» » » » Елена Обатнина - Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя


Авторские права

Елена Обатнина - Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя

Здесь можно скачать бесплатно "Елена Обатнина - Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература, издательство Новое литературное обозрение, год 2008. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Елена Обатнина - Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя
Рейтинг:
Название:
Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя
Издательство:
Новое литературное обозрение
Год:
2008
ISBN:
978-5-86793-623-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя"

Описание и краткое содержание "Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя" читать бесплатно онлайн.



Маленьким и робким человеком, нередко прячущимся от жизни за нелепыми шутками, казался А. М. Ремизов (1877–1957) на фоне модернисткой богемы начала прошлого века. Однако каждая книга этого чрезвычайно плодовитого писателя обнаруживала неожиданные ресурсы его творческой натуры, поражала современников новизной художественных форм, глубиной мировоззрения и масштабом самораскрытия авторского «Я».

В своем новом исследовании Елена Обатнина рассматривает полувековой творческий путь Ремизова как прямое выражение его необыкновенно одаренной, новаторской и внутренне свободной личности. Писатель предстает демиургом неповторимых художественных миров, возникавших в процессе разнообразных творческих практик. Креативный опыт оказывается результатом не только упорного, ежедневного литературного труда, но и продуктом особого стиля жизни, основанного на постоянном поиске новых смыслов бытия посредством уникальных экспериментов в области литературного быта, мифотворчества и даже снотворчества. Книга адресована филологам и культурологам, а также всем тем, кому интересен феномен творческой личности Серебряного века.






674

Современные записки. 1934. Кн. 54. С. 461.

675

Мих. Ос. [Осоргин М.] Поэт сновидения // Последние новости. 1933. 30 ноября. № 4635.

676

«Выставка „Рисунки русских писателей“. Каталог. Составил Н. В. Зарецкий. Прага. Народный музей. 1933 г. Единственный экземпляр» (Columbia University. The Rare Book and Manuscript Library. Bakhmeteff Archive of Russian and East European History and Culture. New York. Фонд Н. В. Зарецкого).

677

Список опубликован А. д’Амелия в кн.: Aleksej Remizov. Approaches to a Protean Writer. P. 161–166.

678

Возможно, эти альбомы были созданы в самом конце 1935 г., поскольку в списке, опубликованном в августе 1935 г. в «Нови», они не упоминаются.

679

В первом списке этот альбом (№ 109) помечен 1935 г.

680

В первом списке этот альбом (№ 121) называется «Тургенев (Сны)»; здесь же дано указание, что текст в нем приводится по-французски и по-русски.

681

В своем первом списке Ремизов зафиксировал всего 6 рисунков, составлявших этот альбом в 1935 г.

682

Письма А. М. Ремизова к В. В. Перемиловскому. С. 232.

683

Литературный архив Музея национальной литературы, Прага. Фонд. Е. А. Ляцкого.

684

Литературный архив Музея национальной литературы, Прага. Фонд. Н. В. Зарецкого.

685

Dostoievsky Th. М. L’ldiot. Roman / Trad, et préface de Alexis Remizoff et Vladimir André. Paris, éd. Du Chêne, 1947. Vol. 2. Во вступительной статье к изданию Ремизов частично использовал французский текст своего предисловия к «Скверному анекдоту».

686

Harvard University. Houghton Library, USA. Фонд A. M. Ремизова.

687

Кодрянская Н. Ремизов в своих письмах. С. 67.

688

Там же. С. 36.

689

Columbia University. The Rare Book and Manuscript Library. Bakhmeteff Archive of Russian and East European History and Culture. New York. Фонд H. B. Зарецкого.

690

Национальная библиотека Франции, Париж.

691

Columbia University. The Rare Book and Manuscript Library. Bakhmeteff Archive of Russian and East European History and Culture. New York. Из письма к H. В. Зарецкому от 13 сентября 1951 г.

692

Национальная библиотека Франции, Париж.

693

Там же.

694

Кодрянская Н. Ремизов в своих письмах. С. 238. Письмо от 15 февраля 1952 г.

695

Там же. С. 240–241. Письмо от 22 февраля 1952 г. Возможно, рисунки даже были переданы в редакцию журнала. Ср. письмо Ремизова к Сувчинскому, посланное перед Рождеством, 10 декабря 1951 г.: «Теперь другая забота: скоро каникулы — NRF запрут на месяц, надо как-то выбить альбомы» (Национальная библиотека Франции, Париж).

696

Кодрянская Н. Ремизов в своих письмах. С. 241. Письмо от 29 февраля 1952 г.

697

Там же. С. 248. Письмо от 14 марта 1952 г.

698

Речь идет о статьях Ю. Иваска «Мифы о Гоголе» и Г. Адамовича «Мысли о Гоголе (К столетию со дня смерти: 1852–1952)», напечатанных в газете «Новое русское слово» (1952. 2 марта. № 14555. С. 2).

699

Кодрянская И. Ремизов в своих письмах. С. 252. Письмо от 23 марта 1952 г.

700

Ремизов А. Письма к Д. А. Соложеву (1952–1957) // Вестник русского христианского движения. 1977, № 121. С. 280.

