» » » С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков


Авторские права

С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков
Рейтинг:
Название:
Hs 129 истребитель советских танков
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2000
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Hs 129 истребитель советских танков"

Описание и краткое содержание "Hs 129 истребитель советских танков" читать бесплатно онлайн.



Весной 1937 г. штабом люфтваффе был введен термин Schlachtflugzug (ударный самолет для поражения бронетехники и фортификационных укреплений противника) и объявлен конкурс на создание такой машины. В апреле того же года тактико-технические требования к «Schlachtflugzug» были разосланы на четыре авиастроительные фирмы: Гамбургер (позже Бломм и Фосс), Фокке-Вульф, Гота и Хеншель. В требованиях особо оговаривался состав силовой установки – два двигателя относительно малой мощности, малые геометрические размеры самолета, наличие бронестекла фонаря кабины толщиной не менее 75 мм, бронезащиты двигателей и члена экипажа, вооружение из двух 20-мм автоматических пушек и пулеметов. В отношении количества членов экипажа ясности не наблюдалось, но военные склонялись в пользу одноместной машины, считая, что защиты от атак из задней полусферы не потребуется. В целом же требования выглядели достаточно либеральными, чтобы не сказать размытыми, и не связывали свободу рук конструкторам.

Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.






В течение непродолжительного промежутка времени Hs-129 воевали на Западном фронте. На отражение высадки союзников в Нормандии в июне 1944 г. немцы бросили все спо­собные подниматься в воздух самоле­ты, в том числе и из учебно-трениро­вочных подразделений. Среди после­дних был и один стаффель, укомплек­тованный штурмовиками Hs-129-SG-101. Стаффель. SG-101 был единствен­ным подразделением люфтваффе, го­товившем летчиков Hs-129. Подразде­ление базировалось в парижском аэро­порту Орли, на вооружении имелись машины моделей «А» и «В».

В ходе боев в Нормандии стаффель действовал по британским силам вторжения, базируясь на аэродроме Кан-Карпикю. После взятия аэродрома, американцы захватили на летном поле один исправный Hs-129, судьба этого самолета не известна.

Союзники уже имели возмож­ность близко познакомиться с творе­нием Николауса: в Северной Афри­ке британцы захватили два штурмо­вика из 4./Sch.G-2. Один самолет по­лучил легкие повреждения при вы­нужденной посадке. Он был отправ­лен в Великобританию, 27 июля 1943 г. трофей доставили в Коллиуистон, где самолет передали звену No. 1426, за которым числились многие тро­фейные самолеты.


Союзные войска обнаружили этот Hs-129B-2 весной 1945 г.на аэродроме Авиационного исследовательского института в Фолькенроде, земля Бранденбург. Экспериментальный образец вооружен установленными вертикально в фюзеляже противотанковыми мортирами SG-113A «Forstersonde». Детальной информации по данной машине обнаружить не удалось. Обратите внимание на открытый люк доступа к радиостанции и обмотанное парашютом вертикальное оперение. Сдвижной сегмент фонаря кабины удален.


Штурмовик Hs-129B-2 желтая «G» принадлежал II./Sch.G.l, снимок сделан летом 1942 г. Штурмовик вооружен подфюзеляжной 30-мм автоматической пушкой МК-101, которые появились на вооружении Хеншелей в июне 1942 г. Под правой плоскостью крыла подвешена 50-кг бомба SC-50. Для борьбы с советскими танками летчики Hs-129B предпочитали использовать 30- мм пушки, а не бомбы.


Механик помогает летчику занять место в кабине штурмовика Hs-129B- 2 перед боевым вылетом, аэродром в русской степи, лето 1942 г. Двое механиков пытаются запустить левый двигатель ручным инерционным стартером. Второй мотор также предстоит запускать ручным стартером.


Знаменитой истребительной эскадре люфтваффе JG-51«.Мёльдерс» был придан противотанковый стаффель (13.(Pz.)/JG- 51), вооруженный штурмовиками Hs-129B. Самолеты стаффеля имели цветные бортовые номера, в данном случае цифра «4» скорее всего написана красной краской. Обычно в штурмовых стаффелях самолеты различались по индивидуальным буквам- литерам. Штурмовик окрашен во временный зимний камуфляж белого цвета, Россия, конец 1942 г. Обратите внимание на чехлы, которыми укрыты не только двигатели, но передняя часть фюзеляжа самолета.


Снимок самолета Hs- 129В-2 из 4./Sch.G.2 сделан на передовом аэродроме в Северной Африке в конце 1942 г. Самолет несет отличительные признаки авиации держав Оси, действовавшей на Средиземноморском театре военных действий – белый нос фюзеляжа, белые законцовки на нижних поверхностях плоскостей крыла и белое кольцо-полосу вокруг хвостовой части фюзеляжа. 3/4 поверхности (сектор) коков воздушных винтов окрашено в черный цвет, 1/4 – в белый.


Пара штурмовиков Hs-129B-2 выруливает на взлет, Ливия. Обратите внимание на очень широкую белую полосу на фюзеляже левого самолета, в то же время нос этой машины в белый цвет не окрашен. Оба самолета окрашены по пустынной камуфляжной схеме люфтваффе (светло-голубой низ RLM78, верхние и боковые поверхности окрашены в желто-песочный цвет RLM65, по которому разбросаны пятна оливково-зеленого цвета RLM80); расположение пятен камуфляжа на самолетах не идентично.


Штурмовик Hs-129B-2 (красная «S» W.Nr. 140508) из 8.(Pz.)/Sch.G-l готов к взлету, Крым, середина 1943 г. Летчики закрывали фонари кабин в теплое время года только при начале движения самолета. На руле направления видны две отметки об уничтоженных танках. Самолет Hs-129B-2 красная «S» W.Nr. 140508 был сбит советской зенитной артиллерией 16 июля 1943 г.


