» » » » Юрай Поразик - Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия


Авторские права

Юрай Поразик - Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия

Здесь можно скачать бесплатно "Юрай Поразик - Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство Лильт, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юрай Поразик - Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия
Издательство:
Лильт
Год:
1996
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия" читать бесплатно онлайн.



Книги серии «Малая энциклопедия» словацкого издательства «Словарт» давно завоевали европейский рынок. Они знакомы читателям Франции, Германии, Чехии, Словакии, Польши.

И вот наконец-то — впервые! — эти весьма интересные познавательные издания выходят на русском языке.

В серию войдут книги «Старинные автомобили (1885–1940 гг.)»», «Автомобили (1940–1965 гг.)»», «Спортивные автомобили»», «Парусные суда», «Мотоциклы», «Паровозы», «Самолеты», «Пассажирские суда«. Книга позволит читателю сориентироваться в истории производства и развития легковых автомобилей, начиная от первых безлошадных карет до моделей тридцатых годов, устройство которых легло в основу концепции современного автомобилестроения. Авторы представляют это развитие как всемирный процесс и рассматривают автомобиль в целом, а также его составные части: кузов, колеса, радиатор и руль. Описания и иллюстрации расположены в хронологическом порядке, охватывая период от 1770 до 1940 года. Помимо технических описаний, книга содержит любопытные факты, связанные с историей создания автомобилей, с судьбами их конструкторов, и предназначена для широкого круга читателей.






Постоянно усиливающаяся конкуренция среди производителей автомобилей вынудила и этот прогрессивный автомобильный завод объединиться с более сильным в финансовом отношении концерном «Фиат».


ПАНАР-ЛЕВАССОР

Благодаря фирме Panhard amp; Levassor в 1891 году возник первый французский автомобиль. Однако за возникновением и историей марки стоит несколько достойных упоминания личностей и интересных событий.

Готлиб Даймлер, производитель автомобилей, имел в Париже своего представителя — Эдуарда Сарацина, с которым они были знакомы еще с тех пор, когда Даймлер был директором фабрики, выпускавшей газовые двигатели в Кёльне, а Сарацин — руководителем ее парижского филиала. Перед смертью Сарацин передал управление торговыми делами в руки своей жены Луизы. В ее компетенцию входило в том числе и ведение переговоров о производстве двигателей Даймлера фирмой «Paunard Levassor», первоначально производившей деревообрабатывающие станки.

Луиза Сарацин, желая продолжать дело покойного мужа, отправилась в Каннштадт для встречи с Даймлером, чтобы познакомиться с его планами. Результатом этой встречи явилось заключение договора о монопольном представительстве Даймлера во Франции госпожой Сарацин.

В 1889 году, не колеблясь ни минуты, Даймлер отправил свой автомобиль Stahlradwagen на Всемирную парижскую выставку, время проведения которой совпало с сотой годовщиной Французской революции. Автомобиль имел большой успех, и французские фирмы стремились получить патент на право его производства. Удалось это госпоже Сарацин, которая, имея в кармане патенты, вышла замуж за Левассора и предложила передать все права фирме «Панар-Левассор». После окончания парижской выставки Эмиль Левассор и Рене Панар начали разрабатывать автомобили собственной конструкции с двигателем Даймлера. А через полтора года, в мае 1891-го, они смогли сконструировать автомобиль, который можно было выпускать серийно.

Эмиль Левассор знал, что длительному торговому успеху способствуют и успехи спортивные, а поэтому он лично участвовал в гонках за рулем своих автомобилей. Гонки Париж-Марсель — Париж в 1896 году оказались неудачными — Левассор попадает в тяжелую аварию. На этот раз победу одержал его сотрудник на автомобиле фирмы «Панар-Левассор».

Левассор посвящал много сил усовершенствованию своих конструкций. Следуя его проекту, двигатель автомобиля имел переднее расположение, был предложен также проект коробки передач с переменными шестернями, а также им был разработан новый вариант муфты сцепления и радиатора. В 1898 году он ввел в конструкцию руль и первым начал применять алюминий при изготовлении двигателя. Его заслугой является также то, что автомобиль перестал походить на карету. Автомобильные гонки он считал лучшей проверкой успеха конструкции. Умер Левассор в 1897 году. Причиной смерти стали последствия ранения, полученного годом раньше в аварии на гонках Париж — Марсель — Париж.

В середине 1908 года умер его компаньон и друг Рене Панар. В это время фирма уже стояла во главе французского автомобилестроения и пожинала одну победу за другой. В течение первого десятилетия спортивной деятельности было одержано двенадцать побед в международных гонках. В 1908 она стала одной из немногих европейских фирм, которым американская фирма Knight предоставила лицензию на бесклапанный золотниковый двигатель.

«Панар-Левассор» продержалась в качестве самой старой французской автомобильной марки до 1965 года, пока не объединилась с более сильным партнером — «Ситроеном».


