» » » С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков


Авторские права

С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков
Рейтинг:
Название:
Hs 129 истребитель советских танков
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Hs 129 истребитель советских танков"

Описание и краткое содержание "Hs 129 истребитель советских танков" читать бесплатно онлайн.



Весной 1937 г. штабом люфтваффе был введен термин Schlachtflugzug (ударный самолет для поражения бронетехники и фортификационных укреплений противника) и объявлен конкурс на создание такой машины. В апреле того же года тактико-технические требования к «Schlachtflugzug» были разосланы на четыре авиастроительные фирмы: Гамбургер (позже Бломм и Фосс), Фокке-Вульф, Гота и Хеншель. В требованиях особо оговаривался состав силовой установки – два двигателя относительно малой мощности, малые геометрические размеры самолета, наличие бронестекла фонаря кабины толщиной не менее 75 мм, бронезащиты двигателей и члена экипажа, вооружение из двух 20-мм автоматических пушек и пулеметов. В отношении количества членов экипажа ясности не наблюдалось, но военные склонялись в пользу одноместной машины, считая, что защиты от атак из задней полусферы не потребуется. В целом же требования выглядели достаточно либеральными, чтобы не сказать размытыми, и не связывали свободу рук конструкторам.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






Последняя военная весна

После форсирования реки Грон наступление советских войск успешно развивалось в западном на­правлении. Улучшение погоды по­зволило румынской авиации вновь приступить к боевой работе. Желез­ный ударный кулак командования 1-го румынского воздушного корпуса составляли штурмовики и пикирую­щие бомбардировщики 8-й группы. Точные удары самолетов по против­нику расчищали дорогу сухопутным войскам.

1 апреля четверка Хеншелей дважды атаковала отступающие не­мецкие колонны на шоссе, ведущим от Левине на запад, самолеты унич­тожили 11 конных повозок и пять грузовиков. 2 апреля румыны совер­шили 19 самолето-вылетов на штур­мовку воинского эшелона на стан­ции Неманка и расположенной по­близости от станции артиллерийской батареи. 3 апреля единственный бое­вой вылет совершила тройка Hs-129, самолеты нанесли удар по автомоби­лям в районе деревни Яловец. В ходе налета попадание в правый двига­тель получил самолет лейтенанта Антонеску. За двигателем потянулся шлейф дыма, показались языки пла­мени. Антонеску немедленно пошел на вынужденную посадку. Самолет после приземления пришлось спи­сать, но летчик отделался синяками и шишками - прочная бронекапсула выдержала столкновение с землей.

4 апреля две четверки Хенше­лей  нанесли удар по концентрации автомобилей и военной техники нем­цев в районе Брежно, уничтожив шесть единиц техники. Ближе к вече­ру восьмерка Hs-129 атаковала же­лезнодорожную станцию Брежно, летчики доложили об уничтоженном в результате удара паровозе и четы­рех вагонах.

5 апреля двухмоторные штур­мовики появились над Бодоровой.

Самолеты оставили за собой 15 го­рящих повозок и такое же количе­ство разбитых автомашин. 6 апреля самолеты 1-го румынского воздуш­ного корпуса перебазировались на аэродром Зволен. Время полета в районе Белых Карпат и Нижних Татр сократилось. Первые боевые выле­ты из Зволена были сделаны по Кошице, Белуше, Ноздровице. 7 апреля ударам с воздуха подверглись Пухов, Белуша и Кошице.


В начале 1943 г. британские войска захватили в Тунисе Хеншель Hs-129B-2 W.Nr. 0297. Самолет перекрасили в камуфляж ВВС Великобритании и нанесли соответствующие опознавательные знаки и регистрационный код «NF756». Летные испытания самолета проводились в Коллиуистоне.


11-13 апреля румынская авиа­ция действовала в районах Немцо­ва, Раджец, Жилина, Полувси, над словацко-моравской границей. В последующий день самолеты не лета­ли из-за плохой погоды.

С рассветом 15 апреля погода улучшилась, атаки с воздуха возоб­новились. Три волны Хеншелей (18 самолетов) бомбили и штурмовали ведущее в Маков шоссе, железнодо­рожные станции Нижна и Шумица. Было сброшено пять с половиной тонн бомб, пилоты доложили о 30 разбитых автомобилях, двух поездах и одном паровозе. Адъютант Василе Песку получил повреждения внутрен­них органов в результате превыше­ния допустимой перегрузки на вы­ходе из пикирования. Песку сумел вернуться на базу. Друзья вытащили пострадавшего пилота из кабины штурмовика и немедленно отправи­ли в госпиталь. 20-летний парень ос­тался инвалидом на всю жизнь. Пес­ку совершил 225 боевых вылетов.

В понедельник 16 апреля на фронт прибыл с визитом министр обороны Румынии генерал Василе Расчану, лично вручивший награды отличившимся. На глазах министра на боевое задание ушли две тройки Hs-129, которые возглавил командир эскадрильи Лазарь Мунтяну. Над Бановым его самолет получил попа­дание в правую плоскость крыла, в результате взорвался топливный бак и вышел из строя двигатель Гном-Рон. На одном моторе Мунтяну пе­ретянул через реку Ваш и сел на толь­ко что оставленном отступающими немцами аэродроме Тренчин. При грубой посадке машина получила дополнительные повреждения, пост­радал и сам Мунтяну. Самолет и лет­чик немедленно подверглись обстре­лу из стрелкового оружия и миноме­тов с правого берега Ваша. Жизнь румынскому летчику спас командир советской артиллерийской батареи лейтенант Тунев, которая по его при­казу открыла ураганный огонь по границам летного поля, не позволяя немцам приблизиться к самолету. Лейтенант лично вытащил Мунтяну в безопасное место, откуда командира румынской штурмовой эскадрильи отправили в госпиталь. Раны Мунтя­ну оказались не опасными - 21 апреля он вернулся в сове подразделение.