Оберлейтенант Рудольф-Гейнц Руффер довольно взирает на богато украшенный отметками об уничтоженных танках руль направления своего Ks-129B-2 красная «G». Механик только что изобразил на руле еще один «танчик». Все поверхности управления штурмовика Hs-129 (руль направления, рули высоты, элероны) имели металлический каркас с матерчатой обшивкой. Руффер не вернулся из боевого вылета 16 июля 1944 г., тогда он имел звание гауптмана, а на его счету числилось более 80 уничтоженных советских танков.


«Североафриканский» Hs-129 в Королевских ВВС получил регист­рационный бортовой код NF756, машину перекрасили по камуфляж­ной схеме RAF и нанесли британские опознавательные знаки. Первые по­леты на отремонтированном Хеншеле выполнил флайт-лейтенант Форбис. Не смотря на хорошее техничес­кое состояние моторов, добиться их надежной работы британцам (так же как и немцам, кстати) никак не уда­валось. 8 ноября 1943 г. полеты по программе летных испытаний пре­кратили, а 1 ноября 19425 г. машину сдали на хранение в Силэнд.

Кроме самолета NF756 союз­ники захватили еще несколько штур­мовиков Hs-129. По крайней мере, одну машину доставили в США, где она вместе с другими трофеями про­ходила летные испытания на авиаба­зе Фримэн Филд. Этот самолет полу­чил регистрационный номер ВВС США FE-4600, машину утилизирова­ли в 1954 г. в аэропорту Чикаго-О'Хари. В настоящее время передняя часть фюзеляжа данного Хеншеля находится в Австралии в частной коллекции.

Несколько Hs-129 захватили войска Красной Армии, один из них демонстрировался в 1943 г. на выс­тавке трофеев в Парке культуры и отдыха имени Горького в Москве.

Николаус предпринимал по­пытки заменить ненадежные моторы Гном Рон, как вариант рассматрива­лась возможность установки на Hs-129В итальянских двигателей Изотта-Фраскини «Дельта» RC-16/48. Двигатель воздушного охлаждения «Дельта» RC-16/48 на высоте 5300 м развивал мощность 840 л.с.

Проект самолета с итальянс­кими моторами получил шифр Hs-129С, вооружение варианта Hs-129C-1 должно было состоять из двух 30-мм пушек МК-103, установленных в дистанционно управляемых турелях под фюзеляжем. Макет Hs-129C про­шел серию продувок в аэродинами­ческих трубах, однако крест на про­екте поставили сложности с отработ­кой двигателей «Дельта» RC-16/48. До стадии изготовления прототипа работы над Hs-129C так и не дошли.

Один Hs-129 использовался как платформа для испытания катапульти­руемых кресел, кроме того, существо­вало несколько проектов переноса бронекабины штурмовика Николауса на самолеты Ju-188 и Гота-229.

О том насколько летчикам «нравился» Hs-129 дает представле­ние небольшая цитата из воспомина­ний пилота люфтваффе: - Летные характеристики са­молета были настолько плохими, что я обеспечил себя ночными кошмара­ми на долгие годы! Управление ру­лями требовало очень больших фи­зических усилий, из-за этого немно­го скорректировать прицел в ходе выполнения атаки удавалось далеко не всегда. Короткая ручка управле­ния совершенно не учитывала анато­мическое строение человека, вывод машины даже из пологого пикирова­ния представлял собой мучительный процесс. Посадка также не была лег­ким делом. Помимо тяжелого управ­ления, самолет отличался неустойчи­востью относительно всех трех осей при полете в турбулентной атмосфе­ре. Фактически у этого самолета имелся только один плюс - высокая вероятность остаться в живых при посадке на брюхо - бронекапсула имела очень прочную конструкцию.

С другой стороны самолет отлично проявил себя в качестве ис­требителя танков. Вполне возможно, что львиную часть проблем Хеншеля-129 можно было решить заменив ненадежные и маломощные француз­ские двигатели.


Штурмовик Hs-129В (CI+TI) проходит на малой высоте над германским аэродромом. Над полем боя штурмовики обычно действовали на высотах 15-18 м. Иногда самолеты с целью достижения внезапности заходили в атаку ниже верхушек крон деревьев.


Гауптман Рудолъф-Гейнц Руффер позирует на фоне Hs-129B-2 (белая «J» IV. Nr. 141749) позднего выпуска, аэродром в Румынии. Поверх обычного летного комбинезона на Руффере одет спасательный жилет, так как полеты приходилось выполнять над акваторией Черного моря. На шее летчика виден Рыцарский крест, врученный ему в Бакау 9 июня 1944 г. Руффер был сбит над Польшей 16 июля 1944 г. Обратите внимание – нос самолета не окрашен в желтый цвет.


Штурмовик Hs-129B-2 W.Nr. 141279 был подбит огнем советской зенитной артиллерии и совершил вынужденную посадку на территории, контролируемой Красной Армией. Самолет принадлежал Королевским ВВС Румынии, хотя и несет маркировку люфтваффе – румынские опознавательные не успели нанести до последнего боевого вылета данной машины. Когда Хеншель подбили, в его кабине находился немецкий советник румынских ВВС лейтенант люфтваффе Эберхард Шмалль. Шмаллю крупно повезло – от плена его спас стафф сержант Константин Георгеску. Георгеску посадил свой Hs-129 рядом с разбитой машиной Шмалля, после чего последний сумел втиснуться в самолет румына. Штурмовик взлетел па глазах у русских.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Hs 129 истребитель советских танков"

Книги похожие на "Hs 129 истребитель советских танков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков"

Отзывы читателей о книге "Hs 129 истребитель советских танков", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.