С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Hs 129 истребитель советских танков"
Описание и краткое содержание "Hs 129 истребитель советских танков" читать бесплатно онлайн.
Весной 1937 г. штабом люфтваффе был введен термин Schlachtflugzug (ударный самолет для поражения бронетехники и фортификационных укреплений противника) и объявлен конкурс на создание такой машины. В апреле того же года тактико-технические требования к «Schlachtflugzug» были разосланы на четыре авиастроительные фирмы: Гамбургер (позже Бломм и Фосс), Фокке-Вульф, Гота и Хеншель. В требованиях особо оговаривался состав силовой установки – два двигателя относительно малой мощности, малые геометрические размеры самолета, наличие бронестекла фонаря кабины толщиной не менее 75 мм, бронезащиты двигателей и члена экипажа, вооружение из двух 20-мм автоматических пушек и пулеметов. В отношении количества членов экипажа ясности не наблюдалось, но военные склонялись в пользу одноместной машины, считая, что защиты от атак из задней полусферы не потребуется. В целом же требования выглядели достаточно либеральными, чтобы не сказать размытыми, и не связывали свободу рук конструкторам.
Прим.: Полный комплект иллюстраций, расположенных как в печатном издании, подписи к иллюстрациям текстом.
Новый козырек фонаря кабины вместе с более короткой носовой частью фюзеляжа положительно сказались на обзоре вниз-вперед. Плохой обзор с места летчика по сторонам так и остался платой за хорошую защищенность. Прозрачные части фонаря выполнялись из бронестекла толщиной 75 мм. Сзади пилота прикрывал бронеперегородка толщиной 6 мм.
Низкое расположение кресла летчика стало причиной установки необычно короткой ручки управления, которая очень не понравилась летчикам-испытателям.
Вооружение состояло из двух пулеметов MG-17 калибра 7,92 мм с боезапасом по 500 патронов на ствол и двух автоматических пушек MG-151/20 (во многих источниках говорится об установке на самолетах Hs-129А-0 пушек MG-FF, что - неправильно. На предсерийных самолетах стояли те же пушки, что и на серийных - MG-151/20 ). Пулеметы монтировались в нижней части передней секции фюзеляжа, пушки располагались над пулеметами.
Hs 129A-0
Точно так же, как и для приборов контроля работы двигателей, в кабине не нашлось места и для прицела Реви С12/С, его установили непосредственно перед лобовым стеклом фонаря кабины на фюзеляже с небольшим смещением к правому борту. Слева от прицела закреплялся щиток с пластинами-ребрами, по котором летчик выдерживал горизонт и угол тангажа на пикировании.
Предусматривалась внешняя подвеска на штурмовик 50-кг бомб. С бомбами машину можно было использовать в качестве пикирующего бомбардировщика, однако испытания показали - с бомбами на внешней подвески угол пикирования необходимо ограничивать 15 град., а устойчивость самолета относительно всех трех осей становилась недопустимо малой.
Серийный выпуск Hs-129A-1 начался еще до завершения испытаний самолетов предсерийной партии, но уже по ходу производства все первые 16 серийных машин пришлось переделать под установку новых двигателей. Закончили партию не как Hs-129А-1, а - в качестве Hs-129B-0 (предсерийный самолет модификации «В»).
В полете – Hs-129А-0 (GM+OG, W.Nr. 3010), десятый предсерийный самолет, построенный по заказу люфтваффе. Крокодильи морды на носах фюзеляжей «Антонов» были нарисованы, когда учебное подразделение Хеншелей базировалось на аэродроме Париж-Орли во Франции. Номер «10» на капоте двигателя – белого цвета.
Кабина пилота Hs 129А-0
Проверка двигателей новенького Хеншеля Hs-129 В-1 на заводском аэродроме фирмы в Йоханнестале. Обратите внимание на круглую посадочную фару и круглый воздухозаборник ниже мотогондолы, характерный для машин ранних партий. На более поздних Hs-129 В круглая посадочная фара не устанавливалась.
Hs-129B-1
Во многом низкие летные характеристики первых Hs-129 определялись не адекватной с точки зрения мощности силовой установкой. Этот недостаток Николаус попытался устранить в проекте Р.76, представлявшем собой несколько увеличенный в размерах Hs-129 (размах крыла Р.76 - 15,50м, длина-10,11 м, высота-3,51 м) с двигателями Гном-Рон 14М 04/ 05. Большое количество моторов Гном-Рон 14М 04/05 немцам досталось после оккупации Франции.
Необходимость скорейшего принятия на вооружение самолета непосредственной поддержки наземных войск не оставляла времени на проработку проекта Р.76 и запуск его в серийное производство. Технический департамент люфтваффе распорядился адаптировать под французские двигатели существующий планер Hs-129 A в надежде на разительное улучшение летных характеристик.
Переделку конструкции требовалось провести как можно быстрее. На завод фирмы Хеншель вернули третий прототип Hs-129V-3, первый полет оснащенный моторами Гном-Рон машины требовалось выполнить не позднее 19 марта 1941 г.
Двигатель Гном-Рон 14М 04/ 05 на взлетном режиме развивал мощность в 700 л.с., на высоте 4000 м его мощность составляла 660 л.с. Одновременно с работами на Hs-129V-3, развернулось переоборудование под французские моторы 16 самолетов Hs-129A-l, которые теперь обозначались Hs-129B-0. Третий прототип разбили в ходе летных испытаний, после чего ему на смену пришел один из самолетов Hs-129B-0. Установка более тяжелых двигателей потребовала внесения изменений в конструкцию крыла с целью сохранения в допустимых пределах центровки самолета. Для этого пришлось отказаться от изломов передней и задней кромок крыла, перенести в заднюю часть фюзеляжа из носовой часть оборудования.
