С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Hs 129 истребитель советских танков"
Описание и краткое содержание "Hs 129 истребитель советских танков" читать бесплатно онлайн.
Весной 1937 г. штабом люфтваффе был введен термин Schlachtflugzug (ударный самолет для поражения бронетехники и фортификационных укреплений противника) и объявлен конкурс на создание такой машины. В апреле того же года тактико-технические требования к «Schlachtflugzug» были разосланы на четыре авиастроительные фирмы: Гамбургер (позже Бломм и Фосс), Фокке-Вульф, Гота и Хеншель. В требованиях особо оговаривался состав силовой установки – два двигателя относительно малой мощности, малые геометрические размеры самолета, наличие бронестекла фонаря кабины толщиной не менее 75 мм, бронезащиты двигателей и члена экипажа, вооружение из двух 20-мм автоматических пушек и пулеметов. В отношении количества членов экипажа ясности не наблюдалось, но военные склонялись в пользу одноместной машины, считая, что защиты от атак из задней полусферы не потребуется. В целом же требования выглядели достаточно либеральными, чтобы не сказать размытыми, и не связывали свободу рук конструкторам.
Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.
Изначально тактику использования истребителей танков ограничивал приказ верховного командования люфтваффе атаковать бронетехнику противника только на марше к линии фронта. Силами личного состава Versuchskommando fur Panzerbekampfung были отработаны приемы тесного взаимодействия пикирующих бомбардировщиков и истребителей танков, позволявшие наносить удары по танкам непосредственно на поле боя. Versuchskommando fur Panzerbekampfung было расформировано 17 июня 1943 г.
В кабине штурмовика сидит один из лучших пилотов Hs-129 гауптман Рудольф Руффер. Обратите внимание на установленный на спинке кресла бронезаголовник толщиной 6 мм. Кожаная обшивка вдоль рамы козырька кабины предохраняла голову летчика от ударов при резком маневрировании или грубых посадках.
Конструкция кресла пилота
Оружейники заправляют 100-снарядную ленту к 30-мм пушке МК-103, подвешенной под фюзеляжем штурмовика Hs-129. Прямоугольный дульный тормоз уменьшал силу отдачи пушки при стрельбе. Снаряды пушки МК-103 пробивали броню толщиной до 75 мм с дистанции 300 м.
В составе 4-го воздушного флота в Хортице в феврале 1943 г. была сформирована «Jagdkommando Weiss», в состав которого вошли подразделения, вооруженные самолетами Hs-129B. Командиром Jagdkommando Weiss был назначен кавалер Рыцарского креста с дубовыми листьями подполковник Отто Вейсс. Через короткое время из Jagdkommando Weiss выделилось «Fuhrer fur Panzerjagdstaffeln» (FuPz), в этом соединение были сконцентрированы все отдельные стаффели, вооруженные штурмовиками Hs-129B. Идея заключалась в массированном использовании противотанковых самолетов на узком участке фронта. В период битвы на Курской дуге под началом командира FuPz гауптмана Бруно Мейера имелось четыре стаффеля Hs-129B, большинство истребителей танков были вооружены новыми пушками МК-103.
Операция «Цитадель» началась 5 июня 1943 г. в 3 ч 00 мин утра. Самолеты Hs-129B действовали на южном фасе Курского выступа с аэродрома Микояновка, расположенного примерно в 20 км северо-западнее Харькова.
Через три дня после начала операции немецкие войска продвинулись в глубь советской обороны на 40 км и вышли на южном фасе дуги на подступы к Белгороду. На рассвете 8 июля группа Hs-129B во главе с самим Мейером обнаружила большое количество советских танков, внезапно атаковавших незащищенный восточный фланг II танкового корпуса СС генерала Хауссера. Мейер вызвал из Микояновки подкрепление, а сам немедленно возглавил атаку на вражескую бронетехнику. Через 15 минут к месту боя подошли 16 истребителей танков гауптмана Матушека из 4./Sch.G-2, за ними -самолеты из 8./Sch.G-2 обер-лейтенанта Освальда, 4./Sch.G-l обер-лейтенанта Дорнемана и 8./Sch.G-l лейтенанта Орта. Хеншели висели над полем боя непрерывно: один стаффель атаковал, второй возвращался в Микояновку, третий - пополнял запасы топлива и боекомплекта, четвертый в это время находился на маршруте к точке выхода в атаку. Удары Hs-129В по танкам сопровождались налетами Фокке-Вульфов Fw-190, вооруженных осколочными бомбами SD-2, очень эффективным противопехотным оружием. Хеншели старались атаковать танки со стороны кормы или бортов, где броня имела меньшую, чем в лобовой части толщину. Менее чем за час большая часть танков была приведена в небоеспособное состояние. Советская контратака во фланг танкового корпуса СС захлебнулась. Без единой потери люди Мейера вывели из строя более 80 русских танков и других единиц боевой техники. Впервые воздушные истребители танков люфтваффе сумели без помощи подразделений вермахта стабилизировать ситуацию на земле. Командование II танкового корпуса СС выразило благодарность летчикам:
Оберфельдфебель люфтваффе фиксирует ствол 30-мм пушки МК-103. Данная процедура уменьшает вибрацию длинного ствола в полете. Обратите внимание на черное пятно от пороховых газов на нижней поверхности фюзеляжа. Пушки МК-103 чаще всего монтировались на штурмовики непосредственно на заводе фирмы Хеншель при изготовлении самолетов, а не в полевых условиях.
