Джон Швед - КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)"
Описание и краткое содержание "КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)" читать бесплатно онлайн.
ОТ ПЕРЕВОДЧИКА
Когда Пол Блей впервые услышал в каком-то клубе Орнетта Коулмена и Дона Черри, их никто не хотел слушать. Посетители один за другим уходили. Карла Блей сказала ему: "Эти ребята всё играют точно на четверть тона выше." "Я знаю", — ответил Пол. "Мы должны взять их на работу." "Зачем?" "Нам нужно узнать, как это делается."
И действительно — только вот этим "как это делается" я могу объяснить тот факт, что некоторые люди реально ч и т а ю т продукцию нашего скромного издательства. Что такого особенно интересного в книгах про маргинальных музыкантов? Как говорил Заппа — "что такого захватывающего в человеке, который целыми днями сидит и рисует на бумаге чёрные точки? Пусть лучше думают, что я безумствую." Жизнь музыканта (если отвлечься от иногда имеющих место оргий в гостиничных номерах) вообще скучна и однообразна — сочинил, записал, исполнил. Украл — выпил — в тюрьму, украл — выпил — в тюрьму. Романтика!
Если серьёзно, то самым интересным моментом во всём этом мне кажется то, каким образом явным — мягко говоря — чудакам удаётся не то что выжить, но и некоторым образом реализоваться в условиях практически полного отсутствия интереса к их творчеству со стороны и публики, и критики. Ещё более интересна сама механика магического акта творчества (именно благодаря которой люди типа Сан Ра превращают толпу чёрных бездельников в духовное сообщество единомышленников), но об этом в книжках не прочитаешь. Я это знаю не хуже остальных, и тем не менее продолжаю заниматься тем, чем занимаюсь — потому что не могу потерять надежду хотя бы приблизиться к осознанию этого непостижимого феномена. Моя работа, конечно, не лишена недостатков, но давайте скажем прямо — тем, чем занимаюсь я, не занимается больше никто. А уж хорошо или плохо получается — судить не мне. Чего же боле.
В связи со всем этим мне пришла в голову мысль, что я не имею никакого полного римского права лишать вас удовольствия выразить своё отношение к моей работе более ощутимым образом, чем обычно. (С социологической точки зрения это также будет небезынтересно.) Вся прошлая, настоящая и будущая продукция Cachanoff Fucking Factory была, есть и будет бесплатна, но если вдруг кому-то захочется поддержать меня материально, то для этой цели на яндекс-деньгах существует ящик 41001310308057. Всё туда положенное будет принято с благодарностью, а если вам будет угодно назвать своё имя, оно войдёт в раздел special thanks нашего следующего продукта. Сейчас же хочу сказать большое искреннее спасибо Дмитрию Сенчакову, Григорию Чикнаверову, Сергею Юшину, Майку Севбо, читателям cachanoff.livejournal.com и p2p-сообществу Soulseek.
ПК. 27 сентября 2011.
…Есть музыка, основанная на специализированном истолковании Есть музыка, основанная на точной синхронизации.
Иногда музыка становится чем-то большим, чем просто музыка, и этот уровень мысли относится к плоскости невероятного.
ПОЭЗИЯ
Хотя музыканты и журналисты редко спрашивали Сонни о его поэзии, в этот период это была одна из главных областей его деятельности и часто становилась дополнением к лекциям. Он начал писать стихи в девять лет. И когда это случилось, он (по его словам журналисту Джеймсу Спейди) «не испытал влияния поэзии Пола Лоренса Данбара. Он был сентименталист. Я — учёный… Я стою на позиции учёного, прибывшего из другого измерения.» «Все мои стихи — научные уравнения. Я работаю за пределами традиционного здравого смысла. Я хочу исследовать высшие измерения бытия. Учитывая, что жизнь и смерть не являются фундаментальными основами вселенной, мы должны продвинуться за пределы жизни и смерти. Я знаю больше о других областях, чем о нашей планете.»