701

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 7. С. 305.

702

Кодрянская Н. Алексей Ремизов. С. 111.

703

Кодрянская Н. Алексей Ремизов. С. 99.

704

Кодрянская Н. Ремизов в своих письмах. С. 242–243. Письмо от 1 марта 1952 г.

705

См.: д’Амелия А. Неизданная книга «Мерлог»: время и пространство в изобразительном и словесном творчестве А. М. Ремизова // Aleksej Remizov. Approaches to a Protean Writer. P. 165.

706

«Басаврюк» (27 июля. № 5238); «Ревизор» (25 августа. № 5267); «Без начала» (25 декабря. № 5389).

707

Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 9. С. 404–412.

708

Ремизов А. М. Неизданный «Мерлог». С. 158.

709

Кодрянская Н. Ремизов в своих письмах. С. 211. Письмо от 22 октября 1951 г.

710

Гоголь Н. В. Полн. собр. соч.: В 14 т. Т. 6. М.; Л., 1951. С. 81.

711

Собрание A. B. Андреева, Париж.

712

Кодрянская Н. Алексей Ремизов. С. 122.

713

Гадамер Х.-Г. Истина и метод. С. 161.

714

Кодрянская Н. Ремизов в своих письмах. С. 216. Письмо от 18 ноября 1951 г.

715

Там же. С. 236–237. Письмо от 10 февраля 1952 г.

716

Из книги Э. Бете «Mythus — Sage — Märchen» (1905). Цит. по: Лангер С. Философия в новом ключе: Исследование символики разума, ритуала и искусства. М., 2000. С. 160.

717

См.: Кассирер Э. Философия символических форм. Т. 3. Феноменология познания. С. 11.

718

См.: Хайдеггер М. Время и бытие. М., 1993. С. 24.

719

Columbia University. The Rare Book and Manuscript Library. Bakhmeteff Archive of Russian and East European History and Culture. New York. Опубликован в кн.: Обатнина Е. Царь Асыка и его подданные. Обезьянья Великая и Вольная Палата А. М. Ремизова в лицах и документах. С. 174.

720

Экспозиция открылась 19 декабря 1933 г. в пражском Народном музее. Таланту Ремизова-рисовальщика и, в частности, художественному оформлению «Обезьяньей Палаты» здесь отводился специальный раздел. В единственном рукописном экземпляре каталога выставки рисунок «Обезьяний царь Асыка» значился под № 1026. См.: «Выставка: „Рисунки русских писателей“. Каталог. Составил Н. В. Зарецкий. Прага. Народный музей. 1933 г. Единственный экземпляр» (Columbia University. The Rare Book and Manuscript Library. Bakhmeteff Archive of Russian and East European History and Culture. New York).

721

Литературный архив Музея национальной литературы, Прага. Фонд Н. В. Зарецкого.

722

В альбоме писателя с материалами 1920–1950 гг. (известный специалистам под условным названием «Карты Сведенборга») сохранилась фотография этого изображения, а также позднейшее пояснение к ней. См.: ИРЛИ. Ф. 256. Оп. I. № 54. Л. 14. См. также аналогичное пояснение в тексте «Обезвелволпал» (глава «Albern») в книге «Ахру» (Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 7. С. 28).

723

Ремизов A. M. Albern // Бюллетени Дома Искусств. 1922. 17 февраля, № 1–2. С.30–31. Затем «Конституция» вошла в текст книги «Ахру. Повесть петербургская» и роман «Взвихренная Русь». См.: Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 5. С. 207.

724

ИРЛИ. Ф. 256. Оп. 2. № 13. Л. 5.

725

Первая публикация рисунка в такой манере состоялась в парижском журнале «Ухват», где он сопровождал печатный вариант сна «Обезьяны». См.: Ремизов А. М. Асыка — царь обезьяний // Ухват. 1926. 15 мая. № 3. Аналогичный рисунок хранится в РГАЛИ (Ф. 420. Оп. 4. № 31. Л. 6); опубл.: Обатнина Е. Царь Асыка и его подданные. С. 191.

726

Литературный архив Музея национальной литературы, Прага. Фонд Н. В. Зарецкого.

727

С. Доценко обратил внимание на этот факт в книге «Проблемы поэтики А. М. Ремизова» (С. 56).

728

См.: Лавров А. В. «Взвихренная Русь» Алексея Ремизова: символистский роман-коллаж // А. М. Ремизов. Собр. соч. Т. 5. С. 557.

729

Ремизов А. Трагедия о Иуде, принце Искариотском. Пб.; М., 1919. С. 33.

730

См.: Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 5. С. 207.

731

Нашу публикацию варианта текста «Розанов» см.: Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 7. С. 473–475. Первая публикация текста состоялась в газете «Последние новости» (1932. № 3987. 21 февраля.); позднее очерк был включен в состав книги «Петербургский буерак». См.: Ремизов А. М. Собр. соч. Т. 10. С. 316–320.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя"

Книги похожие на "Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Елена Обатнина

Елена Обатнина - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Елена Обатнина - Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя"

Отзывы читателей о книге "Алексей Ремизов: Личность и творческие практики писателя", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.