» » » » Буддизм Религия - Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных


Авторские права

Буддизм Религия - Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных

Здесь можно скачать бесплатно "Буддизм Религия - Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство Амрита-Русь, год 2012. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Буддизм Религия - Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных
Рейтинг:
Название:
Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных
Издательство:
Амрита-Русь
Год:
2012
ISBN:
978-5-413-00575-0
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных"

Описание и краткое содержание "Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных" читать бесплатно онлайн.



«Семь даосских мастеров» — классический китайский роман, написанный неизвестным автором приблизительно в XVI в. В нем рассказывается о семерых учениках великого даосского Патриарха Ван Чунъяна и тех невероятных трудностях, которые им пришлось преодолеть на пути к Дао. Все они, как и их учитель Ван Чунъян — реальные исторические личности, жившие в Китае в период династии Южная Сун (1127–1279). В романе приводятся наставления Ван Чуъяна своим ученикам по таким вопросам, как культивация тела и сознания, техники медитации, преодоление несовершенств собственного характера. Все это, наряду с захватывающим описанием приключений персонажей, предполагает глубокое и в то же время увлекательное чтение, раскрывающее читателю основы даосской философии и практических методов.






— Путь даоса — это путь пробуждения и познания. И те, кто одолеет его, смогут вернуться к Истине. Вступление на Путь должно быть постепенным. Ваша практика должна быть последовательна, начинаться с простого, постепенно восходя к сложному.

Те, кто стремится культивировать Дао, первым делом должны познать свою изначальную природу. Изначальная природа — это первичное состояние вещей, или Прежнее Небо. Вы должны культивировать свою изначальную природу, пока она не засияет зеркальным блеском. В противном случае ваши эмоции будут дикими и необузданными, подобно тиграм и драконам. Если вы не сможете укротить в себе этих зверей, то как вы сможете воссоединиться с пустотой?

Дао не имеет формы. И вы должны растворить свое эго, являющееся источником формы и привязанностей. Вы должны будете научиться тому, как подчинить тигра и дракона, как укротить обезьяну и диких лошадей. Обезьяна — это ваш необузданный ум. Он играет с вами злые шутки и заставляет ошибаться, принимая преходящее за истинное. Дикие лошади — это ваши эгоистические намерения. Они увлекают вас прочь от чистоты и безмятежности изначальной природы. Если вы не укротите диких лошадей и непоседливую обезьяну, вы никогда не познаете тайн Неба и Земли, баланса Инь и Ян и силы тишины в движении Вселенной.

Путь естества соответствует обычному движению солнца (по часовой стрелке) — это путь смертных; путь Дао обращает движение солнца вспять (против часовой стрелки) — это путь бессмертия. Воссоединиться с Дао — значит освободить свой ум от мыслей и желаний и пребывать в пустоте. Дао не может быть постигнуто рассудком. Его можно познать только сердцем.

А теперь идите и подумайте над всем этим. Когда вы достигнете определенных успехов, мы продолжим обучение.

Ма Юй и Сунь Юаньчжэнь поблагодарили Ван Чунъяна за эту вводную лекцию о Дао. Каждый из них взял себе даосское имя. Ма Юй назвался Ма Даньян, что означает «Яркий Ян»[8]. Сунь Юаньчжэнь взяла имя Сунь Буэр, означающее «Нет Иного Пути»[9]. Возвращаясь в спальню, Сунь Буэр сказала Ма Даньяну:

— До посвящения в Дао мы были мужем и женой, у нас была общая спальня. Теперь мы брат и сестра по Дао и должны жить в разных комнатах, чтобы полностью посвятить себя практике. Я буду звать тебя братом, а ты зови меня сестрой по Дао.

— Если бы не ты, — ответил Ма Даньян со вздохом, — я бы никогда не зашел так далеко… Хорошо, я согласен. Отныне ты моя сестра по Дао, и мы будем жить в разных комнатах.

Ма Даньян приказал слугам подготовить ему комнату для гостей и переселился туда, подальше от спальни жены.

Прошло полмесяца, и Сунь Буэр прислала со слугой записку Ма Даньяну. Она предлагала встретиться у дверей комнаты Ван Чунъяна, чтобы подробней расспросить учителя о первичном состоянии вещей. Ван Чунъян их принял, и они спросили его:

— Учитель, вы говорили, что изначальная природа — это часть первичного состояния вещей, называемого Прежним Небом. Какое оно, это Прежнее Небо? Не могли бы вы описать нам его?

— Прежнее Небо — это первозданное дыхание. Оно не имеет ни формы, ни структуры и поэтому не может быть описано. Все, на что вы можете показать или что вы можете описать, не является Прежним Небом. Когда ум не опустошен от мыслей, возникают формы иу значит, Прежнее Небо потеряно. Прежнее Небо не здесь и не там, не то и не это. Если попытаетесь искать его, оно исчезнет.

Глава 8

Я объясню вам изначальную природу с помощью рисунка, — продолжал Ван Чунъян. — Однако вы должны понимать, что изначальная природа не может быть разложена на концепции и описана. И мой рисунок — только лишь некоторое приближение.

Взяв кисть и окунув ее в краску, Ван Чунъян нарисовал на листе бумаги круг, а в центре круга поставил точку. Взглянув на учеников, он спросил:

— Вы знаете, что это?

— Нет, учитель, — ответили они. — Объясните, пожалуйста.