Он придавал большую важность помещению своих стихов на обложки пластинок, концертные программы и коммерческие брошюры: «… в каком-то смысле это не совсем поэзия. Иногда строфы рифмуются, иногда нет.» Однажды он даже сказал, что поэзия — это самая важная часть его деятельности, а музыка — всего лишь предлог, необходимый для того, чтобы дать ей осуществиться и завладеть вниманием людей. Во времена споров о том, может ли звук служить художественным материалом, а тело — музыкальным инструментом, он читал книгу южного поэта Сидни Ланье Наука английского стиха. Поэзия давала ему возможность создавать композиции при помощи языка — точно так же, как он делал в музыке:
Что я хочу сделать — это ассоциировать слова так, чтобы получился некий факт. Если смешать два химических вещества, произойдёт реакция. Таким же образом, если сложить определённые слова, получится некая реакция, имеющая определённую ценность для людей не нашей планете. Вот поэтому я и продолжаю складывать слова. Эйнштейн говорил, что ищет уравнение вечной жизни. Однако у нас получилась атомная бомба, и этот его проект так никогда и не материализовался. Но я уверен, что он был прав. Складывать слова, или — если есть возможность — рисовать образ, необходимый для высвобождения нужных нам вибраций — вот что могло бы изменить судьбу всей планеты.
По содержанию его стихи были весьма неоплатоничны — фоном идёт музыка сфер, поэзия выступает как музыка, как божественный порядок; он играет с числовым символизмом, сосредотачивается на творческой способности и воплощении. Это не «джазовая поэзия», торжественно поднимающая над поэтическим пейзажем ритм, как какой-то флаг; это и не просторечная поэзия, доминировавшая в 60-е и 70-е в сочинениях чёрных и открытая лишь для криков гнева или прославлений гетто и гетто-воинов. Как он сказал, он не был сентименталистом. «Сан Ра занял высокую позицию», — говорил Амири Барака. «Он говорил с кафедры как какой-то министр или пророк. Он всегда проповедовал; и хотя его проповеди были не от мира сего, они предназначались для тех, кому нужна была духовная помощь.» Одна точка отсчёта — это возвышенный стиль проповедника, другая — манера блюзового певца, потому что в его стихах всегда присутствует взгляд от первого лица, глубокая идентификация с субъектом — пусть даже ему требуется (в высоких моральных целях) играть роль «плохого человека».
В стремлении удовлетворить высокий спрос на чёрную литературу, создавшийся в конце 60-х, издательство Doubleday выразило интерес к публикации работ Сан Ра. Сонни вместе с несколькими помощниками принялись готовить к изданию рукопись — сам он печатал на своей машинке с «рукописными» шрифтами, остальные помогали ему. Однако книга так и не вышла в свет — одни говорили, что из-за неодобрения со стороны Олтона Абрахама, другие утверждали, что издательству показалось, что это скорее философия, чем поэзия. Несмотря на это Сан Ра продолжил работу самостоятельно, и в 1972 г. они с Олтоном Абрахамом на своей чикагской фирме Ihnfinity, Inc./Saturn Research издали Неизмеримое уравнение и Расширение без конца: Неизмеримое уравнение, том II — правда, расходились книги очень плохо.
На рождество 1976 г. Сан Ра под музыкальный аккомпанемент прочитал подборку своих стихов в программе «Синее Бытие» на радиостанции WXPN университета Пенсильвании. По подборке и расположению стихов видно, что именно Сан Ра считал самым важным с своём творчестве. Там присутствуют: такие ключевые слова, как «космос», «истина», «зло», «миф» и «невозможное»; внимание к фонетической эквивалентности; универсальность музыки и её метафизического статуса; аллюзии на чёрные братские ордена и тайные общества; выдержки из Библии с толкованиями; даже несколько автобиографических взглядов. Стихи читались тихо и маловыразительно; музыка расставляла между словами знаки пунктуации, а сильные эхо и задержка в студии иногда сводили слова к чистому звуку, лишённому смысла:
УРОВНИ ПРИРОДЫ
Если бы им удалось подняться над своей мудростью
Они бы смогли увидеть природу такой, какая она есть
И они бы поняли
Что есть другие уровни природы
Высшие по сравнению с тем уровнем, который они знают.
Все вокруг них Видят другое измерение
Другой мудрости-невежества-мифа.
КОСМИЧЕСКИЙ ВОПРОСНИК
Зачем богу посещать Землю
Только для того, чтобы стать рабом человека
Зачем человеку быть рабом человека
Только для того, чтобы быть человеческим рабом
Или человеку — Бога
Или Богу — человека?
Только для того, чтобы находиться в состоянии
Неестественном для его природного «я»
Или альтернативного «я»
ЭВОЛЮЦИЯ КОСМОСА
Когда люди — братья
Они братья потому, что
Знают, что они братья.
Они идут по мосту посвящённых —
Степени бесцельности
Друзья бесцельного
Содружество на интуиции
Искреннее понимание
ангельских уровней бытия, на этих уровнях.
