» » » » Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I


Авторские права

Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I

Здесь можно скачать бесплатно "Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I
Рейтинг:
Название:
Православно-догматическое Богословие. Том I
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Православно-догматическое Богословие. Том I"

Описание и краткое содержание "Православно-догматическое Богословие. Том I" читать бесплатно онлайн.



Православно-догматическое Богословие.


Макария,

Митрополита Московского и Коломенского.


Том 1.


Издание исправленное и дополненное, 2005 год.

©Свято-Троицкая Православная Миссия.

Под общей редакцией Его преосвященства Александра,

епископа Буэнос-Айресского и Южно-Американского.

(По изданию четвертому, Санкт-Петербург, 1883 год.)






1267

Blumenbach, Manuel d'hist. naturelle, trad. de l'allem. tom 1, p. 77-80, Metz 1803; Prichard, Histoire naturelle de l'homme et des différentes races humaines, t. 1, p. 139,176, Paris 1843; Wiseman, Discours sur les rapports entre la science et la religion révelée, p. 96-141, Paris 1843.

1268

Wiseman. Op. cit. 1-96.

1269

См. Платонов разговор: Тимей и Критиас; Diodor. Sicul. Lib. III, c. 55; lib. V, c. 19-20; lib. de facie in orbe lunae; Joseph Flav. de bello iud. II, c. 16; Virgil. Aeneid. VI, 796; Plin. Lib. II, c. 67; Senec. in Medea; Horat. Odar. Lib. 1, v. 21 sqq.; Tibull. Lib. IV, carm. 1, v. 147 sqq.; Opera SS. Patrum, qui tempor. apostol. Floruerunt, ed. Coteler. 1700, vol. 1, p. 158.

1270

См. Deuber's Geschichte der Schiffahrt im Atlantischem Ocean, Bamber 1814; Antiquités Mexicains, Paris, 1834, в особенности II partie: Recherches sue les popul. primitives de l'Amerique; Humboldt, Vues des Cordillieres... tom. 1, p. 235-240; Крашенников, истор. Камчатки ч. I, гл. 21 и ч. II, гл. 10; Malte Brune, précis de la géographie universelle, tom. V, p. 107, 572, ed. 1821; Antiquitates Americanae, Hauniæ 1837.

1271

Каковы: Лясепед (Vue générale des progrés de plusieurs branches des sciences naturelles, depuis la mort de Buffon, Paris, 1822; p. 84), Пришард (См. выше примеч. 1267) и Ал. фон-Гумбольдт (См. его Космос, перев. на рус. язык Н. Флоровым, — Спб. 1848).

1272

Мнение это состояло в том, будто души человеческие созданы все разом в начале, и потом, когда они согрешили, посылаются в человеческие тела в наказание и очищение от грехов. Кроме Оригена, мнения этого держались Мефодий (Compefis. Auct. PP. noviss, p. 97); Макарий Викторин (in Ephes.(I, 4,7); Синезий (Hymn. I, 89 sq.; III, 558); также Манихеи (apud. Hieron. epist XXXVIII); Присциллиане (apud Augustin. haeres. epist. LXX) и друг.

1273

Ή έκκλησία τοίς θείοις έπομένη λόγοις φάσκει τήν ψυχήν συνδημιουργησθήναι τώ σώματι καί ού τό μέν πρότερον, τό δέ ϋστερον, κατά τήν Όριγένους φρενοβλάβειαν (apud Mansi IX, p. 396 sq.)

1274

Краткое изложение Бож. Догмат., гл. IX, в Хр. Чт. 1844, IV, 221.

1275

Quod (заблуждение Присциллиан) catolicae fidei repugnanas atque contrarium est, quae omnem hominem in corporis animaeque substantia a conditore universitatis formari ataque animari intra materna viscera confitetur, — maneute quidem illo pecсati mortalitatisque contagio, quod in prolem a primo parente transcurrit (Epist. XV ad Turribum de Priscill. erroribus, cap. 9, in Patrolog. curs. compl. T. LIV, p. 684).

1276

...An certe (quod ecclesiasticum est secundum eloquia Salvatoris...) quotidie Deus fabricatur animas; cuius velle fecisse est, et conditor essenon cessat (Contra Joan. Hierosolym. ad Pammach. cap. 22, in Patrolog. curs compl. T. XXIII, p. 372-373.

