» » » С. Иванов - U-Boot война под водой


Авторские права

С. Иванов - U-Boot война под водой

Здесь можно скачать бесплатно "С. Иванов - U-Boot война под водой" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Военная техника, оружее, издательство АРС, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
С. Иванов - U-Boot война под водой
Рейтинг:
Название:
U-Boot война под водой
Автор:
Издательство:
АРС
Год:
2005
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "U-Boot война под водой"

Описание и краткое содержание "U-Boot война под водой" читать бесплатно онлайн.



Германия, более чем какая иная держава мира, представляла какой наступательный потенциал заложен в подводных лодках. Вскоре после окончания Первой мировой войны, германские военно-морской флот, который стал с апреля 1921 г. называться Reichsmarine, открыл «У-бот контору» в Майнце и «торпедный инспекторат» в Киле. В новых конторах не только проектировали У-боты и вооружение для них, но и внимательно отслеживали развитие подводного флота в других странах, особое внимание обращая на конструкторско-технологические инновации. Вскоре контора и инспекторат слились в отдел, которые переехал в Берлин.






После изучения особенностей торпед, люди из торпедного инспектората пришли к выводу, что реально торпеда идет на глубине примерно на 30 см большей, чем глубина, установленная торпедистами перед пуском. В результате повышалось вероятность прохождения торпеды под килем корабля или судна. С таким выводом не согласился ряд командиров У-ботов, акустики которых слышали удары торпед о корпуса судов, но не фиксировали взрывов.


Группа офицеров субмарины U-201 наблюдает как их корабль покидает базу. Офицеры заняли места, наиболее удобные для наблюдения. На переднем плане — турель под 20-мм зенитный автомат, сама пушка снята. U-210 — субмарина типа VIIC.


U-332 типа VIIC вернулась из боевого похода, моряки команды столпились на мостике. Субмариной U-332 командовал капитан- лейтенант Иоханнес Лейб, потопивший в Северной Атлантике в 1942 г. несколько судов союзников.


Дениц потребовал от торпедного инспектората провести дополнительный анализ и установить точную причину отказов торпед. С другой стороны, Дениц наказал своим пиратам заниматься войной, а не обсуждением технических недостатков оружия, даже если вероятность отказа этого оружия составляет 30–40 %. Понятно, что Дениц отдал такой приказ не от хорошей жизни: по его собственным оценкам «недопотоленный» тоннаж кораблей и судов по причине неисправностей торпедного оружия мог составить порядка 300 000 т или даже еще больше.

И еще одна проблема, которую выявили первые боевые походы У-ботов, оставалась перед командующим подплавом: законы войны на море безнадежно устарели. Вышестоящее командование требовало топить только и исключительно корабли и суда союзников. Для уверенного определения национальной принадлежности (союзники или нейтралы?) в большинстве случаев требовалось всплывать и осматривать плавсредство визуально с короткой дистанции. Транспорты нейтралов требовалось перед потоплением остановить и досмотреть на предмет наличия военной контрабанды, в случае отсутствия контрабанды — отпустить. В случае наличия контрабанды — организовать спасение экипажа и пассажиров и только затем топить.


Усталая подлодка из глубины пришла домой — потрепанная атлантическими штормами U-269 типа VIIC входит в Берген, Норвегия, 1942 г. Лодкой командовал славный малый Кирл-Генрих Харлфингер.


Проводы субмарины U-405 типа VIIC в поход. Субмариной командовал капитан-лейтенант Рольф-Генрих Хопман, одержавший немало побед в северном море и Атлантике зимой 1943 г.


Все командиры У-ботов отмечали, что капитаны транспортов, вне зависимости от их национальной принадлежности, в случае обнаружения подводной лодки немедленно сообщают о субмарине по радио. Радиоособщения вызывают немедленную реакцию со стороны противолодочных средств противника. В результате многократно возрастает опасность для У-бота и его команды. Германия рисковала в короткий срок потерять прекрасные подводные корабли с отлично подготовленными экипажами. Данный факт осознавал не один Дениц. На войне — как на войне, в октябре 1939 г. командирам лодок разрешили топить любые корабли и суда в случае, если они начинают вести радиопередачи, в любые плавсредства в Северном и Балтийском морях командиры «ботиков» получили право топить без предупреждения. Фактически началась неограниченная подводная война, хотя — еще не тотальная. Первый шаг к неограниченной тотальной подводной войне, однако, был сделан.


U-407 в пятнистой камуфляжной окраске, пятна темно-серого цвета по светлосерому фону. Корпус ниже ватерлинии обычно окрашивали в красный цвет, ватерлиния — черная. Кораблем U-407 командовал капитан-лейтенант Эрнст-Ульрих Брюллер. Зимой 1942 г. и летом 1943 г. Брюллер добился весомых успехов, оперируя в Средиземном море.


