» » » » Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I


Авторские права

Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I
Рейтинг:
Название:
Православно-догматическое Богословие. Том I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православно-догматическое Богословие. Том I"

Описание и краткое содержание "Православно-догматическое Богословие. Том I" читать бесплатно онлайн.



Православно-догматическое Богословие.


Макария,

Митрополита Московского и Коломенского.


Том 1.


Издание исправленное и дополненное, 2005 год.

©Свято-Троицкая Православная Миссия.

Под общей редакцией Его преосвященства Александра,

епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.

(По изданию четвертому, Санкт-Петербург, 1883 год.)






1218

Dialog. IV, с. 29.

1219

Moral. II, с. 5.

1220

Divin. decret. epit. с. VII, в Христ. Чтен. 1844, IV, 207. Срав. при­меч. 1194.

1221

In dormit. Mariae Virg. homil. II, n. 15, in Opp. T. II, p. 877, ed. Le Quien.

1222

См. выше примеч. 1185-1189.

1223

См. у святого Димитрия Ростовского, Летоп. 1, 12.

1224

Иоанн Дамаскин, Точн. излож. пр. веры кн. II, гл. 4.

1225

Cassian. Coll. VIII, cap. 8.

1226

Clem. Alex. Strom. VI, 16; Origen. de princip. III, 5; Augustin. de Genes. ad litter. IV, 22; de Genes. contra Manich. II, 3; Procop. Gaz. Octateuch. comm. in Genes. cap. 1. Conf. Natal. Alex. Hist. eccles. V. T. tom. 1, diss. l, art. 8, prop. 1.

1227

Vid. apud. Ecktrman Handbuch. der Christ. Glaub. II, 11.

1228

Rosenmüller, Scholia in V. T. tom. 1, cap. 1 Genes. Lips. 1821.

1229

Theopfil. ad. Autol. II, 12-18; Hippol. in Genes. I, 6; Василий Великий, бе­седы на Шестодн.; Chrysost. in Genes. homil. III, n. 3; Serm. 1, n. 3; Athanas. contra Arian. orat. III; Ambros. in Hexaëm.; Gregor. Nyss. in Hexaëm.; Epiphan. haer. LXV, n. 4. 5; Theodoret. quaest. in Genes. XXI, в Хр. Чт. 1843, III, 353. Срав. примеч. 1226.

1230

Athanas. contra Arian. orat. III.

1231

Gregor. Nyss. in Hexaëm. T. 1, p. 7, edit. Morel.

1232

Justin. Apolog. 1, cap. 10.

1233

Hippol. in Genes. 1, 6.

1234

Tatian. Orat. ad Graec. cap. 7.

1235

Augustin. De Genes. contra Manich. 1, с. 5. 7.

1236

Chrysost. in Genes. homil. III, n. 1. 2; Hilar. de Trinit. XII, c. 40; Epiphan. haeres. LXV, n. 4, 5.

1237

Ideo primo fecit Deus, postea vetustavit, ut cundem credamus ornasse, qui fecit, et fecisse, qui ornavit; ue alterum putemus ornasse, alter иш creavisse; sed eundem utrumque esse operatum, ut primo faceret, postea componeret (Ambros. in Нехаëm. I, c. 7).

1238

Severian. Orat. 1 de mundi creat. cap. 3; Method, (apud Phot. Biblioth. cod. CCXXIV); Gregor. Magn. Moral. XXXII, 12, n. 16: Rerum substantia simul creata est, sed simul species formata non est, et quod simul existit per substantiam muteriae, non simul apparuit per speciem formae.

1239

“Смотря по тому, что в описаши второго и четвертого дня является действие Творца в целом миросоздании, и что земля составляет малейшую часть сего целого, трудно удостовериться, что ей одной посвящен был третий день творческого действия. Можно полагать, что в сей день и прочие, однородные с ней, т.е. темные тела небесного пространства получили более определенное образование, им свойственное; но поскольку нам неизвестно в подробности настоящее их состояние, то неуместно было бы повествовать и о его начале” (Записки на книгу Бытия, стр. 20-21, Спб. 1816).

1240

Нельзя не припомнить при этом и слов святого Василия Великого собственно о дне первом: “Моисей как бы так сказал: мера двадцати четырех часов есть продолжение одного дня, или возвращение неба от одного знака к тому же опять знаку совершается в один день. Почему всякий раз, как от солнечного обращения наступают в мире вечер и утро, период сей совершается не в боль­шее время, но в продолжение одного дня” (Беседы на Шестод. II, в “Творениях святых Отцов,” V, 37-38).

1241

И из них более восьмидесяти казались противоречащими космогонии Моисеевой. Vid. apud Fraysinous — Défense du Christian, ou conferences sur la réligion, tom. II, confer. VI; Cuvier — Rapport de I'institut national, edit. ad calcem. operis: Theorie de la surface actuelle de la terre par M. André, Paris 1806; Annales de philosophic Chrétienne, 1831, № 9, p. 195: analyse des différents systemes géologiques.

1242

Пять из этих способов или систем примирения подробно рассмотрены и оценены в третьем томе — Sacrae Script. Curs. Complet., ed. Paris. 1842, в статье Annotations géologiques à la Genèse, p. 1583 sqq. Еще один способ обстоятельно изложен в книге: Les livres saints vengès par Glaire T. 1, p. 2-98, Paris 1845.