1277

Corpus de corporibus nasci potest… de animis anima non potest, quia ex retenui et incomprehensibili nihil potest decedere. Itaque serendarum animarum ratio uni ac soli Deo subjacet (Divin. instit. III, 18; cf. 11, 12 et de Opif. Dei cap. 19)

1278

Ambros. de Noë: homo non potest generare animam; Hilar. De Trinit. X, 20: omnis anima opus Dei est, carnis generatio semper ex carne fit; Ephrem. de inspirat.; Cyrill. Alex. advers Nestor. Lib. I, in Opp. t. VI, p. 18, Lut. 1638; Gennad. de eccles. dogmat. cap. XIV, XVIII.

1279

Cirill. Alex. Advers. Nestor. Lib. 1 τίκτεται μέν άπό σαρκός ή σάρξ όμολογουμένος, ό δέ γε τών όλων δημιουργός καθ’ όν οίδε τρόπον τε καί λόγον ποιεϊτε τήν ψύχωσιν. Gennad. de eccles. dogmat. cap. XIV: dicimus, creationem animae solum Creatorem omnium nosse; Hilar. in Psalm. CXI:3: quotidie animarum origines occulta et incognita nobis divine virtutis molitione procedunt.

1280

Мнения этого держались еретики Люцифериане (Augustin. haeres. LXXXI; Gennad. de dogm. eccles. c. XVI.) “Если бы и душа, говорится в прав. исп. Каф. и Апост. Церкви восточной, происходила от того же семени, от коего происходит и тело, то они вместе бы умирали,” ч. 1, отв. на вопр. 28.

1281

Этому мнению следовали, по свидетельству блаж. Иеронима, Тертуллиан, Аполлинарий-еретик и многие из западных христиан (Epist. 78 ad Marcell. et Anapsych., ed Mart.) Вооружались против него Ориген (in Math. T. XV, n. 35); Иероним (in Eccles. XII, 7); Лактанций (Div. instit. III, 18); Геннадий (de dogm. eccles. c. XIV), и др.

1282

См. способ примирения, предложенный Стефаном Яворским в статье: Изъявление Богословских вопросов, Хр. Чт. 1844, 400-413 и срав. Theof. Procopov. Ortod. Theolog. Vol II, p. 37-45.

1283

Cyrill. Alex. Epist. 1 ad monach. Aegypt.; Theodoret. in Exod. quaest. XLVIII; Augustin. En Exod. qu. 80: Lex ideo noluit ad homicidium pertinere, quia nondum dici potest anima viva in corpore, quod sensu caret, si talis est in carne nondum formata et ideo nondum sensibus praedita; Jon. Philopon. de mundi creat. VI, 25; Gennad. de dogm. eccles. cap. XIV: dicimus…, formato jam corpore animam creari et infundi, ut vivat in utero homo ex anima constans et corpore, et eggrediatur vivus ex utero plenus humana substantia. Cf. cap. XVIII.

1284

Кратк. Излож. Божест. догм. гл. IX, в Хр. Чт. 1844, VI, 221-222.

1285

Tertius, qui ab Apostolo (1 Thess. 1:23) cum anima et corpore inducitur spiritus, gratiam Spiritus S. intelligamus, quam orat. Apostolus, ut integra perseveret in nobis, ne nostro vitio aut minuatur, aut fugetur a nobis (Gennad. de dogm. Eccles., cap XX.)

1286

Оглас. поучен. IV, 18, стр. 69 в русс. перев.

1287

Толков. на Исаию, 1, 3, в “Творениях Святых Отцов” VI, 20.

1288

Песн. таинств. cлово II, в “Творениях Святых Отцов” IV, 270.

1289

De prophet. obscur. II, n. 5; in Genes. homil. XXI, n. 6.

1290

De civit. Dei XIII, 24, n. 2; cf. XXI, 3, n. 2.

1291

Точное изложение православной веры кн. 2, гл. 12, стр. 90-91, по русск. перев.

1292

Iren. Adv. haeres, V, 8, n. 2; substantia nostra, id est, animae et carnis adunatio; Clem. Alex. Strom. VII, 12; ό θάνατος χωρισμός ψυχής άπό σώματος; Origen. in Rom. lib. VI, n. 6; Tit. Bostr. adv. Manich. II, 12.