— Круг представляет собой неделимое целое, состояние вещей до того, как возникли Небо и Земля. Это состояние называется У-Цзи. Из У-Цзи возникло Тайцзи. Это и есть точка внутри круга. А из Тайцзи возникло все во Вселенной. Животворное дыхание Тайцзи — это лишь один вдох Прежнего Неба. Из одного вдоха Прежнего Неба возникает изначальная природа[10]. Она уже существовала до нашего рождения и продолжит существовать после нашей смерти. Также ее называют изначальным духом. Наш изначальный дух никогда не рождался и никогда не умрет. Он есть в каждом из нас; таким образом, в каждом из нас сокрыта изначальная природа. Но наши страсти, желания и порочные мысли мешают нам увидеть ее. И если не расчистить все то, что скрывает нашу изначальную природу, мы потеряем нашу связь с Прежним Небом и будем обречены на бессчетное количество жизней в страданиях.

Как же воссоединиться с Прежним Небом? Прежнее Небо можно познать лишь сердцем. Бесполезно пытаться познать его с помощью эго. Прежнее Небо и изначальная природа — они прямо перед нами. Но мы не видим их за преградой, которую возвело наше эго. Если мы сможем растворить эго, то изначальная природа — это сердце Дао — воссияет. Тогда появится и Прежнее Небо.

Вы спросите меня, как культивировать сердце Дао и растворить эгоистичное сердце? Когда человек болен, недостаточно будет просто избавиться от симптомов, чтобы болезнь никогда не вернулась. Должна быть искоренена причина болезни. Так и тут мы должны понять первопричины возникновения барьеров, отделяющих нас от Прежнего Неба. Древние мудрецы и Бессмертные смогли постичь эти причины и оставили ценные указания по их искоренению. Сейчас я передам их наставления вам.

Если вы хотите избавиться от болезней души и тела, вы должны добраться до их первопричины. Если вы знаете причину, вы знаете и лекарство. Основная причина плохого здоровья — не что иное, как необузданные желания. Они-mo и создают помехи для здоровья. Есть четыре основные помехи: тяга к спиртному, сексуальная невоздержанность, алчность и скверный характер. Желающий культивировать здоровье и долголетие должен первым делом разобраться с этими четырьмя помехами, а также отсечь все привязанности к внешним вещам и растворить желания. Тогда причина плохого здоровья будет искоренена, и все внутренние болезни исчезнут. А когда здоровье поправится, станут возможны культивация Дао и обретение бессмертия.

Теперь давайте обсудим первую помеху — тягу к спиртному. Многие отказываются от спиртного, так как знают, что алкоголь отрицательно воздействует на мышление. Другие не пьют под влиянием родственников и друзей. Третьи — поскольку в некоторых случаях употребление спиртного запрещено. Однако, когда все они видят бутылочку хорошего вина либо наблюдают, как другие пьют, в них возникает желание. И даже если ни капли спиртного не коснулось их губу возникшее в них желание показывает, что помеха не преодолена. Неуемные желания начинаются с мыслей. Еще до того как мысль воплотилась в действие, желание уже возникло и вред от него уже нанесен. Избавление от тяги к спиртному — это отсутствие желания и в мыслях, и в действиях.

Теперь что касается сексуальной невоздержанности. Многие хотели бы ограничить себя в сексе, так как знают, что секс источает воспроизводящую энергию (Цзин). Однако при виде привлекательной особы противоположного пола они представляют себе сцены секса или хотя бы втайне желают близости. Когда подобные мысли возникают, человек, даже не будучи физически вовлеченным в секс, становится жертвой своего желания. Теперь вы понимаете, что причина необузданной тяги к выпивке и сексу — в нашей голове. И чтобы избавиться от нее, мы должны искоренить соответствующие мысли. Укротите свое сердце (свой ум) — и вы избавитесь от безудержных намерений. Когда сердце опустошено от желаний, сами причины плохого здоровья пропадают. Отсеките внешние привязанности, и все внутренние болезни излечатся. Ваше сердце должно быть чистым и спокойным, как неподвижное озеро, отражающее свет луны. Если на озере возникает рябь, отражение луны на его поверхности ломается, и Дао вам не достичь.

Как же искоренить мысли об алкоголе и сексе? Древние мудрецы дают такой совет: «Если это перед вами, ведите себя так, будто этого нет. Если оно обращается к вам, ведите себя так, будто вы ничего не слышите». Буддисты учат: «Забудь других, забудь себя, забудь всех». Даосы учат: «Смотреть, но не видеть; слушать, но не слышать». Таким образом, если вы не привязаны к спиртному или сексу, эти вещи потеряют свою привлекательность. Привлекательность не в самом объекте, а в нашем отношении к нему. Если вы сможете сделать это, вы искорените тягу к спиртному и желание секса.

Что же касается алчности и тяги к богатству, то это очень непростая помеха. Есть те, кто очень беден и вынужден тяжело трудиться, чтобы прокормить себя и своих близких. У них нет особого выбора, и они вынуждены проживать свою жизнь в попытках раздобыть денег. Таким людям не остается ничего другого, кроме как отрабатывать свою карму и надеяться, что в следующей жизни эти узы безденежья ослабнут. Есть те, которые алчут богатства, чтобы продемонстрировать другим свою состоятельность и добиться уважения и восхищения окружающих. Кто-то надеется разбогатеть, чтобы жить в роскоши и праздности. А другим нужны деньги, чтобы строить кому-то козни и заставлять других страдать. Какой бы ни была причина, алчный человек никогда не постигнет Дао.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных"

Книги похожие на "Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Буддизм Религия

Буддизм Религия - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Буддизм Религия - Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных"

Отзывы читателей о книге "Семь даосских мастеров. Древняя традиция бессмертных", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.