С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Hs 129 истребитель советских танков"
Описание и краткое содержание "Hs 129 истребитель советских танков" читать бесплатно онлайн.
Весной 1937 г. штабом люфтваффе был введен термин Schlachtflugzug (ударный самолет для поражения бронетехники и фортификационных укреплений противника) и объявлен конкурс на создание такой машины. В апреле того же года тактико-технические требования к «Schlachtflugzug» были разосланы на четыре авиастроительные фирмы: Гамбургер (позже Бломм и Фосс), Фокке-Вульф, Гота и Хеншель. В требованиях особо оговаривался состав силовой установки – два двигателя относительно малой мощности, малые геометрические размеры самолета, наличие бронестекла фонаря кабины толщиной не менее 75 мм, бронезащиты двигателей и члена экипажа, вооружение из двух 20-мм автоматических пушек и пулеметов. В отношении количества членов экипажа ясности не наблюдалось, но военные склонялись в пользу одноместной машины, считая, что защиты от атак из задней полусферы не потребуется. В целом же требования выглядели достаточно либеральными, чтобы не сказать размытыми, и не связывали свободу рук конструкторам.
Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.
Курсант изучает правый двигатель Гном-Рон 14М самолета Hs-129B. Трехлопастные воздушные винты двигателей Хеншеля вращались в противоположные стороны (по направлению к продольной оси самолета) для компенсации гироскопического момента. Кончик кока воздушного винта окрашен в красный цвет, узкая белая полоса отделяет красную окраску передней части кока от черной задней части. Лопасти винта покрашены в черно-зеленый цвет (RLM70, FS34050), логотип фирмы Ратье, нанесенный на каждую лопасть, – белого цвета. Тесная кабина не позволяла разместить в ней все необходимые приборы, поэтому некоторые из них установить на внутренней поверхности мотогондолы ниже выхлопного патрубка.
Приборы на левой мотогондоле. Крайний слева-указатель оборотов, остальные сверху вниз: указатели топлива, температуры масла, давления топлива, давления масла.
Приборы на правой мотогондоле аналогичны.
Комплект R-3 состоял из четырех пулеметов MG-17 калибра 7,92 мм, смонтированных на единой конструкции, которая, также как и комплект R-2, монтировалась под фюзеляжем. Боекомплект состоял из 500 патронов на ствол.
Комплект R-4 представлял собой четыре бомбодержателя ЕТС-50, монтируемых в нижней передней части фюзеляжа. К комплекту прилагался переходник для подвески одной 250-кг бомбы или сбрасываемого топливного бака емкостью 300 литров. Известны фотографии Hs-129B с внешним бакам, сделанные только в заводских условиях. Скорее всего, на фронте внешние топливные баки на Хеншелях никогда не использовались, или применялись исключительно при перегонке машин. В то же время существует довольно большое количество фронтовых снимков, на которых запечатлены Hs-129B с подвешенной 250-кг бомбой, однако чаще использовались ЕТС-50 в «чистом» виде - для подвески четырех бомб SC-50 или четырех контейнеров АВ-24.
Для выполнения задач тактической фоторазведки предназначался комплект R-5, в его состав входил установленный в фюзеляже объективом вниз фотоаппарат Rb-20/30 или Rb-50/30. Установка данного комплекта уменьшала боекомплект к штатному бортовому стрелковому вооружению.
В январе 1942 г. было сформировано первое подразделение ударных самолетов поля боя -1. Gruppe/ Schlachtgeschwader-1, на вооружении которого состояли самолеты Hs-123 и Bf.l09E. На вооружение 4-го стаффеля этой группы, который базировался на аэродроме Липпштадт в северо-западной Германии поступили предсерийные Hs-129B-0 и первые серийные Hs-129В-1. Самолеты Николауса передали летчикам в середине апреля, а 10 мая 1942 г. стаффель прибыл на Восточный фронт. Штаб и две группы Schlachtgeschwader-1 находились в подчинении командования 4-го воздушного флота, действовавшего на южном участке советско-германского фронта. Летчики новой эскадры принимали участие в третьем штурме Севастополя, который начался 8 мая. В начале июня 4-й стаффель получили комплекты R-2 с 30-мм пушками и был переброшен под Харьков, где пилотам Hs-129 предстояло остановить наступающие советские танки. В боях под Харьковом новые штурмовики сыграли весьма заметную роль: к середине июня летчики стаффеля записали на свой счет 23 танка, а их действия порой вызвали панику личного состава подразделений Красной Армии. Успешный боевой дебют самолета Hs-129 омрачали проблемы с надежностью моторов Гном-Рон. В лучшем случае - двигатели «всего-навсего» не развивали полную мощность, в худшем - неожиданно загорались. Постоянно ощущалась не хватка запасных частей к Гном-Ронам, к тому же двигатели оказались крайне чувствительны к засорению посторонними частицами, которых в украинских степях оказалось более чем достаточно. Понятно, что механики люфтваффе не питали нежных чувств к французским моторам, а разработка новых фильтров к Гном-Ронам растянулась на целых пять месяцев.
Хеншель Hs-129B сфотографирован на заснеженном зимнем аэродроме где-то в Советском Союзе. В передней части фюзеляжа установлены две 20-мм автоматические пушки MG-151/20, ниже них – пулеметы MG-17 калибра 7,92 -мм. Под фюзеляжем может быть подвешена 30-мм пушка МК-101.