Более мощные двигатели во многом оправдали возлагавшиеся на них обязательства, тем не менее, пилоты из Рехлина по-прежнему относились к самолету Николауса с предубеждением - пожелания относительно тесной кабины и плохого обзора из нее так и остались на бумаге.
Несмотря на высокий приоритет программы ударного самолета поля боя, первый серийный Hs-129B-1 (W.Nr. 0151) покинул сборочную линию завода в Шёнефельде лишь в декабре 1941 г.
В результате грубой посадки в начале 1942 г. на аэродроме испытательного центра в Рехлине у Хеншеля Hs-129B-1 подломилась левая основная опора шасси. Обратите внимание на мачту радиоантенны и на установленную под фюзеляжем 30-мм автоматическую пушку МК-101.
Хеншель Hs-129B-1 желтая «G» уходит на боевое задание по штурмовке наземных целей, Восточный фронт, лето 1942 г. Этот самолет принадлежал II./Sch.G-l, за фонарем кабины пилота заметна эмблема группы. Для борьбы с советскими танками под фюзеляжем штурмовика подвешена 30-мм автоматическая пушка МК-101.
Хеншель Hs-129 В-1 закладывает левый разворот перед выходом на посадочную глиссаду. Самолеты модели «В» имели прямые переднюю и заднюю кромки крыла, на «Антонах» ближе к концам плоскостей кромки имели изломы. Самолеты держав Оси, действовавшие на Восточном фронте имели ярко-желтый (RLM27, FS33637) носы фюзеляжей и кольца- полосы вокруг хвостовой части фюзеляжа того же цвета.
На серийных машинах учли часть замечаний летчиков в отношении плохого обзора: увеличили площадь бокового остекления сдвижной части фонаря кабины, появилось остекление в верхней задней части фонаря. Остекление новой сдвижной части изготавливалось не из бронестекла, а из плексигласа. На самолетах Hs-129B-1 позднего выпуска ввели сдвижные по полету форточки в боковом остеклении. Изменилась форма носовой части фюзеляжа, которую теперь образовывали поверхности двойной, а не одинарной как на Hs-129B, кривизны. Новый нос улучшил обзор вниз-вперед.
Первый Hs-129B-1 появился в декабре 1941 г., три самолета данной модификации изготовили в январе 1942 г., еще три - в феврале и шесть - в марте; в апреле сборочную линию завода в Шёнефельде покинуло не менее 31 штурмовика. Темп производства сдерживала неритмичная поставка комплектующих от субподрядчиков. Вплоть до октября 1942 г. средний темп выпуска не превышал 20 самолетов в месяц, пик выпуска пришелся на апрель (31-33 самолета Hs-129B- 1).
Для усиления стандартного вооружения самолетов Hs-129B были разработаны комплекты полевой модернизации (Rustsatz). Порой несколько комплектов Rustsatz устанавливались на один самолет одновременно, после чего его максимальная масса превышала допустимую.
Комплект Rustsatz R-1 представлял собой оборудование ЕТС-50, позволявшее подвешивать по две 50-кг бомбы SC-50 под каждую плоскость крыла или же по одному контейнеру АВ-24 (в каждом контейнере - по 24 2,2-кг осколочные бомбы SD).
Hs 129В-1
Двигатель Гном- Рон 14М
Hs 129В-0
Hs 129В-1 ранний
поздние Hs 129В-1, Hs 129В-2
30-мм пушка МК 101
В некоторых руководствах по HS-129B узлы подвески бомб ЕТС-50 указаны в качестве штатного оборудования самолета, что, кстати, подтверждается многочисленными фотографиями. Со временем количество комплектов Rustsatz стало очень большим, а их обозначения, равно как и обозначения оснащенных этими комплектами самолетов, - крайне запутанными.
Комплект R-2 предназначался для борьбы с танками, он представлял собой подвешиваемую под фюзеляж гондолу с 30-м пушкой МК-101 и боекомплектом к ней из 30 снарядов. Допускалась одновременная подвеска на самолет комплекта R-2 и двух 50-кг бомб или двух контейнеров АВ-24.
Курсант изучает правый двигатель Гном-Рон 14М самолета Hs-129B. Трехлопастные воздушные винты двигателей Хеншеля вращались в противоположные стороны (по направлению к продольной оси самолета) для компенсации гироскопического момента. Кончик кока воздушного винта окрашен в красный цвет, узкая белая полоса отделяет красную окраску передней части кока от черной задней части. Лопасти винта покрашены в черно-зеленый цвет (RLM70, FS34050), логотип фирмы Ратье, нанесенный на каждую лопасть, – белого цвета. Тесная кабина не позволяла разместить в ней все необходимые приборы, поэтому некоторые из них установить на внутренней поверхности мотогондолы ниже выхлопного патрубка.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Hs 129 истребитель советских танков"
Книги похожие на "Hs 129 истребитель советских танков" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "С. Иванов - Hs 129 истребитель советских танков"
Отзывы читателей о книге "Hs 129 истребитель советских танков", комментарии и мнения людей о произведении.