» » » » Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности


Авторские права

Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитРес, Питер, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности
Рейтинг:
Название:
Бизнес в России: руководство по технике безопасности
Издательство:
ЛитРес, Питер
Год:
2012
ISBN:
978-5-91180-731-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бизнес в России: руководство по технике безопасности"

Описание и краткое содержание "Бизнес в России: руководство по технике безопасности" читать бесплатно онлайн.



Соблюдение правил в бизнесе не менее актуально, чем в повседневной жизни. Ведь предпринимательство - это весьма опасный вид деятельности, и чем крупнее и мощнее бизнес, тем больше он подвержен угрозам. Иногда они исходят извне и связаны с конфликтными ситуациями, рейдерством, недобросовестной конкуренцией или коррупцией. А иногда угрозы скрыты внутри компании, и в этом случае ими могут быть корыстные побуждения, воровство или просто халатность персонала. Такие ситуации не менее опасны.

Данная книга представляет собой своеобразное руководство по технике безопасности для предпринимателей, она поможет вам выявить и устранить большинство опасностей, угрожающих вашему бизнесу, сэкономив время и деньги.






Одним из ключевых направлений деятельности экономических разведчиков является поиск информации о перспективах развития предприятия как в ближайшем будущем (год-два), так и на отдаленную перспективу (три-пять лет). Особую ценность подобные сведения имеют в отношении производственных и строительных предприятий, разработчиков программного обеспечения, крупных торговых предприятий, а также в добывающей и перерабатывающей отраслях. Шпионов интересуют оперативные и стратегические планы компании, перспективы развития менеджмента, совершенствование механизма работы с персоналом, планирование реструктуризации активов, и иные ключевые факторы.

Особую старательность проявляют экономические разведчики при добывании информации, касающейся условий продажи или слияния субъектов хозяйствования. Не секрет, что многие предприниматели и бизнесмены заранее определяют, при каких условиях они согласны продать свой бизнес, согласиться на дружественное поглощение или подвергнуться недружественному поглощению. Такое планирование вовсе не означает, что коммерсант заранее готовится к продаже своего предприятия: это, как правило, всего лишь один из возможных вариантов действий в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.

Однако при наличии такой информации конкурент вполне может всеми доступными силами и средствами «посодействовать» наступлению этих самых непредвиденных обстоятельств, дабы вынудить владельца конкурирующей компании отказаться от дальнейшего ведения бизнеса и продать ее. Также подобные сведения способны намного упростить процесс недружественного поглощения предприятия, поскольку захватчик заранее знает, какие шаги может предпринять руководство захватываемой компании.

Большую ценность для промышленного шпиона представляют собой данные об организационной структуре компании. Зачем это нужно? Чтобы было понятнее, рассмотрим один из характерных примеров.

Предположим, предприятие-захватчик решило предпринять недружественное поглощение в отношении компании-конкурента (либо просто какой-нибудь преуспевающей фирмы), и направило туда экономического разведчика для получения необходимых сведений, а также для «зондирования почвы». Через некоторое время выяснилось, что компания, которую предполагалось захватить, практически не имеет никакой собственности и более-менее ценных активов, хотя и осуществляет успешную деятельность. Оказывается, из собственных активов оно имеет на балансе всего пару-тройку не первой свежести компьютеров, древнюю и добитую «Газель», а также мизерный остаток готовой продукции и иных товарно-материальных ценностей на складе.

В процессе дальнейших разведывательных действий выяснилось, что компания, которую агрессор предполагал захватить, имеет сложную организационную структуру, в частности — у нее есть ряд дочерних фирм, в каждой из которых «голове» принадлежит примерно по 20 % акционерного капитала. При этом все составляющие бизнеса равномерно распределены по дочкам: у одной из них головная фирма получает сырье и материалы и на нее же «вешает» кредиторскую задолженность, у другой арендует складские помещения, у третьей — производственные мощности, у четвертой — офис, а пятой сразу после выхода из цеха отгружается готовая продукция для последующей реализации непосредственным потребителям.

Наличие столь продуманной организационной структуры вынуждает потенциального агрессора отказаться от своих намерений. Ведь чтобы получить то, на что рассчитывал захватчик, ему придется поглощать не одну, а сразу шесть фирм (головное предприятие и пять дочерних структур)! Если же захватить только одну «голову», координирующую работу всей структуры, то полученный результат можно сравнить разве что с пустым орехом. Ведь за эту фирму никто и бороться особо не будет, поскольку у нее нет активов, а есть только какая-то абстрактная небольшая прибыль, показываемая для налоговой инспекции. Поэтому хозяева ее отдадут с дорогой душой (предварительно разобравшись с акционерным капиталом «дочек» и иными организационными вопросами), и спокойно откроют другое аналогичное предприятие.