17 апреля летчики 41-й эскад­рильи четыре раза летали в бой без своего командира. 16 Хеншелей бом­бами и снарядами нанесли удар по концентрации пехоты и техники про­тивника сначала в районе Дритомны, затем - Венгерского Брода, Пракшитци и Корытне. Под Корытной штур­мовики рассеяли колонну из 60 кон­ных повозок и 30 автомобилей.

Восстановление аэродрома Тренчин румынские наземные служ­бы начали прямо под огнем против­ника, но плохая погода препятство­вала перебазированию сюда самоле­тов. В течение нескольких дней авиа­ция совершала только полеты на раз­ведку. Только 20 апреля пять Hs-129B смогли нанести удар по Корытне, са­молеты подавили минометную бата­рею, расположенную на опушке леса юго-западнее деревни. 21 апреля сво­их летчиков в бой вновь повел лейте­нант Мунтяну. Тройка Хеншелей в одном вылете сначала нанесла удар по позициям немцев в районе Доль­не Немчи , затем - по Славкову. В последующие три погода опять ухуд­шилась, только один раз четверка Hs-129В сумела отбомбиться по Дольне Немчи.

Статистика боевой работы 41-й эскадрильи в период с 25 марта по 24 апреля 1945 г. выглядит следую­щим образом: выполнено 160 само­лето-вылетов (34 групповых боевых вылета) суммарной продолжительно­стью 177 ч 20 мин; сброшено 48,9 т бомб, уничтожено 122 автомобиля, 91 конная повозка, 4 железнодорож­ных состава, 3 артиллерийских пози­ции, 1 танк и 1 мост. В воздушных боях румынская авиация участия не принимала по причине полного от­сутствия в воздухе самолетов против­ника. Потери эскадрильи составили два Hs-129B.


Болгарский летчик-испытатель занял место в кабине Хеншеля Hs-129 В-2. Снимок сделан в октябре 1943 г. во время визита делегации ВВС Болгарии в Германию. Рядом с кабиной стоят еще три болгарских офицера и немецкий летчик- инструктор. Болгария изучала возможность принятия на вооружение своих ВВС самолетов Hs-129 В, но в конечном итоге выбор был сделан в пользу пикирующих бомбардировщиков Ju-87.

Последний рывок. В тени боев за Прагу

С приходом весны всем стало ясно - конец войны не за горами, од­нако финал еще не наступил. 26 ап­реля районом активных действий са­молетов 8-й группы стал Венгерский Брод. Тройки Хеншелей восемь раз бомбили и штурмовали город. Во всех боевых вылетах группы возглав­лял лейтенант Мунтяну, который в этот день летал на самолете с борто­вым номером 222Ь. Восемь налетов на Венгерский Брод выполнили пикиров­щики из братской Escadrile 74 Picaj.

Первый раз 26 апреля самоле­ты пошли на взлет в 7 часов утра, целью удара был мост возле деревни Суча Лож. Штурмовики прикрывали истребители IAR-81, но поскольку вражеской авиации в небе не наблю­далось, они присоединились к Хеншелям, наносившим удары по мосту. Мост удалось серьезно повредить. В течение дня штурмовики атаковали позиции противника в районах насе­ленных пунктов Суча Лож, Венгерс­кий Брод, Дольне Немчи, трижды Hs-129 штурмовали позиции артиллерии около Нивиницы. За день румынские самолеты сбросили 72 т бомбы и вы­полнили 57 самолето-вылетов. 27 ап­реля в приказе по случаю освобож­дения Венгерского Брода советского командования отмечалось: - Взятие города стало возмож­ным только благодаря действиям авиации.

27 апреля десять Хеншелей тремя волнами нанесли удар по Тишнову. 28 апреля авиация не летала, 29 апреля румыны бомбили и штурмо­вали колонны противника на доро­гах в окрестностях Добиковцев. 30 апреля на деревни Нидачлебицы и Бойковицы румынские самолеты сбросили 2100 кг бомб.

Первый день мая 1945 г. авиа­ция летала, не смотря на сильный дождь. В ходе одного из налетов чет­верка Хеншелей рассеяла колонну пехоты к юго-западу от Оломоуца. 2 мая внимание румынских летчиков привлекла железнодорожная станция Холишов. Налеты на станцию и го­род продолжились 4 и 5 мая.

6 мая началась последняя наступательная операция войны в Ев­ропе - рывок к Праге. Румынская авиация поддерживала сухопутные войска, наступавшие на Протеев. 7 мая румынская авиация уничтожила северо-западнее Протеёва 15 автомо­билей, 8 мая летчики штурмовали колонны войск и техники противни­ка на дорогах в окрестности Урчице и Вышовицы.

9 мая 1945 г. в воздух подни­мались лишь бипланы IAR-39, кото­рые разбрасывали листовки. Немцы сдавались в плен, не оказывая сопро­тивления. Однако, некоторые исто­рики приводят данные, согласно ко­торым война для румынских авиато­ров завершилась несколько позже. 11 мая румыны выполнили наносили удары по частям Российской освобо­дительной армии генерала Власова. Власовцам терять было нечего, и они отчаянно сопротивлялись в лесах под Венгерским Бродом. Вечером 11 мая 1945 г. самолеты вернулись из после­днего боевого вылета румынских ВВС во второй мировой войне. Над территорией Чехословакии румынс­кие летчики воевали 144 дня.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Hs 129 истребитель советских танков"

Книги похожие на "Hs 129 истребитель советских танков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков"

Отзывы читателей о книге "Hs 129 истребитель советских танков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.