» » » » Айзек Азимов - Путеводитель по Библии


Авторские права

Айзек Азимов - Путеводитель по Библии

Здесь можно скачать бесплатно "Айзек Азимов - Путеводитель по Библии" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Издательство Центрполиграф, год 2013. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Айзек Азимов - Путеводитель по Библии
Рейтинг:
Название:
Путеводитель по Библии
Издательство:
Издательство Центрполиграф
Жанр:
Год:
2013
ISBN:
978-5-227-04320-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Путеводитель по Библии"

Описание и краткое содержание "Путеводитель по Библии" читать бесплатно онлайн.



Книга Азимова — настоящий путеводитель подревней земле, на которой более двух тысяч лет назад произошло событие, изменившее ход всемирной истории. Вы узнаете о Палестине времен Маккавеев и границах владений Ирода Великого. Пройдете путем Христа и апостолов в их земном служении. Азимов касается исторической географии и этнографии, не оставляя без внимания основные библейские сюжеты, идеи, образы и эпизоды, которые так органично вплелись в существование как отдельной личности, так и всего рода человеческого.

Оформление художника Я.Л. Галеевой






4 Цар., 8: 15. А на другой день он [Азаил] взял одеяло, намочил его водою, и положил на лице его, и он умер. И воцарился Азаил вместо него.

При Азаиле Сирия фактически поднялась до вершины своего могущества.

Возобновилась война за Рамоф Галаадский, где примерно десять лет назад Ахав получил смертельное ранение. В ходе этой войны Иорам Израильский был ранен и вынужден был удалиться в Израиль, оставив войско под командованием своего военачальника Ииуя.

В то время как Иорам, выздоравливая, оставался в Израиле, его союзник (и племянник) Охозия Иудейский прибыл в Израиль, возможно, в знак своей преданности. Иезавель была все еще жива и жила в Израиле, и для нее вполне могло быть источником гордости то, что она видела этих двух царей вместе, один из которых был ее сыном, а другой — внуком. Однако приближалась беда.

Ииуй

Раненый царь был бесполезен во время войны, и люди могли приветствовать возможность возвести на престол вместо него энергичного военачальника. А потому Елисей послал к Ииуйю гонца, чтобы заверить его в поддержке со стороны пророков и убедить его принять царствование. Слуги Ииуя восприняли это с большим воодушевлением:

4 Цар., 9: 13. И поспешили они, и взяли каждый одежду свою, и подостлали ему на самых ступенях, и затрубили трубою, и сказали: Воцарился Ииуй!

Ииуй немедленно совершил поход на Израиль. Два царя Иорам и Охозия вышли, чтобы встретить армию Ииуя, и сделали это, согласно библейскому автору, в том самом винограднике, который однажды принадлежал Навуфею. Там Ииуй убил Иорама, Охозия попытался убежать, но его схватили и также убили.

Иезавель, когда умерли ее сын и внук, до конца сохраняла гордость и мужество.

4 Цар., 9: 30. И прибыл Ииуй в Изреель. Иезавель же, получив весть, нарумянила лице свое, и украсила голову свою, и глядела в окно.

То есть она использовала косметику для глаз (в Исправленном стандартном переводе дается фраза «она подрисовала глаза и украсила голову»), чтобы скрыть любые признаки печали и показать себя даже в этот последний момент как царицу. Последующие поколения, не желая отдавать старой царице дань уважения за какую-либо добродетель, даже за мужество, используют термин «крашеная Иезавель», чтобы показать не храбрость перед лицом несчастья, а просто греховность — обычно сексуальную, для обвинения в которой Иезавель в Библии не было никакого основания.

Из окна Иезавель насмехалась над Ииуем, сравнивая с Замврием, который убил царя, но правил только семь дней, пока не уступил Омри, основателю дома, который Ииуй теперь уничтожил.

Ииуй не позволил себе расстроиться из-за этого сравнения. Он приказал выбросить Иезавель из окна. Сделав это, он продолжил принимать обычные династические предосторожности:

4 Цар., 10: 11. И умертвил Ииуй всех оставшихся из дома Ахава в Изрееле, и всех вельмож его, и близких его и священников его, так что не осталось от него ни одного уцелевшего.

Дом Омри, принадлежавший третьей династии Израиля, существовал сорок четыре года и видел четырех царей: Омри, Ахава, Охозию и Иорама. Теперь, в 843 г. до н. э., эта линия подошла к концу, и Ииуй основывает четвертую династию Израиля.

Поклонение финикийскому богу Мелькарту было глубоко переплетено с домом Омри, и Ииуя стремился уничтожить этот культ. Он убил его священников, осквернил храмы и восстановил яхвизм в его обычном верховенстве. Однако это был яхвизм в духе Иеровоама, с его святилищами поклонения быку. Для более передовых пророков этого было недостаточно.

Гражданская война в Израиле создавала благоприятную возможность для Азаила. Войско в Рамофе Галаадском едва ли могло выстоять перед ним, тем более что Израиль сотрясали политические и религиозные страсти.

4 Цар., 10: 32–33. В те дни начал Господь отрезать части от Израильтян, и поражал их Азаил во всем пределе Израилевом. На восток от Иордана, всю землю Галаад…

Израиль, потеряв свои заиорданские земли, был зажат между Иорданом и морем.