ПЕЖО

В 1810 году братья Жан Фредерик и Жан Пьер Пежо основали в Су-Крете небольшую литейную мастерскую, которая стала базой для образования впоследствии семейного предприятия. В 1885 году третье поколение семьи Пежо, братья Эжен и Арман, начали подумывать о том, что хорошо бы свою фирму, производящую теперь уже велосипеды, превратить в автомобильный завод. Арман Пежо прозорливо определил, что автомобиль на паровой тяге не имеет будущего, и стал ориентироваться на бензиновые двигатели. В 1888 году он заключил с фирмой «Панар-Левассор» договор на поставку лицензионных двигателей Даймлера, а через два года из ворот завода уже выехал первый Peuqeot с расположенными друг напротив друга сиденьями — vis-a-vis и двухцилиндровым двигателем Даймлера. Автомобиль, снабженный коробкой передач, достигал скорости 25 км/ч. На велосипедных гонках Париж — Брест — Париж он выступал в качестве сопровождающей машины и преодолел расстояние в 2047 километров со средней скоростью 14,7 км/ч. Наибольшего успеха Пежо достиг в 1894 году в знаменитых гонках Париж — Руан, когда к финишу пришло пять автомобилей марки «Пежо». Тем самым эта марка выполнила условия, оговоренные для наиболее удачной модели. Пежо вместе с Левассором разделили премию победителей — пять тысяч золотых франков, которую предоставил журнал «Пти Журналь».

В 1895 году состоялись первые официальные автомобильные гонки мира Париж — Бордо — Париж. На трудную трассу длиной 1200 км вышел двадцать один автомобиль, среди которых были «Панар-Левассор», «Де Дион», «Бенц», «Болли» и, само собой разумеется, «Пежо». Победителем стал Кехлин на «Пежо». Принимал участие в гонках и специальный автомобиль «Пежо» под названием L'Eclaire — «Молния», оснащенный последней новткой — пневматическими шинами Michetn, создатель которых лично управлял автомобилем и устранял дефекты.

Вместе с успехами в состязаниях росло число заказов на «Пежо», тем самым увеличивались объемы производства. В 1896 году Арман Пежо основал в Одинкуре самостоятельную автомобильную фабрику под названием Societe des Automobiles Peuqeot. Спортивные автомобили и впоследствии играли ведущие роли в соревнованиях и гонках, которые проводились перед первой мировой войной. Все новинки, зарекомендовавшие себя на гонках, впоследствии появились среди серийно выпускаемых автомобилей. В 1914 году Пежо стали применять тормозную систему на всех четырех колесах.

Из широкого ассортимента серийных автомобилей следует упомянуть легкий автомобиль Bebe конструктора Этторв Бугатти, Quadrilette 1920 года с электронным зажиганием и электрическим освещением и Cyclecar 1921 года массой 345 кг (расход топлива 6 литров на сто километров).

Фирма процветала благодаря традиционной солидности, а также благодаря эстетическому решению кузова, что было результатом сотрудничества со знаменитым изготовителем кузовов — предприятием Pinin Farina.


РЕНО

На рубеже столетия многие техники начинали строить автомобили. Достаточно было владеть небольшой мастерской, кузнечным горном, токарным станком — и можно было приступать к сборке. Но лишь нескольким пионерам автомобилестроения удалось крупномасштабно осуществить свои замыслы. Одним из них был Луи Рено.

Уже в 1898 году он собрал в маленькой мастерской в дальнем конце сада свой первый автомобиль с двигателем де Диона. Годом позже загородная вилла семьи Рено превратилась в компанию братьев Рено. Символ фирмы представлял собой симметрично переплетенные инициалы L (Луи), М (Марсель), F (Фернан) и R (Рено).

С 1900 года начинается серия триумфов в различных состязаниях. Первыми были гонки Париж — Тулуза — Париж, за ними — Париж — Берлин, Париж — Вена, и так до трагически окончившихся соревнований Париж — Мадрид в 1903 году. После смертельной аварии, в которую попал на этих гонках Марсель Рено, всю ответственность за предприятие взял на себя Луи Рено.

Новаторский образ действий фирмы постоянно давал о себе знать: первый закрытый лимузин, первый автомобиль — такси, первый автобус на 21 посадочное место…

В 1909 году, после смерти брата Фернана, Луи создал акционерное общество заводов Рено (Societe Anonyme des Usines Renault). Постоянно повышающиеся объемы выпуска продукции требовали более точного планирования, а также систематического обновления. Рено расширил штат конструкторского отделения, укрупнил предприятие, принял новых сотрудников и в начале двадцатых годов стал главой одного из крупнейших промышленных предприятий в Европе. В 1925 году на капоте автомобипя «Рено» появился известный всем товарный знак в виде стилизованного диаманта, который первоначально служил декоративным прикрытием звукового сигнала. Кроме легковых автомобилей Рено производил технику для крестьянских хозяйств, трактора, поставлял двигатели для судов, самолетов и других промышленных нужд. Через год после смерти Луи Рено предприятие было национализировано и продолжало свое существование под названием «R^gie Nationale des Usines Renault». В 1947 году со сборочного конвейера сошло 27000 автомобилей типа 4CV, которые впоследствие прославились победами в таких состязаниях, как ралли «Монте-Карло», «24 часа Ле-Ман», «Милое Миглиа», «Альпен-ралли» и других. В 1954 году сошел с конвейера уже 500000-й «Рено-4 CV».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия"

Книги похожие на "Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юрай Поразик

Юрай Поразик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юрай Поразик - Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Старинные автомобили 1885-1940 Малая энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.