1243

Таковы, например, De Luc, Lettres sur 1'hist. phys. de la terre, Paris 1798; André, Théorie de la surf. act. de la terre, Paris 1806; Buckeland, De la Géologic et de la minéralogie dans leurs rapports avec la Théologie naturelle, Pa­ris 1838.

1244

Ami Boué, Guide da géologue voyageur, tom. II, p. 224, Paris 1836.

1245

Consist. apostol. 7:34; Method. apud. Epiphan. haeres. 64, 18; Augustin. ad Oros. contra Priscill. et Origen, n. II: nullum est creaturae genus, quod non in homine possit agnosci.

1246

Григорий Богослов, слово 38, в “Творениях Святых Отцов” III, 242; Иоанн Дамаскин, Точн. излож. Прав. веры кн. II, гл 12: “Бог сотворил человека непорочным, правым, любящим добро, чуждым печали и забот, сияющим всеми совершенствами, преизобилующего всеми благами, как бы некий второй мир, — в великом малый.”

1247

как толкуют Богословы-рационалисты на Западе.

1248

Ad Autol. II, ap. 18 et 28.

1249

Слово Об устроении человека, в Хр. Чт. 1841, IV, 5.

1250

Слово 45, в “Творениях Святых Отцов” IV, 157.

1251

Lib. De parad. cap. 10. Так же понимал Моисеево сказание о сотворении человека Ириней (adv. haeres. IV, 37.) Тертуллиан (contra Marcion, cap. 4) и Августин: Etse de terrae pulvere Deus finxit Hominem: eadem terra omnisque terrena materies omnino de nihilo est, animamque de nihilo factam dedit corpori, cum factus est homo (De civit. Dei XIV, c. 2);

1252

Точн. Излож. Прав. веры кн. XII, гл. 12, стр. 90.

1253

Homil. XIII, in Genes., Opp. T. IV, p. 101, Venet. 1740.

1254

Divin. decret. epit. cap. 9, в Хр. Чт. 1844 216,221. См. подобные же слова блаж. Августина в примеч.

1255

In Genes. quaest. 19; conf. quaest 23, в Хр. Чт. 1843, III, 346,354.

1256

Первой мысли держались некоторые вольнодумцы еще с первых времен Христианства, например, Юлиан отступник [Opp. ejus. pag. 181, edit. A Spanhemio]; но во всей подробности раскрыл ее в 17 веке Исаак Пеирерий в сочинении: Preadamitae, изд. 1655. А последнюю старались доказать некоторые естествоиспытатели в прошлом и отчасти в нынешнем столетии.

1257

как увидим в своем месте.

1258

Fourmont - Reflecions sur l'origine, l'hist. et la success. des anciens peuples, tom. 1, liv.1, sect. 2, chap. 1 et suiv. Paris 1747.

1259

Klaproth — Tableaux histor. De l'Asie, Paris 1814; Annales de Philosophie Chretienne tom VIII, n. 43, Paris 1834: Voyage et traditions, croyances, superrstitions et reste des traditions primitives, observées par M. Dumont d'Orville dans son voyage autour du monde...

1260

Слово об устроении человека, Хр. Чт. 1841, IV, 7, срав. 22-23.

1261

“Кого имел Каин в супружестве?” Спрашивает блаж. Феодорит, и отвечает: “очевидно сестру. В тогдашнее время это не было преступлением, потому что еще не было закона, который бы такой союз запрещал. Иначе и невозможно было бы в начале размножение человеческого рода” (In Genes. Quast. 42, в Хр. Чт. 1843, III, 374). Так же думали св. Златоуст (homil.XX in Genes.), св. Епифаний (haeres. XIX, n. 6) и блаж. Августин (de civit. Dei XV, 16).

1262

Herodot. Lib. II, pag. 55,64, ed. Stephani 1566; Diodor. Sicut. Biblioth. Lib. II, p. 118, Hanov. 1604; Bailly-Traité de l'astronomie indienne et orientale, pag. 110,129 et suiv. Paris 1787.

1263

Cicero de divin. 1, 1, §19; Diogen. Laert. lib. IX, segm. 35.

1264

Will. Jones. De la chronologie des Hindous (Recherches sur l'Asie, tom.2). Abel Romusat, Nouveaux mélanges asiatic tom 1, p. 61, P 1829; O. Иоакинфа — Статис. Опис. Китайской империи, ч. 1 стр. 159,161, Спб 1842. По свидетельству последнего, предания Китайцев о миллионах лет их протекшей жизни, как неимеющее основания, и притом наполненные нелепостями, самими китайскими историками безусловно отвергнуты.

1265

La Place, Exposition de sysème du monde, liv. V, chap. 1, pag. 291,294; Klaproth. Mémoire relatifs à l'Asie, pag. 397, Paris 1824.

1266

Обстоятельнее смотреть у Глера: Les livre saints vengés, tom. I, p. 127-239; Здесь автор предварительно говорит о летописцах Халдеев, Египтян, Индийцев, Китайцев, и о состоянии астрономии у этих народов; затем рассматривает по порядку самые летописи и астрономические сведения и памятники каждого из этих народов; наконец, решает возражения против защищаемой им истины, заимствуемые из естественной истории.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православно-догматическое Богословие. Том I"

Книги похожие на "Православно-догматическое Богословие. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Булгаков

Макарий Булгаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I"

Отзывы читателей о книге "Православно-догматическое Богословие. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.