Айзек Азимов - Путеводитель по Библии

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Путеводитель по Библии"
Описание и краткое содержание "Путеводитель по Библии" читать бесплатно онлайн.
Книга Азимова — настоящий путеводитель подревней земле, на которой более двух тысяч лет назад произошло событие, изменившее ход всемирной истории. Вы узнаете о Палестине времен Маккавеев и границах владений Ирода Великого. Пройдете путем Христа и апостолов в их земном служении. Азимов касается исторической географии и этнографии, не оставляя без внимания основные библейские сюжеты, идеи, образы и эпизоды, которые так органично вплелись в существование как отдельной личности, так и всего рода человеческого.
Оформление художника Я.Л. Галеевой
В более поздний период жизни Азария заболел проказой, и его сын Иоафам стал регентом примерно в 750 г. до н. э., взойдя на престол как двенадцатый царь из рода Давида в 740 г. до н. э.
Иоафам не был готов присоединиться к антиассирийскому союзу, подозревая, и совершенно справедливо, что этот союз не будет успешным. Цари Сирии и Израиля попытались силой изменить мнение Иоафама.
4 Цар., 15: 37. В те дни начал Господь посылать на Иудею Репина, царя Сирийского, и Факея, сына Ремалиина.
Иудея оказала сопротивление, и война все еще продолжалась, когда умер Иоафам, и в 736 г. до н. э. на престол взошел его сын Ахаз, став тринадцатым царем из рода Давида.
Сирийские войска захватили Эдом и осадили Иерусалим. В связи с этим в Библии короля Якова впервые используется слово «иудей» как дополнительная форма «иудеянин» или «человек из Иудеи».
4 Цар., 16: 6. В то время Рецин, царь Сирийский, возвратил Сирии Елаф и изгнал Иудеев из Елафа;
Хотя в Исправленном стандартном переводе эта фраза переводится как «и вывел Иудеев из Елафа».
Ахаз, видя неизбежное поражение, принял поистине отчаянную попытку послать дань Тиглатпаласару III (по Библии Феглаффелласару III) как символ подчинения и обратился к нему за помощью. Ассирийский монарх ответил сразу и властно:
4 Цар., 15: 29. Во дни Факея, царя Израильского, пришел Феглаффелласар, царь Ассирийский, и взял Ион, Авел-Беф-Мааху, и Ианох, и Кедес, и Асор, и Галаад, и Галилею, всю землю Неффалимову, и переселил их в Ассирию.
Также не пренебрег и Сирией:
4 Цар., 16: 9 .И послушал его царь Ассирийский; и пошел царь Ассирийский в Дамаск, и взял его, и переселил жителей его в Кир, а Рецина умертвил.
В 732 г. до н. э. Сирийское царство распалось после существования в течение двух с половиной веков. Только Дамаск оставался важным и процветающим городом, но при иностранном господстве. Так продолжалось в течение более двадцати шести веков.
Тринадцать лет спустя после смерти Иеровоама II Израиль стал фактически ограничен районом вокруг Самарии.
Салманасар V
Когда Сирия была сокрушена, а Израиль наказан, все попытки сопротивления на западе Малой Азии, по крайней мере временно, закончились. Тиглатпаласар III мог обратить свой взор на восток и подавить бунт в Вавилонии. (Вавилония находилась в состоянии непрерывного восстания против Ассирии, но все восстания были подавлены, кроме последнего.)
Тем временем другой дворцовый переворот опрокинул престол Израиля. Факей, чье царствование было неудачным и который привел свое царство к бедствиям, выступив против ассирийцев, был убит в результате заговора во главе с Осией. Осия стал царем в 732 г. до н. э. Согласно ассирийским летописям, Осия был назначен Тиглатпаласаром III или, по крайней мере, получил одобрение ассирийцев.
Пока жил Тиглатпаласар, Осия оставался покорным Ассирии. Когда же в 726 г. до н. э. Тиглатпаласар умер, тут же произошло волнение. Как уже говорилось ранее, смерть сильного царя сразу вызывает бунты в расчете на то, что его преемник будет слабым, и путаница междувластия продлится достаточно долго.
Однако сын и преемник Тиглатпаласара Салманасар V предпринял быстрые меры. Осия был одним из тех, кто занял видное место в бунте после смерти старого царя, и Салманасар обратил войска против него.
4 Цар., 17: 3. Против него выступил Салманасар, царь Ассирийский, и сделался Осия подвластным ему и давал ему дань.
Другими словами, Осия признал ассирийское господство, и Израиль стал царством-данником. Если бы Салманасар не имел неотложных проблем в других местах, Осия, по всей вероятности, не отделался бы так легко.
Сигор
При первой же возможности после ухода войска Салманасара Осия рассудил, что возникшие проблемы будут долго удерживать ассирийцев, и снова восстал, послав для поддержки за иностранной помощью:
4 Цар., 17: 4. И заметил царь Ассирийский в Оси и измену, так как он посылал послов к Сигору, царю Египетскому, и не доставлял дани царю Ассирийскому каждый год;
Здесь в Библии неясным образом появляется Египет. Приблизительно в это же время пришла в упадок ливийская династия Сусака. В Дельте два местных царя (XXIV династия) правили недолго, на юге захватили власть цари из Эфиопии, образовав XXV династию.