1293

Lib. de resurr. in Grab. Specilef. II, 188.

1294

Apolog. 1, n. 8, 20; Dialog. cum. Tryph. cap. IV, 5.

1295

Adv. Marcion. V, cap. 15: etenim aliam in homine non video post spiritum et animam, cui vocabulum corporis accomodetur, praeter carnem.

1296

Hic (homo) cum ex duabus substantilis constet, ex corpore et anima... (adv. Marcion. IV, 37, cf. de resurr. carn. XXXIV; adv. Gnost. Scorp. 9; de poenit. cap. III) Quidam volunt, aliam illi (homini) substantiam naturalem inesse, spiritum; quasi allud sit vivere, quod venit ab anima; aliud spirare, quod fiat a spiritu... Atenim vivere spirare est, et spirare vivere est. Ergo totum hoc, et spirare et vivere..., est animae.... Si duo sunt, anima et spiritus, dividi possunt... Sed nullo modo eveniet... Ita cum de anima et spiritu agitar, ipsa erit anima spiritus (lib. de anima cap. X.)

1297

Strom. VII, 12.

1298

Strom. IV, 3, 25, 26;V, 12;VII, 12.

1299

См. выше примеч. 1292.

1300

Perfectus homo, commixtio et adunatio est animae, assimentis Spiritum Patris, et admixta ei carni... (adv. Haer. V, 6, n. 1; cf. n. 1; 12, n. 1).

1301

Adver. haeres. II, 33. n. 5; V, 12, n. 2.

1302

Contr. Graec. XII, XIII.

1303

Adv. Scrutat. Serm. XVIII.

1304

De inspirat. p. 323, T. II, ed Graec.

1305

Augustin. de duab. anim. contra Manich.; Nemes. de natur. homin. cap. 1.

1306

Разговор между Еранист. и Прав. о несл. соединении естеств во Христе, Хр. Чт. 1846, ч. 1, стр. 337.

1307

Кратк. излож. Бож. догм. гл. XI, Хр. Чт. 1844, IV стр. 314-315.

1308

De dogmat. eccles. cap XV, XIX, XX.

1309

По свидетельству Оригена. Prooem. in Princip. n. 5.

1310

Justin, περί ψυχής; Tertull. de anima; Greg. Nyss. περί ψυχής; Augustin. de anima et ejus orig.; Nemes. de nat. homin.; Maxim. de anim. etc.

1311

De incorporali lib. 1, in Galland. IV, p. 503 sq.

1312

Феодорит. Краткое изложение Бож. догмат. гл. IV, в Хр. Чт. 1844, IV, 219. Nemes. de nat. homin. cap. II.

1313

‘Ότι άϋλος τις καί άσώματος, καταλλήλως τή ίδία φύσει ένεργοϋσα τε καί κινουμένη ... De anim. et ressurr. p. 189, t. III, ed. Morel.

1314

См. выше примеч. 1289; так же homil. in illud: Ego Dominus feci lumen, n. 1.

1315

“Что существо наше? Это — душа, которой живем, существо тонкое и духовное, не имеющее нужды ни в чем обременяющем; это — тело, которое дал Творец душе колесницей в жизнь” (слово 21 о том, что не должно прилепляться к житейскому..., в “Творениях Святых Отцов” VIII, 330).

1316

Animam non esse corpoream non me putare, sed plane scire, audeo profiteri, (De genes. ad litt. XII, 33, n. 62; cf. VII, 15 n. 21).

1317

“Душа наша есть существо простое, одаренное разумом и бессмертное.” (Краткое изложение Бож. догм. гл. IX, в Хр. Чт. 1844, IV, 218).

1318

“Душа есть существо живое, простое, бестелесное”... (Точн. Излож. Прав. веры II, 12, стр. 92).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Православно-догматическое Богословие. Том I"

Книги похожие на "Православно-догматическое Богословие. Том I" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Макарий Булгаков

Макарий Булгаков - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Макарий Булгаков - Православно-догматическое Богословие. Том I"

Отзывы читателей о книге "Православно-догматическое Богословие. Том I", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.