Механик люфтваффе позирует на фоне вооруженного мощной 37-мм пушкой ВК-3,7 (Bordkanone). Ствол пушки снабжен пламегасителем, чтобы яркие вспышки выстрелов не слепили пилота. На оснащенных 37-мм пушками самолетах фюзеляжные пулеметы калибра 7,92 мм демонтировались.
- Впервые в военной истории вражеская танковая бригада была уничтожена авиацией без какой бы то ни было помощи наземных войск.
В ходе операции «Цитадель» самолеты люфтваффе совершили 37 421 боевой вылет, сбили 1735 самолетов противника, в то время как собственные потери составили 64 машины. На войска Красной Армии было сброшено 20 000 т бомб, уничтожено 1100 танков и 1300 других единиц советской боевой техники.
Согласно приказу от 18 октября 1943 г. изменялась организация и система обозначений подразделений штурмовиков и пикирующих бомбардировщиков люфтваффе. Stukageschwadern переименовывались в Schlachtgeschwadern, старые Sch.G-1 и Sch.G-2 были расформированы и послужили базой для создания новые частей истребителей танков. Приказом от того же 18 октября 1943 г. создавалась новое соединение - IV. (Panzer)/Schlachtgeschwader-9 и изменялись обозначения подразделений: FuPz на Stab IV. (Pz)/SG-9 4.(Pz)/Sch.G-l на 10.(Pz)/SG-9 8.(Pz)/Sch.G-l на ll.(Pz)/SG-9 4.(Pz)/Sch.G-2 на 12.(Pz)/SG-9 8.(Pz)/Sch.G-2 на 13.(Pz)/SG-9 Panzerjagerstaffell/JG-51 на 14.(Pz)/SG-9 Под командованием Бруно Мейера IV.(Panzer)/Schlacht-geschwader-9 стала «пожарной командой», которую перебрасывали с одного угрожаемого участка Восточного фронта на другой.
Рабочие завода фирмы Хеншель монтируют под фюзеляжем Hs-129 В гондолу для 37-мм пушки Рейнметалл Flak-18. Ствол орудия пока не установлен. Зенитная пушка Рейнметалл Flak-18 после летных испытаний на самолете Hs-129B получила обозначение ВК-3,7.
Гондола и ствол 37-мм пушки ВК-3,7 могли демонтироваться для облегчения технического обслуживания орудия. Боекомплект к пушке состоял из 12 бронебойных снарядов. Пушками ВК-3,7 вооружались также пикирующие бомбардировщики Ju-87G.
На самолетах модификации Hs-129B- 1 использовались те же самые двигатели Гном-Рон 14М, что и на более поздних вариантах Hs-129B-2 и Hs- 129В-3, однако воздухозаборники системы охлаждения моторов различались. На Hs-129B-1 стояли круглые вохдухозаборники с встроенными фильтрами механических частиц. Фильтры оказались неэффективными и на машинах более поздних модификациях их конструкцию изменили. На левой плоскости крыла установлен двигатель 14М-04, воздушный винт которого вращался против часовой стрелки, на правой – стандартный 14М-05, винт которого вращался по часовой стрелке. Под фюзеляжем подвешена гондола с 30-мм автоматической пушкой МК-101.
Ha Hs-129B-2 была изменена конструкция воздухозаборников системы охлаждения двигателей и смонтированных в них фильтров механических частиц. Двигатели самолетов модификации В-2 также получили новые, более короткие, выхлопные патрубки, снижавшие вероятность перегрева мотора. В нижней части мотогондолы была установлена броня толщиной 5 м. Все же эти усовершенствования не позволили решить проблему низкой надежности двигателей Гном-Рон 14М, эти моторы оставались «узким местом» самолета на протяжении всей его карьеры.
Hs 129В-0/В-1/В-2
Hs 129В-2(поздние)/В-3
Помимо люфтваффе, Хеншели-129 состояли на вооружении Fortele Aeriane Regale ale Romana (Королевские ВВС Румынии). В составе 1-го воздушного корпуса (Corpul I Aerian) имелась 8-я ударная группа (Grupul 8 Asalt), включавшая 41-ю, 42-ю и 60-ю эскадрильи. Командование 1-го румынского воздушного корпуса в оперативном отношении подчинялось штабу 4-го воздушного флота люфтваффе, хотя румыны действовали как в секторе, отведенным 4-му воздушному флоту, так и в зоне ответственности 6-го воздушного флота..
Зимой 1943-44 г.г. численность авиационного парка IV. (Pz)/ SG-9 составляло примерно 70% от штатной, как правило боеспособными считалось порядка 50-60 штурмовиков. Серьезные проблемы возникли с пушками МК-103, это оружие не испытывалось на надежность работы в условиях низких температур. Зима показала, что на морозе пушки не работают.
В первой половине 1944 г. летчики IV.(Pz)/SG-9 добились экстраординарных успехов, а индивидуальные счета отдельных пилотов превысили 50 уничтоженных танков противника. Командир 10.(Pz)/SG-9 гауптман Руффер дважды был отмечен в приказа высшего командования сухопутных войск.:
- 13 марта в районе восточнее Тернополя... действия Schlachtflieger-staffel гауптмана Руффера заслуживают самой высокой оценки.
- От 13 апреля 1944 г.: над Северным Крымом и в районе северо-восточнее Феодосии летчики Schlachtfliegerstaffeln за два дня уничтожили 82 танка противника, особенно отличилось подразделение гауптмана Руффера.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Hs 129 истребитель советских танков"
Книги похожие на "Hs 129 истребитель советских танков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков"
Отзывы читателей о книге "Hs 129 истребитель советских танков", комментарии и мнения людей о произведении.