Сведения об организационной структуре компании могут быть полезны и в целом ряде других случаев. Например, если кто-то из конкурентов желает «натравить» на предприятие налоговую проверку, то при наличии такой разветвленной структуры ему придется серьезно подумать: на какую из фирм, входящих в корпорацию, отправить проверяющих? Логика подсказывает, что на «голову», но это может иметь совершенно «никакой» эффект. Тем более, что на случай возникновения непредвиденных обстоятельств, коими так богата современная российская действительность, многие предприниматели и коммерсанты держат в запаса заранее открытую фирму, на которую при малейшей опасности переоформляется бизнес.

Одним из ключевых объектов экономической разведки являются системы доступа к информационным центрам и сетям, а также составные элементы этих систем. Не секрет, что в настоящее время множество ценной и конфиденциальной информации хранится в электронном виде, поэтому владение средствами доступа позволяет получить много интересных сведений, как говорится, «малой кровью». Промышленные шпионы стремятся получить пароли, пин-коды, аппаратные ключи и иные средства доступа, не жалея для этого ни времени, ни средств.

Отметим, что нередко важная информация хранится не на сменных носителях или в офисных компьютерах, а в Интернете: считается, что это один из наиболее безопасных способов хранения данных. Однако следует учитывать, что для современных хакеров ничего невозможного не существует (взламываются даже сайты Пентагона), поэтому излишне доверять Сети не рекомендуется.

Результаты многочисленных независимых исследований показывают: затраты на экономическую разведку и промышленный шпионаж в крупных компаниях составляют в среднем 1,5 % от оборота. Стоит ли говорить, что сумма получается довольно внушительная! При этом для ведения экономической разведки предприятия выделяют значительные кадровые ресурсы: в частности, некоторых японских компаниях промышленным шпионажем занимается более 200 человек. Что касается США, то по некоторым оценкам, американские субъекты хозяйствования от ущерба, причиняемого промышленным шпионажем, теряют порядка 20 миллиардов долларов в год. Причем многие независимые эксперты полагают, что эта сумма явно занижена.

В любом случае одной из ключевых задач экономической разведки и промышленного шпионажа является получение конфиденциальных сведений. В данном разделе мы узнаем, какие категории источников получения информации могут содержать секретные сведения.

Первым и главным источником является Его Величество Человек, а точнее — люди. Эта категория включает в себя сотрудников конкурирующего предприятия: рабочих, служащих, представителей обслуживающего персонала, продавцов, и т. д. Наибольшую ценность как источники информации представляют собой работники закрытых и секретных структурных подразделений предприятия, а также представители высшего руководства компании (топ-менеджмент, и т. п.). К данной категории источников информации также относятся покупатели и клиенты предприятия, его деловые партнеры, поставщики, арендаторы и арендодатели, и т. д. Характерной особенностью человека как источника информации является то, что он является активным элементом, который может быть не только источником сведений, но и выполнять деструктивные функции, будучи завербованным конкурирующей организацией.

Следующая категория источников секретных сведений — это документы, причем представленные не только на бумажных, но и на электронных носителях информации. В общем случае документ — это информация, имеющая юридическую силу и представленная на носителе, позволяющем не сомневаться в ее подлинности. Документы представляют собой наиболее распространенный способ накоплений и хранения информации, а также обмена информацией. Характерной особенностью документа как источника секретных данных является то, что он отличается функциональным разнообразием. Система документации у любого субъекта хозяйствования имеет разветвленную структуру, причем документы отличаются не только по содержимому, но и по типу носителя (бумага, дискета, съемный винчестер, и др.).

Много секретных сведений можно найти в публикациях — это еще одна категория источников получения конфиденциальной информации. Сюда входят самые разные статьи (экономические, аналитические, публицистические, и т. д.), книги, рекламные буклеты и проспекты, листовки, монографии, доклады, тексты выступлений, и т. д.

Одной из ключевых категорий источников секретных данных являются технические носители информации: бумага, кино- и фотопленка, магнитные носители (ленты, дискеты, и др.), компакт-диски, информация на экранах (мониторов, телевизоров, табло), и т. д. Многие ошибочно относят документы и технические носители к одной категории источников конфиденциальной информации, но это не так: документ как источник ведь может быть представлен и на бумажном, и на электронном носителе, а вот далеко не всякий технический носитель может быть признан документом.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бизнес в России: руководство по технике безопасности"

Книги похожие на "Бизнес в России: руководство по технике безопасности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Гладкий

Алексей Гладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности"

Отзывы читателей о книге "Бизнес в России: руководство по технике безопасности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.