Вот почему я говорил, что они
Мне не братья, если они не Братья.
КОГДА ВСТРЕЧАЕШЬ ЧЕЛОВЕКА
Когда встречаешь человека
То встречаешь словесную схему
Набросок идеи
Задуманное бытие
Сам замысел рождения которого вызван свыше.
ИСТИНА — ДОБРО/ЗЛО
Истина плоха
Или истина хороша
Всё зависит от того, где ты
Как ты и кто ты.
Слово «истина» должно быть тщательно изучено
И правила того, что называется истиной
Должны быть сведены к уравнениям, сбалансированы
И поняты.
Иначе её нужно бросить
И поставить на её место другую истину.
Это идея высшего века Внешних миров эфирности
Это слово Космического Космо-Завтра.
ЗВУКОВОЙ ОБРАЗ
Вот что говорит музыка, вот как нужно говорить музыку…
Музыка — это путешествие, путешествие бесконечно
Это звук, смысл языка бесконечного общения.
Бесконечный звук универсален, потому что это именно то, что есть музыка
Это то, что есть музыка, универсальный язык
Звук моста общения
Нет другого способа говорить со всеми на языке, который каждый может
Почувствовать и понять, кроме как через музыку.
Как можно говорить с другими мирами, если не при помощи музыки
Музыка даёт им знать, где ты и что ты такое.
Если ты чист, музыка чиста.
Музыка — это полигон, это твой выбор для донесения смысла,
Когда всё остальное не помогает.
Чистая музыка — это то, чему ты должен посмотреть в лицо.
Если ты ограничиваешь, если ты отвергаешь, если ты не задумываешься,
Если ты эгоистично привязан к земле,
Чистая музыка — твоё возмездие.
Нельзя притворяться: ты принимаешь или отвергаешь.
Середины нет.
Зеркало чистого звука — это негативное поле/чувство, фотографирующее
Образ разума, впечатление от души и психического «я», даже
Потенциальные непосредственные альтернативные судьбы.
Музыка — это образ, образ — это музыка, музыка — это образ
Звуковой образ. Живой образ звука….
Образный Звук путешествия по Космо-Миру.
Волны звука — как волны воды в океане
Есть прилив и есть время звука
Эта музыка — как путешествие
Бесконечное путешествие
Незапланированные курсы внезапно становятся необходимыми
Чтобы синхронизировать код импульс-координата
Со светом окружающей среды или образом уравнения равновесия тьмы
Или звуком импровизационного альтернативного контрапункта.
Музыка — это не только музыка.
Она прикасается к другим измерениям, даёт их представления
Представления вечностей часовых поясов и спиральных параллелей космо-бесконечности
Параллели — это чувства/поля притч, это инструменты
Ибо инструменты — это не только инструменты
Люди — это инструменты.
Таков путь музыки, вот что такое музыка
Это зеркало на стене, над надписью.
Оно невидимо для всех
Это зеркало ты должен услышать
Вибрация… ритм… гармонический звук скрыт в каждой мелодии.
Оно — никогда не то, чем кажется
Ты можешь лишь услышать то, что видит зеркало. Ни больше, ни меньше
Звуковое зеркало — это образ звука, который ты видишь в себе.
Если ты не здоров (sound)
Тогда ты не чист
Быть чистым — это истинная искренность
И чистый знает, что звук чист и правдив.
Это всё, что музыка говорит о тебе
Это не то, что ты говоришь о музыке.
ЭТО ВСЁ, ЧТО МУЗЫКА ГОВОРИТ О ТЕБЕ
Музыка — это живое зеркало вселенной.
Опорные Плоскости
Тогда, когда было произнесено слово
ОНО БЫЛО УРАВНОВЕШЕНО НА ОПОРНЫХ ПЛОСКОСТЯХ ЗВУКА,
Когда оно было написано, оно отражало одну плоскость зрения
И тройное значение с его собственными мульти-делениями
Было уже не очевидно,
Потому что смысл слова, уравновешенного
На ОПОРНЫХ ПЛОСКОСТЯХ
Не может быть написан так откровенно, как
Может быть продуман и прочувствован
Потому что идея ОПОРНЫХ ПЛОСКОСТЕЙ —
Это как прикосновение вибрирующей магии
А магия — это игнорирование мудрости
Невыразимой понимающей Интуиции.
Такова идея ОПОРНЫХ ПЛОСКОСТЕЙ
Высшего невозможного
И
Неизмеримого Уравнения Реальности
КОСМО-ПУСТОТЫ
на
внешней границе некончающегося
На
ОДИНСТВЕ
ONNESS "O N."
