» » » » Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности


Авторские права

Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности

Здесь можно скачать бесплатно "Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: О бизнесе популярно, издательство ЛитРес, Питер, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности
Рейтинг:
Название:
Бизнес в России: руководство по технике безопасности
Издательство:
ЛитРес, Питер
Год:
2012
ISBN:
978-5-91180-731-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Бизнес в России: руководство по технике безопасности"

Описание и краткое содержание "Бизнес в России: руководство по технике безопасности" читать бесплатно онлайн.



Соблюдение правил в бизнесе не менее актуально, чем в повседневной жизни. Ведь предпринимательство - это весьма опасный вид деятельности, и чем крупнее и мощнее бизнес, тем больше он подвержен угрозам. Иногда они исходят извне и связаны с конфликтными ситуациями, рейдерством, недобросовестной конкуренцией или коррупцией. А иногда угрозы скрыты внутри компании, и в этом случае ими могут быть корыстные побуждения, воровство или просто халатность персонала. Такие ситуации не менее опасны.

Данная книга представляет собой своеобразное руководство по технике безопасности для предпринимателей, она поможет вам выявить и устранить большинство опасностей, угрожающих вашему бизнесу, сэкономив время и деньги.






Планируя деятельность службы контрразведки, необходимо провести полноценный анализ лиц, которые, с одной стороны, могут использоваться как источники получения важной информации, а с другой — представлять собой опасность ввиду возможной вербовки подразделениями экономической разведки конкурирующих предприятий.

В конечном итоге вам необходимо четко представлять себе основной принцип работы контрразведывательного подразделения вашего предприятия, конкретные задачи службы контрразведки (как оперативные, так и стратегические), а также порядок распределения предстоящих работ между сотрудниками данной службы.

После того как вы обдумаете и спланируете все то, о чем говорилось выше в данном разделе, у вас хотя бы в общих чертах должен сформироваться план работы подразделения контрразведки.

Отметим, что служба экономической контрразведки использует следующие основополагающие принципы работы: объектовый принцип и линейный принцип. Сущность объектового принципа заключается в том, что за каждым сотрудником службы контрразведки закрепляется один или несколько объектов предприятия, например: бухгалтерия, склад, здание администрации, и т. д. Отметим, что в качестве таких объектов могут выступать как структурные подразделения предприятия, так и отдельные помещения, здания, участки, и т. п. Работник подразделения контрразведки обязан обеспечивать оперативное прикрытие вверенных ему объектов от различного рода проблем, неприятностей, внедрений со стороны, и т. п. Например, он должен не только следить за тем, чтобы на вверенном объекте не появились подслушивающие устройства либо иные технические средства тайного получения информации, но и своевременно распознавать и предотвращать попытки саботажа, сговора, коллективного недовольства, и т. д., тем более что все это вполне может быть спровоцировано конкурентами.

Что касается линейного принципа работы, то суть его заключается в следующем: сотруднику контрразведки выделяется определенное направление (линия), которое он курирует. Например, один работник контрразведки должен следить за фактами утечки конфиденциальной информации из любого места предприятия, своевременно выявлять их и ликвидировать каналы утечки. Другой может отвечать за состояние моральнопсихологического климата в коллективе (пресекать попытки саботажа или забастовок, и т. п.), третий — за разоблачение экономических разведчиков и промышленных шпионов, засланных конкурентами, и т. д.

Однако в некоторых случаях бывает целесообразно работать по комбинированному принципу, т. е. путем сочетания объектного и линейного принципов. Например, сотрудник службы контрразведки может одновременно отвечать за сохранность конфиденциальной информации, и параллельно — обеспечивать оперативное прикрытие отдела маркетинга и (или) департамента снабжения.

Каким образом можно определить, какой принцип организации работы контрразведки является оптимальным? Обычно это зависит от целого ряда факторов: число оперативных работников и имеющийся у них опыт (одно дело — когда у вас в контрразведке работают отставные офицеры спецслужб, и другое — когда этим занимаются рано уволившиеся милиционеры), объемы финансирования контрразведывательной деятельности, и т. д. Обычно последнее слово остается за начальником службы безопасности, либо — за руководителем предприятия (в последнем случае все равно должно учитываться мнение начальника службы безопасности).

Дезинформация как эффективный инструмент экономической контрразведки

Дезинформация как инструмент борьбы контрразведчиков появился задолго до того, как стали возникать какие-то экономические конфликты между субъектами хозяйствования. На протяжении долгих веков дезинформация использовалась в основном политиками и военными с целью введения противника в заблуждение. Несомненное лидерство в этой области принадлежит спецслужбам разных стран, в первую очередь — СССР и США.

