» » » » Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности


Авторские права

Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитРес, Питер, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности
Рейтинг:
Название:
Бизнес в России: руководство по технике безопасности
Издательство:
ЛитРес, Питер
Год:
2012
ISBN:
978-5-91180-731-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бизнес в России: руководство по технике безопасности"

Описание и краткое содержание "Бизнес в России: руководство по технике безопасности" читать бесплатно онлайн.



Соблюдение правил в бизнесе не менее актуально, чем в повседневной жизни. Ведь предпринимательство - это весьма опасный вид деятельности, и чем крупнее и мощнее бизнес, тем больше он подвержен угрозам. Иногда они исходят извне и связаны с конфликтными ситуациями, рейдерством, недобросовестной конкуренцией или коррупцией. А иногда угрозы скрыты внутри компании, и в этом случае ими могут быть корыстные побуждения, воровство или просто халатность персонала. Такие ситуации не менее опасны.

Данная книга представляет собой своеобразное руководство по технике безопасности для предпринимателей, она поможет вам выявить и устранить большинство опасностей, угрожающих вашему бизнесу, сэкономив время и деньги.






Технические средства обеспечения деятельности субъектов хозяйствования, а также физических лиц — это, можно сказать, кладезь ценной и секретной информации. Сюда входят телефоны (причем как отдельные аппараты, так и системы коммуникационных связей), факсы, автоматизированные системы обработки информации, телевизоры, радиоприемники, системы громкоговорящей связи, а также иные аппараты, средства и приспособления, которые могут являться местом утечки конфиденциальных сведений.

Одним из наиболее ценных источников получения секретных данных является продукция предприятия, как выпускаемая в настоящее время, так и образцы продукции, находящейся в разработке. Основные характеристики выпускаемой продукции всегда

интересовали конкурентов, и эта тенденция, несомненно, сохранится и в обозримом будущем. Особую ценность представляет информация, касающаяся только планируемых к выпуску или находящихся на стадии разработки видов продукции: получение секретных сведений с высокой долей вероятности позволит конкуренту быстро и дешево (ведь не пришлось тратиться на разработку — секреты конкурента доставил шпион!) создать и вывести на рынок аналог.

Не меньшую ценность в некоторых отраслях и видах деятельности могут представлять собой производственные отходы. С помощью их изучения и анализа конкурент может узнать много интересного об используемых технологиях, тонкостях производства, и т. д. Несомненным преимуществом данной категории является то, что необходимые сведения можно получить вполне легально и безопасно — на свалках, в местах складирования металлолома, иногда даже в мусорных корзинах офисных и производственных помещений компании.

Распространенные методы получения информации

Все методы получения необходимой информации можно разделить на две большие группы: законные и незаконные. Как уже отмечалось выше, экономическая разведка оперирует законными методами, а когда начинается применение незаконных — речь уже будет идти о промышленном шпионаже.

Наиболее распространенными законными методами получения конфиденциальной информации являются:

♦ сбор, накопление и анализ сведений, получаемых из официальных источников (средства массовой информации, и. т. п.);

♦ посещение презентаций, ярмарок, выставочных мероприятий, ит. п.;

♦ приобретение продукции, выпускаемой конкурирующими предприятиями, с целью ее всестороннего анализа и изучения.

Что касается методов промышленного шпионажа, то наиболее распространенными и востребованными из них являются следующие:

♦ внедрение промышленных шпионов на конкурирующее предприятие, желательно — в окружение ведущих специалистов либо высшего руководства;

♦ похищение документов, схем, чертежей, а также образцов планируемой к выпуску продукции;

♦ переманивание персонала у конкурента;

♦ проведение ложных переговоров, а после получения интересующих сведений — отказ от якобы имеющихся намерений о сотрудничестве;

♦ подкуп и шантаж работников конкурирующего предприятия с целью получения у них необходимой информации (особую ценность представляют агенты, работающие в закрытых структурных подразделениях конкурента);

♦ ведение негласного контроля деловой корреспонденции;

♦ получение важных сведений с помощью технических средств (подглядывающая и подслушивающая аппаратура, «жучки», программные разработки шпионской направленности, и т. п.);

♦ незаконное получение важной и секретной информации у представителей государства (чиновники, работники налоговых органов, и т. п.).

Помимо перечисленных, промышленные шпионы могут предпринимать и другие способы получения информации, в зависимости от конкретной ситуации.