Это — первое посягательство Эфиопии на Израиль, если не учитывать весьма сомнительный случай с царицей Савской.
Главный центр древней Эфиопии был расположен к северо-западу от современного одноименного государства. Его можно обнаружить прямо к югу от Египта на территории, занимаемой теперь Суданом. При воинственных фараонах XVIII династии Эфиопия была завоевана Египтом и в течение четырех столетий оставалась подчиненной провинцией.
Примерно в 1100 г. до н. э., к концу XX династии Египта и намного позже смерти ее последнего могущественного фараона Рамсеса III, Эфиопия получила независимость и стала мощным государством с центром в городе Напата. Оно было расположено на верхнем Ниле, вблизи четвертого притока, недалеко от современного города Меров (Merowe) в северном Судане.
Это царство, называемое в христианской Библии Эфиопией (и Кушем в еврейском оригинале), иногда называется Нубией, чтобы отличить его от современной Эфиопии.
В 756 г. до н. э. Эфиопия начала меняться ролями с Египтом, и, в то время как Ассирия сокрушала Сирию и Израиль, эфиопы заняли часть дельты Нила.
Ради спасения от агрессоров с севера Осия обратился к агрессорам на юге. Так, в ассирийских летописях царь Египта упомянут как Савский, и вполне возможно, что он может символизировать XXV династию Шабака.
Мотивация Египта ясна. Он не мог помочь, но смотрел на продолжающийся рост ассирийской мощи с тревогой, и он делал все возможное для того, чтобы поддержать бунты среди государств-вассалов Ассирии. К сожалению, у Египта не было для этого фактически никакой собственной силы. Он мог только субсидировать и подкупать, но не мог поддержать войсками. Те народы, которые слушали увещевания Египта и приняли египетское золото, неизменно обнаруживали, что в тот решающий момент, когда они сталкивались с ассирийским войском, египетская помощь в лучшем случае была неадекватной или отсутствовала вовсе.
В конце концов, это было бедой всех, включая Египет.
Хавор
Салманасар бурно реагировал на новости о возобновившемся бунте. Он совершил поход против Израиля, разграбил его, захватил и сверг Осию, а затем, в 725 г. до н. э., осадил Самарию.
Благодаря отчаянному мужеству Самария умудрялась продолжать сопротивление в течение трех лет. Это сопротивление раздражало ассирийцев, вызывая недовольство Салманасаром. Умер Салманасар в 722 г. до н. э., возможно, был убит, поскольку на престол взошел узурпатор (вероятно, заговорщик, который нанял убийцу) и стал последним монархом самой яркой династии Ассирии.
Узурпатор выбрал себе знаменитое имя. Для той цели он обратился к далекому прошлому, ко времени Саргона из Аккада, который жил семнадцать веков назад. Поскольку в списке ассирийских царей был более ранний Саргон, этот новый стал известен как Саргон II.
Саргон II, сменивший Салманасара, довел осаду Самарии до быстрого и успешного завершения. Библия же не обращает внимания на изменение монарха и упоминает о нем только как о «царе Ассирийском».
4 Цар., 17: 6. В девятый год Осии взял царь Ассирийский Самарию, и переселил Израильтян в Ассирию, и поселил их в Халахе и в Хаворе, при реке Гозан, и в городах Мидийских.
Так, в 722 г. до н. э. царство Израиль, которое существовало в течение немногим более двухсот лет со времени успешного восстания, возглавляемого Иеровоамом, пришло к окончательному упадку. Для тех, кого интересуют совпадения, можно отметить, что Израиль вошел в Ханаан за четыре с половиной столетия до этого при Осии (Иисусе) и теперь оставил его при другом Осии.
Хавор, река Гозана
Саргон принял образ действий, введенный Тиглатпаласаром III, вместо усмирения территории массовыми убийствами и разрушениями, что впоследствии сделало это менее выгодным для ее ассирийских хозяев. Той же цели можно было достичь, высылая народы в другие части империи, в то время как их земли заселяли новые колонисты. Таким образом разрушались узы и традиции, которые привязывали народы к родной земле — важная основа для генотеистического народа, который считает себя покинутым своим богом, — и атрофировалась воля к сопротивлению и восстанию.
В этом случае было выслано примерно двадцать семь тысяч израильтян. Очевидно, они не представляли все население Израиля, но, возможно, включали в себя фактически все правящие классы: землевладельцев и правителей. О них больше никогда не слышали, и они долгое время были известны в традиции как «десять пропавших колен» Израиля.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Путеводитель по Библии"
Книги похожие на "Путеводитель по Библии" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Айзек Азимов - Путеводитель по Библии"
Отзывы читателей о книге "Путеводитель по Библии", комментарии и мнения людей о произведении.