Механики люфтваффе заняты ремонтом левого двигателя Гном-Рон 14М штурмовика Hs- 129В, Восточный фронт, начало 1944 г. Обратите внимание на длинный выхлопной патрубок двигателя. С трехлопастного воздушного винта Ратье снят кок. Под плоскостью подвешена 50-кг бомба SC-50, другие бомбы, видимо, не успели подвесить – они валяются в снегу под самолетом.
Хеншель Hs-129B-1 раннего выпуска с подвешенной под фюзеляжем 30-мм пушкой МК-101. Для обслуживания вооружения гондола с пушкой могла на петлях откидываться влево. Оружейники пока не успели установить в гондолу стандартный магазин на 30 бронебойных снарядов.
Круглый магазин на 30 снарядов устанавливался в казенной части пушки МК-101. Обтекатель пушечной гондолы снят для упрощения технического обслуживания, пушка откинута вниз влево. Обратите внимание на трубчатую раму, которая обеспечивала пушке в откинутом положении дополнительную опору.
Одним из фронтовых конверсионных наборов» (Rustsatze) для Hs-129B состоял из четырех пулеметов MG- 17 калибра 7,92 мм, пулеметы устанавливались под фюзеляжем. Боекомплект составлял по 250 патронов на ствол.
Конверсионный набор R3 из четырех пулеметов MG-17 калибра 7,92 мм в откинутом для обслуживания положении. Обратите внимание на коробки с пулеметными лентами. Цилиндр (на снимке – ниже магазинов с патронами) является баллоном со сжатым воздухом, предназначенным для перезарядки пулеметов.
Летчики 4.Sch.G-I не являлись пионерами в использовании 30-мм пушек для борьбы с танками противника, но они разработали новую тактику борьбы с танками. Пилоты навскидку выпускали весь боекомплект по одной цели, в результате с высокой вероятностью танк выводился из строя. Недостаток такого метода был один - в одном вылете поражалась только одна цель. В полевых условиях выяснилось, что авиационные оружейники не готовы обслуживать 30-мм пушки, процент отказавших орудий постоянно возрастал, соответственно росло и количество самолетов, на которых комплекты R-3 меняли на бомбодержатели ЕТС-50.
Летом 1942 г. каждой истребительной эскадре, действовавшей на Восточном фронте, планировалось придать по одному противотанковому стаффелю, вооруженному штурмовиками Hs-129B-1. Первым и последним таким стаффелем стал Panzerjager Staffel/JG-51 «Molders». сформированный 1 августа 1942 г. Первым командиром данного подразделения стал обер-лейтенант Эггерс. Дальнейшие планы изменения структуры истребительных эскадр были аннулированы.
Первый HS-129B-0 (W.Nr. 0016) использовался для испытаний безоткатной противотанковой мортиры SG- 113А «Forstersonde» (SG-Sondergerat, специальное устройство). В носовой части фюзеляжа установлена Т-образная антенна детектора магнитных аномалий, предполагалось, что с помощью магнитомера будет возможно обнаруживать крупные металлические объекты типа танков. Шесть 77- мм мортир смонтированы вертикально в средней части фюзеляжа.
Снимок средней части того же самого, вооруженного SG-113A «Forstersonde», Хеншеля HS-129B-0 (W.Nr. 0016). Обратите внимание на заводской номер, написанный на фюзеляже. Идея применения мортир достаточно проста – по: команде, вырабатываемой магнитомером производится выстрел из направленной вертикально мортиры в момент пролета самолета над танком. Испытания выявили полную непригодность системы к боевому применению из-за неспособности датчиков обнаруживать цели.
SG 113А Forstersonde
В отличие от пилотов 4./Sch.G-1, личный состав Panzerjager Staffel/JG-51 «Molders» получил основательную подготовку с упором на борьбу с бронетехникой. Стаффель действовал на Московском направлении, где летчики Хеншелей с 11 августа по 16 сентября в 73 боевых вылетах уничтожили 29 танков противника, в середине сентября стаффель отвели с фронта на отдых.
Осенью 1942 г. в составе II Gruppe/Schlachtgeschwader-1 был сформирован противотанковый стаффель, которые немедленно бросили в бой с началом наступления Красной Армии под Сталинградом. Очень немногие Hs-129 этого подразделения были вооружены 30-мм пушками.
Летчики люфтваффе осматривают один из первых самолетов Hs-128B-1 (W.Nr. 0175), прибывших на Восточный фронт. Обратите внимание на треугольник (черный с белой каймой), нанесенный в хвостовой части фюзеляжа – так маркировались самолеты непосредственной поддержки сухопутных войск. Данная машина принадлежала Stab II./Sch.G.l. Кок винта окрашен в черный и белый цвета, так красились коки воздушных винтов на самолетах, приписанных к штабам групп. Еще до отправки на Восточной фронт самолет W.Nr. 0175 совершил 23 августа 1942 г. вынужденную посадку из-за отказа двигателя на аэродроме Липпштадт в Германии.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Hs 129 истребитель советских танков"
Книги похожие на "Hs 129 истребитель советских танков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков"
Отзывы читателей о книге "Hs 129 истребитель советских танков", комментарии и мнения людей о произведении.