Далеко не все понимают, что подавляющее большинство необходимой информации можно получить из открытых источников. В экономической разведке и промышленном шпионаже доля таких сведений может составлять до 70 %, доля информации, полученной из полуоткрытых источников — 15–25 %, и лишь от 5 % до 15 % сведений разведчики черпают их действительно закрытых и секретных источников.

ПРИМЕЧАНИЕ

Следует отметить, что открытыми источниками получения информации могут пользоваться не только конкуренты, но также налоговые и правоохранительные органы, либо представители государственной власти.

Наиболее емким, доступным и открытым средством получения информации является периодическая печать. Следует учитывать, что работа представителей масс-медиа (в первую очередь имеются в виду журналисты и корреспонденты) во многом напоминает работу спецслужб, разведывательных органов, и т. д. Это неудивительно: чтобы получить те либо иные сведения, на основании которых можно сделать рейтинговый материал, журналисты нередко идут на самые разные ухищрения, демонстрируя чудеса смекалки, изобретательности и, кстати — смелости. Иной журналист способен собрать, систематизировать и представить в открытом источнике такое количество ценной информации, перед которым спасует целая служба экономической разведки предприятия.

Наряду с этим, сведения, почерпнутые в средствах массовой информации, позволяют дополнять и уточнять данные, полученные с помощью оперативных средств, а также подсказать новые направления разведывательной и шпионской деятельности предприятия.

Кто-то может возразить: «Все это, конечно, так, но для полноценного изучения и анализа сведений, содержащихся в средствах массовой информации, потребуется времени больше, чем 24 часа в сутки». Стоит ли говорить, что это распространенное ошибочное мнение, не имеющее никакого отношения к действительности!

На самом деле все гораздо проще, и необходимо лишь четко спланировать и систематизировать свою работу с открытыми источниками. При этом необходимо уделить внимание перечисленным ниже аспектам.

♦ Правильный подбор источников получения информации. Если вы хотите добыть сведения о компании, занимающейся нефтепереработкой — очевидно, что издания вроде «Активный отдых» или «Советский спорт» вам вряд ли пригодятся.

♦ Грамотная обработка источников информации с применением метода так называемых «ключевых слов».

♦ Рациональная классификация, сортировка и хранение полученной информации.

Следует учитывать, что нередко сведения, находящиеся в разных источниках, могут дублироваться (особенно это относится к тем изданиям, которые выходят ежедневно либо несколько раз в неделю). Поэтому увеличение количества изучаемых источников далеко не всегда может привести к качественным результатам (иначе говоря, количество не всегда переходит в качество).

ПРИМЕЧАНИЕ

Специализированные издания в процессе формирования ежедневной сводки размером примерно в одну страницу, содержащей оценочные сведения по одной проблеме, обрабатывают массив информации объемом примерно 7–8 миллионов слов.

При работе с конкретной статьей, публикацией или иным подобным материалом, необходимо из всех поднятых в ней вопросов уметь выбирать только те, которые имеют непосредственное отношение к вашей проблеме, и не «распылять» свое внимание на постороннюю и ненужную информацию, какой бы увлекательной она не показалась.

Еще одним эффективным источником открытой информации являются выставочные мероприятия, в которых принимают участие конкуренты. Разведчик может просто подойти к стенду (разумеется, при том условии, что его не знают в лицо) и находиться в непосредственной близости, внимательно слушая и вникая во все, о чем представители конкурента рассказывают посетителям. Еще более эффективный способ — это когда разведчик прикидывается потенциальным клиентом предприятия: данный прием позволяет легко и быстро получить массу интересных и полезных сведений, которые иным способом добыть невозможно. Например, если вы — разведчик, то можно спросить, почему продукция конкурента лучше продукции вашего предприятия, почему потенциальным клиентам не стоит обращаться в вашу фирму, а нужно идти только к конкуренту, и т. д.

Инструментарий промышленного шпионажа

Какими же инструментами пользуются в современной России промышленные шпионы?

В настоящее время на российском рынке представлено великое множество самых разнообразных технических средств, рассчитанных на любых и самых взыскательных потребителей. Вот некоторые наиболее популярные из них.

Специальная звуко- и видеозаписывающая аппаратура (в том числе различного рода «жучки»).

♦ Приспособления для получения информации с линий телефонной связи.

♦ Специально разработанные системы наблюдения и передачи видеоизображения на расстояние.

♦ Микрофоны направленного действия.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бизнес в России: руководство по технике безопасности"

Книги похожие на "Бизнес в России: руководство по технике безопасности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Гладкий

Алексей Гладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности"

Отзывы читателей о книге "Бизнес в России: руководство по технике безопасности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.