ПОТЕНЦИАЛ
За пределами другой мысли и других миров
Находятся вещи, которые кажутся несуществующими
И тем не менее они есть.
Насколько невозможно невозможное
Всё же невозможное — это мысль
А каждая мысль реальна
Идея, вспышка огня интуиции
Семя огня, который может оживить
Реальность самого себя.
За пределами другой мысли и других миров —
Потенциалы…
На которые не имеют влияния
Скрытые обстоятельства
И претенциозные шансы.
НЕРАЗУМНЫЙ ВРАГ
Было кое-что, чего я никогда не пытался сделать
По большей части это были вещи, которые я хотел сделать…
Были противостоящие силы Зачем им противостоять мне?
Зачем? Зачем?
То и дело я думал —
Нет такого врага, которого я себе вообразил.
Но с другой стороны, он находится по ту сторону мысли… по ту сторону мысли…
Мне кажется,
Эти противостоящие силы, чья сила в их слабости,
Та сила, которую они даруют своим слугам/подданым
Они существуют, они действительно существуют.
Я чувствую и всегда чувствовал
Что это так, это всегда было так
С начала того уровня существования, на котором явился я, я знал
Что они есть и были здесь!
Я никогда не противился им,
Им казалось, что это не так
Но это были лишь притворные желания, которые я передавал им
Это было моё оружие, мой щит непротивления.
Я не хочу того, что они думали
Ни сейчас, ни тем более тогда
Непротивление стало моим сопротивлением
Моё сопротивление — непротивление.
Бросят ли мне вызов?
Я противлюсь вызову
Неразумный враг!
Я уже одержал победу
Как? Вы никогда этого не узнаете.
Я забыл то, как мне это удалось
Я только знаю я знаю только
Я только знаю…
Это никогда не была ваша игра,
Это всегда моя
Я противлюсь вызову
Неразумный Враг
Я всегда одерживаю победу
Вы не знали тайного кода
Если я побеждаю, я побеждаю, а если я проигрываю, я тоже побеждаю!
Вы не знали
Вы не знали!
БЕСКОНЕЧНАЯ ВСЕЛЕННАЯ
Эта вселенная бесконечна
И всё в ней бесконечно
Как она могла бы быть бесконечной, если бы всё то, что составляет
её часть,
не было бесконечным?
Каждое начало — это конец
Посмотри назад и увидишь, оно в прошлом
Каждое начало — это конец какой-то бесконечности
Но прошлое — это самостоятельная вечность
Это не часть бесконечной Вселенной
Потому что у прошлого есть конец, это царство оконченного…
Посмотри назад на прошлое
И увидишь, что там есть все начала
Если ты видишь конец, в чём твоя цель/желание?
Будь осторожен!
Не делай конца, которого ищешь,
Концом.
Есть разные виды концов
Как книгодержатели
И книгодержатели таковы
Но Книга кончается концом.
Что говорит закон заказов? (bookings)
Что это ответ пути…
Когда они заказаны, они входят в книгу.
Что говорит Хорошая КНИГА?
У планеты Земля есть место
В этой КНИГЕ
Этот ПУТЕВОДИТЕЛЬ ведёт мир
«Я буду их проводником», — говорит он…
Откуда же происходит Земля?
И куда идёт человек?
«Я буду их проводником даже в…»
Давайте скажем, что там сказано конец.
Потому что что такое слова, как не просто слова для употребления
Давайте возьмём слова и вернём
В Плохом Путеводителе к Добру это тоже сказано.
Простое дело, и просто истинное
ВЗЯТЬ СЛОВА И ВОЗВРАТИТЬ
У тебя не осталось никакого другого пути.
«ВЗЯТЬ СЛОВА И ВОЗВРАТИТЬ»
из
«ВОЗДУШНОГО ДУХОВНОГО ЧЕЛОВЕКА»
Всё творческое искусство — это музыка. Искусство… хореография… скульптура… портреты… картины, фотография, живопись, архитектура, природные формы: деревья, цветы, трава. Всё колебательное относится к разным степеням музыки. Везде — бесконечная музыка… бесконечность — это язык привлекательного впечатления.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)"
Книги похожие на "КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Джон Швед - КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)"
Отзывы читателей о книге "КОСМОС – МЕСТО ЧТО НАДО (Жизни и эпохи Сан Ра)", комментарии и мнения людей о произведении.