Ииуй искал помощи. После действий Ииуя против тирской принцессы Иезавель ее невозможно было получить из Финикии. Также ее невозможно было ожидать и от Иудеи, которая временно находилась под властью мстительной дочери Иезавель Гофолии.

Поэтому Ииуй обратился к Ассирии. Это могущественное государство все еще было под правлением Салманасара III, который почти пятнадцать лет назад противостоял объединенным силам Сирии и Израиля. Теперь, в 841 г. до н. э., новый царь Израиля отдавал дань Ассирии и признавал ассирийское господство ради ассирийской помощи против Сирии, таким образом ускоряя тот день, когда Сирия и Израиль также станут жертвой ассирийской мощи.

Факт дани Ииуя Ассирии известен из ассирийских надписей; в Библии об этом не упоминается. Ассирийские записи называют Ииуя обычным для того времени манером, используемым ими для царей Израиля, — «сын Омри». Несмотря на тот факт, что Ииуй, дальний потомок Омри, только что убил почти всех его потомков, Ииуй правил в течение двадцати восьми лет, умер в 816 г. до н. э.

Иоас

Дом Омри все еще оставался в Иудее во владении Гофолии, дочери Ахава и Иезавель. Услышав новости об убийстве своего сына Охозии узурпатором Ииуем, она захватила власть. Чтобы удержаться во власти, она уничтожила всех мужчин дома Давида, которых только смогла найти.

4 Цар., 11: 2–3. Но Иосавеф, дочь царя Иорама, сестра Охозии, взяла Иоаса, сына Охозии, и тайно увела его из среды умерщвляемых сыновей царских, его и кормилицу его, в постельную комнату; и скрыли его от Гофолии, и он не умерщвлен. И был он с нею скрываем в доме Господнем шесть лет, между тем как Гофолия царствовала над землею.

Если Иосавеф была дочерью царя Иорама и сестрой Охозии, она, должно быть, была также дочерью Гофолии, если не была дочерью Иорама от наложницы. Библия не проясняет это. Трудно поверить в то, что Гофолия убила своих собственных внуков, может быть, было так, что фраза «сыновья царские» относилась к различным представителям дома Давида мужского пола — сыновьям и внукам Иорама от различных наложниц.

Сирия на вершине своего могущества


Сокрытие Иоаса могло, очевидно, иметь своей целью не столько спасение его от смерти, сколько ограждение от воспитания согласно религиозным взглядам Гофолии.

В 837 г. до н. э. первосвященник (и муж Иосавеф) Иодай посчитал, что время пришло. Он показал мальчика-царя иудейским военачальникам и позволил вступить в действие мистическому ореолу потомка Давида.

Войско было побеждено, и Гофолия была убита. Культ Мелкарта, который она установила в Иерусалиме, был уничтожен, и Иоас правил как девятый царь династии Давида.

Интересно обратить внимание на то, что Иоас был, тем не менее, внуком Гофолии и правнуком Ахава и Иезавель. В жилах всех будущих царей Иудеи текла кровь не только Давида, но и Иезавель.

Царствование Иоаса принесло свою долю бедствий. Азаил Сирийский, уничтожив Заиорданье, окружил Мертвое море, осадил и покорил филистимский город Газу, а затем был готов к походу непосредственно на Иерусалим. Город был спасен только тогда, когда Иоас использовал сокровища храма как дань Азаилу и тот оставил Иерусалим в покое.

Это, конечно, оскорбило военачальников и прогневило священство. В 797 г. до н. э. Иоас, едва во младенчестве избежав одного дворцового переворота, стал жертвой другого и был убит разочаровавшимися людьми, вступившими в сговор. Правил он в течение 39–45 лет, если учитывать период узурпации Гофолии.

Венадад III

После смерти Ииуя в 816 г. до н. э. на престол взошел его сын Иоахаз, который продолжил проигрышную войну против грозного Азаила Сирийского. По прошествии шестнадцатилетнего царствования Иоахаз умер в 800 г. до н. э., и за ним на престол взошел его сын Иоас. (Снова правящие монархи Израиля и Иудеи были в течение некоторых лет тезками.)

В 810 г. до н. э. умер сирийский завоеватель:

4 Цар., 13: 24. И умер Азаил, царь Сирийский, и воцарился Венадад, сын его, вместо него.

Собственное имя Венадада III до того, как он принял царскую фамилию, было Мари. Временное спасение Израиля зависело не столько от его собственных усилий, сколько от того факта, что Сирию в это время упорно теснила Ассирия.

Ассирийское могущество переживало период стремительного упадка после смерти Салманасара III в 824 г. до н. э. (в то время как Ииуй был все еще царем Израиля), но в краткой вспышке мощи при Ададнирарии III Ассирия сумела осадить Дамаск в 805 г. до н. э. и нанесла ему серьезный ущерб.

Слабость Ассирии помешала ей завершить завоевание Сирии, но власть Венадада III постепенно ослабевала, и Израиль в трех военных кампаниях при Иоасе смог вернуть территории, проигранные Азаилу.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Путеводитель по Библии"

Книги похожие на "Путеводитель по Библии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Айзек Азимов

Айзек Азимов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Айзек Азимов - Путеводитель по Библии"

Отзывы читателей о книге "Путеводитель по Библии", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.