Африке, Тунис, 1943 г. Самолет был переправлен на американскую авиабазу Райт-Филд, шт. Огайо, для проведения летных испытаний. Первоначально на вертикальное оперение нанесли регистрационный код ЕВ-105 (Evaluation Branch – испытательная партия), но потом его заменили на FE-4600 (Foreign Evaluation). Самолет потерпел аварию 24 июля 1946 г., после чего его утилизировали, бронекапсула попала к частному коллекционеру из Австралии.

Последняя военная весна

После форсирования реки Грон наступление советских войск успешно развивалось в западном на­правлении. Улучшение погоды по­зволило румынской авиации вновь приступить к боевой работе. Желез­ный ударный кулак командования 1-го румынского воздушного корпуса составляли штурмовики и пикирую­щие бомбардировщики 8-й группы. Точные удары самолетов по против­нику расчищали дорогу сухопутным войскам.

1 апреля четверка Хеншелей дважды атаковала отступающие не­мецкие колонны на шоссе, ведущим от Левине на запад, самолеты унич­тожили 11 конных повозок и пять грузовиков. 2 апреля румыны совер­шили 19 самолето-вылетов на штур­мовку воинского эшелона на стан­ции Неманка и расположенной по­близости от станции артиллерийской батареи. 3 апреля единственный бое­вой вылет совершила тройка Hs-129, самолеты нанесли удар по автомоби­лям в районе деревни Яловец. В ходе налета попадание в правый двига­тель получил самолет лейтенанта Антонеску. За двигателем потянулся шлейф дыма, показались языки пла­мени. Антонеску немедленно пошел на вынужденную посадку. Самолет после приземления пришлось спи­сать, но летчик отделался синяками и шишками - прочная бронекапсула выдержала столкновение с землей.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Hs 129 истребитель советских танков"

Книги похожие на "Hs 129 истребитель советских танков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков"

Отзывы читателей о книге "Hs 129 истребитель советских танков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.