U-231 типа VIIC у достроченной стенки военно-морской верфи в Киле. Деревянные конструкции призваны скрыть субмарину от любопытных взоров авиаторов союзников, эти парни обладали дурными манерами: увидят чего-нибудь интересное и давай по нему бомбами кидаться. Удача отвернулась от U-231 сразу: субмарина почти не имела успехов и была быстро потоплена в северной Атлантике при атаке конвоя SL-144 патрульным «Веллингтоном» из 172-й эскадрильи. Многих членов команды У-бота удалось спасти кораблям охранения конвоя.


Дениц считал, что поступление от промышленности новых У-ботов, решение «торпедной проблемы» и усовершенствование законодательства в части подводной войны на море позволит провести второй массовый боевой поход субмарин с еще большим эффектом, даже не смотря на введение англичанами системы конвоев. Одна из лодок, U-31, атаковал британский конвой в Бристольском канале 16 сентября, донесение командира лодки об этой атаке тщательно изучили в штабе подводных сил кригсмарине и пришли к выводу, что тактика «волчьих стай» позволяет эффективно действовать против конвоев. Дениц решил направить для координации действий «волчьих стай» на некоторые лодки в поход старших офицеров своего штаба, эти лодки уходили для патрулирования в районы, где появление конвоев считалось наиболее вероятным. В случае обнаружения конвоев на старших офицеров возлагалось командование группами субмарин.


U-528 типа IXC, субмарина припя./а участие в крупнейшем сражении с атлантическими конвоями, имевшем место весной и в начале лета 1943 г. U-528 была обнаружена и потоплена охранением конвоя OS-47 11 мая 1943 г.


U-136 входит в бетонированное укрытие к порту Сент-Назер, Франции. В одном укрытии помещалось одновременно две подводных лодки. Бетон не пробивался даже при прямых попаданиях авиабомб. U-136 — субмарина типа VIIC.


U-404 шипа V1IC, погрузка торпед, Франция.


U-703 типа VIIC, лодкой командовал капитан-лейтенант Гейнц Бифельд. Субмарина вышла в точку рандеву с гидропланом Bv-I38C–I/UI, вероятно из 1(F) SAGr-130, действовавшей из Тронхейма. Гидросамолеты использовались для доставки на субмарины приказов, почты и др. Рандеву лодок и самолетов, как правило, назначали в норвежских фьордах. На переднем плане — 20-мм зенитка С/30.


U-235 типа VIIC. Лодка имеет усиленное зенитное вооружение из одного 20-мм автомата на верхней платформе и счетверенной 20-мм пушки на нижней. Счетверенные зенитки являлись крайне эффективным оружием, но в силу значительной массы, их монтаж сильно смещал центр тяжести субмарины, снижая остойчивость лодки в надводном положении. U-235 была потоплена авиацией союзников в Киле 14 мая 1943 г., но потом ее подняли и отремонтировали. Окончательно лодку случайно отправил на дно германский торпедный катер 14 апреля 1945 г.


Лодки подремонтировали, команды набрались сил и шнапса — в начале октября флот Дениц снова был готов к выходу в море. Зоны патрулирования остались прежними, но несколько У-ботов направили в воды к западу от Британских островов для перехвата конвоев и одиночных судов на маршрутах между Европой и Северной Америкой. Другие субмарины развертывались в Северном море, на Балтике, в Ла-Манше и у берегов Испании. Для одной лодки, U-47, командир Гюнтер Прин, у Деница нашлось специальное задание. Прину командующий поручил скрытно проникнуть в главную базу Гранд Флита — Скапа-Флоу — и атаковать любые британские корабли на якорных стоянках. Речь шла прежде всего о морально-политической акции: германские субмарины способны топить британские корабли в их главной базе! Ожидалось, что в случае удачи Прина, адмиралтейство переведет Гран Флит дальше от берегов Германии.


В док после боевого похода входил субмарина типа VIIF. Командир отдает приказы портовикам посредством рупора. Экипаж жаждет отдыха, горячей еды, шнапса, пива и грязных теток в чистых постелях.


Субмарина U-269 покидает порт, впереди — очередной боевой поход. У-ботом командовал капитан-лейтенант Харльфингер, лодка оперировала в Северной Атлантике и на Средиземноморье. Необычно полное отсутствие зенитного вооружения на корабле. Возможно корабль отправляется в экспериментальное плавание, связанное с испытанием очередного чудо-оружия.


Гюнтер Ирин проходил по разряду удачливых и агрессивных командиров У-ботов. Удача не изменила Прину — в ночь с 13 на 14 октября его лодка прошла в Скапа-Флоу, но тут Прин лопухнулся. В гавани на якорях стояли едва ли не все лучшие корабли Гранд Флита, а Прин всадил торпеды в старинный линкор «Ройал Оук». Взрывы торпед вызвали в главной базе британского флота хаос, в условиях которого Прин благополучно унес ноги. Рейх встретил Гюнтера Прина как величайшего героя всех времен и народов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "U-Boot война под водой"

Книги похожие на "U-Boot война под водой" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора С. Иванов

С. Иванов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "С. Иванов - U-Boot война под водой"

Отзывы читателей о книге "U-Boot война под водой", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.