Характерной особенностью дезинформации является тот факт, что она представляет собой мирное средство ведения борьбы. В самом деле: если разоблачен вражеский агент, совсем не обязательно его тут же арестовывать, привлекать к ответственности, раздувать международный скандал и т. п.: гораздо проще и, кстати — целесообразнее позволить ему спокойно выполнять свою работу, но при этом постоянно и щедро «сливать» ему дезинформацию, заводя таким образом противника в полнейший тупик.

В настоящее время дезинформация получила широкое применение в различного рода экономических конфликтах, представляя собой ключевой элемент оперативной, стратегической и тактической маскировки истинных намерений субъекта хозяйствования. С помощью дезинформации противника вы можете внезапно, мощно и массированно, с немалой экономией собственных средств и ресурсов.

Итак, на основании вышеизложенного мы можем дать следующее определение термину «дезинформация»:

Дезинформация представляет собой метод маскировки, сущность которого заключается в преднамеренном распространении заведомо недостоверной информации об объектах, структурных подразделениях и иных элементах субъекта хозяйствования, их направлениях деятельности, сферах ответственности, составе, а также в имитации деятельности этих объектов в соответствии с распространяемыми сведениями. Также дезинформация включает в себя проведение различного рода мероприятий, операций, событий, и т. п., основная цель которых — сокрытие от конкурента конфиденциальной информации и введение его в заблуждение при принятии решений, дабы его последующие действия были выгодны дезинформатору.

Кроме этого, понятие «дезинформация» включает в себя различного рода бумаги, информацию, документы и материалы, содержащие недостоверные сведения и заведомо рассчитанные на преднамеренное введение кого-либо в заблуждение.

Говоря о таком средстве ведения экономической войны, как дезинформация, необходимо знать и понимать значение некоторых терминов и понятий, которые перечислены ниже.

♦ Легенда — внутренняя, внешняя, собственная либо сторонняя информация, основной целью которой является сокрытие и маскировка истинного положения вещей. Например, вы внедряете своего контрразведчика в службу экономической разведки конкурирующего предприятия, куда его без задней мысли принимают на работу на должность финансового разведчика. В данном случае истинное положение вещей, заключающееся в том, что в реальности данный сотрудник является внедренным контрразведчиком, скрывается для конкурента под той легендой, что он тихо-мирно работает у него обычным финансовым разведчиком.

♦ Легендирование конкурента — преднамеренное дезинформирование конкурирующей организации с целью введения его в заблуждение относительно своих истинных действий, направлений деятельности, мотивов, и др. Иначе говоря, если ваше предприятие планирует заняться производством зубной пасты, а вы всеми возможными способами убеждаете конкурентов, что на самом деле будете заниматься пошивом брюк — это есть легендирование.

♦ Дезинформационное мероприятие — комплекс тесно взаимосвязанных между собой действий обманного характера, основная цель которых — введение конкурента в заблуждение относительно тех либо иных событий, ваших предполагаемых действий, текущих мероприятий, проводимых операций, и т. д. отметим, что наиболее действенными дезинформационными мероприятиями считаются манипулирующие мероприятия и операции. Суть их заключается в том, что они формируют в сознании конкурента чувство полной реальности происходящего, что позволяет быстро и с относительно небольшими затратами средств и ресурсов склонить того к нужным (разумеется, с точки зрения дезинформатора) действиям.

♦ Мишень дезинформации — лицо, группа лиц или предприятие, на введение которых в заблуждение направлены проводимые дезинформационные мероприятия. Например, в качестве мишени дезинформации может приниматься работник руководящего звена (топ-менеджер) конкурирующего предприятия, ответственный за принятие управленческих, оперативных, стратегических и иных ключевых решений. Иногда вместо термина «мишень дезинформации» используется понятие «цель дезинформации».

♦ Разработчик — конкретное лицо или группа лиц (например, тот или иной отдел подразделения экономической контрразведки), занимающееся разработкой программы (плана, проекта, и т. п.) дезинформационных мероприятий. К разработчику всегда предъявляются высокие требования. В частности, он должен обладать нестандартным мышлением, иметь богатое воображение, уметь быстро принимать нестандартные и эффективные решения. Каждый разработчик понимает, что умение планировать и реализовывать на практике эффективный ввод в заблуждение непосредственно зависит от имеющегося творческого потенциала, который необходим для разработки и обеспечения ключевой легенды мероприятия. Любой разработчик должен четко знать и представлять следующее:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Бизнес в России: руководство по технике безопасности"

Книги похожие на "Бизнес в России: руководство по технике безопасности" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Алексей Гладкий

Алексей Гладкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Алексей Гладкий - Бизнес в России: руководство по технике безопасности"

Отзывы читателей о книге "Бизнес в России: руководство по технике безопасности", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.